Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Почему христиане решили, что нужно верить именно в Троицу а не в единого Бога Отца?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Почему христиане решили, что нужно верить именно в Троицу а не в единого Бога Отца?
  5 мин., 16.07.2024
  light
  dark
  sepia
  -
  100%
  +
  Вопрос читателя:
  Здравствуйте. Почему Вселенский Собор решил отвергнуться учения Ария и сделать догмат Святой Троицы? Как изначально в Писании написано, что Есть Один Бог Отец, как говорил сам Иисус: "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый" (Марка 12:29). Или вот ещё один, где Сын Божий будем покорятся Богу Отцу: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём." (1 Кор. 15:28). Если верить в Догмат Святой Троицы и то что все личности равны, явно Иисус покоряется Отцу как своему Богу. Апостолы верили, что Один Бог и это Отец, я не спорю, что Сын внутри Отца и наоборот, ибо это подтверждают стихи из Библии, но все-таки Отец остаётся главным и Единым Богом. Апостолы всегда говорили, что один Бог Отец: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог." (1 Кор. 11:3). Евангелии от Иоанна: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин.17:3). Я не отрицаю Божественность Иисуса, так как Он Сын Бога, но все-таки ранние христиане верили, что Бог был только Отцом, подтверждение этому что и сам Иисус и Апостолы были евреями, и они всегда знали что Бог один Отец. Вы мне можете привести стих из Библии, где Фома говорит, что Иисус Бог и Господь. Но также и Моисей был Богом для Араона: "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя богом для фараона, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исход 7:1). Почему христиане решили, что нужно верить именно в Троицу а не в единого Бога Отца? Спасибо большое.
  
  Марк
  
  Ответ священника:
  
  Протоиерей Михаил САМОХИН
  
  Здравствуйте, Марк!
  
  Во всех значимых догматических вопросах проверочным моментом является то, каким образом та или иная теория влияет на возможность спасения человека в вечности. То есть именно сотериология играет ключевую роль в определении подлинности или еретичности богословского мнения.
  
  На нашем сайте уже есть хороший материал об арианстве и его истории.
  
  Действительно, догмат о Троице гораздо сложнее для понимания и проповеди, чем классическое единобожие. Однако богословие здесь подобно физике. Как физика описывает реальность природы, не подгоняя её под формулы, а, наоборот, описывая её всё более точными методами, так и богословие всего лишь описывает факт данного Откровения Господа. И вопрос следования Православию или арианству - не вопрос личного выбора, а вопрос научно-богословской честности, результаты которой коренным образом влияют на саму возможность спасения.
  
  Что касается цитат, то, напомню Вам случай из жизни Спасителя, описанный святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем". (Ин. 10:27-38).
  
  Обратите внимание, как настойчиво Господь отстаивает Свое единство с Небесным Отцом, дважды при этом рискуя быть забитым камнями насмерть. Если для Спасителя было столь важным донести до нас это единство, то зачем нам учение, которое возводит искусственные препятствия между Отцом и Сыном, унижая последнего?
  
  Возвращаясь к проверке сотериологией, процитирую священника Владимира Соколова:
  
  "Арианство было ересью, которая захватила чуть ли не весь христианский восток. Арианский тезис о тварности Сына фактически ниспровергал христианство, уничтожал главное его содержание - воплощение Сына Божия и спасение Им падшего человечества, ибо спасение в христианстве понималось как приобретение богоподобия, как обожение человека. А подобие Христу в арианстве становится не подобием Богу, а подобием твари. Это была духовная язва, грозившая поглотить самую душу христианства, уничтожить Церковь в самой ее сердцевине.
  
  Кроме того, арианское учение, хотя в его основе лежал последовательный монотеизм, содержало некоторые положения, которые легко совмещались с пантеизмом. Арий учил, что Сын сотворен Богом-Отцом для того, чтобы создать все остальное, так как Сам Бог Отец абсолютно трансцендентен миру - Он участвовать в творении мира не может, потому что никто и ничто, кроме специально созданного для этого существа, не может выдержать контакта с Ним. Таким образом, Христос - демиург, создатель мира, но и Сам Он сотворен, поэтому творец и тварь являются совершенно одноприродными. Это очень важное положение для понимания того, как пантеистические идеи появляются в новом арианстве, - западном варианте христианства.
  
  Арианство содержало и мощный идеологический импульс хилиазма: ведь из того, что Христос не Бог, ясно следовал вывод о том, что человек не может быть спасен, потому что истинное спасение по силам только Богу. Отсюда также следовал вывод и о том, что "спасение" по-ариански должно выглядеть как-то иначе. А как именно? Раз "спаситель" тварное существо, то он ближе к земле, ближе к людям, - то и царствие его должно быть на земле. Поэтому в арианстве очень силен пафос социальный".
  
  Итак, арианство унижало Бога Отца, поскольку считало его неспособным к творению мира, унижало Сына, низводя его до уровня одной из тварей и делало невозможным спасение, как обожение через Христа, поскольку Христос не признавался Богом. Поэтому арианская ересь одной из первых была отвергнута Святой Церковью. Развернутые богословские православные аргументы советую Вам прочесть в "Словах против ариан" святителя Афанасия Александрийского, известного также как Афанасий Великий.
  
  Желаю Вам успешно разобраться в учении Церкви и избежать душепагубных ересей, уводящих нас от спасения души.
   Задать вопрос священнику
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"