|
|
||
Начнем, как всегда, с Инспектора, хотя он нынче не последний, а только лишь предпоследний. Кроме того, но на этот раз почему-то почти отсутствуют ашипки и очепятки. Бросается в глаза всего одна: "чтобы проститЬся с ним, пришли". Дряхлеет старая гвардия. :)
В центре рассказа один-единственный образ: бесстрастный главгер, собирающий человеческие мортальные эмоции, и переправляющий их в пасть какому-то механическому молоху, который, надо понимать, главный заказчик, организатор и потребитель всего этого. Образ довольно бледный и статичный, автор настойчиво описывает его с одной и той же стороны и одной и той же серой краской - вот главгер на отпевании, "открывает всего себя", вот он на кладбище - и опять "открывает всего себя"... и еще раз... и еще раз. Вообще, получилось, на мой взгляд, довольно сухо, затянуто и скучно. Ну и, почему-то Автор все эмоции, связанные со смертью, называет "скорбью". Разве по чернож афроамериканскому рецидивисту хоть кто-нибудь хоть где-нибудь скорбит? Да, там океан эмоций, но главгер не нашел бы среди них ни капли из тех, которыми питается его патрон. Нечетко как-то все, неточно, неярко, неинтересно.
Фантидея хороша - новая версия айфона внушает людям (и птицам) свое представление о музыкальной гармонии. Но читать скучно. Увы, совсем не удалось Автору заинтересовать меня внутренним миром своего главгера, глазами которого показана ситуация.
Единственное, на что я живо отреагировал, так это на высказывание одной из второстепенных героинь: "Мне не надо такого примера, это жалость для меня, что...". Построение фразы очень харакетерно для какой-нибудь "тети Цили" или "мадам Рабинович" с Одесского "привоза". :)
Детектив. Итак, мокруха: кто-то обрушил на голову артиста декорацию. Потом Автор глазами персонажей долго разглядывал внешние обстоятельства происшествия. Когда до конца 12 кб осталось совсем чуть-чуть, из кустов внезапно вылез рояль. А конкретно, сыщику на ноутбук пришло сообщение: актриса - типа вампирка, а актер - типа охотник за вампирами. Как, зачем, почему? Да просто вот так. Главное, теперь мотив есть. В самом конце подозреваемая быстренько раскололась - "да, это я, но вы ничего не сумеете доказать". И все? Увы, детектив не получился.
Детектив. Убит кандидат физических... ай-яй-яй, Автор! Как бы вы отнеслись к званию "средний майор вертолетных войск"?... наук. В результате расследования и беседы со старым знакомым жертвы, выясняется род его (жертвы) занятий - подпольная астрология. Ну и следующий шаг - определить круг потенциальных клиентов, и искать уже внутри этого круга. Вуаля, порок наказан, добродетель торжествует. Но я разочарован. Это не детектив, это конспект детектива. И нет главного - того, чего я ожидаю от Джековских рассказов - нет фантастики... нет "чуда".
НФ. На далекой планете в окрестностях Бетельгейзе несут вахту полярники космонавты, попивая растворимый кофе со сгущенкой, почитывая Стругацких и Азимова, ожидая очередной шаттл со сменой. Но вдруг один из них гибнет. Товарищ хоронит его и внезапно обнаруживает, что не одинок, что на другом полюсе планеты другой такой же "полярник", только чужой, тоже потерял своего коллегу. О така фигня, малята.
Наивно, конечно. И куча пропущенных запятых. И масса поводов для насмешек. Да хотя бы скользкая фраза "они стали по настоящему близки за эти пол года". Но не хочется. Потому что - трогает. За душу трогает, пошляки, а не за то, за что вы подумали. Реально трогает. И уже хочется туда, лет на 40 назад, под одеяло с томиком Стругацких. И чтоб кофе со сгущенкой. И чтоб пара толстых ломтей белого хлеба по 30 копеек, а поверх густо намазано маслом по 3-10, и положены кружки розовой докторской колбасы с листками желтого сыра. Эх-х, Автор... спасибо.
НФ. Красивая фантидея: люди, перемещающиеся по Вселенной при помощи телепортов, становятся иными, теряют прежние привычки и привязанности, приобретают новые. Как результат, происходит массовое смешение языцей, разобщение. И единственное спасение от него: накреативить (например, нарисовать) себе новый мир, в котором именно тебе комфортно. Ну что, очень и очень. Текст для финала.
