|
|
||
Нет, 100 штук на этот раз ниасилю. И в лайте голосовать не буду. Выбирать рассказы намерен - как левая нога захочет.
И начать собираюсь с вас, гражданочка Волокушина. В смысле, со списка Мошкова. Желательно посмотреть: чему нас учит, так сказать, семья и школа. Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы. Итак...
Бд-16: Контроль версий
Если считать позитивным качеством текста его сложность, запутанность, трудночитабельность, то таки да: "Контроль версий" - один из фаворитов конкурса. И ведь, действительно, если Автор смог сочинить подобную бредятину, а Читатель в итоге "ниасилил", то первый молодец, а второй вроде как лох, лузер и, вообще, рано ему еще читать "взрослые вещи", пусть пока сопли подотрет.
А на самом деле мы имеем плоховато скомпонованный текст, словно бы разорванный на две половины. Первая часть подана от лица некоего Диаса - обитателя трущоб, который попадает в кутузку, будучи вытащен из постели некой Рут. Собственно, Диас нужен только для того, чтобы вывести повествование на эту самую Рут - киборга, получеловека-полуробота. Дальше резко начинается вторая часть, Диас исчезает навсегда, а Рут встречается со своей точной копией, причем, как намекает Автор, этих копий было 8 штук, и еще не известно, кто из них главная. Потом следует запутанное, полубредовое изложение финального эпизода из фильма "Убить Билла", где две тетки, мило беседуя и "обнявшись крепче двух друзей" (с), зачем-то колбасят друг друга. Разумеется, одна (причем, непонятно, какая) побеждает другую, и на этом история - уфф, наконец-то! - кончается.
Ну да, ассоциации этот рассказ вызывает вкусные: "Маска" Лема, "Килл Билл" и "Руководство по ремонту токарного станка с ЧПУ". Ну да, стиль рассказа нетривиален - не каждому дано сочинить такое, и не каждому - продраться сквозь. Но я, честно, утомился от чтения. И не обнаружил даже малеших намеков на какую-нибудь мораль. Голый антураж и ничего боле. Как говорится, АЧВЭХС: Aвтор, Что Вы Этим Хотели Сказать?
Пожалуй, моя личная оценка (актуальная только для меня): беречь время и больше не читать. Отож.
Бд-16: Оскар на счастье
А в этом рассказе меня позабавило лишь одно. Судьи и крытеги (типа меня) любят ворчать: вай-вай, практически на каждом конке встечается раск о том, как кто-то писал раск на конк. Так вот, этот раск о том, как некто не писал, а судил раски на конке. :) Точнее, не раски, а прожитые жизни. А вывод получился довольно-таки спорным: часто побеждает не "качество", а "красивые глаза". Ну-ну. Бывает.
Но больше-то сказать нечего. Затянутый текст, исполненный серым, невыразительным стилем. Скучно. Несмотря на "красивые глаза".
Дальше Соломбалы
Антиутопия. Довольно актуальная, по нонешним-то временам. Понятны опасения автора: как бы не вернуться в 42-ой год, к паравозам, печкам-буржуйкам, ночным сменам, карточкам, светомаскировкам, особым отделам и 58-ой статье. Встречный вопрос: а мы сами, что ли, хотим этого? Но нет в рассказе ответа, одна лишь сторона проблемы освещена...
По форме: да, неплохая стилизация под примитив наскоро литобработаных мемуаров, сочиненных почетными ветеранами чесально-мотального цеха. Несколько напрягает монтонное однообразие стиля. Впрочем, может быть, такова задумка.
Резюмируя: Автору было что сказать, и он это сказал. Даже если Читатель со сказанным не совсем согласен, все равно: вещь-то "получилась", нес па? Хотя, конечно, эту же идею можно было подать го-ораздо ярче, оригинальней, эмоциональней. Например, не в виде обрывочных клипов, а в виде связного сюжета. И не убивать интригу сразу, упомянуть Фейсбук поближе к концу. Впрочем, шо маемо, то маемо.
Ночь нежна
Это точно "рассказ", а не "первая глава романа"? Написано, конечно, гладко. Но за этой гладкостью: плохо скрываемое мэрисьючество, гордые и своенравные героини-оборотинессы, прррекрасные наивные юноши-любовники, длинные диалоги "пралюбофь" и "ниочем"... И полное отсутствие как сюжета, так и какой-либо мысли. Видимо, "девачьковое фэнтези" - не мой жанр, сорри. Даже в исполнении судей конкурса. Как раз, именно судей конкурса за такое надо... эээ... кгхм... молчу-молчу.
