Рыжов Артем Алексеевич : другие произведения.

Легенды мечей. Начало легенды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.03*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тут будет переделанная версия первой книги "Легенд"
    ВНИМАНИЕ! Это все равно черновик.
    Прода от 18 ноября


   Легенды мечей
   Пролог
   Темнота, блаженная темнота разливалась вокруг. И, хотя источников света в кабинете не было, его хозяин не испытывал беспокойства. Те, кто мог бы его сейчас увидеть, скорее даже сочли бы его спящим, но он не спал. Но все же его мысли были далеко за пределами этого кабинета, в кристально чистом, но от того не менее темном сознании представали картины из прошлого, всплывали мысли из настоящего и рождались красочные мысли о будущем. Последние были особенно приятны, а потому Ульхерс Ратт улыбался, и его улыбке мог позавидовать матерый садист, столь жестокой она была.
   В коридоре, на грани слышимости, раздались шаги. Привычка, наработанная за много лет, заставила хозяина кабинета открыть глаза, по мере приближения источника звука шаги становились все более узнаваемыми, и Ульхерс с сожалением отвлекся от обдумывания радужных перспектив и сосредоточился на настоящем. Легкое движение руки, и прожилки на гранитных стенах кабинета начинают слабо светиться, давая достаточно света, чтобы человеческий глаз смог различить обстановку кабинета и черты лица его хозяина, которые сильно отличались от человеческих. Первыми бросались в глаза остроконечные уши, выглядывающие из-под немного грязных волос, спускающихся до плеч, и лишь затем можно было заметить землистый оттенок кожи и худое лицо, чему способствовало необычное освещение. Предстань этот ниэр перед любым человеком, знакомым с жанром фентези - тот без сомнения определил бы в нем выходца из расы дроу, после чего удивленно протер бы глаза и попытался бы убедиться в реальности существа, стоящего перед ним, на ощупь, после чего закономерно лишился бы рук, а может и не только их.
   Раздался стук в дверь, и человек весьма массивного телосложения без промедления проскользнул в кабинет, поскольку для него не было секретом то, что его начальник обладает слухом, достаточным чтобы услышать его даже когда он крадется, а потому стук в дверь был чистой воды формальностью, а так же жестом вежливости. Привычно окинув взглядом кабинет, представляющий собой дикое сочетание аскезы и роскоши, амбал замер напротив начальника, который, в силу привычки, колким взглядом ощупывал его, проверяя только ему известные признаки лояльности своего заместителя. Видимо, удовлетворившись увиденным, Ульхерс чуть расслабился в кожаном кресле, что не помешало бы ему моментально убить любого, дерзнувшего приблизиться к нему без его на то разрешения.
  -- Говори! - полу-шипение-полушепот хозяина кабинета, напугало бы любого человека, услышавшего его впервые, однако гость к таковым не относился, за долгие годы службы, успев привыкнуть ко всем странностям своего начальства, а потому лишь кивнул и приступил к докладу:
  -- Завершен бета-тест базовой конфигурации проекта "Легенда", в ходе теста потери среди тестеров составили три человека из тысячи, при этом двое из них погибли по причине нарушения техники безопасности. В настоящий момент ведется внутреннее расследование, так как выяснилось, что до этой, а так же двух других групп, инструктаж по технике безопасности не был проведен в полном объеме. Глобальный баг, послуживший причиной смерти другого тестера был оперативно устранен. Желаете лично утвердить, или изменить приговор для программистов, а так же компенсацию семье погибшего?
   Дождавшись одобрительного кивка, заместитель медленно и плавно подошел к столу и положил на него синюю папку, после чего, столь же плавно отступил обратно, ожидая, пока Ульхерс ознакомится с документами.
  -- Расследование ускорь, на виновных в недосмотре, по возможности, свалим и третьего погибшего. Программисты, особенно "уже устранившие баг", нам сейчас нужны как никогда, а потому даже если свалить на нерадивых техников гибель троюродного племянника сводной сестры наследника третьей ветви семьи Груздевых не получится - выплати достойные отступные. Думаю, материальная компенсация вполне удовлетворит их, если, конечно, это будет достойная компенсация. Не думаю, что он был так уж сильно ценен, да и мания величия у пацана, судя по причинам смерти была... Это же надо ухитриться набафаться на сенсорику так, что игровой болотный газ задушил его в реальности! Кстати, интересный метод убийства... Говоришь, уже окончательно устранили этот баг?
  -- Конечно же... нет. Просто пересчитали все комбинации эффектов, соотнесли с физикой и химией локаций. В результате - в каких-то условиях бафы слетают, в каких-то вешаются дебафы-компенсаторы, так что обычный игрок теперь должен быть защищен от внезапной смерти по собственной глупости. Однако, был подключен специальный модуль позволяющий владельцам определенных предметов игнорировать это правило, таким образом новый внутренний инструмент влияния на игровую ситуацию останется в наших руках, или руках тех, кто сумеет методом проб и ошибок подобрать хотя бы один комплект, необходимый для правильного убийства. Вероятность, что подобное открытие будет сделано до старта проекта "Второй шанс" стремится к нулю, вероятность подобного открытия в будущем так же невелика. Потому считаю инцидент исчерпанным, список комплектов, как и многие другие данные проекта, существует только на бумаге, бумаги размещены в сейфах семнадцать и тридцать восемь.
  -- А почему мне эту информацию приходится выжимать из тебя? Вроде бы ты пришел с отчетом, а потому должен был сам мне все рассказать - нахмурился Ульхерс - Впрочем... я доволен. Кстати, данные исключения распространяются на "Легендарных героев"? Просто не хочу, чтобы им жизнь медом казалась.
  -- Нет, мы подумали, что это усилит и так большую ценность осколков, а потому не стали этого делать. Ведь осколков много, найти хотя бы один смогут многие, а это создаст дисбаланс...
  -- Какое к демонам усиление? Я говорю не о том, чтобы разблокировать действие ИХ способностей, а о том, чтобы разблокировать действие способностей НА них!
  -- Но... Тогда ведь смертность среди "героев" станет очень высокой? Реальная смертность. Не отпугнет ли это новичков от поисков?
  -- Осколки, по твоим же утверждениям полугодовой давности, найти крайне непросто, а уж попасть в определенное место со специфическим набором бафов, имея такую ценность в кармане практически невозможно для игрока, не отдающего игре всего себя... Мне продолжать мысль? По выражению твоего лица понятно, что не нужно. Да и сами осколки после таких похождений перемешаются так, что даже проектировщикам игры придется играть честно. Конечно, это уменьшит шанс на сборку легендарного оружия, но нам и не нужны многие. Нам достаточно нескольких. Впрочем, ты сам об этом прекрасно осведомлен. У тебя что-нибудь еще?
  -- Да, очередное прошение помощи от Объединенных Анклавов Америки, результаты зачистки базы повстанцев на Ближнем Востоке, отчет о подавлении бунта в одной из французских колоний. В общем, ничего интересного больше нет, как всегда. Мне оставить документы для ознакомления?
   Заметив легкий кивок, посетитель вновь приблизился к столу, положил оставшиеся папки и, двигаясь столь же плавно и легко, но намного быстрее, покинул кабинет своего начальника. Дроу взял первую папку из стопки, ухмыльнулся, притушил свет и начал чтение. Не первое послание, не второе и даже не двадцатое. Приятно осознавать, что, хотя ты и игнорируешь все просьбы и мольбы, направленные к тебе, но к тебе все равно обращаются. Потому что больше не к кому. Ничего. Скоро, достаточно скоро, он ответит на очередную мольбу. Он подарит уставшим от вечной войны Американцам новый мир - красочный и в полной мере живой. А они будут его за это благодарить, не подозревая, впрочем, как и жители Империи, о том, что все они лишь материал, ресурс, на самом деле ничего не значащий для существа, прожившего несколько столетий...
