Мартин Симс (род. 1988, США) - художница, проживающая в Лос-Анджелесе. Она - основатель публикационного ресурса Dominica, сфокусированного на исследовании проявлений темного в визуальной культуре. Ее работы были широко представлены, в частности, в рамках презентаций в Hammer Museum, Лос-Анджелес; ICA, Лондон; New Museum, Нью-Йорк; The Studio Museum в Гарлеме; Museum of Contemporary Art, Лос-Анджелес; MCA, Чикаго; Green Gallery, Милуоки, Gene Siskel Film Centre, Чикаго; и White Flag Projects, Сен-Луис. Она читала лекции в Йельском университете, SXSW, Институте искусств Калiфорнии, Университете Чикаго, Университете Джона Хопкинса, MoMA PS1, и многих других. Недавняя сольная выставка Симс "Вертикальная поднятая диагональ" была представлена в Bridget Donahue Gallery, Нью-Йорк.Недавно её выставка была представлена в выставочном зале музея современного искусства Фридрицианум, в городе Кассель.Выставка носила название "Чудовища Афродиты" и состяла из трёх мультимедийных проектов.
1)DED
Инсталляция создана в 2021 году и касается нашего времени, с его потерями, катастрофами, пандемией, спектализация смерти темнокожих. Всё это напоминает серьёзную комичность Бастера Китона. На большом экране аватар главной героини, это Мартин Симс. Она вся в задаче самоуничтожения. Когда она стреляет себе в висок, мы видим надпись на спине, на её футболке"К чёрту мои страдания".Умирая и воскресая, она вновь и вновь говорит нам этими словами,что если хочешь избавиться от боли, научись жить с ней, генерировать её как новую энергию.Чтобы освободиться от чрезмерной боли,нужно уметь смеяться, чтобы не заплакать.Она имеет бесконечные возможности, чтобы делиться наболевшим и умеет принимать наболевшее.Песни исполняет сама.
2) Ugly Plymouths- в отличии от оперного соло первого проекта, второй состоит из трёх персонажей, которые представлены на трёх передвигающихся транзиторах.Действие происходит то в автомобильной пробке по пути в аэропорт, то в ожидании текстового сообщения, которое не приходит.Эти люди носят смешные имена, которые берутся часто людьми на сайтах знакомств: Hot Dog, Doobie, Le Que Sabe.Это как спектакль в одном акте, театр упущенных связей, непонимание, тоска по романтике.Название проекта взято из строчки Боба Кауфмана, его стихотворения Голливуд. Мартин Симс-одна из трёх фигур. Это как у Жан Поля Сартра в его драме "Закрытое общество", где тоже фигурируют три фигуры. У Мартин Симс они заключены в собственное пространство, ограниченное либо салоном автомобиля, либо ожиданием текстового сообщения.В середине инсталляции они встречаются и говорят друг с другом.
Постижение того как манипулирут публичным восприятием потоки информации. Тема онлайн-знакомств и вопрос могут ли люди действительно узнать друг друга.
3)Уроки I-LXXV - беспрерывный проект, состоящий из серии 30-секундных рекламных роликов. Работа была создана под влиянием Кевина Янга"On the Blackness of Blackness", где собраны опыт, настроения, жесты, как часть радикальной темнокожей традиции, носительницей которой Мартин Симс является, и в которую она вносит и свою лепту.Она появляется в инсталляции в разной одежде, с различными прическами, в разных жизненных ситуациях. Последняя ее работа, где молоко стекает с её лица-напоминание о демонстрации в Миссури, где был применен слезоточивый газ, в городе Фергюсон, после убийства Майкла Брауна.Тогда демонстанты обливали себя молоком, чтобы смягчить действие газа.
Текст на стене "то ли ты "есть", то ли ты "не есть", устилает стены помещения.
Всё это лишь наши впечатления от выставки, если у вас есть что сказать о Мартин Симс, напишите пожалуйста, поделитесь своими знаниями. Мы были на выставке с дочерью, и тема самоуничтожения произвела гнетущее впечатление, уж больно реалистично всё происходит на экране, потом понимаешь, что это не самоубийство, но убийство боли в себе. Желательно почитать и прийти на выставку подготовленным. А так нам понравилось, искусство которое заставляет задуматься, сопереживать.