Человека в конечном итоге делает не образование, а самообразование, и лучшим самообразованием по прежнему является - жизнь, остальное - приложения, подчас дешевые.
Если человек с полной самоотдачей посвящает себя чему-то, если это движет им годы, он достигает результатов более выдающихся, чем дипломированные специалисты. Здесь именно "незнание" предмета - "как надо делать дело" - служит ему преимуществом.
Голосую за инстинкты, но только природные, а не ложные, что сегодня переносятся как зараза, внедряются в быт в стремлении сделаться частью культуры, внушая что это и есть культура, и тщатся надеждой стать повсеместным обычаем...
Не помню, говорил ли, но русский писатель (а других под собственный судейский расчет не беру) - ничего не выдумывает, он пишет что прошел сам, как это видел и как понял, а в остатке, когда покончит с этим, уже то, что диктуют ему в уши ангелы и черти. Когда мелковато собственное наполнение, и нет ни ангелов, ни чертей, он врет, но это уже не русский писатель, каких бы тиражей себе не нахватал, нет у него такого права - называться Русским Писателем. Здесь, как говаривала одна страхолюдина, ставшая звездой кинематографа (и я с нею полностью согласен): "Есть актеры, в которых живет бог, есть актеры, в которых живет дьявол, и есть актеры, в которых живут глисты". Равно можно примерить и ко всем присутствующим на Самиздате... И не льстите себе, - тужатся и создают все новые формы "одного и того же", не потому как востребовано потребителем, а потому как востребовано и продвигается заказчиком, который желает, чтобы потребляли именно это.
Но прелесть свободного судейства заключена не в том, что во всем этом можно обвиноватить авторов (и особая прелесть, когда они этого заслуживают в полной мере), а в том, что говно дозволительно называть говном, а не "формой выражения". И пред этим тщетны все попытки автора придать собственному "произведению" симпатичность втыканием в него палочек, заявляя, что это теперь ежик... С-с-сути не меняются. В предыдущих обзорах, а равно и здесь, осуществляется выявление и казнь проявлений масс-культуры, как положено казнить клопов, дабы они не стали полноправным и необходимым звеном, без которого экология мозгов погибнет.
С меня как с гуся вода. И облегчение, что теперь не придется читать еще сотни две рассказов, где может быть, отнюдь не гарантировано, и удастся отыскать сколько-то рассказов достойных называться Русской Прозой, наводит на благодушие... но не снисходительность.
Не бывает так плохо, что не могло быть еще хуже. Но дар божий обнаружил аж у пяти (!) авторов (указал)... но опять не без проблем. В двух случаях сила без вектора, поскольку вектор застрял в дерьме, а сила расплескалась подле.
даны тексты в том виде, каком они прочитаны судьями. По ссылкам списка они могут не соответствовать положению вещей на момент конкурса или отсутствовать вовсе, если автор удалил свою работу.
Тексты даны для сверки с критическими судейскими обзорами.
/Над селом Кудрявцево собиралась гроза, местные жители выставляли на улицу бочки и ведра, садоводы в спешке собирали вещи, чтобы успеть до грозы разъехаться по городским квартирам.../
Неудачное вступление. Два раза "гроза" в одном предложении - можно и три, но... в вашем построении неважно читается. Еще сомнительное логическое, как "до грозы" (которая собиралась) успеть разъехаться (из села!) по квартирам (городским!). Непонятки с логикой выставления на улицу бочек и ведер (очевидно для сбора дождевой воды) - это как? Выставил и наполнятся? Следовало бы придать достоверность картинке - "под водостоки и карнизы".
/Петя, видать, был смышленым - угадав угрозу в обоих случаях, припустил бежать ещё быстрее, зигзагами, петляя, как заяц. И чуть не попал в ДТП.../
Каких случаях? Непонятно. ДТП - это жаргон? Если иронизм, то получился не к месту. Просто исковеркали прозу. Петух как заяц? Крайне неудачно, хуже может быть только - "заяц бежал как петух".
/Всполошено захлопав данными ему больше для красоты крыльями, петух угрожающе прокукарекал и бросился в обратную сторону, угодив в объятия дотошной хозяйки. Та, однако, потеряла к Пете нужный интерес, все внимание направив на притормозивший у одной из дач автомобиль.../
Простите, вы сами себя читаете?
/Всполошено захлопав данными ему больше для красоты крыльями.../
Больше - чего?
Угрожающе прокукарекал и бросился?
Потеряла нужный интерес?
Что значит "нужный интерес"?
Впрочем, достаточно. Бегло просмотрел - правке не подлежит - у автора нарушения в логике восприятия, которую усугубляют попытки неосмысленными наборами слов рисовать картинки в форме лубка. Наивно до оскомины - псевдо-а-ля-русь.
Хорошая глубокая Проза. Образно (временами с перебором - следовало бы причесать на предмет лишних - впрочем это спорно - слов)
В сегодняшние время, когда всех приучили читать бегло, поверхностно, едва ли осмысленно - чисто для развлечения или поиска информации, такая проза не придется ко двору.
И единственный вопрос - на что собственно потратились?
Чему приложили усилия?
На то, что все дерьмо, все плохо, все гниль, все пьянь?
