Звонок раздался, как всегда, не вовремя. Она начала только просыпаться и находилась в том блаженном состоянии, когда еще не открылись глаза и хочется досмотреть сон, но в тоже время уже начинаешь ощущать реальность бытия.
- Алло, - голосом хриплым, курящего человека, сказала она в телефонную трубку.
-Анна, я тебя не разбудила? - раздался в трубке притворно-фальшивый голос Надежды.
Она посмотрела на часы - была половина десятого. Анна всегда просыпалась около десяти, так как была совой и работала до двенадцати или до двух часов ночи, и Надежда знала это прекрасно.
-Нееет, - протянула Анна, стараясь взбодриться и начать говорить нормальным голосом. Она не хотела ставить Надежду в неловкое положение, и потом срабатывало чисто женское любопытство - почему это так рано позвонила Надежда, да и звонила она не часто.
- Ты хочешь пойти в театр? - замурлыкала в трубке Надежда.
-Какой театр, когда? - уже проснувшись, спросила Анна.
-Но ты же хотела посмотреть Виктюка. Вот я и взяла два билета на 27 февраля, - промурлыкала в трубку Надежда.
У Анны редко появлялась возможность сходить в театр и, хотя она предпочитала Малый или Современник, она сразу же согласилась.
- Во сколько встречаемся? - спросила она Надежду.
-Я думаю в половине седьмого. Ты знаешь, где находится театр Натальи Сац?
- Я никогда в нем не была, но как коренная москвичка, конечно, знаю - на Вернадском.
- Ну, вот и хорошо. Больше созваниваться не будем. До встречи пропела Надежда.
Анна положила трубку, вздохнула, и позволила себе предаться мечтаниям о предстоящем посещении театра. Она вспомнила давнишний разговор с Надеждой о творчестве Виктюка и сожалении о том, что, не видя в живую спектаклей этого режиссера, судить по рецензиям в прессе все-таки сложно.
Несколько дней до дня "выхода в свет", так Анна называла все культурные мероприятия, пролетели довольно-таки быстро.
Настало 27 февраля. Погода была, как и должно быть в этом месяце - морозной, градусов 18, дул холодный северный ветер, мела поземка, но настроение было прекрасным, ведь предстоял просмотр спорного и интересного спектакля. Быстро справившись с домашними делами и прогуляв любимого фокстерьера Тиму, Анна надела брючный костюм, оживив его золотой маминой брошью, и конечно супермодные сапоги от Аллы Пугачевой, которые она недавно купила, на шпильке, да еще с удлиненным мысом. Все будто бы складывалось отлично. Оставив обед на плите и написав мужу подробную записку, что и как есть, Анна выпорхнула на улицу, распространяя за собой шлейф запаха духов "Рив Гош". Морозный воздух бодрил, но снежная обстановка портила настроение.
--
Но зачем надо было надевать эти элегантные сапоги, да еще на шпильке, - подумала Анна.
--
Этак ковыляя в снежно-ледовой обстановке, я не успею вовремя быть в назначенное время у театра. Значит, придется брать такси, - решила она.
Время было - конец рабочего дня, машин было много, поэтому поймать левака было несложно. Стоило только поднять руку, как тут же остановилась разбитая бежевого цвета "пятерка".
--
Ну, слава богу, в тепле и, главное вовремя буду к началу спектакля, если конечно не попадем в пробку, - подумала Анна. За разговором с водителем, она и не заметила, как они подкатили к театру.
--
А вы уверены, что именно в этот театр идете? - спросил ее водитель.
Да, все выглядело странно. Длинный фасад детского театра имени Натальи Сац был освещен, но ни одного человека не было на белоснежной целине площадки перед театром.
--
Да, этот, но мы, наверно, рано приехали. Уж больно быстро Вы ехали, да и пробок не было, - она посмотрела на часы. Было восемнадцать часов пятнадцать минут. Расплатившись с водителем, она вышла на белоснежную целину перед театром, на которой не было следов ни людей, ни машин. Чувство беспокойства охватило ее.
