Славкин Ф.А., Жданова М.С.
Заяц-хитрец
Отгадайте загадку: "Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку."
Кто это?
Правильно, это я - серый плюшевый заяц с одним ухом. Почему с одним? Слушайте, расскажу!
Вы, наверное, знаете мою хозяйку Машу - симпатичную девочку со светлыми кудряшками. Не знаете? Тогда я вас с ней познакомлю. Маша послушная и умная девочка, учится в третьем классе и очень любит мягкие игрушки. У неё много подружек, но есть и друг - настоящий рыцарь по имени Володя. Спросите, почему Володя настоящий рыцарь? Потому что он всегда провожает Машу до дома и носит её ранец. Они живут в соседних подъездах, а подружились Володя и Маша задолго до того, как я появился на свет. Именно Володя меня Маше и подарил на день рождения.
Как только меня распаковали, я сразу увидел светло-серые, точь-в-точь как моя шёрстка, глаза. Хозяйка мне сразу понравилась.
- Привет, - сказала она звонким, словно колокольчик, голосом.
- Привет, - хотел было ответить я, да не смог. Я не умею говорить человеческим языком. Меня понимают только игрушки и книжки.
- Какой ты красивый, - улыбнулась девочка и посадила меня на самое почётное место - на диван.
С дивана мне всё было хорошо видно и слышно. День рождения у Маши получился весёлым. Девочки и мальчики ели торт, играли в прятки, танцевали и смеялись. А когда все разошлись, Маша прижала меня к груди и сказала:
- Ты самый чудесный заяц на свете!
Мне было очень приятно.
- Ты тоже чудесная, - хотел было ответить я, но у меня ничего не получилось.
Однако мне показалось, что Маша всё поняла. Она ласково потрепала меня за ухо.
Вот так мы и подружились.
Однажды Маша положила меня в Ранец и куда-то понесла. Было темно и неудобно, зато очень интересно. В щёлочку я видел, как хозяйка подошла к большому жёлтому зданию с крупными буквами на фасаде.
- Ах, - вздохнул я, - знать бы, что там написано!
- Там написано "Школа", - глухо ответил кто-то.
Я заяц храбрый, но, признаюсь, в тот момент струсил. Испугался, задрожал.
- Кто здесь? - спросил я.
- Это я, Учебник Русского Языка, - ответил голос.
- А что такое "Школа"?
- Это очень хорошее место. Скоро сам увидишь. А ты кто такой?
- Я заяц, мягкая игрушка, - ответил я.
Учебник рассмеялся:
- Мягкая игрушка! Учти, игрушкам в школе не место! Маша нечаянно положила тебя в Ранец, перепутала с чем-то полезным. Наверное, с Учебником Арифметики. А может, она вообще решила тебя выбросить.
Мне стало страшно и очень обидно. Почему Учебник сказал, что я бесполезный?
Вдруг заговорил Ранец:
- Арифметика здесь, в другом отделении. Маша специально взяла Зайца. И мне кажется, она вовсе не собирается его выбрасывать.
Меня обрадовали слова Ранца, но захотелось обязательно доказать Учебнику Русского Языка, что я полезный.
Тем временем Маша вошла в класс и открыла Ранец, чтобы достать Учебники. Крышка надо мной поднялась, и я увидел светлую комнату с новыми партами и чёрной доской. На этой доске дети что-то писали мелом. Ещё я увидел Володю - оказалось, он сидел с Машей за одной партой. Больше разглядеть ничего не получилось. Начался урок, и я снова очутился в темноте.
- Что они делают? - удивился я.
- Решают задачи, - ответил Учебник.
- Это, наверное, интересно! Так хочется посмотреть!
Однако ничего увидеть мне так и не удалось. Маша достала меня из Ранца только после уроков, когда пришла в группу продлённого дня.
- Ах, какой хорошенький! - радовались девочки, передавая меня друг другу. - Какой мягкий и пушистый! Вот бы и мне такого! Кто тебе его подарил?
- Володя.
Услышав это, мальчишки бросили свои машинки, начали бегать по комнате, показывать на Машу и Володю пальцами и кричать:
- Тили-тили-тесто! Жених и невеста!
Володя покраснел, подошёл к парте, взял свои книги. Вдруг из его кармана выпало что-то блестящее. Мальчик не заметил этого, он пересел на парту в самом конце класса и отвернулся. Маша тоже загрустила. Она больше не улыбалась, только гладила меня по голове и вздыхала. Я понял, что девочке неприятны насмешки, но не мог её утешить.