З.Ы. Маленькие помарочки. Первые абзацы Автор старался сочинять очень красиво, поэтично, но вкрапления глаголов типа "шла", "сидел", "стоял" и подобных им несколько... поцарапывают глаз. Не сильно, но поцарапывают. Вот лично мне именно так кааццо. Могу ошибаццо.
НФ. Если я правильно понял, имеет место столкновение двух фантастик. Условные отроки-во-вселенной в результате драматичных событий совершают важное научное открытие, побыстрей возвращаются с ним домой - а там киберпанк, хнойпекомымренность и всем пофиг. Если я правильно понял. Но, если честно, понять трудновато: двум разнородным кускам текста, оформленным в разной стилистике, чуток не хватает какой-то смысловой смычки-смазки. Но может, это только на мой косой взгляд.
Н(?)Ф. И опять фантасмагория, впечатления от которой чем описывать, лучше показать. Например, вот так.
Короче, пропиратофф. Но, походу, про хороших пиратофф. Короче, наши в итоге победили. И занялись своим основным занятием - зачисткой установлением контактофф.
НФ. Даже местами интересная. Расшифровка записей погибшего экипажа со внезапно вернувшегося звездолета показала, что черная дыра - это дорога на "тот свет", где продолжают жить все умершие. Эх, Автор, если бы это же - да ярким, красочным языком, да без бросающихся в глаза густейших штампов буквально в каждом абзаце, да поэмоциональней... Но что сделано, то сделано. За попытку - спасибо.
(Свежесозданный раздел). Двойник рассказывает юному покойнику, погибшему по собственно дурости, кем он уже никогда не станет.
З.Ы. Мое мнение - если подобное поэтизировать, как любят некоторые авторы на самиздате, то количество подобных дураков будет только расти.
(Свежесозданный раздел). Автор, явно неплохо владеющий пером, в постебушной манере высказывает свои политические взгляды. Ничего нового: презрение к быдлу, немножко креакловского кухонного либеральниченья. А именно: врачи-убийцы, насильно делая прививки, отнимают у маргинальных граждан молодость и отдают ее... тсс... президенту.
(Свежесозданный раздел). Автор, явно неплохо владеющий пером, рассказывает историю, чем-то напоминающую О'Генриевские "Дороги, которые мы выбираем". Только про старателей, копающих серебро. И, в отличие от литоригинала, прошлое возращается и наезжает на ГГ... впрочем, развязка прежняя - все это приснилось.
Тут вот все хвалят "тетку". Хороший рассказ, жизненный. Магический реализм, в хорошем смысле этого слова. Вредная тетка, подслушивая мечты соседей, наезжает на них. На кого наехала - у того мечта сбывается. И только главгер, пустой и никчемный блогер, никак не дождется столкновения с теткой. И с тех пор все тянутся и тянутся перед ним кривые глухие окольные тропы, или как там у классиков. Повторяю - хорошо задуманный, хорошо исполненный, прозрачный как слеза, рассказ. Для финала, пожалуй. Хотя, эпизод с плазмой меня разочаровал. Неуместно оптимистичная развязка, имхо. Впрочем, это с какой стороны посмотреть. Тоже мне мечта - плазма...
Внезапно. Сперва все мерещилось, что это постебушки а-ля Салтыков-Щедрин, а потом вдруг оказалось, что шпионский детектив а-ля Куприн. Впрочем, возможно, что ноги растут из Акунина. Действительно, откуда нонешним-то про Щедриных да Куприных, зато про Фандорина все кино смотрели (ну, или книжку читали). В любом случае - неплохо-с. Занимательно. Хотя постебушки как-то не впечатлили и, пожалуй, даже слегка помешали восприятию. Впрочем, это вкусовщина. Короче - вполне.
