Я уже говорил, что собираюсь решить проблему зла. Бог допустил зло в мир? Этот вопрос можно задать по-разному. Если Создатель добра, то почему в мире так много зла? обнаружение, наличие зла в мире - и значительный аргумент тех, кто отвергает Богатства. Как может святой Бог пустить, чтобы в Его творении господствовало нечестие? Как абсолютно праведный Бог допустил неверие? Эта мысль озвучивает массовую речь разных. Один из них - силлогизм, ряд наблюдений, например: Бог мудрости - любящий... Бог мудрости - всезнающий, Бог мудрости - всемогущий, но, тем не менее, в мире много зла, следовательно, библейского Бога нет. Другими словами, тот, кто допустил зло, не может быть любящим, или святым, или всемогущим, или всезнающим, если он его допускает.
И многие полагают, что этим больше всего они загнали христиан в угол. Многие считают, что самые темные они, если можно так выразиться, загоняют нас в штрафную зону к своим воротам. И все, что мы можем сделать - попытаться отбить мяч. И многие христиане с этим соглашаются, они берут Второзаконие 29:29: "Сокрытое принадлежит Господу", отпинывая мяч на основе, как можно дальше. Разве это лучший вариант, когда оказался у границы нашей богословской зоны, мы выбрасываем Второзаконие 29:29? Нет ли чего лучше в божественных правилах игры? Разве не существует какой-нибудь длинной передачи, чего-нибудь такого, что не просто было бы упомянуть об исключении риска, но и гарантировало преимущество?
И здесь имеет значение пониманию открывается целая категория богословской мысли, которая называется теодиц е ей... теодиц е ей... те-о-ди-це-я, теодицея. Это слово состоит из двух греческих слов, o s означает , и dik e o - это корень слов со значением "праведность" или "праведный", "справедливый" или "справедливость". Теодицея это доказательство того, что Бог праведен, что Бог справедлив. Это защита естественной праведности вопреки распространению зла. И хочу я показать вам, как я считаю, библейскую теодицею, библейский ответ на вопрос, почему Бог, вырос святым, любящим, всезнающим, всемогущим вызвать зло господствовать над Своим творением.
Итак, я хочу предложить свою серию соединений. Во-первых, зло существует... зло существует. с этим не спорит. Это бесспорно, если вы только не адепт Христианской науки. Бейкер Мэри Эдди Паттерсон Гловер Фрай... у вас были проблемы с мужчинами... разработана то, что называется Христианской наукой. Христианская наука говорит: "Зло - это иллюзия. Все болезни - иллюзия. Даже смерть - иллюзия".
Христианская наука похожа на "Птичье молоко". Когда-нибудь ели "Птичье молоко", я не знаю, почему эти конфеты так назвали, но это не молочный продукт, и он не связан с птицами. Так и Христианская наука - ни христианство и ни науки. Но звучит впечатляюще.
Существует естественное зло. Это безличное, внешнее, природное, временное зло в форме болезней, бедствий, катастроф, которые происходят в ближайшем будущем, проклятом творения - от маленькой инфекции до цунами, от вируса до вулкана. Физический мир поражений опасными вещами, от которых вы заболеваете, которые ранят вас, и которые вас убивают. Все возможно со времени грехопадения было отдано во власть этого разложения. Достаточно открыть книгу Бытие и увидеть, что неожиданное после грехопадения пришло потоп, который был страшным явлением бедствиям, уготованный, спланированный и реализованный Самим Богом, и который погубил все возможно, за исключением восьми человек. Природные бедствия, кроме потопа, нормальны и по сей день. Редко выпадает день, когда бы мы не слышали, что кто-то где-то, или какая-то группа людей, или целая масса населения погибла в какой-нибудь природной катастрофе или стихийном бедствии, или во время эпидемии смертельной болезни. Природное зло.
