Может быть величайшим триумфом человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить.
Л. Д. Ландау
Давно, еще в физмат школе Л. смотрел на проекцию тессеракта, четырехмерного куба, изображённую согласно законам геометрии, но так и не смог его представить. Можно ли помочь мозгу охватить объект внутренним взором? Идея возникла когда он прочитал об опытах с переворачивающими очками. Сначала доброволец был совершенно дезориентирован, но при постоянной носке все вставало на место.
Надеясь на приспособляемость мозга, Л. создал в компьютере виртуальные миры в соответствии с законами четырехмерной евклидовой геометрии и использовал вместо очков шлем с нейрокомпьютерным интерфейсом и повязкой для глаз. Движения среди простых объектов в форме 4D шаров и кубов разных размеров управлялись джойстиком. Целью было создание и освоение многомиллиардного рынка принципиально новых компьютерных игр, таких как трехмерные шахматы с видом на все фигуры из четвертого измерения.
Он стал небезуспешно тренировать свой мозг также в псевдоевклидовом виртуальном мире, не снимая повязку много дней. Когда же она была снята, реальный мир наклонился. Странным образом, голова начинала кружиться, когда он пытался смотреть вверх, а не вниз. Он соскользнул туда, где впервые увидел проекцию четырехмерного куба и подумал: как просто - всего 16 вершин и 8 трехмерных граней! Увы, в лаборатории его больше не нашли, да и вообще исчезновение было бесследным.