Сердце
Мир победившей киборгизации. Население почти тотально чипировано и механизировано: кожа пластиковая, глаза стеклянные, сердца резиновые. Зато ради остроты ощущений популярны не наркотики, не БДСМ, а вживление естественных органов. Каковая операция запрещена, выполняется подпольно и часто приводит к неконтролируемым последствиям. Таков, так сказать, описываемый мир, в декорациях коего и развивается сюжет рассказа.
Ну что ж: идея неплоха, мораль всецело разделяю, но вот исполнение мне не понравилось. Ведь мораль эта подана в виде длинного, занудного, оформленного в виде историко-философской лекции диалога двух "специалистов" по заметанию следов. Стариковское резонерство так и прет изо всех щелей. И антуража можно было бы поменьше. И эмоций побольше - не рассказанных Автором, не поданных в лоб, а показанных. В общем, на мой взгляд, получилось сыро.
Цвет
Текст напомнил "Контроль версий" (см. выше). Тоже зарисовка из абстрактной жизни абстрактных персонажей в абстрактном антураже. Путешествия и драки инопланетных кракозябров на страницах школьного учебника физики. Кубизм на супрематизме едет, лучизмом погоняет. Понять ничего невозможно, да и не требуется: пробежал текст глазами, прикололся, и тут же забудь. Так я и сделаю.
Хронокамикадзе
Простая, понятная, старомодная НФ про попытки из будущего скорректировать прошлое. В самый раз для журнала "Техника -Молодежи" за 1975 год с иллюстрациями Роберта Авотина или Юрия Макарова. Увы, по нонешним меркам - наивновато и скучновато.
Кривые зеркала
Романтичная и печальная история про несчастную любовь стойкой оловянной однаногой сабачьки циркового урода к прекрасной гимнастке. Кончается, разумеется, все плохо. Но, может быть, Автор сам виноват в подобном исходе? Как еще должны кончаться истории о высоких отношениях, если в роли директора цирка выведен какой-то штурмбанфюрер, а вместо "почтеннейшей публики" - зондеркоманда CC "Дирлевангер"?! Ведь нормальными-то людьми заселить свой мир Автор постеснялся.
З.Ы. Нет бы свое придумать, вместо этого норовят своими словами Андерсена пересказывать. (Ворчу)
Inspektorpo...: Бд-16: Die Zaubermelodie
Можно, я не буду обсуждать сюжет и художественные достоинства/недостатки? Неоднозначно тут все. А сосредоточусь только на формальном.
Ну, па-а-ехали. И с первого же абзаца попадается вот такое:...A в правой руке вращает ключик треугольной формы. - удивительно неуклюжая фраза. Во-первых, непонятно, как это "ключик треугольной формы" - он сам весь, или только бородка, или колечко? Ну и, когда что-то вращают в руке... точнее, рукой... то представляется: пращу, или меч, или, на худой конец, красную накидку матадора. Хотя, обычно, вращают "рукой", а если "в руке", значит, это что-то маленькое, которое невозможно "вращать". Ведь "вращать" это очень размашистый глагол. Можно мять, теребить, вертеть... кстати, при этом, согласно Автору, ощупывая другой рукой резьбу на шкатулке. Это получается что-то вроде вертикального поглаживания себя по животу одновременно с круговым - по голове. Автор, пробовали? И поэтому своего героя заставили? Уфф, как много странных ассоциаций вызывает сия коротенькая, но очень неуклюжая фраза.
Далее: ловит ее за хвост - их? А вот: "Шуман говорит ей внутренним голосом: "Иди ко мне, я возьму тебя!", но мелодия отвечает: "Нет, это ты приди и возьми меня!" - получилось ужасно неприлично, словно конфузливый перевод французской порнухи XIX века: и он взял ее, и вошел в нее, и любил долго-долго. :) Еще: "Шуман срывается на крик" и рядом же "Роберт срывается с места" - не тавтология, но некрасиво как-то. И вот: "Что это за цели (зпт) наивный Роберт понял..." Кстати, а кто такая Клара, откуда она внезапно в этом абзаце появилась? И вот еще: "неотъемлемой часть" - частьЮ. И вот, наконец: "...известие... , ...испортило..." - зачем запятая между подлежащим и сказуемым?
