Аннотация: Фанфик к http://samlib.ru/d/dmitriew_p/
Квадрацикл
Идея с квадрациклом пришла не сразу, мотоциклы - это не мой "конек".
Обсуждение мастеров при собирании машины, возникло обсуждение, что как далеко на данном конкретном аппарате можно уехать.
Я не вмешивался в это чисто теоретическое обсуждение, истина "чем круче автомобиль, тем дальше бежать за трактором" еще не созрела по причине малодоступности первого.
Семен (имя, придуманное и подлежит согласованию) как владелец мотоцикла начал доказывать, что на мотоцикле можно заехать дальше в лес и ближе к речке
так как мотоцикл не такой тяжелый и не такой габаритный как автомобиль. А то, что не совсем устойчив, так умет надо.
Тут то и вспомнился "устойчивый мотоцикл" - квадрацикл. Подкинув идею о том, что бы добавить мотоциклу четвертое колесо для устойчивости.
Принялся наблюдать за процессом, но никуда дальше присоединения еще одной коляски народ не сдвинулся.
"Видно не судьба, придётся и эту идею подкидывать"
- А если не придерживаться самой концепции мотоцикла, а создать другой "агрегат"? - и набросал на листочке примитивную схему "квадрацикла".
- Попробуем воплотить в металле? Всего надо: Мотор - с мотоцикла, 4 колеса - тоже оттуда , 4 амортизатора - с него же, металлические трубки это самим можно организовать.
Что еще? Пружины? Посмотрим, может и потом подберем?
С выжиданием смотрю на мастеров, что скажут?
- Можно сделать, осталось только достать эти детали - теперь смотрят они на меня.
И тут уже моя очередь задуматься: нужно ли это творение? Да по-катушки это хорошо, но постоянно? Не - это средство не годится. Как круглогодичный вид транспорта - неплохо.
Можно выйти, и организовать, а там посмотрим, может, приживется, ездить же в южных областях, и Крыму 9 месяцев в году в 2000 годах на мотороллерах.
А если рассмотреть этот вариант как переходной, как этап к малолитражкам, которые будут затребованы, когда наступит "нефтяной кризис".
Тот же "Smart" - это считай чуть увеличенный и доведенный до состояние автомобиля квадрацикл (понимаю, что это очень грубое приближение), где два человека сидят рядом. Это то же надо попробовать.
Создать создадим, а дальше посмотрим. Создать его как дорогой вариант и подготовится к бензиновому кризису?
А потом, добавляя новые опции, производить и производить как "Жука. Да я автомобильный магнат, что мне не хватает так это пару заводов.
Осталось дело за малым, достать эти запчасти?
КГБ заведует мотоциклами охраны и кортежа или милиция? Или "просто" пойти и купить, что то, а в это "просто" так просто не верится...
Кому можно поручить это дело все больше склоняюсь к КГБ, охрана правительства это их задача, а дать им средство для сопровождения и перемещения охраняемых лиц по лесу на транспортном средстве,
уже не плохо.
- Будут вам детали,- завершил построение плана по завоеванию автомобильного рынка, - Думаю, на такое дело найдем.
Пока согласовывал с **** возможность поставки оборудования для превращения мотоцикла в квадрацикл, вернулась идея сделать еще и прицепное устройство. Получится мотоблок - переросток.
Встречались мотоблоки с прицепленными к ним гружеными прицепами, наверное, такой недо-мини-трактор найдет применение.
Но пока, пока он еще не создан, и его популярность еще под вопросом, хотя в Канаде и или северных штатах США, квадрацикл может и завоюет себе место как средство для поездок по лесу?
на рыбалку?
Работы может, и было на неделю, но в отличие от машины у мастеров не было наглядного примера. То, что нарисовано на листе бумаги не было чертежам, просто наброском, который требовал от исполнителей не только скрупулезности и инженерного подхода в хорошем смысле этого слова.
Прочитав перечень Анатолий, не посвященный в коварный замысел надругательства над результатом мотоциклостроительной индустрии, перевел весь набор деталей в простую запись - мотоцикл с коляской. Первый день когда пригнали мотоцикл провели обкатку, покатушки по двору, проводились в целях, как было указано младшими научными сотрудниками:
- Э, так обкатку двигателя надо сделать ....
После покатушек с сожалением агрегат был передан на растерзание мастерам. Наверное, желание не допустить надругательство над мотоциклом отступило перед осознанием того, что пока то к чему приступали в нашем НИИ, доводили до состояния когда можно людям показать и не стыдится за работу.
Неделя прошла незаметно и придя в гараж можно было лицезреть результат. Желающие проехать на нем находились но как говориться "только из-за любви к искусству". Лично мне было боязно не только садиться но и стоять рядом с эти агрегатом, полученный монстр назвать квадрациклом нельзя было никак.
Пришлось объяснять еще раз но уже на примере который был перед нами. Необходимость убрать сзади балку и убрать передачу усилия от мотора у колесам через вал, была воспринято спокойно как уже пройденный этап на автомобиле.
С независимой подвеской передних колес обещали сделать, а вот привод пока уговорили уже меня не делать, не усложнять и не утяжелять переднюю вилку.
Но подумать обещали.
