Данный документ будет об основных ошибках начальств любого предприятия в любом значении в первой главе и о том, как их избежать во второй главе. Возрастной ценз - 12+.
Глава первая: указание ошибок
Основные ошибки менеджеров, заместителей, директоров кроятся в психологии и иногда недостаточном жизненном опыте.
Подробности
Психологические ошибки заключаются в том, что управленцы не понимают, как донести материал до своих подчинённых. И недостаток жизненного опыта сказывается на том, что вы многого не понимаете. (Ещё подробнее сказано об этом ниже)
Глава вторая: как избежать ошибок
Чтобы избежать ошибок в управлении, совершенно недостаточно иметь специальное образование. По моему мнению, единственная работа во многих организациях, требующая действительно опыта в работе - это работа менеджера, заместителя, директора. Потому что без достаточного опыта и, как правило, ещё и жизненного, невозможно нормально работать в этих профессиях; невозможно правильно управлять рабочим процессом; невозможно управлять людьми. Рабочий процесс и управление людьми предполагают хорошее практическое знание психологии и понимание структуры предприятия.
Прежде, чем требовать / ожидать (нужное подчеркнуть) от других что-то, умейте делать это самостоятельно. И не только ради чисто человеческого понимания, что другой ; не робот, и он может ошибаться и ошибиться. Но ради понимания, возможно ли это вообще сделать. По этой причине надо обязательно знать структуру организации начиная от низов и заканчивая теми, кто на ступень ниже, если Вы предприниматель, то речь не о вашем заместителе, но о том, кто управляет, если у Вас франшиза, в одном из ваших филиалов. Надо понимать, что из чего выходит, что как, как было сказано двумя, если считать это, предложениями выше, работает. Управление людьми не всегда означать может исключительно, условно говоря, кнут без пряников, либо с такими пряниками, что пока рядовой сотрудник их добьётся, у него отпадёт всякое желание и на Вас, и на своей работе зарабатывать деньги.
Психология заключается именно в том, что нужно понимать всех - и начальство, и низы. Именно понимать, а не пытаться понять, у кого какие интересы. Интересы могут быть исключительно финансовые, и тогда рядовой сотрудник быстро вырастет до Вашего заместителя. Но могут быть ещё и в условиях работы. Если в отделе кадров (либо Вы самостоятельно) пишите всё очень красиво, исключительно ради того, чтобы завлечь соискателя, но в действительности картина абсолютно иная в плане условий работы(, в которую входят: 1) время работы 2) время перерыва 3) тип заработной платы (сдельная или почасовая) 4) что именно нужно будет делать), то вряд ли сотрудник, которого руководящий состав Вашей организации обманул, когда первый начал работать, задержится у Вас. Также Вы обязаны понимать, что все люди, что всем нужна достойные деньги для кормёжки себя и/или семьи, а не только Вы один (одна) должны получать деньги. Кто-то из читателей может сказать, что на Вас большая ответственность и поэтому Вы получаете больше остальных денег. Отнюдь.
Приведу пример кинотеатра. В любом кинотеатре, если это обособленное здание и единственная организация с одним предпринимателем, есть:
1. Охранники
2. Уборщики
3. Сотрудники кино бара (кафе)
4. Кассы
5. Техники
6. Проверяющие билеты
7. Отдел кадров
8. Бухгалтерия
9. Делопроизводство
10. Юристы
11. Заместитель директора
12. Директор
Охранники могут быть набраны со стороны - они единственные, чьи рабочие часы или Вы не оплачиваете. Уборщики, сотрудники кино бара, проверяющих билеты перед заходом в зал можно брать без опыта; после обучения всех, кроме уборщиков, Вы принимаете их окончательно на работу. Техников, кассиров можно с небольшим опытом, год с небольшим. У всех остальных, кроме заместителя и директора, должно быть соответствующее образование и опыт. А у заместителя директора и директора должны быть в первую очередь практика и теория в психологии на высшем уровне. Потому что любой начальник должен понимать своих подчинённых, понимать, чего именно они хотят. Но ругаться лишь в исключительных случаях, когда провоцируют на конфликт, хотя лучше обходиться, если такое возможно, а это конечно же возможно, без них.
Обслуживающий персонал кинотеатра - уборщики, сотрудники кино бара, проверяющие билеты, техники, кассиры - должен получать достойную заработную плату, потому что именно на них и держится организация без, прошу прощения за сленг, офисных работников. "Офис" занимается обслуживанием и начальства, то есть, Вас, и обслугу. У них заработная плата может быть выше, но не слишком, чем у тех, между кем и кем они располагаются. У заместителя и у Вас повыше, соответственно, чем у кадровиков, бухгалтеров и экономистов, секретарей, юристов и адвокатов, но также не слишком.
Основная ошибка, вероятно, только в России в том, что начальство никоим образом не может смириться с тем, что именно обслуживающий персонал держит всю организацию на своём уме и на своих силах, в то время как все остальные работники организации живут за их счёт. Потому что деньги, полученные уборщиками, сотрудниками кино бара, проверяющими билеты, техниками, кассирами, как говорят, кровью и потом распределяют те, кто, скорее всего, из-за запланированного плана и/или бюджета предприятия не может выплатить сумму на всех. А это уже исключительно Ваша проблема, что Вы неверно просчитали все возможные и невозможные варианты событий. Вы обязаны учитывать все и всё, что связано с тем, что находится под Вашей опекой. Вы обязаны входить в положение всех людей, работающих на Вас. Пока Вы этого не поймёте, Ваше предприятие не будет иметь экономического смысла. А если этого нет, то зачем Вы тратите своё жизненное время впустую?..