Возьмите Свежего Автора (СА). Желательно, девочку - для наглядности, они нежнее, но можно и тонко чувствующего мальчика. Запустите его на Самиздат - пусть выложит свое Бессмертное Творение (БТ). Одновременно доложите о новичке одному из Местных Сенсеев (МС). С помощью МС можно легко прощупать уровень чувствительности СА, он определяется по интенсивности отклика на снисходительный комментарий МС.
Примечание 1. Если СА сразу посылает МС матом, возможно, перед вами не СА, а замаскированный МС с плохим характером.
Примечание 2. Если СА после первого же нехвалебного комментария удаляет свой раздел - он не годен к закалке, экземпляр бракованный.
2. Этап второй. Появление юного критика.
Итак, на первом этапе в СА брак не выявлен. Теперь заготовку нужно как следует раскалить, пропустив через горнило критики. Для этого следует привлечь к обработке Юного Критика (далее ЮК), который должен регулярно, не менее трех раз в неделю, выкладывать в комментариях длинные посты с перечислением многочисленных ошибок автора (орфографических, грамматических, логических и т.д.). Желательно сопровождать снисходительными комментариями вроде: "Автор, вы не плохи, но такие элементарные вещи стыдно не знать!".
Примечание 1. Совсем не обязательно, чтобы ЮК указывал правильный вариант и настоящую ошибку. Главное - уверенный тон!
Примечание 2.Если СА вежливо благодарит за помощь и обещает подумать, накал следует увеличить. Приветствуются комментарии на других ресурсах о безграмотности автора.
Примечание 3. Если СА станет апеллировать к яндексу, википедии, орфографическому словарю и прочим сомнительным источникам, значит, вам достался жаропрочный или особо стойкий экземпляр, возможно, ранее подвергавшийся закалке. Ценный, но сложный в обработке.
Примечание 4.Если СА реагирует матом, то значит, материал не годен к дальнейшей закалке.
3. Этап третий - закалка пиратством, первым холиваром.
Если раскаление автора прошло успешно, можно приступать к третьему этапу. Для этого возьмите БТ, желательно в виде черновика, и поместите его на один из Пиратских Ресурсов (ПР).
Примечание 1. Ни в коем случае не указывайте, что это черновик!
После того, как БТ соберет на ПР некоторое количество негативных комментариев (для этой цели можно вновь привлечь МС), под видом заботливого читателя подбросьте ссылку на это безобразие СА, Оптимальный вариант - выложить в комментарии к произведению и умело раздувать холивар, отписываясь то за разгневанных читателей, то за адептов ПР. Когда СА дойдет до точки плавнения и пригрозит удалением всех текстов с Самиздата, осторожно остудите его - например, направьте ему на почту хвалебное письмо от сочувствующего читателя.
Примечание 2. Письмо должно быть длинным и умным! Чем длиннее и умнее, тем качественнее будет происходить остужение.
После того, как отгремит холивар на тему пиратства, выкладки черновиков без спросу, авторских прав и гадов-читателей, приступайте к следующему этапу - травлению автора матерым троллем-литкритиком.
4. Четвертый этап - троллинг.
Когда СА успешно прошел закалку, следует его как следует протравить матерым троллем-литкритиком (Мат-Лит).
Примечание 1. В качестве Мат-Лит лучше выбрать экземпляр, обладающий здоровым цинизмом и журналистским опытом.
Итак, Мат-Лит, именующий себя злобным критиком, мега-литератором, борцом за чистоту языка и т. п., должен опубликовать на любом сетевом ресурсе разгромную статью о творчестве СА.
Примечание 2. Любых лиц, осмеливающихся заступаться за СА, следует именовать оголтелыми фанатами либо троллями и высмеивать, упирая на дурной вкус и низкий айкью означенного фан-тролля.
Примечание 3. В критической статье желательно совершенно переиначить смысл произведения, неправильно указать его целевую аудиторию и т.д. Иначе не будет должного накала холивара!
Примечание 4. Если СА никак не реагирует на деятельность критика, желательно продублировать критическую статью на других ресурсах, указать ссылку на странице автора и т.п. Для особо стойких СА рекомендуется опубликовать статью на бумаге (смотри прил. 1 - перечень рекомендуемых изданий).
Травление СА матерым троллем-литкритиком создает антиокислительную пленку на поверхности СА. На этом этапе СА должен достичь дао (называемого также здоровым пофигизмом). Если СА демонстрирует реакции, близкие к раздражению, злости и т.д. следует удалить окалину (путем зачистки поверхности "доброжелательным критиком"), после чего повторить этапы 2-3.
5. Пятый и финальный этап - полировка автора литературным конкурсом.
Когда самоуверенность СА достигнет нужной отметки, а потребность в полезной критике (ПК) станет насущной, осторожно обратите его внимание в сторону какого-нибудь литературного конкурса. Желательно выбрать такой, в жюри которого заседает как минимум один Мат-Лит и один МС, иначе эффект будет неполным. Если же на конкурсе сложилась определенная тусовка, выдвигающая на призовые места исключительно своих кандидатов или явно отдающая предпочтение какому-либо жанру (постмодерн, НФ) - это будет идеальный вариант.
Процесс полировки инициируется мягким отзывом одного из жюри (если есть такая возможность) или Свободного Обзориста (СО).
Примечание 1. СО не путать с СА! хотя это, как правило, одно и то же.
СО должен обязательно назвать СА "главным претендентом на победу", на худой конец написать: "Все остальные рассказы отстой, и рассказ СА смотрится на этом фоне едва ли не шедевром". Тогда всякий член жюри, у которого фаворитом будет не СА, напишет по разгромной статье.
Примечание 2. Можно примкнуть к процессу полировки в качестве СО, написав свой отзыв. Не забудьте использовать в нем следующие формулировки: "где-то это я уже читал", "вторично", "не соответствует жанру", "автор еще молод, и только это его оправдывает". Полный список рекомендуемых фраз см. в прил.2
На финальном этапе полировки нужно мягко погладить СА добрым и позитивным отзывом, удаляя пятна и всевозможные загрязнения.
Теперь взгляните на автора - в этой идеально гладкой, безупречной, пофигистичной, правильно закаленной поверхности вы увидите свое отражение!
И только, ради всего святого, не удивляйтесь, когда прозревший автор пырнет вас какой-нибудь остро заточенной пародией ;)