   Глава 1. Долгожданная покупка
   Я нажал кнопку "Подтвердить" и автомат послушно списал со счета на моем чипе почти две с половиной тысячи рублей (практически все мои сбережения, что я накопил за последние полгода), параллельно проштамповав мои покупки. И пусть я расстался с гораздо большей суммой, чем планировал с самого начала - я нисколько не жалел об этом. Да и новость о том, что игра нового поколения "Легенды мечей" будет доступна только совместно с современнейшими средствами адаптации, была озвучена далеко не вчера.
   Как же я негодовал тогда! Все мои расчеты полетели псу под хвост, ведь за полгода до выхода игры с помощью моего обычного приработка было не заработать, даже если бы я вообще перестал тратить эти деньги. А тратить все равно пришлось бы - ни одна девушка не обратит на тебя внимание, если у тебя нет денег, а если есть, но ты не готов их на нее тратить - устроит скандал. И ей не будет важно, знакомы ли вы пару часов, или пару лет, не будет важно твое мнение по поводу рационального расхода денежных средств, главное, что они смогут закатить скандал, привлекая к себе чужое внимание. Мать рассказывала, что существуют и другие девушки, порядочные, ответственные, не считающие деньги своего кавалера своими, да и вообще не считающие, что лишь потому, что они относятся к "слабому" полу им должны что-либо делать. Хочется верить, что она права, и где-то такие девушки есть, но мне, почему-то, таковые не встречаются, хотя повидал и пере...хм... пообщался я со многими.
   Юрка, один из моих лучших друзей, утверждает, что разницы между бабами нет, все они су...пермодели доморощенные, и я с ним даже соглашаюсь, прилюдно, хотя втайне надеюсь, что он не прав. Однако с каждой новой случайной знакомой, с которой происходит та же самая метаморфоза, что я наблюдал уже пару десятков раз - от милой и интересной девушки до милой кровососущей стервы, огонек надежды становится все тусклее. Тем не менее, я не привык сдаваться на полпути и потому тратил около двух третей своего приработка на поиски девушки, с которой у меня действительно может что-то сложиться. А потому полностью исключить эту статью расхода из своих планов я не мог, да и, повторюсь, не помогло бы.
   Мой план был прост - на полгода уменьшить траты на девушек вдвое, чтобы купить игру, когда она выйдет. Но с этим условием о новейших модулях коннекта, которые стоят более чем в два раза больше самой игры и без которых "Легенды мечей" не будут доступны, план полетел к чертям. Куда был следом послан и я, когда две моих действующих девушки узнали, что я устраиваюсь на работу в нижних кварталах, чтобы накопить денег на игру, а не потратить на них. Может Юрка не так уж и неправ? Нет! Отставить пораженческие мысли! Теперь, когда игра у меня в руках (кто бы мог подумать, что я смогу урвать копию в самый день старта сервера!), а мой официальный статус вновь сменен на "учащийся", мне осталось лишь восполнить "НЗ", который я так же большей частью сегодня потратил, и можно приступать к поискам новой девушки.
   Кафе "Бродячая кошка", как всегда встретило меня звоном бубенцов, повешенных прямо над входом. Посетителей, опять же, как и всегда, почти не было. Я поздоровался с охранником, кивнул парочке завсегдатаев и прошел в отдельную кабинку, огороженную от постороннего внимания, и если случайному посетителю за подобную услугу пришлось бы заплатить, то для меня подобные условия предоставлялись бесплатно, потому что дочь хозяина заведения является моей подругой, а по совместительству моей главной и самой постыдной ошибкой лямурных похождений. Дело в том, что она была не первой, к кому я пытался подкатить, но первой, кто не посмеялся надо мной и не послал лесом. Она просто не поняла, чего от нее хотят, а я, наивный, пытался за ней ухаживать. Вплоть до признания, после которого она, с недоуменным взглядом сообщила, что она лесбиянка, и все окружающие это давно знают, после чего, видимо наблюдая за происходящими с моей рожей изменениями, рассмеялась и извинилась. Уж не знаю, как после этого мы ухитрились остаться друзьями - но это факт. А для друзей в этом заведении были особые привилегии.
   А вот и она.
  -- Что сегодня будем заказывать, мистер Казанова? - шутливо начала Наташка - На кого охотимся сегодня?
  -- Ты же знаешь, мое имя, да и ситуацию мою знаешь, чего подкалываешь то?
  -- Ну так, сегодня же день выхода "Легенд"! Наверняка скоро твое воздержание скоро закончится и ты снова превратишься в маньяка свиданий. Кстати, Макс, ты почему здесь, а не в магазине, или дома? Или сегодня уже все расхватали?
  -- Да нет, успел я свой экземплярчик ухватить! Так что не переживай.
  -- Повторюсь, почему ты тогда еще здесь, а не дома, испытываешь новую игру? Все геймеры уже давно залогинились наверняка!
  -- Эти "геймеры" считают себя таковыми, потому что больше ничего не умеют, да и настоящего умения играть у них нету, и единственное, чего желают добиться - это получить удовольствие от игры. Их метод - это метод резкого старта, насмешек над "черепахами" и "улитками", а потом удаление персонажа, погоня за теми, над кем еще недавно насмехались и вновь удаление персонажа. И так раза три-четыре, пока хай-левелы гайдов не напишут приличных. Сам таким был, пока не образумили добрые люди.
  -- Тебя как всегда сложно понять... Ты заказывать будешь что-нибудь? Или просто посидеть пришел?
  -- Принеси как обычно.
  -- Ок.
   И, покачивая бедрами, она удалилась. А я достал руководство пользователя и приступил к его изучению, и первое, что я увидел на планшете, одном из четырех, которыми был оборудован этот столик, и к которому я подключил накопитель, была заставка:
   Игра "Легенды Мечей" приветствует тебя, путник!
   В древние времена на полях долины Молри произошло легендарное сражение, в котором участвовали все герои с легендарным оружием. Трудной была битва и многие пали в ней. Видя, что поражение неизбежно, король Атрид, владелец Меча Непостоянства, принял решение использовать силу своего Меча и разрушить все клинки до единого, чтобы остановить битву, что выкашивала его народ, словно сама смерть. Однако силы, заключенные в Мечах лишь вырвались на свободу и продолжили свою битву самостоятельно, что привело к уничтожению долины и всех, кто был к ней ближе, чем на 20 лиг. Силы, выпущенные Атридом Безумным, разлетелись по свету, сея разрушение, оставляя после себя магические аномалии и разнося осколки своих саркофагов, как можно дальше друг от друга.
   Прошли века, и битва в долине Молри стала забываться смертными, и превратилась в занятную байку, которой никто не верит. Но осколки Мечей до сих пор существуют, они взывают к тебе! Отринь свое прошлое, странник - стань новой легендой!
   Пока закадровый голос вещал этот текст, на экране события сменились от грандиозной баталии со взрывом в финале, до красивых пейзажей дикой природы и крупных городов. Видимо, это пейзажи из созданного Корпорацией мира. Действительно красиво. И это всего лишь изображения на планшете, что же ждет меня внутри самой игры? Одно можно сказать точно - деньги действительно потрачены не зря. Я и раньше был уверен в этом, ведь то, что создано при личном участии главы VirTeX, не может быть кривой поделкой по определению.
   В открывшемся меню, я снова запустил ролик, чтобы более детально разглядеть заинтересовавшие меня вещи.
  -- Что смотрим? - заставила меня подскочить появившаяся из-за моего плеча голова Наташки - Это случайно не заставка к твоей игре? Довольно красочная.
  -- Да, как настоящий геймер решил ознакомиться с руководством до начала игры. А ты чего так быстро?
  -- Клиентов нет, - пожаловалась девушка - а те, что есть, уже все заказали. Да и твой капучино был готов уже к тому моменту, когда ты сделал заказ. Ты очень предсказуем. По крайней мере, в вопросах питания.
   Только тут я заметил, что на столе появилась большая чашка капучино и тарелка с моими любимыми пирожными. Как Наташка ухитрилась это сделать, чтобы я не заметил, я не представляю. Впрочем, она так меня удивляет уже не в первый раз, что не удивительно для круглой отличницы по боевой подготовке. С такими данными ей самое место в спецслужбах, однако, все ее помыслы исключительно о семейном бизнесе.
  -- Кстати, может, попробуешь новое блюдо? Сама изобрела! Как первому дегустатору после меня - бесплатно!