Струсили? Понятно, что сложнее всего художнику даются положительные проявления как и положительные характеры. Но вам-то зачем по течению, да ложиться под заказчика, если богом дано рисовать слово? Стыдоба! Получился замес модной мифологии "Интердевочки", "Штрафбатов", "Острова" и "прочей бытовухи"... Короче - литературная проституция талантливого, скажу больше - одаренного автора. Но проституция. Или все таки литературная трусость?
Плевать, когда этим занимаются бездари, но вы огорчили. Или уже не способны на иное? Поздно? То есть, вся литературная жизнь так и пройдет в рисовании литературного ВСЕ ПЛОХО? Как-то заметил этакую тенденцию - и есть ощущение, что вы попались накрепко - все попытки вылезти из общей колеи обернутся провалом. Из тех, кто в этом завяз, не видел способных излечиться.
/Осень - это довольно суровое время года, особенно в Сибири. Если там к холодной зиме как к таковой привыкли и знают, как к ней готовиться и что от неё ожидать, то осень всегда приносит много странных сюрпризов. За столь маленький срок теплый ветер сменяется холодной вьюгой. Причем сменяют они друг друга с удивительной закономерностью. В этом то и заключается главная нестабильность сибирской осени. Падение температуры ниже нуля и выпадение первого снега, который плотным покрывалом укутывает город, ещё не показатель того что наступила зима.../
ЗА ЧТО?! Вот скажите, за что мне ЭТО читать? В чем провинился?
Неужели вы сами не видите на сколько это ТУПО, ГЛУПО, НЕХУДОЖЕСТВЕННО?
Скажите, вы - русский человек? Если - да, то где утеряли русское художественное слово? Я понимаю, что телевидение облучает мозги и портит вкус, но не до такой же степени, чтобы полностью потерять природное.
Столько слов сказали про "осень" и без Осени... Пушкина на вас нет! Не способны видеть - подражайте зрению, читайте примеры (хоть бы Паустовского), может, и прозреете..
Просмотрел текст - слишком много "литературно-детстких" предложений, которые не позволяют вчитаться. Язык обедненный, изложение простоватое, плоское, отсутствие объема (образа). Выветрившийся (отсутствие градуса) коктейль канцеляризмов, кича, пафоса, телестрастей, и все недостатки собственно можно охарактеризовать одной строкой автора:
/Благодаря Наталье, проблема в семье Ларисы приняла общественный характер.../
В целом, работа порадовала бы психолога. Особенно если автор отожествляет себя с персонажем - надеюсь, что не так. Чудик под знаком минус...
Наперво следует почистить лишние "я". Если они идут в трех предложениях подряд - уже перебор. А у вас случается сплошным рядом. (Признак неуверенности)
Клиническим предложением может быть признано следующее:
/-- Круто! - обрадовался я, - Просто обалдеть! - теперь засиял я. - Ты у меня самая лучшая! - я уже веселее стал жевать бутерброд.../
В целом стилистически грамотно, язык неплох, хотя и без глубины, но не бедный, не боитесь крупных предложений, и порой они на удивление читабельны.
Но это не значит, что прочел рассказ не морщась.
Вычитка текста свежим взглядом необходима. Работы еще порядочно. Вот, по характерным мелочам:
/К счастью!" пробурчал я ...и присел к столу.
Пожрать...опять все слопали? - грозно начал я/
"Грозно" не стыкуется с благодушным "к счастью"
/объявил нам наш директор/
Нам наш?
/просмотрев ее вдоль и поперек несколько раз/
На столько безграмотный, что пришлось "несколько раз"? Перебор.
/Несмотря на склякотное состояние улиц/
Сомнительно с художественной точки зрения, не к тексту - режет. Вам следует придерживаться ровного изложения, и раз уж взяли определенный темп, держитесь как стиля.
/Мастерская находилась в бывшем советском доме бытовых услуг.../
Это как? Вы сами поняли, что написали? "Бывший советский дом"? Кхм...
/По всем этажам были расставлены сотрудницы, которые натирали с моющими средствами все стеклянное без остановки до достижения ослепляющего блеска.../
Вот здесь меня скривило, если не догадаетесь - почему, полушки на вашу литературную будущность не поставлю. Знаете чем плох "замыленный глаз" - второе и третье прочтения заставляют мириться с написанным, но первое, свежим, попросту режет - шаблон, вторичность, отзвук телерекламы - что угодно, но это предложение, как не примеряй, не являет Русской Прозой. И когда автор строит свою работу из них (вы - нет) - это уже клиника, теле-вич-инфекция невозможная никакому лечению, кроме как полностью стереть человека и начать с чистого листа, с детства. Минимум 30 процентов авторов на этом конкурсе являлись именно такого рода графоманами.
Не вижу смысла вычитывать всю работу в поиске блох - она не проходит - рекомендую дать ей улежаться годик-другой, потом насвежо дело пойдет. Стоит проверить ошибки и опечатки через автоматическую "ворд". Перестарались с диалогами "ни о чем". Признак всякой самодеятельности - отсутствие чувства меры. Одновременно это когда много текста ни о чем.
Но обязательно почистите "меня", "моей", "мое" и "я", оставив в одном случае из десяти.