Уфф, устал. Почему бы Автору самостоятельно свой текст не вычитать?
Рыскин Александр Владимирович: Завод
Еще одна антиутопия и примерно на ту же тему, что и в "Дальше Соломбалы". Некое абстрактно-тоталитарное общество, некий Завод, некое Правительство, некие Враги, зачем-то окружившие и непрерывно атакующие... Хе-хе, я понимаю, почему вдруг поперли на нынешнем Джеке подобные сюжеты. Впрочем, как раз "сюжета" в этом рассказе не обнаружено. Это не рассказ, а просто аморфная зарисовка, пытающаяся отобразить авторское смятение чувств. Как сказано в самом же рассказе: "люди метались по цехам, кричали...". В отличие от "Дальше Соломбалы" имеем ситуацию, когда хочется что-то сказать, а сказать нечего.
Калугина Л. Хочу ребёнка!
Хе-хе. Анекдот-перевертыш. Сначала я хотел поругать Автора за "топнула ножкой и упрямо встряхнула густой чёлкой". А ведь все по делу. :) Спасибо Автору за позитивные эмоции. Хотя, конечно, получилась безделушка - прочитал и через пять минут забыл.
Механник Ганн. Божич
Этакий научный детектив. В джунглях Амазонки скрывается от цивилизации некий отшельник, способный возвращать молодость. За ним охотятся спецслужбы, понятное дело. Наконец, обнаруживают и... Впрочем, тут все сложней. Охотятся не всякие спецслужбы, а старуха-начальница, мечтающая омолодиться. И посылает за отшельником свою "наследницу" - молодую дуру, которая вместо ареста убивает ученого. За что? За то, что тот омолаживает стариков, передавая их старость - детям. И старухины надежды на молодость рушатся... Эх, хорошо наворочено. Жаль, не хватило пространства сделать текст почитабельней, уж больно плотно он сперессован.
Кароч, понра.
Ледовский. Нереида из совездия Рыб
Гм... Написано хорошо, очень хорошо. Выстраданная тема, вылизанный текст. Но где ж тут фантастика?
И это... ма-а-аленькая корявинка. Главгерроиня не дождалась парня из армии и пошла топиться - это понятно. Не понятно только, что значит "не дождалась". С кем "не дождалась"? При каких обстоятельствах "не дождалась"? Я задаю такие странные и нахальные вопросы, потому что из текста факта "не дождалась" не видно совсем. Автор утверждает, а я не верю. Врет Автор. Выдумывает ради продолжения сюжета.
Крокодилов М. В лестничной клетке
Юмористический сюр. А может, сюрный юмор. Главгер пытается пешком подняться на 14-й этаж... (хаживал я на 17-ый, ничего особенного)... ... в гости к Кобзону... или Пойзону?... по пути с ним творится всякая чертовщина (со множеством аллюзий в сторону "Сказки о Тройке")... короче, так и не доходит. Аминь.
Ролдугина С. Бд-16: Клака
Клоака ... Шапокляка... Бяка-закаляка... Неправильное название какое-то, неправильные ассоциации вызывает. Я-то ждал, что сейчас начнутся всякие мелкие пакости и гадости, а оказалось - в точности наоборот. Оказалось, главгер - ангелесса, которая, притворяясь другими людьми, ходит по городу и восстанавливает мелкую бытовую справедливость - взглядом, взмахом ресниц, короткой репликой. Хорошо написано, неплохо задумано. Но ведь кроме "мелкой" несправедливости случается и "крупная" - а в авторском мире, похоже, она не предусмотрена. И это, мне кажется, снижает ценность авторской идеи. Простоватой она получается и наивной. Может, это и к лучшему? Не знаю.
З.Ы. Вот уж года полтора не видно Кати Медведевой. Года три-четыре назад замолчала Лойт. Редеют ряды сказочниц... :(
Шауров Э. Беспредел.
"...Переходя со сверхсвета на орбитальную" - эх, Автор, нет на вас нынче Злобного Ыха. Как хорошо, что я не он. Уж покатался, повалялся бы, Авторской кровушки напившись. :)
Итак, имеем в жесткой, реалистичной манере выполненный рассказ, состоящий из двух больших фрагментов. Первый из них - боевик, описание сражения двух разведчиков за прово "застолбить" вновь обнаруженую планету. Второй - рассуждения капитана огромного звездолета о космической экспансии человечества. Все вроде по делу. Но... мало. Я бы с удовольствием почитал бы повестушку кил на 100, в которую эти эпизоды органично влились бы среди прочих. Чтобы видны были образы, судьбы. А пока в рассказе действуют только голые функции, реализующие сюжет. И остается только глотать слюни.