Во-вторых, моральное зло. Моральное зло связано с личностью, в противоположность природному злу, которое безлично. Оно возбуждает, духовное. Это безнравственность, грех, преступление, беззаконие, как бы вы это не назвали. Это наклонность, предрасположенность. Это позиция, это склад ума, манеры разговора и поведения, проникновения среди людей, так что Писание говорит: "Нет делающего добро, нет ни одного". Писание говорит: "Помышления сердца человеческого - зло от его юности". Писание говорит, что в человеческом сердце зачинается похоть, которая производит грех, и этот грех производит. Библия говорит нам, что в обществе господствует развращение. Людей убивает стихийное бедствие, хотя мы и можем погибнуть в стихии, однако, даже избежав всех бедствий и болезней, мы, тем не менее, умрем, потому что возмездие за грех - смерть. Развращение проникает в каждого человека. Оно захватывает жизнь каждого, наше проникновение. Все закономерно составлено из грешников, без исключений. И все эти безнравственные грешники проявляются другими в грешных семьях, с грешными, в конкурентной борьбе, в сообществах и нациях. Столкновения нечестивых, эгоистичных, безнравственных сердец нарушают этот мир бедствием за бедствием.
И в-третьих, существует сверхъестественное зло... сверхъестественное зло. Это зло, которое в основном совершается бесами, падшими ангелами, соратниками сатаны. Число ангелов, которые пали с неба вместе с сатаной, подвержены в Откровении 12 степени как третья часть от всех ангелов, две трети остались святыми, а одна треть осквернилась. Сатана - один из них, и весь мир, как сказано в 1 Иоанна 5:19, находится во власти лукавого. Эти мерзкие существа стары как мир. Они страшно порочны. В них абсолютно нет ничего доброго. их тысячи, захватившие и существующие. Они наблюдались своими делами в сфере ангелов, а также и среди людей. В будущем станет еще хуже, когда Богнизвергнет их всех на землю во время Великой Скорби. Их главу сатане в это время будет дана временная власть над всем миром.
Итак, мы начинаем с очевидного. Мы признаем это. Мы не можем этого отвергнуть. Всякий, отвергающий это - совершенный глупец. Зло огромно, зло неконтролируемо, зло повсеместно проникает, имеет системный характер, оно встречается и проявляется у каждого человека.
Я хочу вам это напомнить. 1 Паралипоменон 29:11 и 12. "Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей силы и могущества, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все". Псалом 113:11: "Бог наш на небесах; творит все, что хочет". Даниил 4:32: "По воле Своей Он выступает как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; .Суверенность Бога абсолютна, непреодолима и бесконечна.
Утверждая, что Бог суверен, мы имели в виду, что у Него есть право управлять абсолютно всем, потому что Он, фактически, всем и управляет. Вот почему в 1 Тимофею 6:15 сказано, что Он единственный Владыка или Царь.
Он Правитель, единственный единственный. В Откровении 4:11 мы читаем: "Достоин Ты, Господи, прими славу и честь и силу: признание Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено". "Все" это главное слово. Все создано для светлой радости. Все для общепринятого. Притчи 16:4: "Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия". Даже нечестивого на день бедствия.
Послушайте Второзаконие 32:39. "Видите ныне, что это Я говорит... Бог... Я - и нет Бога, Кроме: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и не избавляет от рук Моей". Или Исход 4:11: "Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?" Или Псалом 103:16: "И голод на землю". Или 4 Царств 17:25: "Они не чтили Господа, то посылал на них львов, которые умерщвляли их". Писание предельно ясно, что Бог говорит за тем, что мы называем добром, и за тем, что мы называем злом, или чем-то плохим. Бог все сотворил по Своей воле, не по принуждению, Бог сотворил все, что существует, и все предусмотрел. И во 2-ой книге Царств 10:12 сказано: "Господь сделает, что необходимо". Бог то, что угодно.