Инопланетная сущность вселяется в землянина и начинает его учить жизни - бывало уже неоднократно, например, в рассказе Н.Г.Духиной "Спутанные" на ХиЖ-2019. Там сущность была прекрасным прынцем, который построил главгероине жизнь и карьеру, а потом на ней женился. Здесь сущность помогает бестолковому чмошнику (откуда, кстати, у него тачка? в казино выиграл?) отмазаться от бандитских долгов, а потом превращается в шикарную телку и... Нет, явно реализации этого и аналогичных сюжетов надо подвергать Фрейдистскому анализу. Авторы, осторожней! Описывая вселение душ, легко спалиться! :)
Флинт любит, когда его разбирают на запчасти. :) Но на этот раз я не решился бы. Попробуйте, опишите свои ассоциации, встретив фразу "угловатый воздух огромным, как вода, голосом лоснился в три с половиной стороны". Тут Автор старательно сюрреальничал всю дорогу (Сальвадор наш Дали сладострастно поворачивается в гробу), все повышая и повышая градус бреда. Станция какая-то, прилив какой-то, игрушки какие-то, сны... да-да, именно сон все это - длинный, бредовый, липкий... да не жар ли у Автора, не кашель ли, не КОВИД-19? Или просто это описывается жизнь главгера на какой-то далекой космической станции, куда сквозь все заслоны и защиты, проникает... (кстати, любимый образ у Головачева, 1000 раз использованный в разных вариациях) ...чужое ментальное воздействие. В последнем абзаце, вроде бы, есть на это намек. Выпустили, значит, главгера из дурдома, а он обратно - к звездам? :)
Идея проста и понятна - человек попросился в виртуал и попал туда, сам того не заметив. Вот читал я за про понарошечные похождения журналиста и все время что-то меня смущало. То ли бледноватый образ главгера, то ли картонный образ главреда, то ли слишком схематичное и пунктирное описание этих самых не слишком затейливых приключений. А потом я вспомнил, перечитал вот это... и все встало на свои места, я сразу догнал и вкурил свои сомнения. Димыч, я очень извиняюсь, но. :(
(Судим судей, журим жюрей). Черные зубы клавы щерятся мне в харю. Плевать, я делаю совсем запретную вещь. Я кидаю в один котел двух авторов. Один сегодня, другой вчера. Это страшней и опасней.
Даймон Эйс и Сонни Павельски. Сонни Павельски и Даймон Эйс. Сонни, где ты, Даймар Сонни со своим Дауном Имбо?
Потоки сознания. Плевки, окурки, фантики, шприцы, кондомы - по черной мостовой сквозь мозг.
Отели, притоны, метрополитены, лифты, общественные уборные. Литий, хлор, каштаны, сперма. Булимия, шизофрения, карционома. Литий, торазин, френолон, клозапин, тетраканнабиол.
И все из Канады. Сперма, карционома, клозапин. Я боюсь этой страны. Что она делает с авторами?
Например, она обрезает память до двух минут. От первой фрикции до финальной эякуляции. Но не до, и не после. Просто замечательно. Можно, забыв, кинуть вторую палку... третью... все, умолкаю. Я боюсь потоков сознания из Канады. :)))
(Судим судей, журим жюрей). Фантидея не то чтобы совсем новая (ну, что-то типа), но вкусная. А конкретно: чужой генотип, привнесенный с другой планеты, потихоньку замещает земной, при этом активно имитируя правильный фенотип. То есть, человек продолжает выглядеть как человек, но потихоньку перерождаается в "чужого". Ну да, ну да, а вот этого мы уже начитались по самое горлышко - тут вам и рептилоиды, и Кэмбпелловское "нечто", и прочая-прочая-прочая. Кроме того, вторжение через детей тоже не слишком свежо. Ну ладно, ладно, это я просто я для себя прикинул - откуда, потенциально, могли бы вырасти ноги у этого текста.
Изюминка же этого рассказа в том, что главгер, обнаружив всю эту гадость, пытается применить, как говорится, силовые методы. А конкретно, расправляется с "модифицированными" детьми, как с крысами или тараканами. То есть, изюминка - вот в этом шокинге, убери его, и останется всего лишь пересказ всех тех идей, что я перечислил выше. Ну и стилистика останется - имитиация видеокамеры, выхватывающей из тумана то один зрительный образ, то другой. Не знаю, мне такая подача материала немножко затрудняла восприятие, но это - whom how. Резюмируя - работа получилась любопытная, но... но как любят выражаться здешние крытеги, когда и ругать сильно не за что, но и хвалить рука не поднимается, короче - "миленько".
