- Нет господа! Такой проект не годится! Делать машину в пятьдесят шесть тонн при всего лишь 100 миллиметрах брони... Где же наша хваленная немецкая экономичность и рациональность.
Адерс робко заметил:
- Французский С-2, при весе в 70 тонн имел броню в 45 - миллиметров...
Фюрер-терминатор зло перебил:
- Это танк еще со времен первой мировой войны. А вот у русских КВ-2 имел 152 - миллиметровую гаубицу при весе в 52 тонны. Но ведь это 152 - миллиметра, а не 88.
Поэтому я даю вам задание 88- миллиметровая пушка калибра 71, на танк с весом не более сорока тонн и лобовой брони не менее 180 - миллиметров, бортов и корпуса в 150 - миллиметров, двигатель в шестьсот, семьсот лошадиных сил. И это танк должен быть запущен в массовое производство самый крайний срок, через полгода.
Немецкие конструктора побледнели и у них затряслись руки. Александр издевательски посмотрел на них. Задание и в самом деле было сложнейшее; вооружение и бронирование характерное для "Королевского тигра" образца 1944 года, а нужно уложиться в меньший на 28 тонн вес! Впрочем, Адольф считал это вполне реальным, и даже дружески шлепнул Порше по плечу:
- Не расстраивайтесь, я вам сам нарисую оптимальную схему, при которой можно обойтись и таким сравнительно небольшим весом. Я ведь не самодур, а рационалист. Только перестроить вам придется многое. В частности располагать трансмиссию и двигатель вместе.
Адерс с грустью заметил:
- Это создаст нам определенные проблемы. В частности в подобном расположении будут следующие недостатки....
Жесткий Адольф перебил:
- Конечно, некоторые проблемы будут, но они в принципе легко устранимы. В частности в техническом плане. Зато можно куда более компактно расположить мотор, сместить подвеску и... Высоту танк необходимо понизить до двух метров, а экипаж разместить, полулежа, тогда все будет куда рациональнее.
Фюрер принялся делать набросок, своего рода чертеж, по типу самого массового советского танка послевоенного времени Т-54. Эта машина была настолько удачной, что еще начавшую выпускаться еще в 1947 году использовали и во время боев в Афганистане с талибами, иракские войска дрались на них с армией США в ходе "Бури в пустыне" и операции "Шок и трепет" или "Свобода Ираку". Всего этих танков было выпущено более 70 тысяч штук. А что машина была весьма успешная. При весе в 36 тонн, лобовая броня в 200 миллиметров, а пушка калибра в 100 миллиметров. Этот типаж успешно дрался и американскими "Патонами" и "Першингами" еще во время корейской войны. Так что для данного технологического уровня модель весьма подходящая и реальная для воплощения. И довольно простая в производстве - дешевая... Что касается немецкой пушки 88-миллиметров 71 эль, то она была достаточно пробивной, для всех танков второй мировой войны( за исключением лобовой брони поступившего на вооружение в мае 1945 года ИС-3!). Что же ИС-3? Великолепен танк в плане бронирования, и башни, которой придали щучью форму. Правда ходовые качества были плохие, и его вскоре сняли с производства. Потом было еще несколько моделей, ИС-4, и так далее пока не остановились на ИС-10, переименованным после смерти Сталина в Т-10. И это оказался последний советский тяжелый танк. Хрущев запретил все разработки тяжелых машин, а его преемники не стали это пересматривать!
А вообще нужен ли немцам танк тяжелее сорока тонн, если и на среднем танке можно установить пушку, пробивающую на дистанции в 1000 метров 193 - миллиметра брони?