Послушайте Псалом 32:9-11. "Он сказал, - и сделалось; Он повел, - и явилось. Или Псалом 102:19: "Иисподь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всему обрести". Или Исайя 14:27: "Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? Рука Его простерта, - и кто отвратит ее?" Исайя 46:9-10: "Вспомните прежде бывшее, от начала века, посвящение Я Бог, и нет иного Бога, и нет намерения. , говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю". 1 Царств 2:6-7: "Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает,
Откройте, пожалуйста, 45 главу, и сегодня мы будем действовать довольно быстро, чтобы успеть пройти до конца. В 45 главе Исайи важно обратить внимание... ну, давайте начнем с 5 стиха, Исайя 45:5. "Я Господь, и нет иного; нет Бога Меня; Эта мысль очень ясно утверждается в тех двух стихах. "Я образую свет и творю тьму, реализую мир и производжу бедствия; Я, Господь, реализую все это". Перейдем к 9 стиху. "Горе значит, кто препирается с Создателем своего, черепок из черепков земных! Сказывает ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него говорит нет рук?" ты основываешь меня на свете?", а матери: "
Такова картина. У людей отсутствует достоверное и библейское представление о Боге. В них также отсутствует богоцентричный, превозносящий божественное господство взгляд на вселенную. Они проверяются на все с человеко-центричной позицией и им необходимо быть уверенными, что Бог не предполагает их правил. Не может быть правдой, что Бог, имел и полное знание о зле, и всю силу его разрушения, но все же допустили его возникновение, поскольку это будет передано, что Он его предопределил. Если Он был полностью осознан и всю силу его задержан, и при этом зло существует, значит, Он его предопределил. Этого они принять никак не могут. Либо Он не знал, либо Он не мог... поэтому нужно переделать Бога.
Гарольда Кушнир, написавшего книгу "Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи"? В этой книге много неправильного. Само название книги уже плохо, потому что нет хороших людей. Но даже не касаясь названия, "Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи", видно, что он в своей книге переделывает Бога. Переделывает Бога. У Бога нет знаний, и он не обладает запасом прочности. Так что не спрашивайте Его о том, чего Он не знает, и с чем не может совладать.
Но все эти ответы неправильные. Такие ответы дают люди, не встречающие богооценочного взгляда на мир, которые должны пренебречь библейским представлением о Боге. Тем не менее, многие из предлагающих ответы на эти вопросы заявляют, что верят в Библию Бога и полагают, предполагают, однако, что Бога можно судить по-человечески, человеческим разумом, положить на суд морального закона, стоящего ниже Него Самого. Надо же. То есть, Бог - высшее существование, но у нас есть еще более высший закон.
И вот, если все это рассортировать, можно сформулировать несколько категорий теодицей. Давайте, я просто их перечислю. Это краткий курс семинарии, так что потерпите. Первая категория - метафизическая... метафизическая. Следовательно, слово зло неизбежно. Оно дополняет добро. Оно необходимо. Это Инь и Янь.
Существует второй тип теодицеи. Давайте оставим метафизический подход к теодицее и рассмотрим автономную теодицею, или теодицеи. Многие люди пришли к этому, развивая свою защиту Бога. Эта категория людей полагает, что зло появилось из-за злоупотребления свободой воли. И снова мы видим человеко-центричное богословие. Это злоупотребление свободной волей. Утверждается, фактически, что достигается благо для Бога - это свободная воля. Свободная воля выше всего на волшебной шкале, даже выше зла. Бог мог бы быть злом, но пожелал, чтобы возникла свободная воля, и потому, что произошло возникновение свободной воле, следовательно, зло, так как свободно и независимое творение исчезло зло. И по той причине, что свободная воля важнее, чем желание истребления зла, зло существует. Зло существует, потому что Бог превозносит свободную свободу. Свободная воля имеет значение зла с точки зрения, так что пришлось отказаться от Бога, чтобы избавиться от зла, чтобы сохранить более ценную автономию, защищающую Его от несправедливости. Опять же, суть в том, что нельзя возложить на всеобщее благополучие на Бога, следовательно, улучшение благоустройства в творении - свободная воля... благо, оценка высоко оцениваемого Богом, даже если это свидетельствует о наличии греха и зла. Люди должны обладать независимой свободой действий. Они не будут свободны. Если Бог решил, что их надо продолжать и направлять, то это будет нарушение их свободы, а мы должны обладать совершенно свободными волей. Это удобно.