(Судим судей, журим жюрей). Действительно, анекдот. Действительно, очень артистично рассказанный. Вот прям "100 янов шоу" какое-нибудь или "6 кадров". И даже передано ощущение легкого сюра - и кто же, все таки, сожрал пироженки, да и сожрал ли, да и существовали ли они вообще, если главгер периодически теряет связь с реальностью - у него предметы сначала из поля зрения пропадают, а потом и совсем. И кстати, в фантастике такое не раз встречалось, и объяснялось по-разному - ну, хотя бы, раздвоением реальностей. И я - да, таки согласен, что _этому_ рассказу - подобное объяснение только повредило бы. Но и отсутствие такого объяснения лишило текст необходимого минимума требований, предъявляемых к "фантастическому рассказу". Нет здесь фантастики ни граммулечки. А рассказ сам по себе, без нереалистичности, очень и очень хорош. Вот как тут быть?
(Судим судей, журим жюрей). Суть этого рассказа - раскрытие фантидеи. Сначала главгер не понимал, что к чему, потом в результате драматичных событий все-таки догадался. А ведь не стоило сдирать кошку с чужой головы, достаточно было прочитать вот это. То есть, этот рассказ для тех, кто, подобно главгеру, не читал. А кто читал - тот найдет в рассказе лишь повторение фантидеи, механическую замену птичек на кошек, а развития фантидеи и какой-либо заметной интерпретации, увы, не обнаружит.
З.Ы. Да, ну и запятных заметно не хватает. Для жюря даже странно.
Браво! Прекрасный образец так называемого компьютерного юмора. Но какое отношение этот текст имеет к конкурсу фантастических рассказов?
НФ. Цитата: "опыты в течение ста лет пробудили у тихоходок способности, которых никто не ждал... Телекинез, к примеру, телепортацию. А ещё те, которые пока не проявились". Осталось выяснить, зачем, собственно, целых 100 лет экспериментировать над тихоходками и почему в космосе? Похоже, антураж-то насильно притянут к сюжету, не? В общем и целом, рассказ производит впечатление НФ-юморески с непонятной моралью. Не экспериментируй всуе? Тихоходская жизнь имеет значение? А написано хорошо, аккуратно. Короче, теряюсь в догадках.
Что это было? А это, ребята, пресловутые приключения духа, которые совсем вам не приключения тела, да-с. Рассказ наполнен загадочными старинными домами, антикварными вещами, таинственными незнакомцами и даже смертоубийствами, но все это играет лишь роль декораций, на фоне которых главгер непрерывно философствует, размышляя от тщете сущего (как Хемуль, хи-хи), об энергии ци и прочих маловразумительных вещах. Язык - смесь архаизмов и новояза - кстати, гораздо более органичен именно этому тексту, а не прошлогоднему, станно, что никто этого не заметил ранее. Короче, сделано мастерски. Но. Подобные рассказы всречались лет 35 назад, в "Фантастиках-ХХ", и я их, признаюсь, тогда лишь вежливо просматривал. Не цепляло тогда и не цепляет сейчас, увы.
Гетла в своем репертуаре. Получилось очень и очень. Тщательно выписанный психологизм, тщательно выписанная судьба, формально неожиданная развязка. Но мне эта развязка показалась легковесной и инородной. Не сама развязка, ведь гибель главгероини - для того момента момента самое то, а вот это инопланетное происхождение персонажа... вот оно лишнее, из другой оперы. Тут напрашивается что-то другое, что-то древнее, хтоническое, инфернальное, эзотерическое... впрочем, чего это я за автора изобретаю? Что сделано, то сделано.
