Молодой россиянин Александр работает в конторе по продаже пластиковых окон, участвует в ролевых играх и никак не может найти такую девушку, на которой хотел бы жениться. А в это время в невообразимой бесконечности, среди мерцающего хаоса боги и те, кто стоят над богами, заботливо растят мириады Вселенных. Но и боги ошибаются! И ошибки их стоят дорого. Равновесие миров нарушено. А кому восстанавливать? Как выяснилось - ролевику Александру! Именно он был избран для восстановления ткани реальности. Прямо из реденького леса, где проходила игра, а сам он исполнял роль ассасина, Александр был перенесен в средневековый мир, населенный как людьми, так и мифическими существами - эльфами, гномами, оборотнями, драконами, демонами, духами. Здесь шли постоянные войны, во главе армий стояли могучие маги. Ролевику-ассасину пришлось с ходу включаться в здешние распри и битвы. И наконец-то у него появилась возлюбленная - тысячелетняя красавица-эльфийка. Иногда духи и боги выводят его в запредельные миры, но он всё продолжает мечтать о возвращении домой.
Наш отзыв
О проекте "Ролевик" я узнала относительно недавно, учитывая, что существует он уже больше полутора лет. Заинтересовала аннотация:
*Игра, ставшая жизнью. Жизнь, ставшая игрой. Игрой, где ты всего лишь одна из фигур, что двигают невидимые руки богов. Ты пешка, которую поставили на край бесконечной доски иного мира и легонько подтолкнули в нужном Игроку направлении. И теперь выбор за тобой. Каким будет твой путь? Кем придешь ты к концу? Чью сторону выберешь? Разные миры, разные герои, разные судьбы - одно противостояние.
*Бог Хаоса Артас, начав Игру с олицетворением Порядка Арагорном за обладание Веером миров, решает воспользоваться опытом противника и начинает использовать в качестве своих эмиссаров жителей земли - "ролевиков".
Не особо люблю читать еще неизданные книги - тут тебе и текст некорректен, и несостыковки всякие, и проду ждать, и т. д. Но раз некоторое количество людей решило объединиться для реализации одного проекта, значит, эта идея стоит хотя бы внимания и потраченного свободного времени. Да еще и авторы "знакомые" (Бадей и Кружевский - это первые фамилии, которые я узнала в связи с проектом) - пишут в том стиле, которые мне читать нравится. В общем, решилась я книги "Ролевика" почитать и начала с "Ассасина".
Жил-был обычный современный человек - представитель вида менеджеров обыкновенных, обитающих преимущественно в офисах. Никого не задевал, ни о чем таком не мечтал, редко, кому мешал... Но вот друг у него был - неуемный, интересующийся, впечатлительный, рыжий (почему рыжий-то обязательно?)) Потащил он нашего офисного клерка на природу играть в толкиеновские игры, а оно вона как обернулось. Попал, в общем, наш "ролевик" в другую реальность, ох, как попал. Получил сразу все тридцать три удовольствия, о которых и думать, и мечтать не мог: средневековье - одна штука, эльфийка - одна штука, магия - много штук, получить по голове и по другим частям тела - неисчислимо. Но это присказка - сказка впереди.
Вроде бы завязка истории занимательная, не сказать, что необычная - о "попаданутых" сейчас разве что ленивый не пишет, но вполне себе интересная и в меру "напряжная". В смысле, в напряжении сюжет держит - почти до самой развязки никаких объяснений и ответов на вопросы, которые, к моему удивлению, ГГ не так уж и старается задавать... Вот как бы поступил среднестатистический человек, который попал? Правильно - попаниковал бы для начала, поистерил, потом расспросил бы хорошенько окружающих, да и дал деру до дому, до хаты. Я б точно так сделала. А этот преспокойно подрался, обосновался, в задание вляпался, попутно попадает в соседнюю реальность, стоит только уснуть, и все это молчком, спокойно и как бы всю жизнь этим занимался.
"...
- Пришли, - констатировала моя спутница, но я ее уже не слушал.
Мы стояли на небольшом холме, а тропа, весело змеясь, бежала вниз, утопая в разноцветье трав, и сливалась с широким трактом, выложенным необычно белоснежным камнем. По тракту точно муравьи сновали люди, скрипя колесами, двигались повозки, а лошади, впряженные в них, изредка оглашали окрестности ржанием.
- Эндорин - столица Родарии, - с гордостью в голосе произнесла моя спутница. - Правда, красивый город?
Я оторвал взгляд от дороги, где в этот момент проезжала целая кавалькада рыцарей, сверкая на солнце начищенными доспехами, и посмотрел вперед. Огромная белоснежная стена высотой с десятиэтажный дом с множеством башен, надстроек и выступающих вперед площадок, тянулась практически до горизонта. Над башнями трепыхали голубые стяги, а наверху стены были заметны стоящие там маленькие фигурки солдат.
- Еще бы, - кивнула лучница. - Тянется до самых Доргорских гор.
До Доргорских гор. Я мысленно застонал. Да что же это такое? Меня что - глючит по-страшному или еще что? Как такое может быть? Где я вообще?
Нет, я, конечно, изредка почитывал фантастику про всяких попаданцев, но это ведь фантастика!!! Выдумка, пьяный бред нанайских мальчиков, буйно-воспаленное воображение писательского мозга!!
- Ты так и будешь стоять столбом, - острый кулачок, неожиданно вонзившийся мне под ребра, заставил меня очнуться от начинавшегося помутнения сознания. - Пошли, давай.
Я посмотрел на девушку, причем видимо таким взглядом, что она аж за рукоять кинжала схватилась, но, правда, тут же его отпустила.
- Тебе плохо? - ее тоненькая ладошка прислонилась к моему лбу.
- Нет, нормально, - выдавил я через пару минут, неожиданно осознавая бесполезность своего стояния столбом. - Ладно, пошли.
Не знаю как кто, но я человек практичный, и если уж что случилось, то случилось. Бежать, кричать, биться головой об стену, орать, что этого не может быть, потому что не может быть - я не собираюсь..."
История написана хорошим квестовым языком. В Дияблу кто не играл? Все правила игры соблюдены: имеется один герой, несколько разных попутчиков-помощников, задания разной сложности и бег с препятствиями по дороге к ним. А также некое божество (только потом мы понимаем, что их там несколько развлекается) на месте Мастера, управляющего игрой. И как в хорошей игре приходится делать нужную мину, особенно когда все (поголовно) являются не теми, кого ты видишь, а совсем даже наоборот...
В общем и целом книгу я советую для легкого занимательного чтения. Обязательно любителям квестов, очень обязательно реальным "ролевикам" (а то - чем Артас не шутит)). Поставлю 7 баллов из 10.