Изобретать бога с ограниченным знанием, изобретать бога, ограниченного в силе, изобретать бога, более заботящегося о воле каждого человека, чем о своей собственной, это значит изобретать другого, не библейского бога. Если зло не подвластно Богу полностью, если не Он его допустил, и поверил, если Он не контролировал полностью его каждую миллисекунду земной истории, тогда эта вселенная совершенно бесконтрольна в высшей степени. Если Бог не искал зло полностью, то где Он возьмет знание и силу, подчинить его Себе? И я задал бы такой вопрос. Вы хотите верить в Бога, который контролирует зло, или в Бога, полностью его контролирующего? оценка. Бог исследует зло полностью ради Своих целей. ересью заявить, что мир будет развит независимо от начала замысла и цели божественной,
Итак, что мы теперь знаем? Зло существует. Бог существует. Бог допустил вреду существования. Он его не создал. Он не мог создать его. Но Он его не предотвратил. Он предусмотрел его. Он дал ему быть. И теперь внимательно... У Него была определена цель для него... У Него была цель... цель. Это очень важно. У Него был замысел в отношении зла.
Какой же замысел был Бог относительно зла? Чем раньше ответить на этот вопрос, и это будет четвертым пунктом в нашей планете, разрешите мне проверить из Вестминстерского исповедания семнадцатого века, великие богословы и библейские исследования свели все это воедино, понаблюдайте внимательно. "Прежде всех времен Бог по Своему в высшей степени мудрому и святому публичному произволу свободно и непреложно предопределил все, что случилось с взрослым. Но при этом Он не является создателем греха. Следствия. ,
Они все поняли верно. Бог предназначил быть злым для похвалы благодати Своей. Давайте я задам этот вам вопрос, который поможет вам разобраться с особой... особенно особой. Бог больше прославляется в присутствии греха, или в его отсутствии? Очень простой вопрос, не так ли? И, по сути, это основной вопрос. На протяжении всей вечности будет ли Богу славы больше из-за того, что грех существует или меньше? И, друзья, на самом деле, что имеет значение - это вечная слава Божья.
Итак, это четвертый день, мы на десятиярдовой черте, и я начинаю победную передачу, чтобы получить шесть победных очков. Откройте Римлянам 3 главу, и я хочу, чтобы вы проследили вместе со мной. Нет времени изучать это место подробно, но я дам вам хорошее начало. хочу открыть контекст, но у нас нет времени. Посмотрите на 3 главу 5 стих. Вступление: "Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем?"
Запомните эту фразу. Наша неправедность открывает праведность Божью. Павел первый из серии глаголов, этот глагол sun i stemiпереведенный как "открывается" в Синодальном переводе. Значение этого глагола "раскрыть, закрыть, закрыть, показать". Наша неправедность открывает праведность Божью. По-древне можно сказать так: "Можно ли понимать праведность Божью, если вы не понимаете не праведности?" Не приходит ли это понимание благодаря такому контрасту? Павел, что Бог показал вер в Своих обетованиях Израилю, а их грехи и неверие не удалось изменить завета естественного, не удалось нарушить Божью верность. Бог праведен. Бог совершит все, что может повлиять на Израилю и даже не праведность Израиля, не отменит праведность религиозную, более того, она поможет проявиться Свою праведность. Даже отступление Израиля от истины не вредит истине Божьей и Его славе, как показывает Павел. Итак, в случае заражения с Израилем, их неправедность только делает Божью праведность еще более славной. И, в общем, не праведность только праведность более выдающаяся. И Бог, допуская неправедность, уничтожает праведность.
Откройте 5 главу 8 стих. Здесь опять тот же самый глагол. "Но Бог Свою любовь к показал тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками". Смогли бы мы понять праведность без неправедности? Смогли бы мы понять любовь, не естественный грех? Смогли бы мы понять любовь Божью к нам во Христе, если бы мы не поняли, Каким образом мы грешны, недостойны и порочны? Смогли бы мы уловить страданий Христа на кресте за нас? Не удалось бы. Крест - это проявление выраженной природной любви, это огромное разнообразие природной любви на фоне греха. Наша греховность позволяет открыть Свою любовь.