Лично я догадался, что все они не детишки, а старушки - где-то после середины рассказа. И дальше читать было скучновато и странновато. Автор-то ведь считал, что я не в курсе, и все накручивал и накручивал... эх. Да, а что касаемо рассказа в целом - то очень даже вполне. Просто, ну надо же найти в тексте столбик, на который... до которого докопаться, короче. :)
А этот Автор сознательно расставляет в своем тексте столбики, столбы и столбищи, чтобы, значит, крытеги поднимали на них заднюю лапку. А коли поднмут, тут же Автор вступает в дискуссию, доказывая, что его не дочитали, неправильно поняли... ну, короче, развлекуха такая. Итак, считаем столбики. Эпизод первый: заседание эльфийской ГосДумы или ДержРады. Денег нет, но вы держитесь. Давайте придумаем новые налоги. И т.д. и т.п., но какую роль этот эпизод играет в сюжете? С первого прочтения непонятно, заниматься смысловыми раскопками неохота, будем считать - это что-то типа введения в тему. Все у них, как у нас, только про эльфов, ладно. Эпизод второй: оркская принцесса хочет замуж, прекрасно. Эпизод третий: юный юнкер, косая сажень, прыщи, спермотоксикоз. И вот этот юнкер, как оказалось, мощный колдун в стиле Гаррипоттера или Антонагородецкого. Что, кстати, странно, а остальные - маглы, что ли? Ну да, принцесса в магическом коконе, но ей его кто-то другой поставил? И юнкер, значит, узрев принцессу, достает из широких штанин... короче, Автор ничего не называя своим словами, фактически все описал. Молодец, возьми с полки пирожок. Дальше читать не интересно. В общем, казус белли, все погибли. Мораль: ты еще молодой, подрасти, etc? И ради этого рассказ сочинять стоило?
Путешествие женщины по лабиринтам собственной души. Наверное, так и надо поступать в момент выбора: пытать себя, выворачивать наизнанку свою душу, причем не _просчитывать_, а пытаться _проинтуитить_. Женщинам, по крайней мере. Но вот что меня смутило - "жжение", которое испытывала ГГня, когда касалась неправильных вещей. Получается, она не сама, а кто-то иной руководил ею? Сама, но более поздняя, умудренная грузом прожитых лет? Но это иное. Я-сегодня и я-завтра - разные люди. И пусть я-завтра умней и опытней, он может только советовать, но не должен руководить, иначе... иначе... неправильно будет. Нельзя потомкам во имя своего блогополучия вмешиваться в жизнь своих предков - эту тему еще Азимов в "Основании" раскрыл. Так что - не уверен я, что ГГня поступила верно, подчинившись себе-завтрашней. Вернее, наоборот, не стоило я-завтрашней лезть в чужую душу.
"К следующему утру семилистный клевер засох и рассыпался в труху". Ну и правильно. Героиня Катаева, слава Богу, глупенькая была, а то бы натворила. А эта решила сделать паузу - вот все само собой и рассосалось. Умничка.
В конце концов, если уж глубоко подойти к теме, то подобные подарки - все царства мира и славу их - за просто так не предлагаются. Дважды умничка.
Детектив. Интересно, пресловутый "Прометеев огонь", оказывается, вполне материален. Его можно украсть, продать, использовать... И написано хорошо. Вот еще претендент на финал, ей-ей.
И вот еще один очень достойный рассказ. А язык-то... прелесть. А задумка... тоже ничего. Не, формально-то путешествие по иным мирам путем переселения душ - вещь, конечно, не новая, достаточно вспомнить Шекли. Но вот чтоб прямо твой сосед или приятель, да совсем запросто, и безо всякой мистики-магии-эзотерики, - пошел прогулялся, а потом назад, ну, то есть, без особых спецэффектов - это да, это редкость, это надо уметь описать. Впрочем, если уж быть совсем честным, начало мне показалось несколько перегруженным, но потом распогодилось. А что особо понравилось, так это конфликт: муж изменяет жене с идеологически правильным (если играть за Красную Армию) Ред Алертом, она ему - с ним самим. :) Короче, хороший текст. Удачный. Жду в финале.
Фэнтези. Нет, это не Толкин (про эльфов с орками и гномами), это что-то близкое к мирам и образам Урсулы Ле Гуин. Но сама по себе стилистическая и тематическая близость к классикам не делает текст рассказом. Рассказ появляется, когда Автор собирается что-то сказать Читателю. И что же мы видим в этом тексте? Видим приглашение полюбоваться: смотрите, как клево придумано - Нха, Хаз, шахаб, лхайцы, хилийцы... Характерная цитата: "В этом мире так вели себя абсолютно все" - значит, есть другие миры, не эти, где обитатели ведут себя по-иному? Ну и? Но развития нет. Похоже, фраза чисто ритуальная - это фраза, которую просто положено вставлять в подобные тексты. Получается, весь текст - имитация "под классиков". Нет бы придумать историю, идея ведь благодатнейшая - показать жизнь общества гермафродитов. (У леди Урсулы это, кстати, получилось, но для этого пришлось написать целый роман). Но нет здесь никакой истории, ГГ всю дорогу любуется собой в зеркале, Автор всю дорогу любуется своим ГГ. А мне скучно.
