Аннотация: Первая моя работа как критика культуры, написанная в 19-20 лет.
Введение:
Эта первая рецензия-обзор на альбом рок-проекта и одна из первых рецензий-обзоров на альбомы всего, связанного как-либо с рок-музыкой, поэтому попрошу не судить меня строго.
Спасибо за понимание и ваше внимание.
;
Оглавление:
I. Второе и последнее введение в этой статье - страница 3;
II. Часть Первая: Небольшая предыстория данного рок-проекта - страница 4;
a. Глава первая: 2017-ый год - страница 5-6;
b. Глава вторая: 2018-ый год - страница 7
c. Глава третья: 2019-ый год - страницы 8-9.
III. Часть Вторая: Разбор альбома - страница 10;
a. Глава первая: часть с Бабушкиным - страница 11-1;
b. Глава вторая: часть с Куклановым.
IV. Часть Третья: Место в жизни и деятельности;
a. Глава первая: место в деятельности рок-проекта;
b. Глава вторая: место в деятельности приглашённого артиста;
c. Глава третья: место в деятельности партнёров рок-проекта.
V. Часть четвёртая: Эпилог
a. Несколько слов от автора этой статьи;
b. Благодарность рок-проекту и за альбом, и за ответы на вопросы;
c. См.также.
;
Второе и последнее введение в этой статье
Надо сказать, что я ребятами, которые являются костяком (то есть, основателями) данного рок-проекта, работаю я уже получается более трёх лет, если считать от июня 2016-го года. А сейчас уже сентябрь 2019-го года, но я за вас, дорогие читатели, уже посчитал всё.
В первом абзаце был указан первый момент, который надо учитывать при прочтении данной статьи.
Второй момент - то, что эта статья делится на части, а части, в свою очередь, на главы. Когда я писал про Дмитрия и Вадима, так зовут основателей этой группы, я делил статью лишь на части. То деление на главы в публицистике, которое будет в этой статье, будет же для меня в новинку.
Ну и третий, последний, момент. Надо учитывать тот факт, что эта статья будет ориентирована на более взрослую категорию, если её сравнить с той же первой статьёй про их первый коллектив. Хотя это, строго говоря, рецензия, а никакая не статья.
В той статье возрастной ценз был 12+, в этой статье, из-за того, что и мне, и тем, о ком я пишу, уже есть 18 лет, 16+. Потому что всё будет меньше связано с моим мнением. По крайней мере, я постараюсь.
Приятного прочтения!
;
Часть Первая:
Небольшая предыстория данного рок-проекта
В этой части речь пойдёт о том периоде, когда ещё не было альбома, но уже существовал "ROCKовое влечение". Это будет три (надеюсь, небольшие) главы.
;
Глава первая:
2017-ый год
2017-ый год был для Дмитрия и Вадима переходным.
В 2017-м году распалась их вторая и, походу, последняя рок-группа, существовавшая с 2015-го года. Она называлась коротко и ясно - "Д.В.А.". Д.В.А. была преемницей предшествующей ей первой рок-группе, называвшейся "Rock In The Burn", но, если бы я о ней расписывал, то я бы её сокращённо называл "RITB". И RITB существовала, как я недавно узнал, с 2011 года.
Rock In The Burn выпустили за время своего существования два студийных альбома:
1) "Рождающие Рок", вышедший в 2014 году;
2) "Армагеддон", вышедший в 2015 год
Также к выходу планировался первый мини-альбом, называвшийся "Дождь не может быть вечным", но он был отклонён 1.
Д.В.А. успела выпустить один альбом и множество, начиная с 2015 года и заканчивая перезаписью песни периода ещё дебютного альбома RITB, внеальбомных песен. Единственный альбом Д.В.А. вышел в 2016 году и назывался "Новая Любовь".
В 2017 году, уже после конфликта с одним из основателей Д.В.А., рок-группа окончательно распалась, тем самым, как все узнали в том же году, положив конец и Rock In The Burn, и Д.В.А.
Закончилась целая эпоха в жизни Дмитрия и Вадима, которую можно назвать "шесть лет в составе рок-групп". За это время с ними сотрудничали семь человек, из которых остался лишь я, если не считать второго человека, который будет упомянут уже во второй части. Но обо мне мы поговорим в чуть ли не последней главе.
Теперь о том, почему 2017 стал переходным действительно. Во-первых, по причине того, что распалась их последняя, по-видимому, рок-группа.