--
Очень странно, ведь обычно съезд зрителей начинается где-то за час до начала спектакля, а здесь вообще никаких признаков жизни, кругом одна темнота и холод. Она прошла вдоль всего фасада театра до подъезда, где на стеклянной двери висела афиша. Да, именно здесь гастролировал театр Виктюка. Был указан весь репертуар, но не было указано ни одной даты. Она опять посмотрела на часы - уже восемнадцать двадцать пять. Наверно, Надежда что-то перепутала. Хорошо, что у нее с собой был сотовый телефон. Замерзшими руками в тонких лайковых перчатках она достала телефон из сумочки и набрала номер сотового телефона Надежды. Глухо раздавались гудки, трубку никто не брал. Было уже половина седьмого, она начинала замерзать и совершенно не знала, что и думать. Может, отменили спектакль, может что еще - всякое бывает в нашей жизни, но дождаться Надежду надо, ведь встреча назначена в определенное время и место. И здесь она услышала звук мотора подъезжающей легковой машины.
--
Слава богу, это, наверно, спешит Надежда, - подумала Анна и повернулась в сторону, приближающейся машины.
Это была черная Волга с радиоантенной и тонированными стеклами кабины. Машина резко остановилась, открылась правая дверь, и оттуда буквально выскочил мужчина в черном спортивного телосложения. Да, это явно была не Надежда. Даже не осмотревшись, он быстрыми шагами пошел вдоль фасада театра. Около подъезда, где висела афиша, он некоторое время задержался. Затем также стремительно вернулся в машину, мотор которой продолжал работать. Машина быстро развернулась и исчезла в мгновение ока. Анна не знала, что и думать. Еще раз она попыталась набрать номер Надежды, но, увы - никто не брал трубку. Время было уже без двадцати семь. То, что в театр она не попадает - это ясно, но, сколько ждать Надежду?
-Господи, хотя бы сама мне позвонила, ведь знает, что и у меня есть сотовый телефон, - думала Анна.
--
Может что, случилось, - все больше и больше беспокоилась Анна. Но в этот момент она услышала знакомый и дорогой сердцу трехтактовый звук удара копыт о ледяную поверхность асфальта.
--
Господи, кто же делает галоп в такой темноте, да еще по покрытому льдом асфальту, - ужаснулась Анна. Она повернулась на приближающийся звук и замерла. На широкую площадку лестницы, что вела к цирку на Вернадском, вылетел конь неоседланный, но в недоуздке.
--
Господи, ведь ноги переломает! - ахнула Анна. Но конь-умница оценил опасность и как вкопанный замер на краю площадки перед спуском вниз. Нельзя было не залюбоваться этим прекрасным животным. Вороной, по крайней мере, Анна так оценила его масть в темноте, он стоял, разгоряченный быстрой скачкой, с гордо вскинутой головой и ноздри его раздувались от ощущения свободы.
--
Как же хорош, - подумала Анна и начала подниматься по лестнице, но как только она ступила на площадку лестницы, конь повернулся на месте и умчался в сторону цирка. Но в этот момент она опять услышала звук мотора приближающейся машины. Что-то остановило ее, и она не стала спускаться по лестнице, а осталась стоять на площадке и ждать - кто же подъедет теперь. Слева от Вернадского к театру подкатила опять черная "Волга" с радиоантенной и тонированными стеклами.
--
Наверно, те же люди, как и я в дурацком положении, которые недавно подъезжали, - подумала Анна. - Им тоже, как и мне, кто-то назначил встречу.
Машина резко остановилась, правда ее не занесло, видно, опытный был водитель, открылась правая дверь, и из машины выскочил человек опять в темном. Зрительная память у Анны была прекрасная, и она отметила, что этот человек был помельче, да и в вязаной шапочке, а у предыдущего не было головного убора. И опять человек в темном буквально пробежал вдоль фасада театра, ненадолго задержавшись у афиши, быстро вернулся в машину, и она мгновенно умчалась в темноту.
--
Вот это дела! Что ж это такое происходит? - изумилась Анна, но в это время она заметила с торца театра стеклянную освещенную дверь и надпись "Служебный вход". Как это она раньше не догадалась заглянуть за угол театра. Она быстро спустилась по лестнице и ринулась в спасительное тепло вестибюля служебного входа. В помещении находилось двое. Справа от двери за столом, на котором стоял телефон, сидела женщина, то ли администратор, то ли просто дежурная, а рядом стоял мужчина в форме, на рукаве которого была какая-то эмблема и слово "охрана".