Вот так вот, да? Цивилизация зайцев, которые, размахивая плакатами "заячья жизнь имеет значение", свергли власть людей и заселили всю планету, теперь на людей в лес с двухстволкой ходят. Хочется задать сакраментальный вопрос: а куда волки-то делись?
Очередная ода эскапизму. Путь "на волю, в пампасы" лежит сквозь стены собственного дома. Хорошо написано. Но одно но. У этого текста есть рассказ-близнец, в котором главгер мечтает убежать из суеты серых будней в уединенную избушку на окраине леса. Насколько у него это получается - вопрос второй. Мораль же рассматриваемого текста, как от трамплина, отталкивается от тезиса "человеку нужен дом, чтобы не потерять облик", и главгер, покинув серые стены своего жилища, потерял облик и стал, как не трудно догадаться, лисой. (Была бы фамилия Волков, стал бы волком, была бы фамилия Козлов, стал бы...) То есть, он, по прихоти Автора, даже человеком оставаться не хочет? Не слишком ли высока цена "свободы"?
Тематика, излюбленная и заезженная Песахом Амнуэлем: приходит изобретатель к чиновнику, а тот его пытается зарубить, что, мол, не нужно твое изобретение; а тот его убедить; а тот его зарубить; а тот... Вот и этот Автор пошел по натоптанному - изобретен размножитель личности, а в качестве средства убеждения применяется применение аппарата против самого чиновника. Ну, и - как результат - наблюдаем выворачивание наизнанку неприглядных глубин размноженной и расселенной в разные миры чиновьичьей души (или чего там у него). Наблюдаем и... зеваем. Неинтересные эти глубины. Мелкие какие-то. Недостойные, чтобы ради них целый рассказ сочинять. Имхо.
З.Ы. Что-то на нынешнем конкурсе лексика своебразная поперла. Здесь "я теребонькаю внаглую лохопателей", там "пузопрыжики не зашли". К чему бы это?
Что это было? Тщательно выписанный мир - Польский город времен, ну, допустим, Пилсудского, или чуть раньше. Допустим, Лвiв. И на этом фоне - тонкий, едкий стеб над окружающей нас современной обстановкой. Под предлогом "лошадиного гриппа" в городе вводится военная диктатура, включающая комендантский час и прочие прелести. Ха-ха-ха, как смешно. Дайте почитать этот текст родственникам людей, умерших от коронавируса. Пусть они вместе с вами, Автор, повеселятся. И за ГГню обидно, Автор ее горести в качестве фона для своих желчеизлияний использовал.
Мистическая историйка - двойница из зазеркалья похищает у главгероини то часть прически, то маникюр, то педикюр, а потом и все остальное. Честно? Не цепляет. Потому что слишком уж простенько. Потому что вся история описывается единственной фразой: непонятная бяка наехала ни с того ни с сего на ГГ и всю ее ухайдакала. А все остальные килобайты лишние.
Картонные гестаповцы наехали на замаскированного инопланетянина, а он в отместку забрал их в свой зоопарк. Почему гестапо, а не Святая инквизиция, не опричина, не сигуранца, не дефензива, не ОГПУ, не ФБР, не тонтон-макуты какие-нибудь, в конце концов?
Написано неплохо, но тема изъезжена и истоптана до такой степени, что сочинить что-нибудь необычное и яркое вряд ли получится. Итак, ГГ - очередной домашний изобретатель, спаявший из рухляди машину времени. Но в эпоху Ивана Грозного он не полез, а отправился в будущее, лет на 30 вперед, и тут машина сломалась, там он, в будущем, и остался. В этом месте фантастика кончилась, началась женская проза на тему - все мужики сво, бросают жен направо и налево, а им потом в одиночку спиногрызов подымать... И да, спустя 30 лет все по-прежнему - риэлторы торгуют квартирами, молодежь мечтает понаехать в Нерезиновую ... Нет, сочинить что-нибудь необычное и яркое на эту тему вряд ли получится.