Такой-то. Кофе
Нереалистическая проза. Фельетон. Исполнено с ядовитой такой, стариковской интонацией. Порой непонятно, восхищение главгера способностью гросмейстеров просчитывать партию на 2 хода вперед - то ли авторский ляп, то ли уничижительная его, главгера, характеристика. (Если кто не в курсе - считать варианты на два хода вперед обязан обладатель даже 4-го разряда, победитель, хе-хе, чемпионата школы среди октябрят).
Что понравилось: пахнуло классикой. Помнится, лет 40-45 назад Илья Варшавский частенько начинал подобными философскими рассуждениями свои блестящие рассказы. Что не понравилось: я думал, что сюжет окажется закольцован на ковырянии пальцем в носу, а он, сюжет, свернул совсем в другую сторону... и не в самую интересную, на мой взгляд. Вообще, вторая половина рассказа заставила зевать. Хотя в мастерстве Автору не откажешь, что есть, то есть.
Гетла. Оформитель
Неплохо скопонованный, тщательно продуманный и аккуратно реализованный рассказ на традиционную тему: как внешние силы влияют на людские судьбы. В минус, пожалуй, избыточность количества проходных персонажей на единицу площади текста. Ну и следы на обоях от поспешно снятых ружей тоже заметны. Кроме того, и это, пожалуй, основное: все три предварительных эпизода - сами по себе суть маленькие шедеврики, особенно второй - про безнесвумен в ресторане. А вот фантдопущение, объединяющее их в единое целое, - до обидного банально. Ангелы, Союз Девяти, Корректировщики истории из будущего, инопланетные Прогрессоры - все это сто раз было. А слабо изобрести что-нибудь новенькое?
Это я бурчу, потому что ином исполнении мне, возможно, понравилось бы больше. А от Джи Майка (даже в тандеме с очаровательной Юлией Лэмберт) хочется чего-то оригинального, более яркого.
Жакова О. Бд-16: По обоюдному согласию
Если хочешь кого-нибудь замочить, сделай это с пользой: убей умирающего в хосписе, избавь его от страданий, - если сможешь. Написано хорошо, все на месте: завязка, кульминация, развязка, конфликт, мораль, антураж, язык. Типично-проходной конкурсный рассказ. Но слишком уж гладкий, предсказуемый, словно пятерошное школьно сочинение. "Две Катерины, один Базаров". (с)
Даров А. Бд-16: 25-е мая.
Мальчуковый зомби-апокалипсис. "Когда в ступни ударила земля, я тут же выхватил мачете и прирезал троицу ближайших тварей". А потом собрал пивные крышки и вернулся из Некрополиса в Джанктаун, да? Не, ребята, читать про Фоллаут совсем не интересно. В него играть надо.
Егеръ. Бд-16: Заповедник
Боевичок. Если я правильно понял, с элементами киберпанка. Виртуальный заповедник, возможно, личности тоже виртуальные. В центре сюжета подвиг виртуального старшего лейтенанта, который, угнав виртуальную машину, поехал спасать виртуальную невесту и чего-то там починил - ценой собственной виртуальной жизни. Короче, всех спас. И что? Кроме "боевичного" антуража (неплохого, кстати!) и простого, как оглобля, сюжета, в рассказе больше ничего не просматривается. Увы. Мне кажется, беда этого рассказа - недостаток пространства, пресловутые 12 Кб. Его бы расширить раза в два, объяснить - что, как и почему. Без объяснений антураж, даже самый лучший, выглядит одиноко и бестолково.
А вот псевдокомпьютерная терминология, признаться, резанула глаз. "Аутентичные файлы", "содержимое базы данных снизилось до критического уровня". Только "стремительных домкратов" не хватает.
З.Ы. Реликт? :)
Сиволобов Р.В. Бабочка однодневка.
С мучительным содроганием приступил я к чтению этого Рассказа. Трясущеся от волнения Рукой охватил влажно бликующий полусфероид Компьютерной Мыши, испустившей зловещий Щелчок в тот волнительный Момент, когда мой Палец, увенчанный прозрачной Пластинкой ногтя, коснулся ее левой Кнопки. Экран ноутбука вспыхнул, и на его матовой Поверхности проступили роковые Буквы. О нет! Проклятая проза не в Силах выразить всю гамму Чувств, охвативших меня....