  -- А что хоть за блюдо? - опасливо спросил я, зная, что вкус у девушки довольно своеобразный и примерно две трети из ее экспериментов, которые нравились ей, не нравились окружающим. Потому и завелась в этом заведении традиция - угощать новым блюдом юной экспериментаторши тех завсегдатаев, которые на свою голову оказались в этот день в заведении. С их согласия, разумеется. По началу соглашались все (какой же русский откажется от халявы?), однако после нескольких неудач большая часть отказывалась принимать участие в этой "русской рулетке для желудка", как выражались они. Я же, в свою очередь, методом проб и ошибок довольно легко определил, из каких ингредиентов у нее чаще всего получаются безопасные блюда, и с удовольствием их дегустировал, экономя свои сбережения.
  -- Особый грибной жульен! Могу сделать одну из двух вариаций - острую или нежную, выбирай!
  -- Давай острую! Где это видано, чтобы мужик нежный вариант выбирал? - подмигнул ей я
  -- Сказал человек, не пьющий никакого кофе, кроме капучино, заедая его сладостями - хихикнула она и упорхнула на кухню.
   Итак. Продолжим изучение. Довольно интересная система классов и профессий. Уж не знаю, будет ли при таком раскладе баланс, но возможности выбора впечатляют. Думаю, стоит определиться с расой, учитывая ее бонусы, заранее, что у нас тут с расами? А с расами у нас полная засада. Особенно если учесть, что этих самых рас больше сотни и у каждой из них есть отдельные племена, дающие дополнительные специализационные бонусы, да и о самих бонусах расы написано как-то невнятно, например:
   Группа: Демоны
   Раса: Ишатрас
   Описание: Древняя цивилизация демонов на острове Каш была сметена одной из сущностей легендарных мечей. Ни один чистокровный не выжил после этой атаки. Скатившиеся в дикость потомки выживших называют себя Ишатрас, словом, что было начертано на телах их предков.
   Особенности: Негативные отношения с большинством игровых фракций (-2), Негативные отношения с выходцами других племен Ишатрас (-5)
   Расовые дебафы (проявляются после появления персонажа в локации другой расы):
   Последствия деградации - опыт и навыки растут намного медленнее
   Рабская покорность - условия для получения руководящих должностей намного выше
   Презрение богов - невозможность поклонения какому-либо богу, божественные эффекты, накладываемые союзниками, действуют слабее
   Расовые бафы(проявляются после появления персонажа в локации другой расы):
   Рабское трудолюбие - опыт за развитие ремесла увеличен, скорость роста в ремесле увеличена, итоги ремесленного производства лучше аналогов, изготовленных другими расами
   Рабская выносливость - выносливость персонажа вдвое превышает нормальную (при вложении 1 очка в выносливость, добавляются два)
   Сила ненависти - чем больше уровень отношений с фракцией, тем больше коэффициент урона, наносимых по персонажам этой фракции (Коэффициент равен 1.*модуль уровня отношений*)
   То есть из этой информации можно извлечь только то, что раса является хорошими крафтерами, и именно от крафта идет лучшая раскачка персонажа. Но так же могут быть неплохими танками, а при прокачанной репутации (хоть в положительную, хоть в отрицательную сторону), могут стать хорошими предателями в стане врага, хотя враг тоже будет знать об этом, а потому доверия к этой расе ни у кого не будет. Но все равно - информации крайне мало и в итоге мы получаем кота в мешке. Мы знаем достоинства и недостатки, однако не знаем их количественное выражение, и не узнаем, пока не выйдем из консервации на локациях новичков. А это время. Так же время требуется для изучения всех рас и их способностей, не говоря уже о племенах, которые могут изменить всю механику игры персонажем своими бафами, то есть тот, кто будет во всем этом досконально разбираться рискует отстать в развитии от удачливых людей, выбравших удачное сочетание расы, племени и класса случайно.
   А потому, я буду вынужден погружаться в мир без полных знаний. Жаль, но потерянного времени, когда я приступлю к игре, мне будет жаль еще больше, потому придется нырять наугад и выбирать свой путь уже в игре, а потому мне совершенно необходимо знать, какие статы на что влияют. Конечно, у всех игр, что успела выпустить за последнее время Корпорация, механика очень похожа, так же как и распределение характеристик, однако, этот проект был особенным, что оглашалось всем и каждому на протяжении двух лет его разработки, так что могли быть и серьезные изменения.
   Я поблагодарил Наташку, принесшую свое экспериментальное блюдо и начал поиск характеристик. А блюдо очень даже неплохое. Оригинальное и не всем понравится, однако массовый потребитель и не был целью данного заведения, так что, думаю, скоро это блюдо появится в меню, ибо оно этого достойно, о чем и сообщил сразу заулыбавшейся девушке, которая после этого сразу же испарилась. Так... чего же я хотел? Точно! Характеристики!
   Сила - влияет на чистый урон от любого оружия и без оружия в зависимости от коэффициента урона выбранной расы, класса, влияет на переносимый вес. У некоторых рас и классов влияет на максимальное значение параметра "Ярость"
   Ловкость - влияет на параметры уклонения, скорости в зависимости от коэффициента выбранной расы, класса. От значения характеристики зависит максимальное значение параметра "Прана"
   Концентрация - влияет на скорость каста, шанс сбивания каста, завершение собственных атак, при нанесении урона вашему персонажу вражеским, увеличивает шанс удержать оружие, при ситуации с его возможным выпадением из рук. Для магических классов может влиять на силу заклинаний. Для некоторых классов может усиливать сопротивление каким-либо стихиям.
   Выносливость - влияет на запас здоровья, запас сил, вес переносимых предметов, продолжительность возможного пребывания без воздуха. У некоторых рас влияет на иные параметры, как общие, так и присущие исключительно этим расам
   Дух - от значения характеристики зависит количество Маны. Чем выше характеристика, тем более сильные заклинания доступны, так же влияет на регенерацию маны. При усиленной прокачке дает бонусы на требования по мане для заклинаний. Для жреческих классов может давать усиление заклинаний. Для некоторых классов может усиливать сопротивление каким-либо стихиям.
   Удача - от значения характеристики зависит размер и шанс критического урона, внимательность. Для некоторых классов является необходимым определенное количество удачи для получения умения. Для некоторых классов дает усиление умений и/или аур.
   На первый взгляд ничего необычного, но опять же информации мало, да и несколько дополнительных опций опять же могут являться как незначительными, так и полностью меняющими игровой процесс факторами. Эх! Хороший был жульен, но пора и честь знать, тем более, что никакой полезной информации, на получение которой я так надеялся я так в тексте и не обнаружил. Придется играть на общих условиях, да еще и с отставанием в половину дня. Хотя отставание будет только перед теми, кто купил игру сегодня, просто потому, что существует ограничение на количество официально продаваемых копий игры в день. А потому, пользуются популярностью нелегальные способы их добычи, такие как воровство, ограбление, подпольная торговля... правда последняя начнет работать на общественность только дня через три, когда удовлетворит запросы Верхних кварталов. Так что, сегодня у меня в руках находится сокровище, на которое, кстати, уже есть прочие претенденты. Как бы ни шифровался непонятный субъект в общем зале, но то, что он первый раз пришел в это заведение - было видно, хотя бы по сальному взгляду, который он бросал на Наташкины прелести, которые мужикам, как я уже упоминал, увы, не светят.
