нет ничего более результативного для текстовика, чем исследование собственной глупости, высказанной в форме основательного абсурдного утверждения: удивительному тогда нет предела и в этом смысле всякое правило есть не что иное, как основательное абсурдное утверждение.
всё утро копаюсь в Правилах взаимоотношений покупателя с продавцом
вызвано это истечением срока гарантийного ремонта и опасением того что ремонт не будет закончен
накопал достаточно для предъявления претензий к продавцу на основании откопанных правил которыми не воспользовался из-за собственной лени
конечно в надежде на то что ремонт будет сделан в два-три дня ибо поломка на мой непросвещенный взгляд мелка до смешного
но есть вероятно повод сервисному центру со мной в этом смысле не согласиться и
протянули до беспредела
теперь уж поздно реализовать своё право но понимание сути взаимоотношений смягчает реакцию на своё разгильдяйство)
текстовик:
помню как неучтиво встретила меня секретарь суда при моем появлении с судебным приказом о взыскании долга и как
была любезна после моего квалифицированного оправдания
подобная ситуация может происходить когда-угодно для чего не требуется никаких особых причин
достаточным будет усомниться в лояльности противника и противопоставить ему весомые аргументы
чем короче которые тем более уважаемы
для всякого мероприятия каким бы стандартным оно ни было требуется предварительный разогрев
и в этом смысле любой текст претендующий на общественное внимание
по высказанному определению имеет обязательство на разогрев
банальная истина но
как долго мои обязательства стеснял порыв воображений
возможно что-то действительно оказывалось удачным но в целом признать себя успешным мог бы позволить себе только мой снобизм
_________________31.01.18
самоучитель:
с ростом потребности в знаниях растет и процент неудовлетворенности вновьполученными знаниями
в этом смысле следует найти способ отсеивания не вполне ценных для тебя знаний то есть уметь управлять своими потребностями и
что особенно важно
уметь эффективно использовать уже полученные знания
дав им возможность осесть по возможности глубже в извилинах мозга с тем
чтобы они всегда могли быть употреблены на рефлективном уровне в истинном своем понимании
казалось бы преходящая задача но
мало кто умеет её решать и потому
забираясь всё глубже в бездну неизвестности в итоге добиваешься лишь смешения ясного с неясным блуждая в дебрях мозга и не находя выхода
не обремененный лишними знаниями совершенствует имеющееся доводя его до предела эффективности подобно тому как лыжник - например - совершенствуя один какой-либо стиль бега и боясь негативных последствий смешения с другим стилем строго следит за провокациями инстинкта разнообразий не разрешая ему отвлечений
в этом смысле причиной наших ошибок чаще всего и является смешения "стилей" своих проявлений и
неумеренное пользование интуицией (оговорка: "русский ниндзя" ещё более убедителен в этом смысле когда слышишь участников о причине срыва: "хотел немножко по-другому и не...")
возможно я не прав поскольку - с одной стороны - до предела забитый знаниями арсенал мозга мб использован во благо владельца - с другой - не слишком-то много уникумов среди таких "кладезей мудрости"
как-то всё больше тех
кто известен нам "по одной песне" (оговорка: отлетавший своё космонавт или отплясавший своё артист балета могут производить хорошие рисунки но
много ли "великих" художников известных ещё и космическими подвигами или танцами на больших сценах?)
