Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Христос: человек или Бог?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Христос: человек или Бог?
  4 мин., 17.06.2024
  light
  dark
  sepia
  -
  100%
  +
  СОДЕРЖАНИЕ
  Кто же такой Христос?
  Христос только после рождения от Девы Марии стал Богочеловеком?
  Что об этом говорит Церковь?
  Откуда мне знать эти богословские тонкости?
  Как во Христе соединились человеческое и Божественное начала?
  И что, Христос как человек во всем подобен нам, людям?
  Зачем нужно было Боговоплощение?
  Очень все сложно
  Что в итоге?
  Библия часто называет Иисуса Христа то Сыном Человеческим, то Сыном Божиим. Так кто такой Иисус Христос согласно православному вероучению? Об этом - в наших "Слайдах".
  
  01
  Кто же такой Христос?
  Богочеловек - истинный Бог и истинный человек одновременно. В Новом Завете Христос называет себя и Сыном Божиим (Ин 10:36; 11:4;) и Сыном Человеческим (Ин 12:23).
  
  02
  Христос только после рождения от Девы Марии стал Богочеловеком?
  Богом Он был всегда, еще до сотворения времени. Бог не меняется и не меняет свою природу. Это одно из свойств Бога - Неизменность, что отличает Его от сотворенных существ. Сын Божий предвечно (т. е. вне времени!) рождается от Бога Отца как Бог, а от Богородицы родился как человек. Воплощение происходит в определенный момент человеческой истории, эти два рождения несопоставимы.
  
  03
  Что об этом говорит Церковь?
  Церковь говорит о Боговоплощении - одном из догматов православного вероучения. IV Вселенский Собор в 451 году принял догмат, который говорит о соединении в Иисусе Христе двух природ: человеческой и Божественной.
  
  "Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов" - постановление IV Вселенского Собора.
  
  04
  Откуда мне знать эти богословские тонкости?
  О Боговоплощении говорится во втором и третьем члене (части) молитвы Символ веры, которая поется за каждой литургией:
  
  2. (Верую) И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  
  Окончательный вариант Символа Веры утвердили на Втором Вселенском Соборе в 381 году, но принятый только через 70 лет догмат о Боговоплощении не противоречит этому.
  
  05
  Как во Христе соединились человеческое и Божественное начала?
  • Неслитно - природа Бога и природа человека не смешиваются во Христе, создавая получеловека и полуБога.
  • Неизменно - Божество и человеческая природа не изменились после соединения во Христе и продолжают обладать полнотой своих качеств.
  • Нераздельно - Христос - единое Лицо, а не два отдельных.
  • Неразлучно - естества Бога и человека во Христе после Воплощения никогда не разлучались и не будут разлучены.
  
  06
  И что, Христос как человек во всем подобен нам, людям?
  Во всем, кроме одного - Он безгрешен, потому что совершенен не только как Бог, но и как человек.
  
  07
  Зачем нужно было Боговоплощение?
  Для спасения всех людей от греха, которое Христос совершил Своим учением, жизнью, смертью и Воскресением. Этим Спаситель восстановил пораженную грехопадением природу человека и воссоединил человечество с Богом, которое отпало он Него после грехопадения Адама и Евы в Раю (Ин 3:16-17).
  
  08
  Очень все сложно
  Да, сложно. Но в первые века христианства верующим было еще сложнее - четко сформулированных догматов не было и люди часто впадали в ереси. Все время хотелось как-то упростить это учение, сделать более понятным. Например, некоторые отрицали человеческую природу во Христе (монофизиты). Для монофизитов Христос был Богом, а его человечество было так или иначе подчинено божеству. Все становилось понятно и логично. Ересь стала настолько популярна, что для ее опровержения пришлось созывать VI Вселенский Собор, постановлениями которого мы пользуемся до сих пор.
  
  09
  Что в итоге? Иисус Христос - совершенный Бог и совершенный человек. Это один из важнейших догматов православного вероучения. Это значит, что для нас, христиан, бесконечный и всемогущий Бог, непостижимый и абсолютно чуждый всем несовершенствам этого мира, оказывается близким и доступным в нашем единстве со Христом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"