   К черному ходу, так, чтобы не заметил этот типчик мне не попасть, все-таки боевую и разведывательную подготовку должны знать хотя бы на "хорошо" даже люди из Нижних кварталов, не говоря уже о Средних, да и не нужно, в общем-то, мне это. Специально для таких ситуаций и оборудованы в VIP-кабинках специальные пути отхода, а стекло, что может по желанию клиента становиться зеркальным или просто непрозрачным, далеко не ограничено этим набором функций, а вентиляционная решетка надо мной легко сдвигается в сторону, а потом автоматически становится на место. А вентиляция здесь хорошая, широкая, хотя нас учили ползать и в менее удобных условиях. Активировав подачу видео, демонстрирующего всем желающим мою вкушающую фигуру, на стеклянную стенку кабинки, на которую периодически бросал взгляд наблюдатель, кстати, довольно неплохо, выходец из какой-нибудь другой страны вряд ли заподозрил бы слежку, разумеется, если бы не являлся профессиональным контрразведчиком, я на секунду задумался - платить или не платить за обед. С одной стороны - вряд ли у этой группы есть толковый хакер, все-таки они товар штучный и в банды обычно не лезут, а те, которые не особо блещут талантами - вряд ли смогут взломать систему кафе. Защиту тут ставил Гена - лучший хакер из всех, кого я знаю, а заодно один из моих лучших друзей, но рисковать, все-таки, не стоит. Да, я параноик, и горжусь этим, ведь это ощущение подвоха во всем не раз давало мне выйти сухим из воды. Тем более, не первый раз я ухожу отсюда, не заплатив, а хозяев заведения подобное положение вещей вполне устраивает, все-таки ежедневная надбавка в один процент к стоимости неоплаченного заказа - это очень даже прибыльно!
   Так что, закинув обратно в сумку свои приобретения, я начал выбираться означенным маршрутом, через вентиляцию. Вскоре, мой путь достиг развилки, а вернее, перекрестка, один ход вел на кухню, второй вел к подземному ходу гильдии контрабандистов, третий же вел просто наружу, однако без внимания ни черный ход, ни вентиляцию оставить не могли, а потому я повернул направо и пополз в сторону подземного хода, придерживая перед собой сумку, чтобы не скатилась в работающий вентилятор на выходе. О том, что подземные ходы проветриваются за счет подобных ответвлений - знали все, кому не лень, а вот как отключить нужный вентилятор и какое именно заведение какую вентиляционную шахту содержит - знали лишь немногие, те, кто обычно шел изнутри, а не снаружи. Да, существовала вероятность, что выход из подземки тоже караулят, вот только для того, чтобы контролировать и улицу, и черный ход, и подземный ход ни у одной банды не хватит численности. Все-таки указ о максимальных размерах незарегистрированных формирований подобного типа, подкрепленный показательными расстрелами не внявших, сделал свое дело, а собирать альянс для захвата всего одной копии игры - вряд ли будут. Им ведь еще предстоит определять, кому она достанется, а в этом деле - чем меньше народу - тем лучше. Да если и хватит - выбираться из тоннеля общеизвестными маршрутами - я не собирался.
   Подземный ход встретил меня скудным освещением и шорохами местных обитателей - крыс, которые, не смотря на все усилия контрабандистов, проложивших эти тоннели под городом (хотя какие они к черту контрабандисты, если об этих тоннелях знает треть горожан?), а так же тусклым блеском рельс, позволявший перемещать достаточно крупные грузы. Вот только, чтобы затащить или вытащить эти грузы - требовалось использовать специальные подъемники, находящиеся только в зданиях гильдии контрабандистов, так что монополия на тяжелые и крупногабаритные грузы по-прежнему оставалась за ними, хотя их тоннелями и пользовались все, кому о них было известно, и кто знал коды к "общественным" входам и выходам. По сторонам тоннеля периодически попадались ниши, сделанные как для пешеходов, чтобы они могли разминуться с грузовой платформой, так и для скрытия дополнительных ответвлений, что были действительно тайными, и по которым доставлялась настоящая контрабанда, за ввоз которой в Средние и Верхние кварталы любому жителю этого квартала грозило изгнание в Нижние кварталы, а жителю Нижних кварталов - грозила смертная казнь. Обратно по этим же тайным ходам маленьким ручейком текло оружие, разрешенное к распространению в Верхних и Средних, но запрещенное в Нижних. Тоннельную сеть перекрывали и не раз, но так как в тайный лабиринт имелось множество входов и извне - это мало чем помогало, а потому основные тоннели открывались вновь, под давлением правящих мафиозных семей.
   Я подрабатываю одним из подобных курьеров, в мелкой фирме Нижних кварталов. Благодаря своему происхождению я свободно хожу по Средним, а благодаря знакомствам семьи и по Верхним кварталам. Это своевременно заметил Дмитрий, в то время бывший одним из доверенных курьеров, а сейчас - частный контрабандист и мой начальник. Он показал мне и еще нескольким детям подземелье и раскрасил наше детство подземными приключениями, страшными рассказами, а так же обогатил наш багаж знаний по прокладке, ремонту и поиску тоннелей. Разумеется, до выпускного экзамена дожили не все. Кто-то оказался слишком болтлив, кто-то глуп, а кто-то недостаточно хорошо слушал нашего учителя и заблудился, оступился, ошибся, а потому погиб в тоннелях, так что из десятка в живых нас осталось лишь трое. У одного развилась клаустрофобия, после того, как его завалило в одном из тупиков, и он теперь работает исключительно на поверхности, второй обнаружил в себе то ли архитекторские, то ли шахтерские способности и сейчас занимается ремонтом и усовершенствованием ходов и ловушек в них. Ну и я - обычный курьер, чувствующий расположение проходов сквозь камень метров на сто, а потому способный заблудиться в этом подземелье, только если его со всех сторон запечатают. Но это вряд ли произойдет, ибо контрабандисты получают за счет его существования огромные доходы, а "серые тени" по таким мелочам - напрягаться не будут, скорее, просто организуют потеху - охоту на всех тех, кто имеет на руках запрещенные товары.
   Внимательно осмотревшись на предмет присутствия посторонних, я скользнул в нишу, дернул неприметную ручку и участок стены, облицованной черным гранитом (контрабандисты позаботились о том, чтобы никто не смог обнаружить тайные ходы путем простукивания), сдвинулся вглубь, делая нишу еще глубже. Я проскользнул в появившуюся щель за секунду до того, как гранитная плита начала закрываться, столь же бесшумно, как и открылась. Я услышал тихий щелчок, означающий, что ближайшие полчаса эта плита с места точно не сдвинется, удовлетворенно кивнул и зашагал к ближайшему от моего дома выходу. Ноги привычно ступали по камням, скрытым под водой, по стенам, когда на сухом пространстве поджидали ловушки. Лабиринт - давно стал моим вторым домом, и, хотя по мастерству его прохождения я мог поспорить с любым из старших курьеров, но, пока я не закончу обучение в Средней школе, мой профессионализм, каким бы он ни был, не признает никто, а значит больше пяти процентов от прибыли с контрабандной доставки мне пока не светит, но я не унываю - ведь до выпуска осталось меньше полугода!
   А вот и нужная мне вентиляционная труба. В отличие от основных тоннелей контрабандной грузоперевозки - вся вентиляция лабиринта была подключена к системам жилых домов тайно, а потому большого удобства при перемещении по ней - ждать не приходилось. Зачастую проникнуть из нее в эти ходы под городом было вообще невозможно, ибо врезка была надежно скрыта и маскирующие пластины были плотно закреплены. Но не в этом случае - ведь над этой конкретной трубой - поработал я, так как из нее вполне можно было проникнуть прямо ко мне домой, что я сейчас и намеревался сделать. Сняв сумку, я перетянул ее ремни таким образом, чтобы она свисала с моего пояса настолько, что тянулась бы следом, не мешая телу пробираться по этому узкому лазу, цепляясь за все неровности, которые только можно использовать. Пятнадцать минут пыхтения, два пройденных маскировочных люка - и я вываливаюсь из решетки своей домашней вентиляции - грязный, но счастливый. Матери дома еще не было, а потому я никого не напугал своим появлением, так как из домашних животных у нас были только рыбки в аквариуме, да и тех совершенно не интересовало все, что происходит вне их среды обитания - они все так же флегматично плавали из угла в угол, периодически ускоряясь, чтобы сожрать неосторожного малька, не успевшего спрятаться в водорослях.