Кароч, приперся зачем-то какой-то Дух на Землю, где несколько дней назад почему-то двинула кони биосфера, добил подыхающего кита и запустил новую пластинку. А уж пафосу-то, пафосу...
Денисов Г.Р. Мир победившего феминизма
А это порнуха, словно бы написанная престарелой сельской учительницей в полном соответствии с учебником русского языка за 5-ый класс. И ведь во всем этом безобразии ощущается какой-то даже шарм. :)))
Володин И.Л. К вопросу о терраформировании Марса
"Дедушка трезвый и дедушка пьяный - два разных дедушки" - этопять! Пробирает до печенок, особенно первые два абзаца. Чес слово, я плакалЪ. :)
З.Ы. Рекомендую для чтения мальчикам. Девочкам не рекомендую. И буду держать за этот рассказ кулаки. Чтобы занял место хотя бы второе с конца.
Дэ Артемий. Бд-16: Бой.
"Звон оружия, лязг металла о металл, крики легионеров и рев орков, стоны раненых и хрипы умирающих. Эти звуки, слившись в какофонию, давят на мозг раздражая и отвлекая от битвы" - действительно, хватит уже реветь и звенеть, не мешайте человеку заниматься битвой. :)
Короче, реакцию на этот текст проще всего выразить цитатой из него же: "моих пересохших, злобно оскаленных губ коснулась тень улыбки".
Звягинцева Л. Бд-16: Закон справедливости.
Наивная фэнтези про социальные проблемы ангелов. Зачем нам выдуманные проблемы выдуманных персонажей, когда у нас своих проблем хватает - человеческих, реальных?
Лампочка И. Пропащий
Эээ... Гм-гм... Феерично. У Каттнера в глубине каждого рассказца какая-то простая и понятная история. А здесь, значить, замах на всемогущество. Ну-ну.
Показалось, что к серединке (где-то в районе бортового компьютера на 8Кб) текст начал топтаться на месте, пробуксовывать. Но к последним абзацам набрал прежний ход. Может, выкинуть эту серединку, а?
Яковлев Д.Ю. Бд-16: Самый лучший подарок
Идея понятна. Реализация не удовлетворила. Категорически не верится, что главгер страдает от избыточного внимания посторонних. Автор это утверждает, и строит на этом всесь сюжет, а я не верю. Ну закрой окошко занавесками, и не будет никаких чистильщиков-альпинистов. Единственное яркое пятно в рассказе - это описание складывания главгером дров для бани камина. А ведь в космосе камин не запалишь. И нафига главгер туда поперся? А почему не под воду, не в шахту? Не, не верю я.
Егоров Д.П. Бд-16. Вылазка.
Родной брат рассказа "25 мая" - постапный боевик, ни одной свежей мысли, штамп на штампе, сплошное описание какой-то компьютерной игрушки типа Фоллаута. "И вот теперь мы все умрем. А затем и все, кто остался в убежище". Да и на здоровьице. Никто не заплачет.
З.Ы. А "Даров" и "Егоров" это точно разные Авторы?
Подымски М. Инфокалипсис
Мир избыточной информации, в котором невозможно отличить правду ото лжи. Поэтому за порядком следят и правосудие отправляют специально "оболваненные" люди, которым искусственно отключили возможность осмыслять излишнюю информацию. Такова идея - и она, пожалуй, действительно оригинальна и красива.
Но в целом мне этот рассказ не очень понравился. Он слишкои механичен, в нем слишком много авторских допущений, оставшихся необъясненными. Фактически, это невыстрелившие ружья. Вот Автор просто так захотел ради развития сюжета - и так стало. Например, как судья-палач отличает преступников от нормальных людей, будучи лишен когнитивки? Как он, вообще, живет без когнитивки - ложку в ухо сует? Почему срок судейства жестко ограничен? Почему выбор полностью случаен, ведь, наверное, пригодность людей к такой работе разная? Как судья становится нормальным человеком (и становится ли?), ведь в рассказе гг не изменился даже вплоть до того момента, как получил сообщение от самого себя. Зачем нужно много свидетелей казни? Вопросы, вопросы, вопросы...
