Руcова Марина : другие произведения.

Внеконкурс. Продолжим?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

Внеконкурс. Продолжим?



 []

  
  В номинации "Внеконкурс" к сожалению порадовало немногое, но это опять же моё субъективное мнение, которое опирается на лаконичность мысли, игру слов, метафоричность, отсутствие лексических ошибок. Из всех работ, остановилась на нескольких, на мой взгляд, опять же, заслуживающих внимание, опираясь на предыдущие критерии. Это не означает, что остальное убийственно плохо, но для себя я определила шорт-лист. Этот шорт - лист включил в себя пять стихотворений:
  
   Мудрая Т.А. Ах, мадам!
  
  Душещипательный романс короля Луи XV Возлюбленного на смерть
     своих фавориток Помпадур и Дюбарри, чьи лица сливаются для него в одно
    
      
     Буржуазке ль пристало в изящных салонах блистанье
     И мещанке ходить - что за стыд! - в кружевах - жемчугах?
     Хоть при жизни, мадам, вы помпезные строили зданья -
     Всё же в склепе чужом похоронен был легкий ваш прах.
    
     Вас Буше рисовал и Вольтер насмехался над вами,
     Но вы были собой, - ах, мадам! - и в добре, и во зле:
     Не унять, не задеть, не убить никакими словами,
     Что из пены и лилий мне в дар родилась на земле.
    
    
  
  Удивительное созвучие сарказма и экскурса в мир исторической эпохи красавчика Людовика 15 и его любовных взаимоотношений с фаворитками.
  Помпадур- вершительница моды и просвещённая женщина, прекрасно понимала, чтобы удержать внимание короля, необходимо быть в курсе всех культурных событий жизни, она много читала, обладала острым умом и богатой фантазией. Её ценил и уважал Вольтер. Под закат жизни, больная раком матки, она шла, теряя выделения, "Смотри, роняет лилии Бурбонов",-насмехались завистники. Гордая и величественная женщина, несмотря на свое простое происхождение. Людовик был покорен её обаянием и искренне любил . Дюбарри была порочна и властолюбива,  Ее фраза: "Эй, Франция, твой кофе убегает!" - вошла в историю. Две женщины в судьбе короля, о которых в стихотворении сказано и с юмором и с горькой иронией. И если Помпадур вершила жизнь короля, то Дюбарри свершила его смерть.
  Стих покоряет знанием истории, попыткой с лёгкой импровизацией проникнуть в мир человеческих взаимоотношений, любовных интриг королевского двора. "Ах, Мадам"- как начало жизни и конец её, где не королевская, но мещанская кровь бурлит и тревожит сердце венценосной особы. Автор ведёт монолог короля обращённый к своей любви. Какой бы она не была, достойного ли, нет, уровня, мезальянс ли это, но перед смертью Людовик честен и с собой и со своими возлюбленными.
  
  Забигайло А.О. Старенький поэт   
  
  
  
  Если "Бога нет" - как говорится,
  То кого благодарить за звёздный Свет.
  И за то, что в этом мире довелось родиться,
  Разглядеть в балдеях человечьи лица,
  И прожить под небом ярко
   столько неизбывных лет?-
  
  Да ,таких вот мыслей рой
  Старика смущал порой.
  Ну а милосердный Бог
  Старого терпеть не мог.
  К старости никто, к сожалению, не становится оптимистичнее. Занудливее - да, и пофилософствовать о смысле жизни, да ещё поэту, ну в кайф просто. Стихотворение с юмором и философским осмыслением окружающего мира. Ну, достал до печёнок, дедушка. Концовка разряжает весьма заурядный и постный ход рассуждений. И становится понятно, что автор -поэт нескучный, рифмы легли как надо, размер соблюдён, и стих забавный получился.

   Беляева С.М. Я буду озером
  
  Я буду озером.Я стану
  Лежать и звезды отражать.
  Как кот, объевшийся сметаны,
  Я буду безмятежно спать.
  И будут вечно надо мною
  Звёзд тишина и чаек крик.
  Лишь ты, лицо умыв водою,
  Меня узнаешь в тот же миг!

  Короткое, но, пожалуй, тем и ценное стихотворение, в котором уложился весь смысл любви, радости жизни, душевного покоя. Очень зримый, ясный образ, в восьми строках, где звёзды, как недосягаемая высота, космическая величина, попадают в объятья женщины-озера, в глубину её чувств, стремлений, духовного равновесия.
  И этот образ, понятен любимому человеку, омывшему лицо из источника её чувств. Автору удался стих настолько, что читая его, хочется придумать нечто такое же зримое, но к сожалению мне, допустим, как читателю это не всегда удаётся. Это сложно, несмотря на кажущуюся простоту изложения. Грамотный стих, ясные образы, Произведение, на мой взгляд, удалось.
   Кирьякова И. Гроза и Корвин 
  
  ;Кожаный переплет
  Нежит грубую руку.
  Архангел Корвин
  С мечом возмездия
  Промчится на чалой лошади
  К концам Земли.
  Вот он, точный знак гибели мира.
  
  Расплываются буквы. Размывается жизнь.
  Доскачи до концов Земли.
  Перепрыгни кромку страницы.
  Вырвись. Успей.

  Верлибр - баллада об Архангеле- Корвине, повествование колоритное и как я уже говорила о стиле этого автора- живописное. Описывается ли время, пространство или материальные категории, всё зримо, образы ясные, будь то готическое ВЫСОКОМЕРИЕ( а как же иначе, это ведь высоко, недосягаемо) букв, которые как соборы, с крышами шпилями такие же возвышенные и этим ценные или гроза с её грязью, смерчем, трагическим воплощением ушедшего тысячелетия. Скачет Корвин до конца земли, вырвется ли из этого круговорота букв, ненастья, конца мира, эпилога, успеет ли? Захлопнется книга и зальёт потоп и смыслы и человеческие изречения, наполнит грязью эту вечность сырости и размытой жизни. Но Корвин успеет? Доскачет ли? Перевернёт последнюю страницу конца мира? Тема грозы у автора прослеживается как некое символическое явление, будь то гроза на даче, или мистическая феерия, как в данном произведении. И это заставляет ощутить всю глубину трагического прихода её, гром и молнии, мгла и грязь, картина крушения мира и человеческих чувств, рождение страхов и мистерий.
   Чваков Д. Скоморошья
  
    
     Взгляд потушен, увы. Мне не стоит на небо пенять
     и пытаться уйти в руки старых богов оголтелых;
     ангела' нелюбви эту душу прилежно хранят,
     как и бесы любви ублажали распутное тело!
   Хороший стих, прекрасно, грамотно исполненный, рвущий душу скоморох, чья актёрская душа, требовала выхода, была грешна, как всякая творческая натура, и наряду со скоморошническим русским духом, царил в ней дух испанских донжуанских кабальеро, фламенские песнопения. Этакая безграничная любвеобильная натура. Ему не чужды были разговоры с Богом, и темечко его ещё не заросло, оно свободно для проникновения Божьих мыслей, но к сожалению он умер как грешник, хотя верил и в ангелов и в Бога. Но его старые грехи- его боги, к сожалению, оказались доминантны. И соловей, чьи песни он так любил, споёт свою бессмертную песню над его могилой за кладбищенской оградой. Почему-то так трактуется это стихотворение о личности творческой, богемной, грешной, осуждаемой.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"