Итак, Павел говорит, что Бог показывает Свою праведность на фоне неправедности. Бог земли Свою любовь на фоне насилия. Откройте 9 главу... 9 главу. Здесь опять переводчики обращаются к нам, используя слово "показать", теперь это глагол end ei knumi , это синоним солнца и стволов , переносящий то же самое. Что же... 22 стих, Римлянам 9: "Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил суда гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить... здесь опять синоним слова "показать" , phaner o o ... богатство славы Своей надсудами приходия, которые Он приготовил к славе".
Посмотрите. Снова мы видим, что Бог выявил грех, продемонстрировал его. Что же, собственно, "желательная, приемлемое желание", лучше перевести "решив, решив". "Что же, если Бог, решив показал, обнаружил, открыл Свой гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели?" Послушайте. Бог допустил зло, чтобы показать Свою праведность. Бог допустил зло, чтобы показать Свою любовь. Бог допустил зло, чтобы показать Свой гнев. Это 22 стих, проявляется Его гнев. И поступая так, Он проявил Свою святость.
И не только гнев. Стих 23: "Дабы вместе явить..." можно перевести это слово как "показать": "богатство славы Своей надсудами округа". Проявить Свою милость. Бог также пожелал явиться, гнор и зо, показать Свою милость над сосудами, которые Он заранее приготовил к славе, это избрание. Нет греха, нет милости... нет благодати, нет прощения. Нет спасения. Заседание и заседание Свою любовь, заседание и заседание Свою защиту, заседание и заседание Свою благодать и святость. Поверьте, единственная причина того, что Бог предопределил существование зла, это Его избавление от славы, для того, чтобы во веки веков святые ангелы и искупленные святые могли воздавать всему славу в полном осознании всех Его качеств. До греха Бог не получает полной славы за Свою праведность в контрасте с неправедностью. Ему не поклонялись, и не могли поклоняться Его любви, пока Он не показал такую любовь, как любовь к врагам, мятежным грешникам. Он не мог быть прославлен в полной мере за Свою святость, пока Его гнев не проявляется в чувстве ненависти к греху. И он не пользуется уважением за Свою благодать, пока не открылся в прощении и милости к избранным. В каждом случае это великое откровение природы божественной. Зачем? Чтобы явить Его славу.
Павел проиллюстрировал это. Вернемся к 17 стиху, иллюстрации, которую он взял из книги Исход 9 эпизода 16 стиха. "Ибо Писание говорит фараону... прекрасная иллюстрация... для того самого я поставил тебя". Бог поставил фараона?! Бог позаботился, чтобы фараон родился, вырос в царской семье, взошел на трон Египта? И потом, когда он царствовал над переселенными сынами Израилявыми, и назначил жизнь невыносимой для них, и потом все эти казни, и далее все остальное: и исходный гибель всей армии фараона? Значит Бог его поставил? Да: "Для самого того я и поставил тебя", и вот снова наш глагол, для чего? "Чтобы показать над твоей силой Мою". Это была сила массы и сила спасения, Пасха, заклание ягнят, кровь на косяках, это изображение ветхозаветный символ спасения, не так ли? я поставил тебя,
Почему, Господи? Конец 17 стиха: "Чтобы проповедано было имя Мое по всей земле". В конце концов, Бог делает все для Своей славы и Он был прославляем по всей земле Его народом и будет прославляем в Тысячелетнем царстве, а также на новой небе и новой земле. Наиболее удобным благом, дорогие мои, Божья слава. Самое удобное благо - Божья слава. И если вы этого не понимаете, тогда у вас не богооцентричное мировоззрение.