Есть и корявости: "иначе есть шанс, что они атакуют тебя информацией. На глазах как можно большего количества свидетелей." - разве это имелось в виду? Или: "Люди - яд, который мне нужно защищать. Бороться с самой энтропией" - очень странная, неоднозначная, оксюморонистая фраза. Люди яд для кого? И каким образом при этом происходит борьба с энтропией? И термин "информационная сингулярность" мне тоже режет глаз. Сингулярность - это состояние бесконечной малости, каков же тогда смысл этой фразы? Наверное, Автору надо было залезть в Википедию и выбрать более точные слова.
Но, сравнивая с прошлам годом, нельзя не признать, что наблюдается прогресс. Автор "растет над собой" (с), и это отрадно. :)
Aspergers Syndrome. Kilroy was here
Сложный текст. Наверное, хороший. Но не мое. Слишком много чуждых мне образов. И, таки да, рисунком на стене - будь то "Тайная вечеря" или слово из терех букв - мир не изменишь. "Оживившийся район, спад преступности, инвестиции" - сынок, это фантастика.
Да, а где фантастика-то? :)
Фетисов Д. Бд-16: Санитары пустошей
Неплохо начато, но... Во-первых, хоть рассказ и состоит из двух частей, но повествование идет от двух "первых лиц" с примерно одинаковым менталитетом и лексиконом, и то, что один отморозок, а другой мент - почти не заметно. Речевые характеристики персонажей по отдельности убедительны, но вместе друг другу мешают. Во-вторых, непонятен описываемый мир - ну, допустим, в одном районе живут элои, а в другом - морлоки. Как такой мир возник, почему он устойчив? Наконец, "где же суть", как говорится. В чем мораль? Не ходите дети в Африку гялять? После прочтения в памяти остается лишь голая задница одного из отрицательных персонажей, не успевшего (или успевшего?) удовлетвориться за счет одной из положительных (но наивно-безмоглых) персонажих.
Филиппова Е.Л. Бд-16: Очень маленькая дверь
Миленько. Встреться со своей копией из параллельного мира, что ты ей скажешь? Простенькая, неяркая история "прожизень"... но бывало, именно такие Блэк Джек и выигрывали. Так что, не удивлюсь, увидев рассказ в финале.
Альтегин Е. Бд-16: Еще одна планета
Злобный анекдот про бюрократов, обернутый в тематику исследования далеких планет. Пафос разделяю полностью, согласен с каждым тезисом... а вот рассказ как литпроизведение - не понравился. Все эти разговоры-разговоры персонажей вокруг да около темы - совсем не смешны и ужасно затянуты. А выкинь их - останется всего один абзац с солью анекдота, как, собственно говоря, анекдот и должен выглядеть.
Лаевская Е.Г. Бд-16: Теория разумного эгоизма
Интересная фантидея. Подайте Христа ради, кто сколько сможет - только не нищему монеток, а смертельно больному - своих собственных дней и лет жизни. Очень интересная идея, очень интересная проблема. Но, кажется, решена слишком быстро и поверхностно: все вокруг жмоты, только родная жена согласна отдать полжизни. Это довольно предсказуемо - и потому, лично мне, не слишком интересно. Не хватило мне в этом рассказе психологического драйва.
К.Марсо Бд-16: Бетонная кошка
"...Смотрят с умилением, как на красивые пирожные" - а на них разве смотрят с умилением, ути пуси? Не замечал. "В тот месяц в город наползла духота" - два раза 'в'. "Какой-нибудь домуправитель обязательно откидывал одну или две" - кто такой "домоуправитель"? Что значит "откидывал"? Зачем? Может, "опрокидывал"?. "Лицо скривилось, уголки рта зловеще опустились. Мягкое тело обрушилось на теплый асфальт" - это про 8-летнюю девочку? И т.д., и т.п.
Неряшливо написанный, местами наивный, местами циничный трэшак.
Чваков Д. Бд-16: Забытая рукопись
Ай да Димыч, ай да сукин сын! :) Каждый год держу за него кулаки, и каждый год... лет 8 уже или даже 10... пролетает он мимо финалов аки мусью Фаньер над Парижем. А ведь язык-то, язык - густой, аки шти со сметаною! Но все как-то неактуально, все не в тему, все на злобу давно ушедших дней. Может, хоть нынешний текст тронет суровую душу судей? Анекдот про Ляксан Сергеича Пушкина, потерявшего рукопись Евгонегина и восстановившего ее по... хрестоматии за 9-ый класс. А?
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"