Единственное благоприятное впечатление производит иностранный оппонент академика Крылова. Поскольку сделан как штамп же иностранного ученого, ЗЫ...
Инопланетяне - колики желудочного происхождения. Главная загадка этих инопланетных звездо- блин!- навтов - для меня, по крайней мере - КУДА ДЕЛСЯ ТРЕТИЙ член экипажа? Ни слова ни полслова. И, кстати, даже вовсе неизвестно - а был ли он вообще: в кадре ни разу не появляется.
Романтические сцены между как бы главным героем и героиней вызывают странные ощущения - даже на первую половину шестидесятых нельзя было снимать так ненатурально; как бы левой ногой за правым ухом...
Действия никакого по сути нет. Диктор за кадром рассказывает то, что происходит, делая своеобразные звуковые подписи к картинкам. В результате актерам нечего играть. Запоминаются в основном крупные планы без реплик и энтузиастический хохот молодых космонавтов, сильно напомниающий театральную озвучку.
От постоянной патетики на пустом месте возникает впечатление, что фильм снят в двадцатые годы - в эпоху немого кино.
И при этом большинство сцен оказываются абсолютно типичными для советской космической фантастики: теперь я знаю, с чего содран эпизод в конце "Москвы-Кассиопеи", когда герои приходят в себя после прыжка через пространство! Только у Викторова получилось не в пример лучше... Есть и другие.
В целом от фильма очень странное ощущение остается: и снят недопустимо плохо для первой половины 60-х - даже и Одесская киностудия не оправдание - и сценарий написан так же. Правда, последнему есть объяснение: автор сценария А. Бердник - а его, беднягу, как ни снимай - лучше написанного не получится. Единственный профессионал - художник Швец, который занимался кинофантастикой еще с "Космического рейса". Но это ничуть не помогло. Замечательные декорации сняты так, что под любым ракурсом угадывается картон, а шлемы скафандров просто НАДЕВАЮТСЯ на голову как ведра и НИЧЕМ НЕ КРЕПЯТСЯ.
Замечательные музыка и песни Мурадели и Долматовского тоже никак не могут улучшить фильм - и даже лучше, если бы их там не было: они там везде исполняются не по месту.
Одним словом, не фильм, а позорище. И хорошо, что его потом не показывали.
Но тем не менее...
Что-то все-таки есть такое... Приметы времени? "Дух эпохи"? Несмотря на все убожество того, что получилось - не жалею, что посмотрел. И в коллекции, безусловно, оставлю. И, возможно, еще пересматривать буду...