Через два месяца - творение было готово. Теперь надо было найти, кому этот агрегат может стать нужным. С лесниками, агрономами и ветеринарами было понятно , но возникал вопрос как сделать его более удобным чем мотоцикл. И это решение было найдено по случайности , в тот день когда проверяли как же теперь передвигается агрегат начался дождик. И тут же родилась идея собрать каркас из труб и брезента для защиты от дождя. Да, возможность передвигаться на личном транспорте и не мокнуть под дождем это заметное отличие от мотоцикла ....
Осталось только грамотно преподнести этот проект , и может появится первым советский квадрацикл (РИ 1970 Японцы - трех-колесник, и уже дальше квадрациклы) Колеса у нашего агрегата правда были худенькие , мотоциклетные , и с его внешним видом слабо гармонировали .
Попытка установить автомобильные колеса не увенчалась успехом.
Тяжелые штампованные стальные диски в количестве 4 штук на маломощный двигатель - это было мучение. Попытки сделать шину шире мотоциклетной и уже машинной и одновременно легкую, без заказа на огромное количество обречены на провал в СССР, если не заинтересовать министерство обороны. Тогда шины могут будут 'золотыми' по себестоимости но их будут производить. От такого подхода, СССР пытается отвернуть и подталкивать его в этом направлении, будет расценено руководством как вредительство.
Отдав на откуп мастерам получившийся заднеприводный агрегат который уже с моей подачи окрестили 'Квадрациклом', предложил провести тестирование квадрацикла в условиях бездорожья. Это не копирование уже готовой машины, тут детские болезни будут, в этом можно не сомневаться. А предлагать производство квадрациклов без предварительной проверки в правильности конструкции - рискованно. Хоть и есть запас доверия, созданный беспроигрышными решениями и производствами, терять хоть частичку такого капитала не стоит.
Идея куда можно предложить данное транспортное средство, возникла при очередной поезде в автомобиле, когда размышляя над проблемой продвижения 'товара' ранее не замечаемые обстоятельства и окружение начал рассматривать как ключ к решению проблемы. И таким 'ключом' стал постовой милиционер.
Постовой милиционер с припаркованным на обочине мотоциклом (Автор не уверен что такое было 100%, слишком он молод, но могло быть). Казалось что такое постовой милиционер , но ряд уже сработал - мало ездят , в 'догонялки' мало играют, все время на виду. Да если заменить мотоцикл на квадрацикл , может и не согласятся 3 посадочных места, два на мотоцикле и одно в коляске, заменить на 2. Это минус. Не всегда же милиция в троем на одном мотоцикле ездит.
Можно сделать широкое лавку и развернуть на 180 градусов, это можно сделать, если поставят такое условие. И защита от погодных условий за счет брезента и прозрачного пластика это плюс. На мотоцикле такого не делали пока.
Но сколько можно плюсов получить, появится наглядная реклама продукта, уже плюс. И может деревенским участковым попадет. Еще какую обкатку можно сделать да и рекламации легче получать. Решено - надо делать заказ для милиции. Дадут ли добро? И какую модель предложить? Полно-приводную, заднеприводную (кардан, цепь )? Или сделаем пока 5 штук заднеприводных и отдадим в райотдел. Полно-приводная модель еще не готова, пока ее обкатают тогда и передадим.
.......................
Для разработки было выделено 10 мотоциклокомплектов, после того как было принято решение посмотреть что получится из нашей затеи.
И началась работа. Готовые 5 квадрациклов были переданы ближайшим райотделам, 3 единицы было передано в ГАИ. Два оставшихся и первенец остались для продолжения работы. Основное направление было дано и требовалось только контролировать общий процесс.
Во время пробега по дорогам СССР была использована возможность для рекламы , на всей дороге патрульные постовые были на четырех колесах. То что представленные экземпляры были ручной сборки и все имеющиеся в наличии, не афишировалось.
_______________________________
Популяризация, через предоставление чертежей и расчетов в журналах - этого пока не будет.
вот что надумалось
_ПРОДА______________________________
Возможность получить или купить двигатель от 'Урала' которым изначально планировалось оснастить квадрацикл, сдерживала розвитие, как и доступность мотоциклетных шин и колес.
Доработка агрегата под бензиновый двигатель ПД -10М-2 дала 'животворящий пинок' толчек для развития мототехники. Как и перерасчет конструкции для использования малоразмерных колес от сельхозтехники. Мощность 10 л.с. была не значительна, но и не всем надо. Самое слабое место для продвижения техники оставалась коробка передач и тормоза (* буду признателен ща подсказку где посмотреть )
Учитивая что данный мотор был доступен многим на станциях сельхозтехники и Т-75 использовался в летнее время а в зимнее время не использовался с такой интенсивностью , то снятие вспомогательных двигателей с тракторов после посевной и сборки урожая и установка на квадрациклы для использования в личных целях - стала распространенной практикой, а возможность списать 'почти поломанный' только приветствовалась. Учитывая что сборка рамы для квадрацикла используя доступные средства на селе была доступно расписана мастерами в журналах , по просьбам читателей, то наверное для всего иститута уже начали создавать дела 'в пособничестве разворовыванию и вредительстве' социальной собственности.
А прежнее шикование механизаторов- трактористов, подкатить к дому на тракторе, заменилось на тоже самое только на квадрацикле.