Рудин Роман : другие произведения.

Глубже смены декораций

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    статья опубликована в #9 газеты "Ситуация" (май '2005)

  Со мной часто спорили за то, что я всегда скептически относился к любому патриотизму. Патриотизм - это что? Если любовь и уважение к местам, в которых вырос, к своим друзьям - это одно. Любовь к государству - совершенно другое. Я бы сказал, что последнее вообще должно быть противоестественно здравомыслящему человеку. Но именно какая-то мазохистская любовь к государству, к "сильной и единой России" всегда проскальзывала в разговорах с моими знакомыми. Почему-то многие из них любят порассуждать о сфере каких-нибудь геополитических интересов России, но при этом ставят чуть ли не на последнее место благополучие граждан внутри государства. Нет, не ставят на последнее место, а просто забывают про них.
  Как любят талдычить нам через СМИ и учебники по гуманитарным наукам адвокаты режима, государство существует для того, чтобы заботиться о своем народе, играет роль социального арбитра и выражает интересы общества в целом. Любопытно. Но неужели интересами "общества в целом" объясняется проведение в жизнь мероприятий, результатом которых в недалеком будущем может стать вымирание достаточно большой части этого самого общества? Неужели для того, чтобы Россия была "сильной и единой", нужно покончить с пенсионерами и инвалидами, студентов загнать в казармы, а малоимущие семьи выселить из их квартир за неуплату услуг ЖКХ? За что любить такое государство? За что такое государство терпеть?
  Я ставлю эти вопросы, чтобы читатель еще раз задумался по поводу своего места и своих перспектив в этом мире. Однако было бы слишком примитивно и лживо ограничиваться этим кругом вопросов. О том, что путинское государство на нас ссать хотело с большой колокольни, говорят все кому не лень - и КПРФ, и "Родина", и либералы, и националисты. Грамотный националист даже скажет: "Правильно! Нам не нужен этот антирусский режим, нам нужна власть русских в русском государстве". Но проблема-то как раз в том, что бороться за приход в стране новой элиты значит бороться впустую. Это значит менять декорации, проталкивать новых панов, а самим оставаться у того же разбитого корыта.
  Отличные примеры дает нам недавняя история соседних стран. В Грузии на фоне народного, молодежного подъема пришла к власти компания Саакашвили. Спустя год после "революционных" событий "революционная" власть жестоко разгоняет мирную демонстрацию студентов медицинского колледжа. Используются полицейские методы старой власти. В Украине под мощные оранжевые гимны приходит команда Ющенко-Тимошенко. И тоже никаких радикальных изменений в стране не видно. Один клан расправляется с другим, кучмовским. Кого-то привлекли к ответственности, но это всего лишь разборки старых и новых. Наконец, Киргизия. Побушевавшая несколько дней толпа отчаявшихся бедняков своими руками протолкнула в министерские кабинеты практически идентичных хозяев. Новые хозяева не сделают жизнь киргизских бедняков лучше. Они просто сделают лучше свою жизнь.
  К чему это я? К тому, что практически всю свою историю наш (да и не только наш) народ передоверял свою судьбу каким-то более или менее достойным людям и группам людей. Менее достойные начинали обирать своих граждан практически сразу же. Более достойные рано или поздно тоже обюрокрачивались. Шарманка начинала играть прежнюю мелодию.
  Путин - не абсолютное зло, не чудовище и не адский злодей. Дело не столько в Путине, сколько во всей системе. Поставьте на место Путина кого-то другого - Касьянова, например - и все с незначительными отличиями останется по-прежнему. Даже Европа со своими давними демократическими традициями не является тем идеалом, о котором нам жужжат уже около двадцати лет.
  Не передоверять, а взять власть в свои руки. Не создавать новых государств, а заняться созданием самоуправляющихся органов власти по месту жительства и на производстве. Не надеяться на хороших правителей и "цивилизованный рынок", а приняться за реализацию своих интересов.
  Нынешний режим, безусловно, должен быть сметен. Само собой, виновные должны понести справедливое наказание за свои антиобщественные действия. Но не надо делать все по-привычке, вместо одних лиц клеить другие. Не надо самих себя продавать в новую кабалу. У нас сил больше, чем нам кажется, только они разобщены пока. Рабочие, учителя, врачи, инженеры, пенсионеры, молодежь, безработные и др. пострадавшие от неолиберальной политики последних лет - те, кто, объединившись, способен выгрызть на горле любого министра благодарность за проведенные им реформы. Те, кто готов прошагать по роскошным коридорам Кремля и сбросить символы государственной власти в огонь. Пока не хватает решительности и понимания. Понимания того, что не решат Зюганов с Рогозиным извечную проблему человека - проблему отстраненности от принятия важнейших общественных решений. Вот так, извилистой дорожкой, я пришел к вопросу о самоуправлении и революции. А при чем тут патриотизм? При том. Говоря о любви, мы должны знать, кого и за что любим. Любить государство в высшей степени наивно и подло по отношению к самому себе. Подлинная любовь к своей земле, своим друзьям и близким может быть выражена только в девизе: "Я НЕНАВИЖУ ГОСУДАРСТВО!" Потому что наши цели гораздо глубже перемены лиц, мест, имен. Потому что мы считаем себя не меньшими, а большими патриотами, чем какой-нибудь член "Родины" или монархист. Потому что любим мы не мертвые музеи и не трехцветную бело-сине-красную тряпку - любим мы прежде всего людей. Простых, таких же, как мы, измученных и запутанных ложью чиновников и думских крикунов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"