Во-вторых, по причине того, что появилась ей замена. И этой заменой стал... рок-проект, называющийся "ROCKовое влечение". Вот о нём-то, а точнее о его первом студийном альбоме, и будет говориться в этой рецензии-обзоре.
02.10.17. Ровно неделя до моего совершеннолетия, но это неважно. Важно то, что именно в этот день, у, чтобы не писать полностью "ROCKовое влечение", я буду сокращать название до просто "Влечение", "Влечения" выходит первая внеальбомная песня, называвшаяся "Утром".
Это первая и, как оказалось впоследствии, последняя песня, записанная на старую аппаратуру, использовавшуюся ещё в Rock In The Burn и, соответственно, Д.В.А. Также "Утром" была единственная песня "Влечения", вышедшая в 2017 году 2 .
Исходя из второго уточнения (я их указываю маленькими верхними циферками как в степенях у чисел), я не буду более зацикливаться на этой песне и, соответственно, на этом, 2017-м, году...
;
ПРИМЕЧАНИЯ:
"Также к выходу планировался первый мини-альбом, называвшийся "Дождь не может быть вечным", но он был отклонён 1. Подробнее об этом альбоме можно прочесть в моей более поздней рецензии-обзоре, посвящённой исключительно этому мини-альбому;
"Также "Утром" была единственная песня "Влечения", вышедшая в 2017 году 2 ." У неё также будет, в дальнейшем, издана рецензия-обзор, где я о ней подробно расписываю.
;
Глава вторая:
2018-ый год
Новый, 2018-й год, для группы был ознаменован новыми песнями. Его же можно назвать, на данный момент, самым насыщенным годом в жизни "Влечения", если считать только лишь песни.
Трекография рок-проекта за 2018-й год, с указанием дат:
1. 27.01.18 - "Каждый день";
2. 24.02.18 - "Свободный полёт";
3. 17.07.18 - "Там где начинается свет";
Первая из этих песен, "Каждый день", продолжает ту же жанровую направленность, начатую в "Утром". Имеется в виду сплав прогрессивного рока и панк-рока. Хотя эта песня и короче на 10 секунд первой выпущенной песни "Влечения".
Вторая из этих и третья песня рок-проекта, называющаяся "Свободный полёт", является первой рок-балладой "Влечения" и первой песней со времён Rock In The Burn, где используются клавишные и первой песней, где используется синтезатор.
Третья и последняя в 2018-м году песня, называющаяся "Там где начинается свет", должна была, в том времени, когда она была выпущена, по крайней мере, стать синглом к дебютному альбому "Влечения", но, как выяснилось после выхода альбома, она даже не вошла в его состав. По какой причине? - я отвечу на этот вопрос, когда мы будем подходить ближе к самому альбому.
;
Глава Третья:
2019-ый год
Вот мы и подошли к тому году, когда вышел первый альбом данного рок-проекта. Но перед ним, этим альбомом, вышло четыре песни.
Трекография рок-проекта за 2019 год, с указанием дат:
1. 07.01.19 - "Ночной драйв";
2. 08.03.19 - "Наша весна";
3. 01.06.19 - "Остров Смерти";
4. 08.08.19 - "Меня не учили".
Получается, что на момент выхода дебютного альбома 1 уже вышли четыре песни. Это рекорд для них, как для "Влечения". А для меня, как исследователя их творчества, это большой плюс. Здесь можно и, как говорят педагоги, нужно рассказать про каждую песню отдельно.
"Ночной драйв" был, по словам Вадима, написан под впечатлениями от реальных событий в его жизни. Тут, кстати говоря, нужно информацию добавить интересующимся.
Драйв, у рок-музыкантов, как мне объяснил мой братишка, значит не только "поездка", если переводить с английского, но и типа того, что у рэперов называется freestyle. То есть, короче и/или проще говоря, это импровизация. Но тут, судя по рассказу Шевелёва, лишь первое значение, то есть, "поездка".
"Наша весна" была мною полностью не прослушана ещё, хотя прошло уже более полугода с момента её выхода.
Скажу другое, хотя в этом плане группа меня уже опередила. Дело в том, что ранее, ещё в 2016-м году, была записана песня, называвшаяся "Наша весна длиною в осень". Это была акустическая баллада. Вот эта песня, уже называющаяся короче, является её переработкой или ремейком, как хотите, так и называйте. Мне без разницы. Мне главное, чтобы вы помнили о том, что эта, являющаяся подарком на 8-ое марта, то есть, Международный Женский День, кстати говоря, имеет свои корни ещё с тех времён, когда о таком понятии, как "ROCKовое влечение", никто даже и не думал, скорее всего...
