Руденко Игорь Васильевич : другие произведения.

С корабля на е-бал. Цитируя Пелевина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    iPhuck 10 перенес меня с более или менее реального ЧиП-корабля на совсем уж виртуальный е-бал.

   iPhuck 10 [Неизвестный]

   Все-таки прочел я роман Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота" - надо же чем-то занять себя в этой вечности - и был немало удивлен той простоте и душевности, что отличают его от более поздних опусов писателя. В ЧиПе нет ни вампиров, ни рептилоидов, ни айфаков, ни даже вездесущих масонов - есть лишь простые люди, живущие, правда, в непростое время (точнее, в двух временных пластах - в начале и в конце двадцатого века) и в еще более непростой стране: "у нас же страна зоной отродясь была, зоной и будет", как мило охарактеризовал ее Пелевин. "Даже если допустить, что власть в этой страшной стране достанется не какой-нибудь из сражающихся за нее клик, а просто упадет в руки жулья и воров... то и тогда русский интеллигент... побежит к ним за заказом" - обозначил автор роль придворных писателей и режиссеров в нынешней России. Рецензию на ЧиП писать не буду, отмечу только огорчившую меня аллюзию, да что там аллюзию - банальный пересказ эпизода из голливудского блокбастера "Правдивая ложь", как будто автору не хватило фантазии выдумать что-то более оригинальное!

   Ну да ладно, с фантазией, как оказалось позже, у Пелевина все в порядке, что демонстрирует его iPhuck 10, перенесший меня с более или менее реального ЧиП-корабля на совсем уж виртуальный е-бал. Доподлинно не знаю, какие вещества использует писатель, но выдумать роман, где действующими (думающими, разговаривающими и даже совокупляющимися) лицами будут компьютерные программы - это что-то! Причем единственный живой персонаж во всей книге - Мара - оказался еще более заалгоритмизированным, чем остальные алгоритмы - герои романа. Вот уж где Пелевин дал волю своей фантазии! А еще иронии и сарказму, направленному одновременно на все сферы жизнедеятельности человека - на социально-политическое устройство общества ("велферленды - это... поселения, где освобожденные от всех форм эксплуатации афроамериканцы свободно самовыражаются и делают, в общем, что хотят... Задач у обитателей велферлендов, по большому счету, две: рожать со скоростью, нейтрализующей любую электоральную угрозу, и голосовать за выделяющих велфер левых, которые благодаря этому держатся у власти"), на мораль ("с добром и злом тоже начались проблемы - от имени добра стали говорить такие хари, что люди сами с удовольствием официально записывались во зло"), на "фальшивую философию и удивительно лживое, никчемное и дурное искусство", секрет которого в том, что "окончательное право на жизнь ему дает - или не дает - das Kapital. И только он один".

   Но особенно досталось в этот раз Голливуду, штампующему апдейты и апгрейды, натыренные по мелочам из чужого контента. "Айкинематографу" присущ "полный отказ от всего, что может хоть ненадолго задержаться в умственном кишечнике... Сознание потребителя должно оставаться пустым и готовым к немедленному приему нового продукта". А продукты описанный в романе "энтертейнмент" выдает весьма развесистые. Взять хотя бы рекламу: "Если судить о далеком седалище Ебанка по приходящим оттуда роликам, то Лондон - это такое место, где вокруг радужно горящих стеклянных башен круглыми сутками ходят счастливые мультихороводы, и трансгендер с Ямайки помогает индиджинос полинезийцу под благожелательным взглядом дисэйбэлд аутиста смазать орифайсы коммунального андрогина рециклированным лубрикантом для одновременной тройной пенетрации... В общем, одна большая, солнечная и счастливая polygender restroom".

   Да, у автора, без сомнения, богатый язык - великий и могучий, но, боюсь, уже не русский, от души исковерканный космополитической культурной аурой. Он сам его определяет, как "лингводудос", суть которого в создании и использовании "языковых конструктов, не отражающих ничего, кроме комбинаторных возможностей языка, с целью парализации чужого сознания. По сути это лингвистическая ddos-атака, пытающаяся "подвесить" человеческий ум, заставляя его непрерывно сканировать и анализировать малопонятные комбинации слов с огромным числом возможных смутных полусмыслов". Вот так вот! А немногочисленных, но смелых критиков своих нетленок Пелевин сразу же ставит на место: "Все блестящие специалисты по чужому творчеству оказываются... ничтожны в качестве творцов - более удачливые предшественники навсегда хакнули их головы, и оттуда теперь идет только вонь и дым". Чтоб даже и не думали!

   И еще: iPhuck 10, как и прочие творения Пелевина, густо замешан на сексе со всеми возможными его вариациями и девиациями. И тут уж приводить цитаты я не стану, ибо роман целиком представляет собой одну большую секс-цитату - "настоящий гимн всем видам соития, когда-либо существовавшим в живой природе за последний миллиард лет".

  
   07.10.2018

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"