   Первым делом я привел в порядок себя, потом затер все следы своего нестандартного проникновения в дом - благодаря выбранной профессии, а так же хорошим учителям в школе, я делал это безупречно, так что всего через пять минут ничто не напоминало о том, что вентиляционная решетка сдвигалась хоть на миллиметр. Удовлетворенно кивнув, я направился в свою комнату, где был встречен радостным гудением виртбокса, к которому незамедлительно подключил модуль "Легенд мечей". Все. Теперь никто другой не сможет пользоваться этим девайсом, лишь я стал законным владельцем этой копии игры. Пора подключать второе приобретение. С легкой грустью, погладив старенький шлем, который верно служил мне долгие пять лет, открывая проход в различные миры виртуальной реальности, я отключил его от виртбокса и подключил адаптер нового модуля коннекта, по своему внешнему виду, напоминающему очки. В отличие от шлема - они не имели соединительного кабеля, ибо за прошедшее время появилась скоростная беспроводная связь, полностью перекрывшая всю Империю, а потому адаптер служил лишь для идентификации модуля с конкретным виртбоксом. Так же, он мог выполнять еще кучу различных функций и был востребован не только в домашних, но и в уличных, и в рабочих условиях.
   Как ни хотелось мне поскорее забраться в кровать и уйти в виртуальность вплоть до школьных занятий - я сдержал себя и справил естественные надобности, понимая, что не космонавт и личной капсулы жизнеобеспечения не имею. И даже не потому, что не смог накопить на нее, нет, просто она мне не нужна, ибо торчать в виртуальности сутками я не желаю, да и возможности такой у меня нет - я к привилегированным жителям Верхних кварталов, которые могут многое себе позволить, не отношусь, а потому - смысла покупать дорогую и практически бесполезную вещь - я не видел. В виртуальности не ощущаешь потребностей реального тела, поэтому все "дела" приходится делать до или после... ну, или под себя, если не рассчитаешь время погружения. Вот такие вот дела, про "дела", хе-хе.
   Глава 2.
   Мгновение, и вот пространство вокруг меня меняется. Только что я находился в своей кровати и вот уже парю в туманной дымке операционной системы своего виртбокса. Действительно, технологии шагнули далеко вперед - моему шлему для подключения требовалось больше секунды, сопровождаемой не очень приятными ощущениями. Так, а что тут у нас с возможностями нового девайса? Ох ты ж! Прости, шлемик, покойся с миром на одной из полок, ибо эти очки по своим возможностям и вариантам использования на порядок или даже больше тебя превосходят. Одна только возможность их ношения на улице чего стоит! Но с этим можно будет разобраться и попозже, а пока нужно заходить в игру.
   Мягкий посыл воли, и вот окружающее пространство меняется, скрывая в тенях все лишние окна настройки, ссылки, файлы и связи, разворачивая вокруг меня расовые группы, представленные в игре: демоны, люди, эльфы, гномы, феи, орки и многие другие... Глаза разбегаются. И если люди, эльфы, гномы и орки имеют достаточно малое количество рас в группе, то количество рас демонов, рыболюдов, змеелюдов и так далее - просто огромно. Все-таки на бумаге и в виртуальности впечатления совершенно различны. Кого же выбрать? У всяких монструозных рас - плохие отношения с цивилизованными странами, не то чтобы это меня заботило чье-то отношение, но вот отсутствие развитой торговли с окружающим миром - ведет к дефициту импортных товаров, заставляя развиваться с уклоном в крафт, а учитывая, что Ремесленник - это игровой класс... Нафиг, нафиг - я крафтить не слишком сильно люблю. Одно дело для себя и друзей, а другое - для подъема "отечественной" промышленности. Конечно, есть интересные расы, не являясь представителями которых некоторых предметов не достать... но это вторично.
   Люди - самые слабые по части бонусов, однако практически не имеют дебафов от расы, зато могут иметь дебафы от территориального положения, подданства и так далее. Слишком зависимы от системы правления и положения в обществе, как следствие - без кучи социалок там делать нечего. Есть, конечно, среди них расы и отдельные сообщества, где большой социализации не требуется, но это скорее исключение из правил. В достоинствах же можно упомянуть хорошую систему обороны (в большинстве своем), а так же доступность экипировки, что позволяет плевать на прокачку ремесел с высокой колокольни (если деньги девать некуда).
   Эльфы - снобы, что как никто другой сильны в стрельбе. Имеют повышенный запас сил и чуть завышенный коэффициент поглощения, однако штрафы на здоровье перекрывают этот солидный плюс - в ближнем бою эльфы начнут хоть что-то представлять лишь к двухсотому - двухсот пятидесятому уровню, а потому выбор эльфа - это либо лук, либо магия, тяжелых бойцов из них не получится в любом случае, а потому внутренняя прокачка становится ущербной. И, без численного преимущества, выступать против сходного отряда бойцов ближнего боя становится невыгодным, особенно на открытой местности, где больше половины расовых плюшек теряют свою актуальность. А с учетом того, что социализация в этом обществе еще большая... думаю, нетрудно догадаться, что это тоже не мой выбор.
   Гномы - ситуация схожа, вот только баланс обратный. При бонусе к здоровью, имеют штраф к запасу сил, однако практически полностью игнорируют "жесткость" брони, то есть расход запаса сил и потеря скорости из за надетой брони не сильно повышаются. Так же не следует забывать, что согласно канону - гномьи изделия на порядок превосходят изделия других рас, за исключением, разве что, эльфов. Опять же, по канону большая часть кланов гномов, дварфов, подземных коротышек и так далее враждует с эльфами, как со светлыми, так и с темными, так что, хоть по параметрам они бы и идеально дополнили друг друга, однако такого не происходит, за исключением нескольких кланов-изгоев, что сумели договориться друг с другом на почве общей ненависти к своим сородичам. В принципе, вариант, вот только опять же, крафт. Подгорные коротышки, пока не достигнешь определенного уровня ремесленника - не выпустят тебя в большой мир, разве что в качестве изгоя, сильно попортив репутацию и сняв часть плюшек. Да и стиль игры не совсем мой.
   Демоны - много разнообразнейших сильных, либо многочисленных бонусов, при столь же сильных/многочисленных недостатках. По существу разделяются на три категории: интриганы, ремесленники и пушечное мясо, последние, впрочем, вполне могут выбиться в военачальники, либо просто стать достаточно сильными, чтобы иметь возможность получать у ремесленников лучшее, и противостоять последствиям интриг власть предержащих. Как таковой структуры в обществе демонов не наблюдается (исключение составляют смески, нечистокровные демонические расы), однако любого, кто посмеет перечить властным структурам - быстренько сотрут в порошок. Чем то напоминает наше, имперское общество. Очевидный минус только один - демонологии. То есть, есть вполне реальная возможность угодить в виртуальное рабство на вполне законных основаниях, что не есть хорошо. Есть, конечно, и демонические расы иммунные к призыву, однако и бонусы у них не такие уж сладкие.
   Феи - раса определяет способности, и этим все сказано. Плохие крафтеры, малый размер (самая крупная из рас напоминает семилетнего ребенка с крыльями бабочки) и возможность полета дают им возможность быть хорошими разведчиками и диверсантами. Огромный штраф на прямой физический урон, куча уязвимостей, ограничения в направлениях магии, однако серьезный прирост навыков позволяет им хоть как-то оставаться полноценной расой. Коэффициент поглощения, завышенный в целых два раза, а так же количество манны увеличенное втрое против нормы, позволяют им быть желанными фамилиарами для любого мага, однако для самих фей не являются особо нужными - их заклинания практически не тратят ману и даже непрерывно кастуя все свои заклинания по откату в зоне малой магической насыщенности - вплоть до уровня трехсотого они так и не смогут опустошить свой резерв. Не для меня.
   Нежить - по сути не является расой как таковой, поскольку может быть создана из любой другой расы (кроме безусловно светлых (большинство фей, ангелы, солнечные эльфы и так далее)), может во время игры менять принадлежность к расе с помощью определенных ритуалов (кровавые жертвоприношения, осквернение территории и другие нелицеприятные действия. Бонусы на выносливость, силу, концентрацию, штрафы на дух, ловкость и удачу в разных пропорциях. Ненависть со всеми безусловно и условно светлыми народами, неприятие или презрение с большинством темных народов, вражда с демонами. Сложно, интересно, хочется, но вот девушку я в таком состоянии вряд ли найду, вряд ли адекватные девчонки долго выдержат в оплоте скорби, ненависти и насилия, а если и выдержат, то вряд ли останутся адекватными... Жаль, но не судьба
   От сравнения групп рас меня оторвало настойчивое ощущение чего-то непонятного на границе восприятия. Усилием воли я направил сознание туда и вот уже передо мной светится объект, который опознается как автоматический выбор расы. Видимо, система посчитала, что я слишком задержался с выбором и предлагала решить за меня эту проблему. В принципе, пока я не нашел чего-то действительно привлекающего меня, да и опять же - общие сведения неполны и могут отвратить меня от действительно стоящей расы и в то же время привлечь мое внимание к пустышке. Да и окошко интригует:
   Автоматический выбор случайной расы.