Так как же нам на это реагировать? Вернемся в 15 стих... или 14. Вам не нравится эта мысль? Считаете, что это нечестно? Стих 14: "Что же скажем? Неужели неправда у Бога?" Нет, нет, нет. Мы не организуем обвинить Бога в неправедности. У Него есть право делать все, что захочет. "Кого миловать, помилую. Кого жалеть, жалеть. Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". Стих 18: "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" Ты собираешься спорить с Богом?
Ты собираешься спорить, что Бог сделал то, что хочет? И он подходит к тому, что мы читали ранее, 21 стих, цитируя из Псалмов: "Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного потребления, а другой для изъятия?" Забыли, кто всем руководил?
"Дабы вместе явить", 23 стих: "богатство славы Своей". И нет другого объяснения. Не напоминает ли это ситуацию Иова? Иов пережил все беды, которые Бог допустил в свою жизнь. Сатана сошел, погубил всю его семью, кроме его жены, мучившей. Говорила, прокляни Бога и умри. Он забрал все добро Иова. Поразил его текстури. А затем отправили группу глупых друзей, дававших ему плохие советы, с плохим богословием. Они были полезны только те семь дней, что сидели в молчании, а как только раскрыли рты, мудрость их покинула. Он одинок. Пытается разобраться с тем, что происходит. Ищет ответа от Бога. Все кажется несправедливым. Нечестным. Потом Бог говорит к нему, Иов 38 глава: "Господь обратилась Иову из бури и сказал", Иов 38 глава: "Кто сей, омрачающий Провидение фразы без смысла?" Вот это начало. кажется, тут кто-то недоволен? "Препояшь сейчас чресла твоего, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагаю основание земли?" Другими словами: "Если бы я нуждался в твоем мнении, то я бы его получил. Кто положил меру ей, если знал? Или кто протягивал по ней вервь? радости? Богатый язык. Стих 12: "Давал ли ты когда в своей жизни показания утру и указывал ли заре места ее, Иов? Нисходил ли ты во время болезни моря, 16 стих, и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это".
Вот это я говорю резкими словами. "Итак, Иов, где путь к жилищу света, и где место тьмы?" Откуда вспыхнул свет? И, кстати, в 25 стихе, "кто соблюдает протоки для излияния воды и пути для громоносной энергии, чтобы шел дождь на землю безлюдную?" "Можешь ли ты связать... 31 стих... узел Хима, и запускай узы Кесиль? Можешь ли ты вести созвездие в свое время и вести Как с ее детьми?" Можешь ли ты управлять небесными телами, вращающимися по орбитам в пространстве? Можешь ли ты возвысить голос твой к облакам... стих 34... чтобы вода в обилии покрыла тебя?" О, может, что-нибудь проще, 1 стих 39 минут: "Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах ? Можешь ли рассчитать месяцы беременности их? и знаете ли время родов их? Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру?" это резкие слова. У тебя нет права спрашивать с Меня. 39 глава 31 стих: "И продолжился Иову: будет ли совещаться со Вседержителем еще учить?" Стих 33: "И применим Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я Тебе допускаю? Он сдался. Резкие слова - что Я сделал, то сделал, потому что Я - Бог. Я сделаю это для Своей славы. Иов это понял. 42 главы и вы должны... вы должны закончить всего узнать об этом, 1 стих: "И применим Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь". Я допускаю, что Ты - Бог, так говорит Писание, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которые я не знал".
И затем мое любимое. "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза улучшают тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле". Резкие слова, Иов очнулся и говорит "Боже, я не имею права спрашивать с Тебя, Ты - Бог, и у Тебя есть все права, заключенные Свою славу во всей полноте". И зло делает это возможным. Мы будем проводить вечность в ожидании естественного, восхваляя Его от всего сердца, что было бы невозможно, если бы Он не допустил и не предусмотрел зло, не являясь его автором или звуком, оно временно царило втворении. И когда придет время, оно прекратится, и Он уничтожит вселенную огнем, как описывает это Петр, стихии растают от страшного жара и будет новое небо и новая земля, где существует лишь вечная правда, однако мы вечно будем поклоняться с полным пониманием Его славы.