"Остров Смерти"... эта песня является, скорее всего, самой устрашающей, хотя бы из-за названия, песней Бабушкина/Шевелёва 2 .Она выдержана в жанре Post-Death-Metal. Не знаю, есть ли такой жанр или парни, как и я, придумали ему сами такое название, но факт в том, что эта песня является страшной по посылу, но не по... процессу записи. Было много, по словам гитариста и композитора проекта, попыток записать того самого Демона.
Если вы подумали, что они занимались вызыванием Сатаны, то боюсь вас расстроить. "Это ложь, вы ни хрена не знаете", о чём я говорю, и не узнаете, так как не хочу раскрывать карты "Влечения"...
Ну и последняя песня, что вышла перед альбомом, была "Меня не учили". Она вышла за полтора, грубо говоря, месяца до выхода альбома, о котором и должно по-хорошему рассказываться в этой рецензии-обзоре.
В этой песне Дмитрий возвращается к смешиванию панк-рока и прогрессивного рока, как в первых двух песнях "Влечения" 3 .
ПРИМЕЧАНИЯ:
"Получается, что на момент выхода дебютного альбома 1 уже вышли четыре песни". "На момент" лишь относительное значение имеет, так как в буквальном смысле это словосочетание относится лишь к "Меня не учили";
""Остров Смерти"... эта песня является, скорее всего, самой устрашающей, хотя бы из-за названия, песней Бабушкина/Шевелёва 2 ." Надо отметить, что тема страха в творчестве Бабушкина/Шевелёва поднимается ещё с их первого совместного альбома. Точнее, об этом можно судить благодаря названиям, которые там имеются:
1. Декабрь плачет кровью;
2. Кровь;
3. Нечто Зловещее.
(В честь последнего из выше перечисленных я взял себе псевдоним, как журналист.) Что уж там говорить о других альбомах, в особенности, о последнем, называющемся "Армагеддон".
"В этой песне Дмитрий возвращается к смешиванию панк-рока и прогрессивного рока, как в первых двух песнях "Влечения" 3 ." Надо отметить, что у Бабушкина это хорошо получается, я имею в виду смешивать эти два не похожих на друг друга музыкальных поджанра. Поэтому стиль тех песен можно назвать "панк-прогрессив-рок". Хрен знает, будут ли признаны за это они в будущем, но мне кажется, что они достойны признания уже хотя бы за изобретение нового жанра. Впрочем, как и я, но я не настолько тщеславен пока что...
;
Часть Вторая:
Разбор альбома
Настоящая глава будет состоять из двух частей, так как в этом альбоме присутствуют два вокалиста. Какой из них главнее, судить только вам, а я начну.
;
Глава первая:
часть с Бабушкиным
Надо учитывать факт того, что Дмитрий был и остаётся одним из ключевых звеньев группы. Ведь он - первый вокалист, начиная от ещё времён 2011-го года, когда была образована сначала RITB и единственный из всех вокалистов, что прошёл "Через все времена", цитируя песню из второго и последнего альбома той, когда-то уже теперь существовавшей, рок-группы.
Но на дебютном альбоме рок-проекта Вадим решил, что будет петь не только его двоюродный брат. Вторым и по значимости, и по количеству песен вокалистом на этом альбоме является Сергей. 1
Но эта глава будет посвящена вокалисту, поэту и просто хорошему человеку, чьё имя и фамилия звучат как Дмитрий Бабушкин.
Он участвует в следующих песнях этого альбома 2 :
Надо отметить, что названия песен "2." и "6." отсылают к периоду 2014-15 гг., когда ещё была первая и последняя рок-группа, где Дмитрий и Вадим (3) были единственными участниками.
Теперь переходим к разбору каждой отдельно песни.
"Потерянный" открывает этот альбом. В этой песне впервые слышится влияние фолк-рока на Шевелёва, так как там используется, в большей части песни, акустическая гитара. Также в этой песне впервые слышится флейта. Семпл* ли это или настоящий проигрыш на флейте мне неизвестно. Но мне что-то подсказывает, что флейта могла быть добавлена после того, как я сравнил сольное творчество Вадима с небезызвестной рок-группой Led Zeppelin. Гитарное соло короткое, как и сама песня, (3:15), но как ни странно, оно здесь не лишнее. Мне кажется, что эта открывающая альбом песня - одна из лучших в творчестве "Влечения".
"Наш Рок - н - Ролл" песня старая, она ещё известна со времён второго и последнего альбома Rock In The Burn, ранее уже упомянутого под именем "Армагеддон". Но для того слушателя, который исследует и которому нравится творчество пацев (**), а здесь подразумевается внимательный слушателя, может увидеть большую разницу между двумя версиями песни.