Итак, посещение и редактирование чужих снов. Сначала я думал, что передо мной что-то простенькое и шаблонное, вроде вот этого. Но нет, нынешний текст гораздо более оригинален, глубок и интересен. Правда, написано суховато и прямолинейно - в стиле мемуаров какого-нибудь стахановца или красноармейца. Нет ощущения присутствия и, как следствие, сопереживания. Вот если бы живинки добавить - совсем замечательно получилось бы. Не "Просыпаюсь в холодном поту. Лежу судорожно глотая воздух. Сердце выскакивает из груди, горло жжет, словно меня действительно душили", но "Выплываю, выдираю себя из вязких глубин сновидения - весь мокрый, сердце готово выпрыгнуть из груди, горло, еще мгновение назад стиснутое чьими-то липкими пальцами, горит... Дышать! Мне не хватает воздуха!". Впрочем, это всего лишь моя кочка зрения, направленная, возможно, не оттуда, и не туда. :)
Надо быть очень аккуратным. Иногда одним неверно поставленным словом можно разрушить весь абзац. Несколько примеров, самых первых.
"...Такого же эфемерного, как она" - неужели речь про Нику? Весь предыдущий абзац посвящен только ей. Еще пример: "...И как только Ника поняла, что это не просто танец - соитие, пурпурную особь Князь Тьмы проглотил" - совсем не звучит эта фраза, начавшаяся широко и торжественно, а завершившаяся каким-то словесным обрубком. "...Вздохнула всей грудью" - грудью не вздыхают, а вдыхают. Ну и так далее, Автор с большим успехом найдет всех подобных блох в своем тексте, если прочитает его вслух. :)
Теперь по сути. Видимо, планировался красивый текст про любовь, навеянную с иных планет. А в итоге Автор всеми этими "бля" постебался над собственными героями и над описанной ситуацией. Имхо, не заслужили герои этого. Зря Автор так.
Анекдот. Доведение до абсурда понятия "товарный фетишизм". Жители разбросанных по Галактике "торговых миров" в процессе непрерывной покупки-торговли уподобляются "кадавру номер 3" из АБС-овского "Понедельника", а именно: походя тянут понравившиеся товары отовсюду, откуда могут. Тапки с ног снимают, например. :) Приятный текст, но затянутый для анекдота. Имена у типично "наших" персонажей какие-то "не наши". Кста, насчет красного и зеленого индикаторов - дальтоники этого не оценят. А их, между прочим, примерно 3 человека на тысячу.
Да, все мы в юности мечтаем - вот так вот выйти и крикнуть: лю-у-ди, опомнитесь! Будьте хорошими! Возлюбите ближнего своего и т.п. Помнится, 2К лет назад один вот так крикнул, и его даже услышали, и даже попытались "опомниться", и до сих пор пытаются, но как-то оно не очень пока. Может, не кричать надо, и не петь, а какие-то иные способы воздействия применять? Типа излучателей на башнях или со спутников? И не это ли произошло в рассказе? Впрочем, вряд ли - Мых сказал совсем мало, и этого точно не сказал, это я сам все придумал.
Литературное воплощение детских мечтаний - как можно было бы волшебным образом отомстить своим обидчикам. Все бы ничего, но в текст вплетены отчетливо взрослые, придуманные позже интонации. Вряд ли фокальный персонаж - 7-классник Макс Ривкинд - будет описывать своих гонителей термином "антисемитская свора", вряд ли он будет стариковски-саркастично восклицать: "Советская Россия! Страна равных возможностей!". (Вообще-то, это САСШ всю жизнь кричат про себя, как про страну равных возможностей). Короче, это все привнесено Автором позже, совершенно сознательно, как средство в очередной раз лягнуть свое собственное прошлое. Бывает. А мне тут ничего особо интересного нет, я пошел дальше.
Опять анекдот, но не разухабистый, а такой... умеренный... на библейские темы. Бешено-трусливый поп отстреливается от ангела из дробовика, а нищий духом (и по этой причине блаженный) бомж помогает ему залечить раны. Мораль проста: не формальным статусом земным определяется, кому на небеса, а кому в пекло. Впрочем, об этом еще 2К лет назад заявлено.
Красиво, хотя, порой кажется, что немножко перегружено красивостями. Тут вот все намекают - мол, врубелевский Демон.