(оговорка: как бы ни выверял действительный черновик текста при переносе его в "ежедневник" обнаруживаешь "тысячи" грубых ошибок и в этом смысле вычитка становится самодостаточным творческим процессом вне зависимости от смысла самого текста ибо его совершенствование "на глазах" читателя есть действо совершенно иное нежели "письмо на деревню..." мозг в этом смысле работает иначе при необходимости одновременно редактируя и смысл текста наряду с корректорской правкой)
(дневник:
вчера
уже вечером вдруг возникла ничем не спровоцированная страсть к блинчикам и
хотя час назад совершая закупки
яичек не купил да и не собирался покупать поскольку в перечне потребляемых систематически продуктов яички не значатся и оказываются в моем холодильники только в случаях крайней необходимости как вот этот
тем не менее набросил на плечи куртку и просто побежал к цели
частенько возникшая страсть сходу не удовлетворенная через два-три часа смягчается а ещё через пару улетучивается но
на этот раз первое что потревожило моё пробуждение была проснувшаяся вместе со мной блинная страсть
но в моем режиме есть период который не мб нарушен ни при каких обстоятельствах кроме конечно форс-мажора - это с момента подъема до возвращения с прогулки
далее я могу делать всё что угодно
в это "угодно" попадает и обед
естественно что на этот раз в меню оказались блинчики
вчерашняя страсть заставила меня подготовиться и
хотя блинчики готовлю не так уж редко чтобы забывать технологию но
на этот раз решил все же подкрепить памятуемую практику теорией:
ничего нового не обнаружил
(небольшой экскурс: я много раз говорил о странной своей способности паниковать перед непонятием происходящего даже в подобных блинопечению ситуациях
авторы из неосознанных но вполне инстинктивных позывов ограничивают свои рекомендации очень сжатой информацией и мне в них многое не понятно
меня бесит
причиной такого поведения рекомендаторов считаю инстинкт доминантности
который требует от них сдержанности в расточении своих секретов ибо тогда читатель будет вынужден обращаться к ним за расшифровкой подтягивая повыше таким образом их доминанту)
короче говоря
разбил два яйца - взбил вилочкой - добавил молоко сахар соль масло - ещё покрутил вилку и всыпал муку
всякий раз меня возмущало состояние теста своей недостаточной на мой взгляд густотой и
в этом состоянии возмущения я добавлял муки на собственное усмотрение то есть ублажая таким вот образом свою правоту
на этот раз я сдался на милость толпы рекомендателей и разогрев сковородку принялся исполнять технологию
жидкое есть жидкое - оно льется через край ложки - и чтобы наполнить раскаленную поверхность этой мучнистой жидкостью нужно было немало потрудиться
после чего на сковородке оказывался по сути один блин но подгоревший с начала и непрожаренный в конце технологического акта
к тому же он был настолько тонок
что поддетый широкой кулинарной лопаткой края его тем не менее отвисали то и дело обрываясь
это и давало мне повод ненавидеть своих врагов-блинопеков
но не долго
проглотив "ком" первого блина
для второго я уже изловчился наливать тесто на сковородку из мерной чашки
"когда мы шли обратно
нам стало вдруг понятно
что...")
текстовка:
всегда есть с кем перекинуться парой слов но
не всегда есть желание это делать:
пара слов может превратиться в монолог одного из пары
и это плохо
даже не важно кем окажется говорун: моим визави или мною самим ибо
ни слушать ни тем более много говорить я не хочу:
чаще всего после таких перекидок приходится долго раскаиваться
но всегда хочется вести непрерывную беседу либо со своим дневником
либо с лыжами
либо - и это лучший вариант - с овощной рассадой требующей как всякое живое существо словесного общения ласковых слов и улыбок
вот только сегодня подошел к своим питомцам с десяток раз чтобы просто заглянуть в стаканчик с робкими всходами ибо они растут настолько активно что зазевавшись можешь упустить момент когда растению будет крайне необходима твоя помощь
есть место - всем оно известно - где и камень в какой-то момент оживает и общение с ним может благотворно сказаться на твоем настроении
что уж говорить тогда о беседах с живым растением: каждое ласковое слово сказанное ему в "глаза" неизбежно благословит его к радости развития
________________30.01.18
(дневник:
ровно в половине восьмого кормушка за окном взрагивает от прикосновения синички и я даже могу не смотреть на часы - так оно и есть
