О чем мечтают люди Часть 1. Национальные различия. Арка "Рецепты и ролевые модели в русских, корейских (k-drama) и японских сериалах (dorama) и фильмах"
О чем мечтают люди (рецепты и ролевые модели в русских, корейских (k-drama) и японских сериалах (dorama) и фильмах)
Сегодня поговорим о хороших сериалах. Говорить буду только о шедеврах - сериалах с высоким бюджетом, снятых в XXI веке, с хорошим сценарием, звездным составом исполнителей и небольшим числом серий. Для корейских сериалов - это 16-20 серий, для японских - 11 серий. В русских какого-то одного стандарта нет, но порядки примерно такие же.
Не будем ничего выдумывать. Люди сами делают свой выбор, голосуя даже не словами, - действием, - выбирая среди всего остального многообразия вечерних программ и фильмов именно эти сериалы. Причем выбирают массово - общенациональная аудитория популярных сериалов большинства серий - не менее 10%.
Немного о национальных различиях
Скажу прямо - большинство постсоветских фильмов депрессивны. Кровавая гэбня постоянно кого-то гнобит. Кто-то кого-то постоянно прессует. Власть продажна. Все наживаются на всех. Герои выживают из последних сил. После их просмотра остается неприятное послевкусие. Короче говоря - сказка Андерсена "Девочка со спичками".
Дело даже не в том что такого нет или не было. Но ситуацию можно рассматривать под разными углами - для одних стакан наполовину полон, для других - наполовину пуст. Ситуация одна и та же, мнения - разные.
Возьмем для примера китайские фильмы последнего времени. У них тоже были и собирание страны по кусочкам (и не один раз), и дворцовые перевороты/революции, и последующие чистки несогласных и неугодных (диктуемые самой логикой конкурентной борьбы - если не мы их, то они нас). Много чего было. И не только в XX веке. И не только в Китае - в любой стране мира. Даже в самой-присамой демократичной.
За примерами долго ходить не нужно - вырезание по разным источникам от 10 до 100 миллионов индейцев, сотен тысяч филиппинцев, геноциде индийцев и китайцев, в вест-индийских и китайских (опиумных) войнах (которые хоть и называются так, но инициаторами и основными выгодополучателями там были далеко не индийцы и китайцы), тотальная работорговля, огромные концентрационные лагеря во Франции, США, Японии и т. д. и т. п. В общем, как говорится - "Учите историю - мать вашу".
Может быть вы про это слышали? Может быть. Но скорее всего - нет. Может быть смотрели про это фильмы? Разве что про индейцев. Да и то, в основном в положительном для белых американцев ключе.
Что же касается китайских фильмов XXI века... собственная история там показана... даже сложно объяснить как... Вот смотришь, понимаешь факт - было такое, но не создается неприятие этого. Да, было... но эпизодически... В большинстве же своем люди хорошие... и действовать как-то так, а не иначе их вынуждают обстоятельства. Короче говоря после просмотра остается приятное послевкусие.
После просмотра же русского фильма XXI века остается такое послевкусие, как будто тебя с головой окунули в говно.
Есть такая наука - статистика. В ней есть среднее и есть стандартное отклонение. И в это стандартное отклонение попадает 2/3 всех случаев. В два стандартных отклонения попадает 95% случаев. И есть еще 5%. 5% резкого отклонения от нормы. На обеих концах спектра. То есть 2.5% в хорошую сторону, и 2.5% - в плохую.
Вот спрашивается - почему у нас в 99% случаев снимают только про эти плохие 2.5%? И зачем вообще про них снимать? Зачем загонять людей в депрессию?
После просмотра большинства японских фильмов и сериалов остается примерно такое же впечатление, что и после просмотра русских. Но есть одно тонкое различие. В японских фильмах негативен не фон, - персонажи. Особенно хорошо у японцев получаются ужасы. Тот же "Звонок".
Но у японцев есть отдушина - аниме - мультфильмы, рассчитанные на взрослую аудиторию (не путать с порнографией - такие мультфильмы у них тоже есть, но называются они по-другому - хентай). Так вон аниме резко-положительны. И смотрят их и стар, и млад. И рейтинги просмотров у них поболее, чем у фильмов. В интернете лежит хороший очерк на тему используемых в них неявных методах завлекающих и увлекающих аудиторию и делающих ее постоянной (архетипы, элементы эротики и т. п.), так что повторяться не буду.
Самые же положительные - это корейские сериалы XXI века.