После того, как 29.07.17 вышел дебютный альбом skobkibukvi, 10.03.19 вышла его вторая часть, куда, по словам самого исполнителя, вошли те песни, которые не смогли уместиться на первой части. Я, М.Р-Р, решил рецензию написать на вторую часть альбома.
Всем, кто собирается эту рецензию прочесть, приятного чтения, особенно самому #skobkibukvi. (Данный документ является эксклюзивной версией только для #skobkibukvi.)
Общие данные о рэп-альбоме
В отличие от первой части, это не мини-альбом (EP), а студийный альбом, где на 4, включая одну оригинальную версию песни, песни больше, чем на первом.
Тем не менее, у них есть общие вещи, как например, и там, и тут есть титульная песня, но отличие в том, что на первой части она находится в середине, то есть, на третьем месте, в смысле по расположению, а вот во второй, на предпоследнем.
Обложка - в начале рецензии, а вот и список композиций:
Название песни: Исполнитель: Длительность:
Не для тебя #skobkibukvi 2:49
Dance Macabre #skobkibukvi x ITOG 4:43
Не смешно #skobkibukvi x Влад Хром 3:39
Любви не существует #skobkibukvi x ОДРИ 3:19
Автозамена #skobkibukvi x ITOG x cain 5:03
Факел #skobkibukvi x МэйсАп 4:01
Числа #skobkibukvi 2:55
Infinite #skobkibukvi x LOSTEDEN 3:12
ФИРН II #skobkibukvi 2:12
Числа (remasted) #skobkibukvi 2:55
ФИРН II #skobkibukvi 33, 28
Моё мнение насчёт рэп-альбома:
Что я могу сказать... Вторая часть получилась намного круче первой.
И из старых гостей с первого альбома остался лишь cain.
С другой стороны, если сравнивать их, то на первом альбоме только два трека, где только Сергей поёт один, а здесь их, считая переиздания "Числа", в два раза больше, то есть, четыре.
И больше роковых моментов, так как в хип-хопе редко встретишь, когда исполнитель в рэпе кричит.
Перейдём, собственно, к исследованию каждой отдельной песни.
Исследование каждой отдельной песни
1. "Не для тебя". Является ; синглом к грядущему альбому. Была выпущена в августе 2018-го года. В той публикации, где говорилось о втором альбоме, она должна была исполняться совместно с Ramzes-ом. Хотя в припеве это и так чувствуется. В отличие от "Помнишь" здесь другой, не расслабляющий настрой песни, скорее наоборот - тревожный. Как текст песни, так и, как говорят рэперы, "инструментал". Поэтому жанр этой песни можно назвать "транс-рэп" от "трансовый рэп". Является ; самых коротких на альбоме.
2. "Dance Macabre". Одна из тех песен, что рекламировалась активно ещё до выхода. Рекламировалась как через канал автора альбома, так и через всякие опросы. Через канал - то есть, выкладываем сниппетов припевов. Это не ново для него, впрочем.., не буду зацикливать на этом ваше внимание. Песня получилась, в противоположность предыдущей, ; самых длинных и в жанре, если можно так сказать, "псих-рэп" от "психоделический рэп". Наряду с "Мансарда" из первой части дилогии одна из тех песен, где речь идёт о смерти, точнее, о самоубийстве.
3. "Не смешно". Одна из самых сильных песен не только на альбоме, но и вообще в творчестве Сергея, хоть и вновь поднимается тема смерти и присутствует нецензурная лексика. По музыке, которая своим восточным мотивом мне напомнила тоже песню о разбитом сердце, правда, в жанре "pop-ballad", называющуюся "Frozen" и исполняемую Мадонной, и по тексту. Дело в эмоциональности и Маслова, и Лапчука. Также эта песня первая из всей дилогии, где #skobkibukvi поёт лишь один куплет, а припев и второй куплет - Влад Хром. По жанру сложно сказать, какой именно, но, так как я придумал жанры к первым двум вышеуказанным песням, то можно и к этой - "этник-рэп" от "этнический рэп".
4. "Любви не существует". Грустная песня о любви в духе когда-то, так как уже прошло почти ровно два года с момента его распада, существовавшего дуэта "Сладких Сноу". Но эту песню можно точно охарактеризовать как баллада о былых чувствах. Ничем особенным не цепляет, кроме как музыки. Да и музыка, как мне недавно стало известно, взято из какой-то другой песни. Единственный плюс этой песни - красивый голос рэпера одри, который поёт красивый текст под красивую же музыку.
5. "Автозамена". Вторая слишком расрекламированная песня, расхваливаемая равно как автором альбома, так и исполнителя её куплета, хотя вторым и не так часто. Является самой длинной из всей дилогии, длясь пять с лишним минут. В ней присутствует единственный оставшийся приглашённый исполнитель из предыдущего альбома так же известный, как cain. Не понимал, не понимаю и, возможно, не буду понимать, чем всем тем людям, слушавшим этот трек, так понравился он же, но да ладно. Выдержана в духе "псих-рэп-рок" от "психоделический рэп-рок". Психоделический благодаря музыке.
6. "Факел". Единственная песня со всего альбома, где не используется нецензурная лексика. Вас она может зацепить не только красивым, в плане текста, припевом, но и красивой музыкой. По крайней мере, меня она точно этим зацепила. Отдалённо похожа на уже выше описанную "Любви не существует", с той лишь разницей, что в этой песне отсутствует мат, а в той присутствует, и по продолжительности (4 минуты против 3,2) выигрывает эта. Соответственно, жанр - "рэп-баллада".
7. "Числа". Песня, которая изначально планировалась исполняться совместно с cain-ом, но, вследствие каких-то причин, автор альбома её исполняет в одиночку (хотя бэк-вокал нам и говорит о том, что изначально должны были быть два исполнителя, но не один). Грустная песня про, как я только сейчас понял, самоубийство. Существует в двух вариантах, чем они отличаются, вы сможете прочесть в последнем абзаце этой главы.
8. "Infinite". Красивая песня, являющая 2/2 синглом и самая активно рекламируемая песня не только в этом альбоме, но и во всей дилогии. Реклама состояла в цитировании строчки из песни отрывками обложки из сингла. Жанр - "альт-рэп-баллада" от "альтернативная рэп-баллада", судя по музыке точно.
9. "ФИРН II". В этой песне рассказывается, о чём вся дилогия, вперемешку со мнением о слушателе автора альбома. Жанр - трэп.
10. "Числа (remastered)". Различия совсем небольшие, единственное отличие заключается в том, что концовка песни затянута. Было так задумано сначала или нет, я не знаю, но мне известно лишь то, что эта песня присутствует только в так называемом оригинальном варианте, то есть, находящемся только у самого #skobkibukvi, в тот вариант, что выпущен был в одноимённой группе данного трека нет, есть только оригинал. Фишка в том, что #skobkibukvi затягивал с выходом альбома именно из-за описываемой композиции. Несмотря на затянутую концовку, как видно из таблицы, продолжительность обеих песен одинаковая.