Аннотация: Не знаю, почему тогда, в 2006 году, закрыл чтение.
Пирамидка
Алла собирает колечки в пирамидку. Она еще не различает маленькие и большие, путает красный и зеленный, синий и желтый. Когда она складывает больше трех колечек, пирамидка падает.
Понимает: что-то делает неправильно. Поворачивается к папе, спрашивает:
- Так?
Вроде не логично. Но смысл понятен: она не уверена, что делала правильно, она видит, что сделала неправильно, она ждет ответа.
- Нет, другое, возьми красное, оно больше.
Но она не знает, что такое красное. Не знает, что такое больше. Она берет в руку желтое, которое меньше красного, и спрашивает:
- Так?
Это уже новость. Раньше Алла сначала укладывала колечки в пирамидку, а потом спрашивала. Но вот разыгралась, и вышла на новый уровень: она спрашивает прежде, чем строить пирамидку дальше.
Папа на первых порах ей показывал, а теперь он только подсказывает; сидит и ждет, чтобы она сама училась. Вот она и учится: уже осознала, что может ошибаться. Уже стала спрашивать в момент выбора колечка, а не после того, как пирамидка упала.
Теперь Аллочку мама забрала покормить, а папа быстренько поскакал к своему ноутбуку. Поднял крышку и сразу попал на любимый форум. Вот, опять новичок спрашивает: как начать играть. Заготовка ответа лежит на рабочем столе, ответить - минутное дело. Основные ссылки: правила, как записаться, где клиент и где наставления для новичков.
Что поделаешь, почти то же самое спросили: "так"? Конечно, уровень другой, но вопрос-то тот же самый: "так"? На такой вопрос надо отвечать. Новичок еще не понял, где начала и где сложности; не различает объекты, свойства и их значения. Слова, понятия и принципы нового мира, элементы, задающие целостность - все ему непонятно. Он путает сервер с имитатором битв, крейсер с пулеметом, гейм-мастера с автором учебника.