Аннотация: Судите сами господа обыватели пустоши, под названием ЖИЗНЬ
Эту историю я услышал от одного моего старого друга детства. Наши дороги разошлись еще в юношестве. Я поступил в Академию, а он поступил в университеты пострашнее Фауста Гете. Зона еще не кого не красила и не прельщала. Вот и он пошел по проталиной дорожке, но дорожка больше напоминала засушливый кровавый, пруд, обреченный на мрачное существование и липкий ужас пронзил его бренную душу, полностью погубив в нем человека. Места лишения свободы кишат всевозможными персонажами жизни среди них можно встретить всевозможного рода подонков и убийц, негодяев и насильников,
каннибалов, расистов, маньяков, антисемитов и прочей всякой швали, которых общество отвергла и осудила.
И вот наш герой, осужденный по авторитетной статье окунается в этот пруд с головой, и хочешь не хочешь, но он должен был жить по их законам. Привычный тон должен был остаться в прошлом. Разговоры меняли его на глазах, тюремная романтика зажгла в нем новое веяние культурного и эстетического индивидуализма. С течением времени он стал заложником своего видения жизни. Подобно средневековому актеру или шуту он примерял на себя разные маски и роли, напяливая на себя новую гримасу, он проклинал FOTUM (рок) своей судьбы. С бугром он говорил лояльно, с блатным на равных, а с паханом, ласково и игриво каждый раз заглядывая ему в рот, дабы не получилось, чего плохого. Опосля, он конечно хорошо выругивался и плевался. Но было уже поздно дело сделано.
Он стал белой вороной в том мире в котором ему предстояло дожидаться конца срока.
Кто он святой добродетель не желавший мириться с роком судьбы или коварный адский приспешник, который знает, как и где надо себя вести. Что он выбрал добро в колонии или зло на свободе. Но прежде я расскажу одну из его житейских историй на зоне и проведу параллели понятий, что же такое добро (мир), а что такое зло(война).
История была рассказана мне в одном из недорогих пивных барах. Под веселую музыку я слушал множество теремных баек из его уст, но эта меня больше всего потрясла и, будучи циником и человеком глубоких религиозных убеждений православия я решил, что это должно быть достоянием того, как не должно быть.
Шел уже третий месяц моего заключения, суд уже был позади и меня из СИЗо переводили в Камышинскую колонию для несовершеннолетних правонарушителей.(начал он)
Страх обуревал меня, как кобра действует на свою жертву, так и он поглощал меня из нутрии.
Колония встретила меня не очень добродушно, холодный, октябрьский вечер встретил помягче, но капризы природы я ощутил уже там, на работах в полной мере. Промерзший
барак убогого коммунизма возвышался над ржавыми трубами якобы теплотрассы, которые должны были согревать нас в холодные месяцы зимы. Место ночлежки сотрясла меня. Повезло....... Оказывается - это была старая кочегарка, где сходняк решал важные дела и проблемы. Меня повели в корпус G, все было чисто и уютно. Кровати все были заправлены, и в радиусе своего слуха я не слышал ни одной фразы за своей спиной, только молчаливые взгляды обитателей тюрьмы наводили страх. Нельзя было показывать свою слабость, а они как стая голодных шакалов смотрели на меня, как на жертву.
Офицер (красноперый) указал мне на кровать, добавляя, эту стропилу займешь, он вышел. Но через несколько секунд он вернулся и чуть слышно произнес "Бывший парень по кличке Бетон занимал эту кровать несчастный случай в кочегарке, крысой был" после этих слов он начал очень громко смеяться, эти слова доставили ему удовольствие, а смех я еще слышал и слышал пока стук военных берц не стих в суровом коридоре колонии N 16.
В тоже мгновение ко мне подскочил паренек с перстнями на руке, и со словами Прибылой надо приписку пройти, он не явно обнюхал меня и тихо проронил слезу. Уже потом с течением драгоценного времени я понял, от меня веяло тем ласковым и душетрепещещем для зека словом "СВОБОДА вольная".
Парнишку звали Бубон, он походил на киношного арестанта, худощавое тело сложение, лицо вытянутое в трубочку было изнурено только, что прошедшим душным сухим летом.
От прописки меня спасло только время, было уже без двадцати восемь и надо было идти на вечерний досмотр, тем более, что кроме меня в зону пригнали еще целый этап, который
в сею секунду сгружали с товарных вагонов и гнали сразу на плац.
Как я понял мой друг был вором, а на этапе было достаточно людишек второго сорта, чтобы развлечься в этот вечер. Его просто расспросили и спать положили, а у средников было время и желание пообщаться с новыми персонажами тюрьмы.
