Аннотация: Третий и последний на этом конкурсе мой обзор поданных работ.
Формат иль неформат - вот в чём вопрос - 3: основная номинация
Внимание, авторы! В этот обзор не будут включены тексты, участвовавшие в номинациях "Подвиг и гибель Жанны" и "Спасение Жанны" - за исключением тех случаев, когда автор существенно изменил текст после закрытия номинации. В таких случаях просьба оставить комментарий к обзору с пояснением, какой текст изменён.
Как и в предыдущих случаях, оцениваю преимущественно соответствие конкурсному формату. Если к нему нет претензий - подробности опускаю. Где наоборот - поясняю.
Оценки предварительные: низкие (1-3), средние (4-6), хорошие (7-8) или высокие (9-10).
Белкин Александр. Великая Столетняя война
Написано очень хорошо, авторская позиция понятна и достойна одобрения, хотя есть замечания:
"Пленён бургундцами король, безумный Карл. А дофин, сын, был предан даже матерью." - нарушение размера.
"Жаннетою тогда она звалась" - как указано в Правилах, нежелательно называть Жанну по имени или прозвищам. Но за это оценку не снижу.
Замечу, что выражение "Великая Столетняя война", хотя и не распространено, подчёркивает, что речь о "той самой" Столетней войне. Потому что была ещё и так называемая "Вторая Столетняя война", которую начала война за Испанское наследство.
Оценка: хорошая.
Белкин Александр. Я из костра
Удивительно, что это стихотворение написано тем же автором, что и "Великая Столетняя война", где высок уровень соблюдения историчности. Здесь, увы, историчность оставляет желать. Автор, откуда вы взяли такой образ Жанны? Не у Райцеса, это точно. Та Жанна Дарк, о которой пишут историки, была толерантна (в разумных пределах) и не навязывала свою позицию. "Здесь повседневным блудниц стал наряд" - серьёзно, вы считаете, что Жанна, приговорённая, среди прочего, за ношение "неправильной" одежды, стала бы придираться к тому, кто как одевается?
"Ни тени даже рыцарской руки" - это огорчило бы Жанну - после того, как одни рыцари её предали, а другие поиздевались по полной и отправили её на костёр?
"Любой подонок - рыцарь перед вами" - об этом сказано выше.
"И Англия и Франция теперь Свою открыли сарацинам дверь"
Конечно, Жанну это не порадовало бы, но с другой стороны - прекращение многовековой распри Англии и Франции.
"Нет веры и кругом одно враньё" А Жанне нужна вера? Та самая, которая обрекла её на костёр?
"Но где любовь и милосердья глас?" - хороший вопрос, только к какому веку он относится? Да и как милосердие сочетается с осуждением того, что
"Англия и Франция теперь Свою открыли сарацинам дверь"?
"А ваши действия - увы, один навоз" это высказывание специально придумано для тех людей, которые спасли её от гибели? И исходит от крестьянской дочери, которая знает, что в растениеводстве навоз незаменим?
"Зачем меня вы вызвали сюда?" отвечаю, выходя за рамки выложенного текста: для нормальной жизни, о которой Жанна мечтала, за которую сражалась и приняла смертный приговор. Говорите, ей нечем заняться? Да хоть написанием мемуаров и консультациями историкам.
И ещё: автор, будьте последовательны! Коль скоро "ваша" Жанна тоскует по тогдашним рыцарям и вере, почему она не осуждает свержение и казнь короля и королевы, ограничение деятельности церкви и особенно инквизиции и запрет на публичные казни? Почему не просит вернуть её в родное мракобесие на казнь, о которой постоянно вспоминает?
После всего: художественность на приличном уровне, но соблюдение формата оставляет желать. Оценка низкая или средняя.
Беляева Светлана Михайловна. Я жду короля
"А я буду храброй, а я буду смелой" фактически повтор.
А так - в целом, хорошо, оценка хорошая или высокая.
Бердникова Юлия Леонидовна. Зов
Эта автор стала одним из открытий нашего конкурса, выиграв призовые места в двух номинациях. Но как раз это стихотворение не того уровня. Не относилась Жанна так благодушно к перспективе своей казни на костре. Если верить тому, что она говорила о Голосах, они ей обещали возвращение домой сразу после коронации.
Оценка: средняя.
Бердникова Юлия Леонидовна. Пророчество
Художественность совсем не та, написано простовато. Оценка средняя.
Богомолов Сергей Леонидович. Дева в огне
Написано неплохо, но: "Но в одной груди вдруг вспыхнула искра. Спешит дева ко французскому двору." Размер гуляет.
"Никто деве той не смеет отказать" Неверно, ещё как отказывали, её путь не был устлан розами.
Оценка средняя.
Власов Игорь Евгеньевич. Баллада о родине
Написано неплохо, но: "Острый меч в руки взяла"
Жанна почти не держала в руках меч и ни разу не использовала в бою.
"Знала я радость побед, Народной поддержки свет" Размер гуляет.
Оценка средняя.
Власов Игорь Евгеньевич. Допрос
Не то чтобы плохо, но если и песня, то на любителя. Оценка средняя.