- Тили-тили-тесто! - противно кричали мальчишки. - Володя Маше зайца подарил! Жених и невеста!
Хозяйка вздрогнула и убрала меня в Ранец.
- Как это грустно, - вздохнул я. - Насмешки, это так некрасиво!
- И обидно, - согласился Учебник Русского Языка. - Теперь Володя, наверное, перестанет дружить с Машей из-за этих дураков! Я слышал, как он забрал книги и пересел за другую парту. А ещё он что-то уронил.
- А ведь верно!
Я подобрался к "молнии" и выглянул наружу. Рядом с ножкой стула, недалеко от того места, где стоял Ранец, лежали ключи.
- Вот бы ты сумел дотянуться до них, - сказал Ранец.
И тут мне в голову пришла прекрасная идея. Володя наверняка не заметит пропажи, так и уйдёт домой. Вот было бы здорово, если бы Маша вернула ему ключи! Может, тогда они помирятся и не будут обращать внимания на насмешки?
- Подержи меня за задние лапки, чтобы я не вывалился, - сказал я Учебнику Русского Языка.
Тот вздохнул, но сделал то, о чём я попросил. Я спустился вниз и дотронулся до пола. Ключи лежали чуть дальше, и я потянулся за ними, но вдруг почувствовал, что моё ухо за что-то зацепилось.
- Залезай обратно, - сказал Ранец, - ты зацепился за "молнию". Нужно освободить твоё ухо.
Я дёрнулся, но "молния" меня не отпускала.
- Ой! - воскликнул Ранец. - Маша идёт!
Я понял, что если не достану ключи сейчас, то Маша уйдёт домой, и у меня не будет такого хорошего шанса помирить детей. Я потянулся, но "молния" прочно держала меня. Тогда я дёрнулся изо всех сил... и моё бедное ушко оторвалось... Мне стало очень больно и обидно. Однако ключи уже были у меня в лапах.
- Затаскивайте меня! - крикнул я Ранцу и Учебнику.
Очутившись в темноте, я вздохнул и осторожно дотронулся до головы - уха было жалко. К тому же очень неприятно стать некрасивым. Кому нужен заяц без уха?
- Зачем ты их взял?! - возмущённо спросил Учебник Русского Языка. - Теперь Володя точно не увидит, что потерял ключи!
Я не успел ответить, заговорил Ранец.
- Ничего ты не понимаешь! Зайчик настоящий герой! Ключи могли совсем потеряться, а так их обязательно заметит Маша!
Продлёнка закончилась. Маша так ни разу и не достала меня из Ранца, а Володя больше к ней не подходил. Когда дети начали одеваться, мальчик первым выбежал на улицу. Я понял, что он не захотел провожать мою хозяйку до дома.
Маша подошла к Ранцу, и я услышал, как она пожаловалась:
- Вот так бывает. Почему мальчишки такие глупые?! - и вдруг вскрикнула: - Ой! Что с ухом моего зайчика? Кто его оторвал?
Девочка вынула меня и прижала к груди.
- Как это подло, ломать и портить чужие игрушки! Бедный мой зайчик! Я обязательно пришью тебе ухо. А что это у тебя в лапке?
Она взяла у меня ключи.
- Это Володины! Как они сюда попали?
Девочка положила ключи в карман
- Надо отдать их, иначе он не зайдёт в дом.
Когда Маша вышла на улицу, я снова принялся смотреть в щелочку.
Идти было недалеко. Я скоро увидел Володю. Мальчик чуть не плакал. Он грустно смотрел на окна своей квартиры. Маша подошла к нему и протянула ключи.
- Ты потерял. Держи.
Володя улыбнулся.
- Спасибо! Ты такая добрая!
Девочка покраснела.
- Те мальчишки глупые, - сказал Володя и тоже покраснел. - Я буду каждый день провожать тебя. И ранец носить.
Я смотрел на них и улыбался. Я знал, что больше они не станут ссориться.
Когда мы пришли домой, Маша вынула меня и сказала:
- Зайчик, а ты хитрюжка! Ты очень добрый хитрюжка! Спасибо, что помог нам!
И она поцеловала меня в лоб.
Из Ранца, где лежал Учебник Русского Языка, послышался вздох. Наверное, Учебник понял, что плюшевые зайцы тоже бывают полезными.
Сейчас моё ухо лежит слева, Маша вдевает нитку в иголку, а я думаю над её словами. Что она хотела сказать, когда назвала меня доброй хитрюжкой? А как вы думаете, ребята?