Так прошел месяц, другой. Он стал принимать все те условия, которые создавались веком ранее. 13 февраля ему просто помогли обстоятельства столь сурового места обитания. Прапор "Хряк" дал задание трем арестантам покрасить незанятые камеры Шизо. Место и так скверное и пропитанное кровью мучеников, но в то же самое время
было в нем что-то загадочное, после десяти суток штрафного изолятора могло привидеться нечто. Ну, так вот в одной из обледенелых коморок сидел человек, пошли уже четвертые сутки его пребывания там. Он только резко постанывал и кашлял сухим изнуряющим кашлем. Лицо его было закрыто руками, тем более, что в полумраке тюремных катакомб трудно было бы, что ни будь разглядеть. Прапор лихо подгонял своих временных слуг (среди них был и наш главный герой Кассой (так его погоняли еще с детства)), но вдруг его позвали сверху. Арестанты остались одни. И гость штрафного изолятора начал медленно, но верно подниматься. Сразу бросилась в глаза, то, что он был высок, по меркам тюрьмы статен и не очень опрятен.
"Чеботы, положняк получили?"-спросил он
"Да " -Ответил Вирус один из трех ( Вирус был отрицало из корпуса H и власть бугра для него являлась лишь кнутом судьбы, тем более, что его впечатляющее габариты говорили сами за себя.
"Дайте сигарету!"- произнес бугор( по всему виду и принибрежительному общению с ними он всеми жестами и словами показывал, что он выше по статусу и привилегиям зоны. Это был бугор Ерема северной стороны колонии, а Голубь, где существовал Вирус, был бугром восточной части, так была распределена власть в зоне и поделена на сферы влияния.
Короче говоря никто из трех не подал сигарету, кроме нашего героя. Он протянул ему пачку сигарет и спички. Тогда-то он и увидел в первый раз его лицо. Оно было бледным и косилось от ярости. Косой сразу понял, что он фанатик, его выдавали горящие глаза, которые блестели дьявольским светом, а русые волосы, казалось, принадлежат богу.
Что же сделал мой друг добро или зло. Помочь человеку или подобию человека, который фанатично нарушает государственные и божьи законы.
Добро - одно из наиболее общих императивно-оценочных понятий морали и категории
этики; выражает положительное нравственное значение явлений общественной жизни в их соотношении с идеалом.
Навряд понятия морали, были главным критерием моего друга, побудившим на этот поступок, а вот выгодная сторона дела бала наиболее оценочным аспектом в этой ситуации. Так что это добро или зло? Решать только ему.
Зло - одно из основных понятий морального сознания и этическая категория; обозначает
негативные стороны действительности деятельности людей и отношений между ними. Зло
препятствует удовлетворению интересов человека и человечества.
Зловещ и коварен был тот план, но он сработал.
Бугор взял его в семью,(Ерема говорил так Он единственный кто подогрел меня когда я там парился в дисциплинарке.) И вот вроде бы все адское дело сделано теперь и он вершитель судеб, тот, кто заставляет трепетать только при его присутствии. Главное зло сделано. Но выбрал ли он его или он, величество случай, выбрал его.
Преодоление нравственно негативных явлений требует не только совершенствования
общественных отношений в их объективном содержании, но и деловой, последовательной
борьбы с конкретными носителями зла, а был ли он носителем зла?
Строго говоря, каждый человек или социальная группа, выделенная по тому или иному
признаку (например, по классовой принадлежности, социальному положению, уровню
образования, профессии и другим), имеет собственные, не во всем совпадающие с другими, а иногда и очень сильно отличающиеся от них самые общие представления о мире и жизненные программы, и все же и многообразии вариантов исторически изменяющихся мировоззрений можно выделить ряд укрупненных градаций, типов.
Наш тип З./к, но поверьте мне у них нет вообще мировоззрения как такового. Они живут по понятиям, которые за них уже придумало советское правительство.
Послесловие...................................
Во время срока заключения, Косой получил так же достаточно серьезный опыт.
Вот один из них. Имея уже достаточно серьезный титул блатного, вхожего в семью, на кичу пригнали двоих насильников и убийц. Одному было 15, а другому 20. Их осудили за
изнасилование и убийство двух девятилетних девочек. Сначала они совокуплялись с беззащитными, это все сопровождалось ослаблением и ударами по всему телу. Потом, не взирая на столь юный возраст жертв подонки, убили их путем нанесения тупым предметом по голове множественных ударов. После эйфории псевдо люди сожгли их тела в мусорном контейнере.
И вот эти живописные люди в местах, где уже давно получил прописку и наш с вами вор. Когда их вели по территории исправь учреждения в позе кибадачи, шумела вся кича и юные воры, каталы, наркоманы-джины, щипачи, армейские косильщики, убийцы (случайные) все плевали и унижали зверолюдей. Среди осуждавших стоял и наш блатарь, который с той же фанатичной яростью плевал и унижал.
Дни парней были сочтены, страх был на их лицах. Ужас смерти заставил их сокрушиться за содеянное. Но было поздно. Одного нашли с пером в ребре в бане в банный день, а другого, тот, что постарше опускали всей кодлой (это был тот случай, когда две стороны Север и Восток, Ерема и Голубь, Отрицалы и Воры-фанитичные своему делу, делали все сообща, и это им нравилось) в небезызвестной вам кочегарке.
После этого он получил унижающее климо и титул местного дурочка зоны.
Кстати наш парень тоже опускал и унижал детоубийцу. Добро или Зло?