    Внимание! При автоматическом выборе расы возможно получение бонусов, не характерных для расы!
    Внимание! При автоматическом выборе расы невозможен самостоятельный выбор клана/племени!
    Вы хотите воспользоваться случайным выбором? Да/Нет
   Итак, готов ли я положиться на волю Великого Рандома? Готов! Запускаем!
   Поздравляем! Вы получили достижение "Любимчик судьбы"!
   Шанс нанесения критического урона +1%
   Шанс нахождения скрытых локаций и предметов +1.5%
   Шанс получения уникальных предметов и заданий +0.5%
   Неплохо. И что же у нас получилось?
   В появившейся напротив меня колбе, стали проступать очертания моего будущего виртуального "я", и когда оно сформировалось, я чуть не взвыл от досады - за стеклом было вполне человеческое тело, от моего реального отличающееся разве что чуть большей мускулистостью и чертами лица, присущими североамериканским индейцам, ныне практически вымершим, благодаря своим белокожим соседям, что раз за разом вызывали на себя ядерную атаку - сначала Китая, а потом и Империи. Жаль, я надеялся на что-нибудь путное, ладно, жмем отмену.
   Внимание! При отмене создания персонажа или его удалении время ожидания до повторного создания 96 часов.
   Внимание! При удалении персонажа так же стираются все достижения, полученные игроком, которые не могут быть получены аналогичным образом на другом персонаже!
   Отменить создание персонажа? Да/Нет
   Нет! Твою же ж мать! Терять четыре дня, да еще и достижение? Нет, ситуация не настолько плоха, чтобы так нервировать жабу! Иди, иди, родная, спи дальше, тебе показалось... баю-бай, баю-бай... Нда... подстава. Ладно, надо все-таки посмотреть, что мне таки досталось, может все не так страшно.
   Расовая группа: Люди
   Раса: Краснокожие
   Племя: Адэхи
   Имя персонажа: ________
   Уровень: 1
   Основной класс: Не определен
   Дополнительный класс: Не определен
   Характеристики:
   Сила 2(2+0)+0
   Ловкость 2(2+0)+0
   Концентрация 2(2+0)+0
   Выносливость 2(2+0)+0
   Дух 2(2+0)+0
   Удача 2(2+0)+0
   Доступных для распределения баллов - 30
   Так... первым делом надо узнать кто такие Адэхи и с чем их едят. Небольшое волевое усилие и передо мной появляется окно подсказки:
   Адэхи - племя краснокожих по преданиям живущих где-то в Древнем лесу между королевством Шандрия и королевством Иктайл. Неоднократно предпринимаемые попытки по исследованию леса рейнджерами Иктайла не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, однако изредка краснокожие, представляющиеся выходцами из этого племени появляются на территории королевства.
   Дополнительная информация (для соплеменников Адэхи):
   Племенной бонус: +3% к точности стрельбы, -5% от штрафа на силу при стрельбе.
   Взаимоотношения:
   Нейтрально (0): Иктайл, Шандрия, Адурланг
   Недоверие (-1): Хсайс, прочие народы.
   Подозрение (-2): Атрейл
   Неприятие (-3): Кашагуш
   Презрение (-4): Кланы орочьих степей
   Война (-5): болото Ыхн
   Хм... Лучники, значит. Пусть бонусы и небольшие, по сравнению с теми же эльфами, зато работают всегда и везде. Да и первое заработанное достижение неплохо на класс лучника наложится - получится этакий одинокий искатель приключений на свою задницу, хе-хе. Ладно. Жить можно, вот только рожу слегка подрихтовать, статы распределить, притом с уклоном в силу, а то чует моя жопа, что приключения у нее начнутся преждевременно, а ловкость, хоть и является исконной основой лучника, но на малых уровнях лишь важна, но не критична. Итак, вложим тринадцать очков в силу, семь в ловкость. Хочется больше, но свободных очков осталось всего десять, половину из которых недрогнувшей рукой вложим в выносливость. Пять очков вложенные в удачу - вряд ли спасут меня от неприятностей, что пророчит седалищный нерв, но и завышать силу, ловкость или выносливость - преждевременно, я ведь хочу не обычного лучника (а кто хочет в виртуальности видеть обыденность и серость?), а магического, так что 2 очка в дух и три в концентрацию. И не забыть выбрать имя! Подключаю поиск по индейским именам, из обнаруженных, методом тыка, выбираю имя Охэнзи и жму на старт.
   Вокруг привычно, еще по старым играм, закручивается туман, а когда он расступается - я оказываюсь на лесной поляне нос к носу с мобом, что явно поляну считает своей и гостей, особенно появляющихся из ниоткуда, не жалует. Иначе как объяснить то, что "Молодой медведь" двенадцатого уровня, а именно так опознал моба интерфейс, немедленно поднялся на дыбы и огласил окрестности ревом, повесившим дебаф на скорость передвижения? Понимаю, что лимит удачи я сегодня явно выбрал, когда ушел от желающих завладеть моей копией игры, и пытаюсь уклониться, что у меня почти получается, а если бы не замедление - вообще получилось бы идеально. Удар, что должен был разорвать меня на множество частей, лишь вскользь зацепил мою руку, но даже такой скользящий удар убавил полоску моей жизни почти на пятую часть, так что я понял - надо бежать и, разумеется, бросился между ближайших растущих рядом друг с другом деревьев. Треск, раздавшийся за спиной через пару секунд, известил меня о том, что моб решил меня преследовать, и заставил прибавить скорость, выискивая путь к спасению, а выскочившее на периферии восприятия сообщение о задании - совершенно не радовало, заставляя поминать нехорошими словами всю Корпорацию и разработчиков этого квеста в частности:
   Начато задание "Большая охота"
   Тип задания: Базовое
   Основная цель: Выжить и добраться до соплеменников
   Вторичная цель: Убить медведя
   Время на задание: Неограниченно
   Награда: Вариативна
   Поскольку убежать и спрятаться я не мог, проклятый мишка быстро нашел бы по запаху крови, следующие пять минут превратились для меня в забег на выживание. К счастью, стратегию по борьбе с напастью, которая оказалась боссом этой локации, я выработал на второй минуте, когда несся через бурелом и заметил, что мишка, не столь деликатный и ловкий, как я (вернее, ловкость у него, наверное, и повыше моей будет, вот только комплекция подкачала), задевает и рушит и так неустойчивые поваленные стволы, от чего его здоровье существенно проседает. После этого открытия я совершил еще два - чем меньше здоровья у топтыгина, тем быстрее он двигается и что его здоровье, в отличие от моего, имеет свойство регенерировать прямо на бегу. Потому пришлось изобретать разные трюки, чтобы зверь не вписывался в повороты, лез через самые густые заросли колючего кустарника и так далее. И вот, когда я уже начал выдыхаться - здоровье босса ушло в красную зону. Медведь взревел так, что на пару секунд я потерял связь с реальностью, а когда пришел в себя - зверь подобрался уже достаточно близко. Прыгнув рыбкой, я приземлился за довольно широкой полосой кустарника, увернувшись как от медвежьей лапы, так и от колючих веток, что не могло не радовать, ибо мое здоровье, к этому моменту оставляло желать лучшего и тратить его на неловкие прыжки очень не хотелось бы.
