Ромм Фредди А. : другие произведения.

Кому покоряется Призрак

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Речь не о тех призраках, которые занимаются непотребствами на развалинах старых замков. А о том, который набедокурил в парижской Опере, чем и вдохновил немало сюжетов, в частности, шедевр Уэббера. Ссылки на музыкальные номера вынесены в первый (авторский) комментарий.

  Может, со мной не согласятся, но для меня очевидно, что целый ряд произведений Уэббера уже стали музыкальной классикой - прежде всего, "Иисус Христос - суперзвезда", "Кошки", "Эвита". А ещё прежде - "Фантом Оперы". Удивительное по красоте произведение, с которым мало что из традиционной классики может быть поставлено рядом.
  Центральное место в мюзиклах занимает то, что называется "тематическая песня". Например, в мюзикле "Собор Парижской Богоматери" это "Красавица", в "Вест-Сайдской истории" Бернстайна - "Этим вечером". А в Фантоме - кульминационный дуэт Фантома и Кристин. Считается, что Уэббер написал Фантома специально для Сары Брайтман, на которой был тогда женат. Во всяком случае, роль Кристин идеально подходит для диапазона Сары. Как результат - Сара надолго стала "монополистом" роли Кристин. В киноверсии мюзикла роль Кристин исполняет Эмми Россам, и заметно, что хотя она справляется с возложенной задачей, "тематическую песню" доводит "на честном слове и на одном крыле" - без срыва, но и без видимого запаса (который у Сары несомненно присутствует).
  Однако популярность мюзикла порождает множество попыток взять высоту, и, хотя обычно они проваливаются, в некоторых случаях - да, получается, и бывает - с запасом. Фантом стал завсегдатаем на конкурсах молодых талантов "Х-фактор" в разных странах, и приятные сюрпризы не редкость. Пример - великолепное выступление на израильском Х-факторе дебютантки Анны Тимофей, приехавшей годом ранее из Молдавии. Но это пустяк по сравнению с 6-летней американкой, "порвавшей" Призрака.
  Коль скоро "народ" берёт неприступный когда-то рубеж, всё большее число профессиональных исполнительниц достигают того же результата. Среди успешных исполнений можно привести варианты Софьи Эскобар (не безукоризненно, но главное получилось) и Сьерры Боггесс (у неё всё окей, хотя на одном концерте таки вышло без запаса). Однако лучшим, на мой взгляд, является вариант Николь Шерзингер - не только безупречная вокальная часть, но и новое прочтение роли. Кристин в её исполнении - не испуганный ягнёнок, покорный то Призраку, то виконту, но роковая дама, управляющая ими обоими. Если не ошибаюсь, Николь впервые использовала в этой роли контраст низов и верхов, делая ударение на некоторых частях текста, что и дало тот самый эффект. Добавлю, что Николь великолепно (на мой взгляд, лучше всех) исполнила "тематическую песню" из Кошек, а также Эвиту.
  Так что Призраку есть перед кем склониться. И вряд ли у него есть повод для недовольства.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"