А у меня совсем другая асоциация - церковь-портал из фильма "Я тоже хочу". Но если там зрителю дозволено попытаться понять - почему одних "берут", а других нет, то нынешний Автор такого шанса не дает. Его главгер и сам не знает. Получается, этот рассказ - апология агностицизма: дескать, ignoramus et ignorabimus. Я обижен. :)
Странно, Маугли - и вдруг не про инопланетных сироток. :) Зато про вредного старичка, любителя качать права и пострадавшего за это. Написано хорошо, аккуратно, со вкусом - но у меня особого интенреса не вызвало. Так ему и надо, склочнику. Сигареты купить можно было попросить того же Виктора.
З.Ы. Доказательства - на лицо! :) Видимо - Штирлицу, который у нас, как известно, любитель пострелять в слепую и полежать на Гальке? :)
Забавно. Селедка, как ось коловращения философского диспута между покупателем и девушкой-продавщицей, которая не девушка, и не продавщица. Впрочем, если глубоко задуматься, рассказ побуждает довольно странные аллюзии. Вот такие, например: "Потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить..." - и далее по тексту. Короче говоря, чего Автор сказать-то хотел? Нет, так понятно, но что конкретно? (c) :)
Образ понравился - пьяненький
Фантидея не новая - "продвинутое" космическое человечество не замечает свои колонии на удаленных планетах и зачищает их. В этом же рассказе имеем густые библейские аналогии. Мудрый правитель допрашивает дерзкого проповедника. Ну и - АЧВЭХС? Автор, Что Вы Этим Хотели Сказать? Что Христос тоже был роботом-разведчиком, который прилетел на Землю, чтобы оценить возможность ее зачистки от примитивной биосферы, но успел дать на орбиту запрещающий сигнал? А в этом случае местный Христос - не успел? Сама идея - ничего себе, потянет, но Автор категорически не захотел ее ни развивать, ни как-то обосновывать. Зачем, например, роботу-разведчику антропоморфность? Нафига он, вместо разведки, занимается проповедями и нарывается на неприятности? Почему исследование планеты поставлено столь разгильдяйски? В таком виде, в каком Автор свою тему оставил, - все это очень натянуто и недостоверно.
Чем-то напомнило вот это, нет, скорей даже вот это. Тоже война фэнтезийных рас. Тоже стихийный пацифизм рядовых участников. Тоже сцены с тяжелым ранением и разглядыванием друг друга. Не, ну довольно читабельно, но как-то слабо спроецировано на "наши" войны, на "нашу" проблематику (ну, разве что, на историческую), а без этого текст остается просто забавной историйкой "проэльфофф и прооркофф"
З.Ы. Наверное,
Тут вот все обсуждают неплохой рассказ, не прошедший в полуфинал. Итак, что имеем? Имеем профессионального охотника на ведьм, который влюбился в очередную добычу и бросил свое ремесло. А че? Бывает. Тема вполне плодотворная, вопрос только в том - как она раскрыта. Так вот, написано - со стилистической точки зрения - хорошо, качественно. Огрехи в логике происходящего. В тексте изображен абсолютно посторонний рейнджерству человек, который влюбился в абсолютно постороннюю ведьмовству девушку. И жизненная дорога, которой ГГ пришел к финальному тупику, решив (неудачно) самоубиться, тоже - сплошной авторский произвол. Не видно развития характеров, не видно развития событий - есть жесткая, малореалистичная схема, навязанная Автором. Вот поэтому, как не кажется, этот неплохо задуманный рассказ имел только 50% шансы на проход в полуфинал. И монетка легла неправильной стороной. Тоже бывает. В любом случае, в полуфинале судьи тоже бы побили за то же самое. Имхо.
Ксюшадь Собчак зачем-то на других планетах засветилась. Короче, насколько я понимаю, все это - чистапаржать и беспретензий.
хоккеист космонавт в пивнухе рассказывает собутыльникам, куда делись китайцы - все полтора миллиарда. А просто сели на поезд "Москва-Пекин" и уехали. На Марс. Вопрос только - зачем? Их что, обижали на планете Земля? Ведь совсем наоборот - скоро на Земле никого, кроме китайцев и негров не останется. Одни будут работать в мастерских, другие сидеть на пальмах. Иди это - авторская мечта? Типа, вот прикольно было бы, если бы вдруг так и случилось?
оторванные фаерболлами ноги у этой тематики изначально растут все ж таки из Варкрафта.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"