   Приземлился я удачно и немедленно вскочил, чтобы продолжить забег. К счастью, с места, куда я прыгнул, открывался неплохой обзор, что позволило мне проложить курс между большими зарослями кустарников, которых, хвала разработчикам, тут было огромное количество. Стоп, я же только недавно их хаял последними словами? С чего бы мне их благодарить то? Ладно, с вывертами психики потом можно разобраться, а сейчас ходу, топтыгин ждать, пока я тут философствую, не будет, вон уже две трети куста преодолел, потеряв еще полпроцента здоровья. Так, этот куст обхожу слева, этот справа, этот надо перепрыгнуть вон там, а здесь надо проползти, снова слева, снова перепрыгиваю, поворачиваем направо и несемся вдоль всего массива и снова ползем... и вот, перепрыгнув последний, невысокий кустик я внезапно оказываюсь на голой скале, нависающей над широким, метров тридцать в глубину, ущельем. И как я не заметил того, что лес практически кончился? Дернулся, было, назад, но увидел, что медведь уже рядом и обойти его не удастся. Похоже, я сам загнал себя в ловушку, так как прыжок вниз на острые скальные обломки - смерть столь же гарантированная, как и попадание в лапы столь воспылавшего чувствами ко мне животного. Придется принимать бой, но как? Что делать, если тут нет ничего, что можно было бы использовать как оружие? Хотя... сухая палка под ногами взлетает вверх, перехватывается и ломается пополам - импровизированные штыки в количестве двух штук есть, но чтобы завалить такую тушу - этого явно мало, лихорадочно озираюсь вокруг, в попытке найти еще хоть что-нибудь. Уже отчаявшись, так как кроме нескольких небольших камней площадка более ничем не располагала, я зацепился взглядом за слишком зеленый край камня с одной стороны, а, подбежав, увидел, что с этого края свисает лиана, слишком короткая, чтобы добраться до земли, но достаточная, чтобы провернуть моментально родившийся у меня план. И когда лесной хозяин все-таки добрался до меня, я был готов его встретить.

***

   До ужаса злой босс вышел из колючих кустов, которые уже успел возненавидеть во время погони за странным двуногим, что осмелился посягнуть на его территорию. Сам двуногий был таким же, как и прочие, что были растерзаны за непочтительность, но никто до этого не мог не только так загонять его, но и вообще доставить хоть какие-нибудь неудобства, И именно это было странно. Сам двуногий так ни разу его и не ударил, но почему-то удары стволов, и противные колючки кустов заставляли монстра ненавидеть двуногого. Не раз и не два он желал окончить погоню, но внутреннее чутье вопило о том, что чужак несет смерть и нужно прикончить его сейчас, пока он слаб и не способен на равных противостоять хозяину леса. Вот только чем дольше длилась погоня, тем хуже чувствовал себя босс, но вот двуногий совершил ошибку и полез туда, откуда выбраться, не победив хозяина леса невозможно. Медведь возликовал и бросился вперед с утроенными силами, но все же осторожность еще не до конца покинула его и, когда на уступе он обнаружил не беспомощную жертву, но готового к битве противника, то начал обходить его, изучая. Однако, прилетевший каменный осколок превратил ненависть, что испытывал топтыгин к чужаку, в бешенство. Босс взревел и бросился на врага, не думая, не рассуждая, лишь желая уничтожить существо, что посмело презирать его! Но когти не встретили двуногого там, где он только что стоял, клыки не вонзились в сладкую плоть, выпивая остатки жизни врага, и не встретив опоры, медведь начал падать на осколки скал, что во множестве находились под уступом, замечая, что двуногий повис на лиане и злорадно ухмыляется. Смесь ненависти, обиды и осознания унижения смешались на звериной морде в странную маску. А потом пришла боль, она разворотила его брюхо каменным ножом и практически полностью лишила зверя здоровья. Но он был еще жив! И мог бы жить дальше, если бы не совершил последнюю ошибку - он заревел от боли, воздев морду к небу, и два острых древесных обломка целиком вошли ему в глаза, добравшись до мозга, приканчивая гордого хозяина леса, что сражался до самого конца.

***

   Ай! Больно! Больно падать с такой высоты, даже если приземляешься на мягкую, пусть и относительно, тушу медведя, шкала хп тоже отреагировала на такой финт ушами недовольно, уйдя практически в ноль, однако сразу же восполнилась, как только жизнь медведя оборвалась, а индикатор игровых сообщений возвестил мне об их резко увеличившемся количестве. По сравнению с посадкой на мягкого медведя, что была довольно таки жесткой, кувырок по жесткому камню практически не отнял здоровья, однако, не восполнись шкала - меня бы ждала смерть. Так, если шкала восполнилась, то наверняка я скакнул в уровне, а значит, и что-нибудь интересное у меня появилось, значит, нужно куда-нибудь сесть и прочитать сообщения системы. По здравом размышлении я решил сесть на бок медведя, что не был сильно испачкан кровью, так как удобных камней поблизости не было, а сидеть на земле, по которой расплывается кровавая лужа, пусть и в противоположном направлении, мне не хотелось. Итак, что мы имеем, и что имеет нас?
   Поздравляем! Вы получили достижение "На пределе сил"!
   Вы убили монстра, полностью потратив весь запас сил!
   Скорость регенерации запаса сил повышена на 1%
   Увеличение запаса сил на 0.5%
     
   Поздравляем! Вы получили достижение "Достойный противник"!
   Вы победили монстра или игрока на 10 или более уровней выше вашего!
   Агрессия монстров снижена на 0.3%
   Репутация повышена на 5 пунктов
    
   Поздравляем! Вы получили достижение "Скалолаз"!
   Вы использовали неровности рельефа для получения преимущества над противником!
   Увеличение шанса критического удара, при использовании рельефа на 1%
  
   Поздравляем! Вы получили достижение "Новые порядки"!
   Вы в одиночку уничтожили сильнейшего монстра локации и получаете звание Хозяина локации до момента уничтожения этого монстра другим игроком!
   Репутация повышена на 20 пунктов
     
   Поздравляем! Получено достижение "Экспериментатор"!
   Вы выполнили задание по сценарию, не предусмотренному разработчиками, а так же не открытому другими игроками!
   Шанс получения уникальных заданий повышен на 3%
   Шанс удачного изготовления алхимических смесей и артефактов без рецепта повышен на 5%
   Шанс изучить комбинационную атаку повышен на 3%
     
   Внимание! Получено достижение "Хапуга"!
   Вы получили 5 и более достижений в процессе непрерывного выполнения задания!
   В течение трех дней после получения достижения его характеристики будут снижены на 70%
   Все характеристики достижений будут снижены на 20% до повышения уровня на 10% с момента получения этих достижений
   Внимание! Это негативное достижение невозможно отменить!
     
   Поздравляем! Вы получили новый уровень!
     
   Поздравляем! Вы получили новый уровень!
   Доступных очков для распределения:
   Базовые характеристики: 6 очков
   Основной класс: 4 очка (Заблокировано)
   Дополнительный класс: 2 очка (Заблокировано)
   Ни себе фига! А как надо было это задание проходить? Мне, конечно, льстит, что я весь такой из себя оригинальный, но не до такой же степени, чтобы так сильно соригинальничать на Базовом задании. С другой стороны бонусы от этого достижения исключительно приятные, так что хорошо, пусть будет, а про уязвленную гордость забудем. "Хапуга" же имеет абсолютно противоположные минусы и плюсы, моя жаба явно раздувается от гордости за такое достижение, а вот я сам горестно вздыхаю, глядя на сопутствующие ему дебафы. Жаль, что нельзя переиграть. Вернее, переиграть то можно, вот только терять все заработанные плюшки совершенно не хочется, да и есть у меня подозрение, что попал я в несколько необычную локацию к необычному племени, а потому жаба меня будет душить долго и упорно, если я тут все, как следует, не разведаю.
   Встаю, отряхиваю кожаные штаны и расправляю продранную во многих местах рубаху, вздыхаю, снимаю рубаху и кладу в обнаружившуюся у меня небольшую сумку. Почему она мне не мешала во время погони - большой вопрос, однако факт - не мешала и даже не ощущалась, что однозначно хорошо. Я уже собирался уходить, когда мой взгляд зацепился за тушу медведя, что уже перестала истекать кровью.
