Садовник Геннадий Викторович : другие произведения.

А где же мухи?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В последнее время заметил за собой такую особенность: непроизвольно ищу в фильмах какие-либо "проколы", несоответствия, допущенные при съёмках. Началось с того, что работники кино сами с удовольствием рассказали про некоторые из них с наглядной их демонстрацией, как, например: заходит артист в магазин в одной одежде, а выходит уже в другой, - не столь разительно отличающейся от первой, как, например, меховая шуба от шорт, в глаза не бросающейся, но, всё же, не в той, как сначала, если внимательно приглядеться.
  Или, вот, совершенно конкретный пример: в фильме "Ирония судьбы", многократно показанном по телевизору на Новый год, как выяснилось, вместо Юрия Яковлева роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили, поэтому снятая первоначально сцена именно с его фотографией, лежащей на снегу, так и вошла в фильм. Но, опять-таки, рассмотреть подмену можно лишь в стоп-кадре, так быстро промелькивает лицо на фото, - на это, видимо, и был расчёт: всё одно, дескать, никто не заметит, зачем плёнку и съёмочные минуты и часы тратить, а там ведь ещё и снег был нужен, целый сугроб, а он-то как раз по признанию режиссёра Эльдара Рязанова при основных съёмках и отсутствовал, и такой, необыкновенно уютный, снегопад был организован с помощью пенопласта.
  Вот и стал я после этого, совершенно непроизвольно, приглядываться к фильмам и, словно следователь на допросе, выискивать такие промахи. Вспомнилось очень давнее: в советском ещё боевике мчащаяся по шоссе "Волга" срывается в пропасть, и надо же было такому случиться, - на одно мгновение у неё слегка приоткрывается передний капот и, весьма наблюдательный, я успел заметить, что у неё нет мотора, будто это какой-нибудь "Запорожец". Понятно, что снимающим фильм киношникам было жалко разбивать настоящую машину, так хоть позаботились бы, чтобы у взятого со свалки кузова капот был хорошо закреплён (а второго, видимо, - чтобы переснять сцену, - под рукой не было, как и снега в "С лёгким паром!").
  Или вот, свежее, - показывают сериал про Есенина, сцену его посещения родной деревни Константиново в 22-м, весьма несытом году, в Поволжье, так вообще голод был, устроенный, в конечном счёте, большевиками с их "Великой Октябрьской", унёсший, наверное, далеко не одну тысячу жизней, в том числе и детей, - моя мама, сама ещё тогда ребёнок, рассказывала мне про такой случай в семье наших дальних родственников, и как раз в Самарской области.
  И что же я вижу в фильме: сидят во дворе дома крестьяне, стол ломится от выпивки и закусок, все крестьяне чистенькие и аккуратненькие; после нескольких стаканов, видимо самогона, у них ни в одном глазу (только сам Есенин-Безруков наклюкался, еле на ногах стоял, но и протрезвел ведь в одну секунду, - у Мягкова бы, исполнителя главной роли в уже упомянутом "С лёгким паром" поучился трезветь постепенно, как оно в жизни и бывает!), и вот что ещё бросилось в глаза, - лето, а вокруг ни одной мухи. Нет их и в самом доме. Чтобы в тогдашней деревне, да не было мух (их и в нынешней - тучи), - передохли они, что ли, от голода или каким-нибудь аэрозолем их потравили, так ведь тогда они ещё не продавались? "Не верю!", - воскликнул я тогда, как Станиславский.
  Другое наблюдение. Действие фильма "Ночной продавец" происходит преимущественно в магазине, иногда его главные герои выходят на улицу, где непрерывно идёт дождь. Один из них, сыщик, несколько раз входит и выходит, и только в третье его посещение я заметил, что он, не имеющий зонта, как-то очень странно намокает, - только с одного бока, правое плечо у него абсолютно сухое, хотя шляпу а-ля панама он выжимает, словно половую тряпку. Недоглядели гримёры-костюмеры, пожалели воды для актёра, - или его плаща. А каково мне всё это видеть своим пытливым взором?
  Но я не только вглядываюсь в действие, но и вслушиваюсь тоже, опять же невольно. В каком-то сериале один из героев спрашивает другого: "Да читал ли ты Кафку?", на что тот серьёзно отвечает: "Не знаю я никакого Кафку...". Как будто ничего подозрительного для ненаблюдательного зрителя в этом его ответе нет, но я ведь к таковым не отношусь! Если спрашиваемый не знает, кто такой Кафка, почему он говорит "никакого", когда на его месте любой бы не осведомлённый, что этот писатель - мужчина, наверняка применил бы женскую форму причастия. А если бы его спросили про Жорж Санд, он что, наоборот, ответил бы: "Не знаю я никакой Жорж Санд...", так что ли?
  Смотрю старый телефильм "Государственная граница", - потому только, что заголовок серии "Восточный рубеж", ведь Дальний Восток - это моя слабость. Я готов не обращать внимания на красную звезду на Спасской башне Московского Кремля, - не многие наверное, знают, что двуглавых орлов на башнях поменяли на звёзды лишь в середине тридцатых годов, а не при Петре Первом, но вот что я вижу дальше...