а ведь ещё совершенно темно
можно считать что начался сезон мини-огородничества: всходит рассада томатов
вот-вот появятся росточки перцев
удивительно в этом то как рождается и стремится сохранить себя живое
лыжня кем-то хорошо намята и накатана
вдоль ограды поместий с наружной стороны на снегу приветствие - думаю что для меня ибо
лыжня накатана аккуратно
от Стейнбека устал
перешел на Дж Элиота)
_________________29.01.18
представляю необъятное пространство как подобие безграничного размера аквариума с плавающими в нем прозрачными и потому малозаметными медузами-идеями и
мне пребывающем в этом "аквариуме" надо всего лишь коснуться медузы
чтобы наполниться идеей но
то ли страх прикосновения к возможно ядовитому животному то ли неизбывное размежеванье подобно инстинктивному размежеванью в огромной голубиной стае
столкновений не происходит
и потому все мои надежды связаны со случайностью прикосновенья то есть с тем
что идея-медуза сама коснется меня возбудив творческую активность
и это иногда происходит
и потому совершенно забываю удавшееся
в момент когда сам превращаюсь в ловца радости
мой аквариум конечно же книга
перелистав две-три сотни страниц и
ничего не изловив
закрываю её - книгу - и только после этого она сама уже налезает всей своей массой на моё сознание:
обобщает выделяет форматирует преобразует... и
в конце-концов
выдает ожидаемое
этим могла бы заниматься улица с неменьшим эффектом как это было полтора десятка лет тому назад но
улица все больше и больше отдаляется от меня хотя и
не по её инициативе
но возможно так и должно быть
иначе растеряешь ранее скопленное:
"большое видится на расстоянии"
Часть7. "домашние"
мой дом есть прибежище пенсионеров и потому
мои интересы так пассивны
к тому же пенсионеры неохотно живут и
слишком торопятся на соседнее кладбище (ибо оно вскоре закроется и тогда придется тащиться за тридевять земель) и потому то и дело в старых квартирах появляется молодежь
или не появляется никто
и тогда мне становится понятен "звериный оскал капитализма"
(дневник:
за эти два дня выпавший снег с лихвой возместил недокатанное
и вчера и сегодня мял лыжами дорожки но так и недомял до основания:
лыжи продолжают проваливаться а значит
нет никакого катания а есть тяжелая работа
вследствии чего прихожу с прогулки обессиленный)
_________________28.01.18
(дневник:
испек хлеб...)
* * *
если опыт - например хозяйственный - набирать самому то
вряд ли хватит всей жизни чтобы довести его до приемлимого уровня совершенства то есть
получить право быть признанным хозяйственником
но в своем хлебопечении - мне кажется - я так и не наберу означенной степени опытности:
каждый раз делаю всё по-разному в ожидании нужного эффекта и
каждый раз остаются недоделки то есть остается понимание упущений
ибо в измененной техно-логики вступают в силу и измененные правила
диктуемые этой логикой
нет - наверно - смысла расписывать новую технологию - это не суть размышления
суть состоит в том что любое занятие неизбежно становится поводом к признанию невозможности совершенства
например уже ничего не могу прибавить в рисунке и
как бы ни пытался
выходит только повторение уже достигнутого
но вовсе не значит что кто-то другой не "скажет" увереннее и
первым кто признает это - буду я
и так до бесконечности
но это же хорошо!
по крайней мере согласившись с реальностью буду уверен в нескончаемости своих поисков/зачихнул/ к удивлению результатом
что и является целью моего увлечения
в частности - производством текстов
* * *
ум как осознание произвола собственных инстинктов
определившее себя под понятием мудрость
появляется либо слишком поздно исключая возможность этой мудростью воспользоваться для блага сознания
либо не появляется вообще
и не нужно
так как мы вполне обходимся руковдящей ролью инстинктов
к тому же осознание произвола ещё не означает обязательной корректировки своих проявлений оно так и может оставаться только догадкой
поэтому мудрецов немного и даже те кто есть не слишков выказывают свою мудрость по определению самой мудрости
ребенку имеющему активированный инстинкт страсти к пороку нельзя словами доказать эту порочность и остается только воспользоваться активацией более сильного инстинкта - инстинкта страха
что и делают родители
и когда появляется возможность проникнуть в сознание этого ребенка с логикой порочности то