   "Как можно уйти и не забрать добычу!" - возвопила жаба.
   "А ты где была, когда я пытался уйти?" - ответствовал я.
   "В нирване"
   "А я в шоке!" - и, оставив земноводное размышлять о загадках мироздания, а, в частности, почему столь почтенной жабе достался столь тупой индивид в качестве подопечного, я вернулся к туше. Никакого лута не обнаружил. Странно. Что говорит справка? Вот ведь невезуха! Оказывается всю добычу надо разделывать вручную и только от тебя зависит, какие ингредиенты будут добыты и какого они будут качества. А ничего для разделки у меня нету! Не камнями же мне резать эту тушу? Хотя... можно и не камнями, а первым достижением прогресса - каменным ножом! Тем более, материала у меня для создания этого инструмента просто куча! Вот только с деревом напряг, почему-то кроме достаточно крупных бревнышек, что для моих целей не подходили совершенно, на дне ущелья не было, но у меня еще оставались те обломки, которыми я прикончил медведя! А потому я с энтузиазмом отправился их выковыривать из туши.
   Если кто-нибудь скажет Вам, что вытащить деревяшку, практически полностью загнанную в глаз медведя, просто - набейте ему лицо, ибо этот человек лжет, или представляет в качестве деревяшки гладко оструганный кол. А если учесть, что эта голова не лежит ровно на скале, а висит в совершенно неудобном положении и приходится ее поддерживать, а так же то, что деревяшки уже успели целиком пропитаться кровью - работенка адская. Так что на нее я убил больше получаса (когда одна деревяшка была вытащена, вымыта в ручье, что протекал по дну ущелья и превращена в нож - достать вторую стало намного проще). В итоге своих мытарств я стал обладателем двух каменных ножей с максимальной прочностью двадцать пунктов, один из которых "посажен" на пять пунктов, а второй на один (изначально таким получился), а так же отчекрыженной безглазой башки медведя, которая без труда разместилась в моей сумке. Похоже, хоть здесь Корпорация решила отойти от излишнего реализма и сделать сумки безразмерными, главное, чтобы силы хватало эту сумку тягать.
   Когда создал первый нож - создатели еще раз прикололись надо мной:
   Поздравляем! Получено достижение "Каменный век"!
   Вы создали орудие труда из подручных средств!
   Шанс получения дополнительных характеристик предметами, изготовленными вашими руками, увеличен на 0.1%
   "Лезвия" я, кстати, приматывал к рукоятям лоскутами того, что осталось от рубашки. Да, сглупил и сильно, следовало с помощью первого ножа добыть жил медведя и второй нож делать с их помощью, авось и получше статы были бы. Но все это лирика, пора приступать к разделке трупа моего первого противника в этом мире. Хоть всех школьников Империи, невзирая на социальный статус, и обучают выживанию в дикой природе, однако слегка подсвеченные линии надрезов, что нужно сделать для правильной разделки, пришлись весьма кстати. Разумеется, опытный охотник справился с задачей в разы быстрее, а нам давали только теорию, так что с разделкой я провозился еще несколько часов. Я вытащил множество жил, мясо, жир, различные органы, вскрыл желудок и обнаружил там неплохое колечко, вот только определить, что это за кольцо я так и не смог, но ничего, доберусь до соплеменников - они определят, что это такое и с чем это едят.
   Так как туша была одним боком практически нанизана на камень, то шкуру я содрал лишь наполовину, после чего принялся потрошить внутренности и лишь когда закончил (надеюсь, все ценные ингредиенты я оттуда вытащил) продолжил процесс ее снятия. Однако, снять целиком мне ее не удалось, так как перед глазами выскочил таймер обратного отсчета, суть информации которого сводилась к тому, что через десять секунд туша, исчезнет, забрав с собой все не отделенное от себя. Пришлось в режиме паники практически отрывать, помогая себе ножом (вторым, первый давно пришел в негодность и самоуничтожился), однако я успел и упал на то место, где только что было тело медведя с изрядной частью, пусть небрежно откромсанной, но честно заработанной шкуры. Еще около часа у меня ушло на отмывание шкуры от крови, которой она успела пропитаться, а так же на первичную обработку (опять же, мытье) тех частей добычи, что мною уверенно опознавались и подлежали этой процедуре, прочее же так и осталось валяться в сумке, которая, не давала им пачкать кровью прочее свое содержимое.
   Итак. Ситуация такая: я один на неизвестной местности, в какой стороне жилье не известно, а так же неизвестно, какое это жилье (все-таки, как я заметил из справки, Адэхи не пользуются популярностью у соседей). Имеется выполненный квест, который надо кому-нибудь сдать и целый лес хищников, которые постараются помешать мне это сделать. Ну, и еще есть почти четвертый уровень и шесть очков нераспределенных характеристик, которые тратить пока не хочется. Судя по солнцу, время медленно, но неуклонно движется к закату, а дневной лес безопаснее ночного хотя бы тем, что днем, как хищник может заметить тебя, так и ты хищника, а вот ночью - хищник тебя заметит, а ты его можешь и не успеть. Так что определяем задачи: задача номер раз - найти безопасное место, задача номер два - найти соплеменников, задача номер три - сдать задание, задача номер четыре - сделать все это до того, как противный будильник напомнит о необходимости и неотвратимости образования.
   Первая задача решается довольно просто - за все время присутствия в ущелье я хищников не видел, дневные лежки ночным хищникам здесь обустраивать негде, так что любая достаточно большая трещина, чем-нибудь перегороженная сойдет мне в качестве убежища. Вторая задача сама по себе неразрешима, но вот в совокупности с третьей имеет смысл - задание следует сдавать НПС, более того, НПС дружественному, а значит, с большой вероятностью, это и окажется один из искомых соплеменников. Задача номер четыре просто определит - буду ли я решать задачу номер один, или займусь второй и третьей задачами, так как рядом с соплеменниками, по идее, должно быть безопасно и задача номер один решится сама собой.
   Первым делом откроем карту, чтобы определиться, где я вообще нахожусь... Замечательно, я нахожусь на стыке двух локаций, который проходит как раз по дальней стороне ущелья, что идет с северо-запада на юго-восток и, около этого стыка, только чуть дальше по ущелью, находится некто, кому я должен буду сдать этот квест. Отсюда минут сорок ходу, и это если учитывать, что я нагружен и это сказывается на расходе запаса сил и скорости передвижения. Так и хочется вбросить немного очков в ловкость и выносливость, что сегодня меня уже спасли, или же в силу, чтобы исчез перегруз. Но я крепился.
   При ближайшем рассмотрении карты по мере движения (а что еще делать прикажете, нагромождением булыжников любоваться?) я изучил "открытую" часть карты, что представляла собой сильно извилистую линию, и отметил, что начинается она совсем недалеко от того места, куда я иду сейчас. Похоже, что группа охотников устроила засаду на медведя и отправила самого молодого в качестве приманки к медведю, вот только когда бедолага медведя таки нашел - в него вселился я и, не зная предыстории событий, наломал дров - и в прямом (хотя это все медведь) и в переносном смысле. Хм, похоже что охотники сидят, все же не на краю ущелья, а несколько в стороне, а преждевременному выводу послужил причиной масштаб карты, благо в направлении засады вела пещера, образовавшаяся из когда-то появившейся здесь трещины. Колья, вбитые в конце пещеры и переплетение листьев и веток над головой, вкупе с бороздами на стенах в сложно проходимых участках окончательно уверили меня в версии засады, вот только про ловушку я как-то сразу и не подумал... Ладно, пора выбираться.
   Сидят по кустам, хорошая, в принципе засада, вот только рассчитана она не на человека, а на зверя, да еще к тому же, ожидаемого с другой стороны, а потому давала мне возможность разглядеть пятерых охотников, что негромко ругались, поминая нехорошим словом меня, а потому фраза из старого еще Советского кинематографа: "А что это вы тут делаете, а?", заставила засадников подскочить, а я был вынужден уклоняться от двух стрел, выпущенных в меня. От одной даже успешно. Блин, ну что за люди! Шуток не понимают...

Оценка: 7.03*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"