--
Добрый вечер, - обратилась к ним Анна. Дежурная, уже немолодая женщина, с доброй улыбкой ответила: "Добрый, добрый. Вам что-то нужно?". Видно она прочитала на лице Анны смятение и беспокойство.
--
Я хотела узнать, театр Виктюка начал свои спектакли у Вас в театре? - поинтересовалась Анна.
--
Да нет, только через месяц начинаются гастроли, - ответила дежурная.
--
А билеты уже продаются на спектакли? - спросила Анна.
--
Да нет, еще не продавали, - твердо сказала женщина.
--
Господи, - ответила Анна, - Моя приятельница пригласила меня на спектакль, видно что-то напутала. Можно мне позвонить от Вас?
--
Да, пожалуйста, звоните, - женщина с сочувствием смотрела на Анну. Она еще раз набрала номер телефона Надежды. На противоположном конце раздавались глухие гудки, никто не брал трубку. Анна, вконец расстроенная, поблагодарила дежурную и вышла на улицу. Ждать Надежду уже не было смысла, время было уже почти семь, и Анна решила ехать домой. Она секунду подумала, как ей отсюда выбираться и, вспомнив прекрасное животное на площадке, она поднялась по лестнице, пересекла площадку и углубилась в темноту, где были расположены помещения для летнего содержания животных-артистов цирка. Чувства страха совсем не было, хотя она шла почти в кромешной темноте, не зная дороги, полностью полагаясь на интуицию, которая выведет куда надо. И точно, по тропинке между двух сараев, Анна вышла на освещенную и расчищенную дорогу, которая шла в сторону метро "Университет" между зданием Нового цирка и проспектом Вернадского. Конечно, она была очень расстроена и не знала, что и думать, но в это время ее внимание привлекла одинокая женская фигура на противоположном конце дороги. То, что это была не Надежда, Анна поняла сразу же, и по мере сближения она все больше в этом убеждалась. Это была хрупкая женщина, маленького роста и в длинном пальто. Более того, это была не европейская женщина - восточный разрез глаз, бледная матовость кожи - то ли китаянка, то ли японка.
--
А ее то, что сюда занесло? - удивилась Анна. Она оглянулась вокруг, кроме них двоих на дороге никого не было, значит, это не преступники, ее никто не ограбит и можно смело бежать дальше.
Выйдя к метро, она быстро поймала левака и, уже когда она подъезжала к дому, в сумочке зазвонил сотовый телефон. Вот теперь это точно была Надежда.
--
Анна, - заверещало в телефонной трубке, - но где же ты? Я вот стою у театра, а тебя нет. Правда, я немного опоздала.
Ничего себе немного, подумала Анна и посмотрела на часы. Уже было двадцать минут восьмого.
-Знаешь, Надежда, я уже подъезжаю к дому. Созвонимся завтра.
У Анны совершенно не было настроения объясняться с Надеждой сейчас, она замерзла, настроение было ужасным, она ничего не понимала и решила, наверно, правильно - утро вечера мудрее.
Утро следующего дня Анна начала с того, что решила выяснить - так продавались ли билеты в театральных кассах на спектакли Виктюка. Дома у нее был большой телефонный справочник, и она набрала номер телефона Центральных театральных касс.
-Скажите, пожалуйста, у Вас есть билеты на спектакли Виктюка? - спросила Анна. На противоположном конце провода ей ответили, что гастроли театра Виктюка начинаются через месяц и билеты в продажу еще не поступали.
-Но, может быть, они продаются в киосках на улице? - уточнила Анна. - Если билеты не поступали в Центральные кассы, то это значит, они не поступали никуда, - отрезали на другом конце провода.
Анна повесила трубку и начала размышлять, но в этот момент раздался телефонный звонок. На дисплее телефона высветился номер Надежды.
-Не сердись, Анночка, я сама переживаю, что так получилось. Я, правда, опоздала минут на пятнадцать, но то, что у театра не было людей, заставило меня более внимательно посмотреть на билеты, и я обнаружила, что спектакль будет идти 27 марта. Я вот сейчас мну в руках эти билеты и думаю, пойдешь ли ты со мной 27 марта? - пропела в трубку Надежда.
Анна-то знала, что никаких билетов у нее нет, и ей совершенно не понятно было, для чего был разыгран этот спектакль, но она ответила. - Хорошо, Надежда, загадывать не будем - еще целый месяц впереди, - и она повесила трубку.