Дормидонт Дурнозвонов. Жанна-терминатор-2: Жанна и Шварценеггер
Жанна-терминатор-1
Если бы это было написано в качестве строевой или маршевой песни и предложено в министерство обороны или росгварию, я бы сказал, что очень неплохо. Но для нашего конкурса - увы-увы.
Слышишь, Франция, клич: "Д'Арк!" не было такого клича.
Никакой связи с форматом. Художественность равна нулю. Единица (всем трём текстам).
Иванова Татьяна Триана. Цвела бы Родина!
Нарушений формата нет. В художественном плане текст простоват. Оценка средняя или хорошая.
Иванова Татьяна Триана. Напиши из прошлого
"Напиши смс-ку из прошлого" Теряюсь в догадках, что хотела сказать автор. В общем, неформат. И жаль, потому что в остальном неплохо.
Оценка средняя.
Кай Кош. Жанна и Сингулярность
Двойственное впечатление: с одной стороны - очень хорошо написано, идеи автора импонируют, но с другой - это 100% не та песня, которую мы ищем. Эклектика названия просто напрягает. Оценка: хорошая.
Кай Кош. Небо озарённых
"Пеплом костра у ног королей!" нарушение размера. А в остальном - написано отлично, оценка высокая.
Крюкова Ольга Валентиновна. Не трогай Звёзды, обожжёшься...
Текст написан в 2018 году и к нашему конкурсу мог иметь отношение только случайно. Но - не срослось: тема Жанны Дарк фактически отсутствует. Неформат.
В художественном плане, можно было бы сказать, что написано очень хорошо, если бы не вот это: "Я стала Солнцем, ё-моё". Совершенно бессмысленная пошлость, не совместимая с остальным текстом и не обусловленная характером произведения. Оценка низкая или средняя.
О Красоте Земли
Очень хорошо и красиво написано и несомненно касается Жанны Дарк, но упоминать её по имени не следовало. За это не снижу, а вот за другое... Где хоть слово пояснения, почему "ветер солнечный полей Споёт о Жанне Д"Арк"? Дело же не в имени, а в свершениях. Оценка: хорошая.
Я буду там, где не будет меня...
Нарушение размера: "Я буду там, где не будет меня, Где нет воды; там, где нет и огня"
И этот текст написан задолго до конкурса. Формат как таковой не обнаруживается.
Опять художественность на высоте, но впечатление, что автору безразлична участь собственного труда. Ведь немного поработать - и можно сделать конфетку. Оценка: низкая или средняя.
Я с детства училась не плакать...(Будущему из прошлого от Жанны Д`арк)
Это написано на конкурс и имеет прямое отношение к Жанне Дарк, но откуда взята фактическая сторона? Не из исторических работ, это точно. Форматность слабая. Художественный уровень хороший. Оценка средняя или хорошая.
Кузин Руслан Владимирович. Голоса
В общем, хорошо написано, хотя в плане формата есть с чем поспорить. Оценка хорошая.
Кутузова Ирина Александровна. Испытывает Жизнь
Текст философский по характеру, прямого отношения к Жанне не имеет.
Нарушение размера: "Идею множит, он или она В умах людских и поджигая их сердца" Оценка: средняя.
Лаевская Елена Георгиевна. Боги и герои
Да, получилось сделать текст исходя из "Прекрасное далёко". "Боги-недотроги" - очень удачно. Недостаток: тема Жанны почти отсутствует, разве что упомянут костёр. Оценка: хорошая.
Жаворонок
Красиво, и тема Жанны присутствует. Немного напрягает размер. Оценка хорошая.
Летят минуты
Остроумно раскрыта тема переноса во времени. Правда, тема Жанны почти не присутствует. Оценка хорошая или высокая.
Со стороны
Написано хорошо и красиво, но опять надо гадать, при чём тут Жанна. Оценка хорошая.
Что тебе надо, Жанна?
Конечно, для песни это не годится. В то же время - трудно не согласиться по большинству пунктов. Оценка средняя или хорошая.
Маркарян Михаил Алегович. Святая Иоанна
Формат более-менее соблюдён, но художественность слабовата. Средневековье не ощущается. Кроме того: "Народ хватал чего потяжелей
И с кличем "Дева!!" Из домов срывались" - очень двусмысленно. Оценка низкая.
Художественность слабовата, формат в основном соблюдён. Оценка средняя.
Рожнов Андрей. За юною девой
Формат соблюдён, художественность на хорошем уровне, хотя простовато. Оценка хорошая.
Саганенко Ника-Елена. Молитвенная
В общем, хорошо написано, формат соблюдён с оговоркой (Жанна названа по имени). Оценка средняя или хорошая.
Сазонов Пэдро Дон. Лекала иллюзии (спасения)
Соответствие формату сомнительное: "Они предложат скромно ей Строкой закона вескою - Законы исконно слепы - Пред казнью заколоть"
Ничего такого Жанне не предлагали, речь шла только о костре.
Художественность спорная, а если говорить о песне, то слабая: "Тут залаяли И демоны, и не..."
Оценка средняя.
Томская Вера. Мечта
Хорошо написано, формат соблюдён. Оценка будет высокая.
Чваков Димыч. Желанная небом Жанна, версия
Никак не песня, которую можно предложить широкой аудитории. Написано специфически, на любителя. Формат соблюдён, но Жанна названа по имени. Оценка: средняя.