  Офицер-пограничник там в 1927-м году из Москвы едет на поезде на свою заставу, на Дальний Восток, - доехал, наконец, до Байкала. Ни в жизнь бы я не догадался, что это именно наше "славное море", если бы главный герой сам об этом не сказал, глядя в правое по ходу поезда окно. Но, позвольте, господа, - в конце двадцатых годов БАМа ещё не было даже в проекте, чтобы вот так видеть Байкал, это все знают, поэтому любой, бросивший даже мимолётный взгляд на карту России, скажет, что он должен проплывать за левым окном поезда. Видимо, у снимающих фильм кинематографистов в школе было плохо с географией, - они себя к другой профессии готовили.
  И не только они, но и постановщики фильма "Единственная" с Еленой Прокловой, Валерием Золотухиным и Владимир Высоцким в главных ролях тоже "прогадали" с тем же Байкалом. Бывший пограничник в нём едет, наоборот, с Дальнего Востока в поезде и видит озеро почему-то с левой стороны, опять таки вопреки тому факту, что и во время съёмок этого фильма дата начала сквозного прохода поездов по БАМу был ещё очень далека, ведь в 75-м году, когда фильм снимался, он только-только начинался. Но здесь всё ясно, - сначала, очевидно, съёмочная группа проехала из Иркутска на восток, наметила места, где она будет снимать фильм, а на обратном пути осуществила задуманное, не подумав о том, что кому-то будет непривычно видеть такое местоположение Байкала, видимое из окна поезда, мчавшегося на запад.
  Теперь из другой "оперы". Это должно было броситься в глаза всем зрителям сериала "Жена Сталина", ведь все учились в школе и должны помнить, что формула HCl отвечает соляной кислоте, а вовсе не хлорной, в которой ещё и четыре кислорода в конце формулы имеется, а вот профессор, вещающий с университетской трибуны, самым бессовестным образом утверждает совсем другое, вводя в заблуждение не только жену Сталина Надежду Аллилуеву, - за это, классифицированное, как вредительство, тогда и расстрелять ведь могли, если бы на профессора донесли "доброжелатели", - но и нынешних студентов, если им, конечно, придёт в голову этот фильм смотреть.
  Смотрю фильм "Единожды солгав", - спустя двадцать лет после его создания, - с Юрием Беляевым в главной роли мятущегося художника. Вот он вместе с академиком и предельно ироничной, похожей на Эммануэль молодой, красивой женщиной (своё сходство с ней, не только внешнее, она "подкрепила" потом в гостиничном номере, оставшись с художником наедине, - постель там тоже, разумеется, была), играют в преферанс. Судя по всему, идёт торг за прикуп. Академик говорит: "Восемь пик", "Эммануэль" пасует, а Беляев ни с того, ни с сего, вместо того, чтобы тоже спасовать или продолжить торг как минимум восемью трефами, вдруг сообщает: "Вист", после чего академик нисколько не удивившись его совершенно неуместным в данном случае словам, забирает прикуп.
  В довершение ко всему, почему-то вистовавший ещё до взятия прикупа и, следовательно, до объявления игры, художник оказывается потом без двух взяток, что на восьмерной игре, - не говоря уж о девятерной или десятерной, - абсолютно невозможно. В это трудно поверить, что занятые в сцене актёры не умеют играть в преферанс, а были ведь ещё, как минимум, сценарист, оператор и режиссёр, но похоже, что так оно и есть.
  Ладно, "едем дальше". Как-то, на вахте, по причине наличия большого количества свободного времени, довелось мне просмотреть все серии "Ликвидации" с Машковым в главной роли, с режущим мой слух "шо" из его уст, - в городе сериалы я не смотрю, есть дела поважнее.
  Идёт сюжет, где Машков-Гоцман и Меньшиков-Жуков подводят итоги налёта бандитов на склад, закончившийся гибелью нескольких советских солдат, трупы которых сложены прямо на пол грузовика, - задний его борт открыт и можно даже рассмотреть протектор их сапог. Но вот что я вижу при первом проходе главных героев мимо этого катафалка: "труп" пока что всего только один и он, укладываясь, видимо, поудобнее, вполне отчётливо шевелит ногами, - возможности компьютера позволяют рассмотреть это в деталях, возвращая изображение назад.
  Но вот Гоцман и Жуков снова идут мимо того грузовика, спустя секунд десять, - "трупа" уже два и если первый угомонился, лежит спокойно, как и положено трупу, то второй, обратно, нетерпеливо подёргивает ногами, причём, на предсмертную агонию это явно не похоже, да и не стали бы умирающего класть на жёсткий пол кузова рядом с уже покойником. Неспокойная нынче массовка пошла, даже трупы вот качественно сыграть не может!
  
   (Продолжение следует по мере поступления новых материалов)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"