I. Первая версия, выпущенная в 2015-м году, длилась 2:47 и имела более продолжительный текст, по сравнению со второй версией. Качество, сопутствующее всем песням группы, записанным с 2014 по 2017 год, было не очень, но именно это и придавало этой песне эффект, который нравится тем, кто записывается самостоятельно.
II. Вторая версия, выпущенная в 2019, длится 2:20 и имеет более короткий текст. Качество исполнения и само исполнение сильно изменено. Появление эхо, конечно, может стать поводом для критики, но, знаете, с другой стороны можно похвалить ребят за это новаторство.
Я не знаю, какая версия из этих двух лучше. Поэтому этот выбор оставляю я уже вам, читатели.
"Мир бессилья" - одна из самых депрессивных песен, что я когда-либо слышал. Песня является акустической, иногда прерываясь игрой ударных. Является также акустической, причём полностью. Песня отсылает к песне "Утром", по посылу и по тексту. Несмотря на то, что песня является депрессивной, она не призывает к самоубийству, она про то, что всё в мире бессмысленно. Считаю, что эта песня - одна из самых сильных за авторством Бабушкина/Шевелёва.
"Ветер одиночества". Эта песня не только об одиночестве, но и о том, как мир не справедлив, хотя в этой песне и присутствует протест против общества. Поэтому это тоже песня панк-прогрессив-рок. Но она - электронная, с гитарным соло, и этим отличается от предыдущей. Депрессия ей не присуща, повторюсь. Ей присущ лишь протест
"Ошибки". Эта песня тоже панк, но уже более тяжёлый, и в плане музыки, и в плане текста. Это песня выражает отчаяние Дмитрия, что его жизнь - дерьмо. Ну так это прямо не говорится, но об этом с лёгкостью можно догадаться. А "Ошибки" она называется по той причине, что жизнь - и есть большая ошибка.
"Всего лишь одна ночь". Одна из тех песен, что ещё со старым названием. Но смысл той песни, и этой песни два совершенно разных. Та песня должна была выйти в 2014-м году, а эта в 2019. Но смысл первой заключается в мистике, а второй - в половом акте. Или сексе, как хотите, так и называйте. (4) Не хотелось бы дальше об этой песне писать, и в скобках указана причина.
"Кончилось Лето".Я считаю, что это - одна из красивейших песен у Бабушкина/Шевелёва. Так как она про природу и при этом про любовь. Но, тем не менее, это тоже грустная песня. И она без электрогитары и ударных. Просто красивая музыка и не менее красивый текст.
На этом мы заканчиваем первую главу второй части.
;
Глава вторая:
Часть с Куклановым
Будет достаточно сказать, что эта часть занимает значительно меньшую часть, по сравнению с предыдущей, так как песен, записанных с Сергеем, всего лишь две.
Первая песня, по порядку списка композиций, стоит "Надежда". Одна из самых грустных песен на альбоме, так как её исполнитель питает, как видно из названия, надежду, что её возлюбленная сможет и его полюбить. В этой же песне используется небольшой отрывок речитатива, то есть, быстрой читки текста. Поэтому её, хоть так и нельзя, можно отнести к жанру рэп-рок-баллада. Этот термин мною придуман, хотите пользуйтесь, хотите нет, дело ваше.
Вторая песня и самая длинная из песен не только на релизе, но вообще у рок-проекта "ROCKовое влечение" - "Последний наш закат". Одна из самых трогательных и в то же самое время сильных песен, что мне доводилось когда-либо слышать. У читателя этой статьи возникнет вопрос - почему она так долго длится? А длится она так долго за счёт самого продолжительного гитарного соло, длящегося без малого, две минуты.
Обе песни имеют налёт поп-музыки, и в этом плане я согласен с вокалистом-поэтом группы. Этот налёт выражается в том, что присутствует автотюн. Автотюн - эхо на заднем плане. Не знаю, с какой целью это сделано, но могу предположить, что с целью показать весь крик души исполнителя.
Если не относится предвзято к Сергею, как к человеку, то обе песни хороши. Но на будущее, тебе, Вадим, хочу сказать, что не надо перебарщивать с автотюном. Надеюсь, ты это прочтёшь и поймёшь меня правильно. Это не столько критика, сколько дружеский совет на будущее. Вы же рок-группа, а не поп-рок-группа.
;
Часть Третья:
Место в жизни и деятельности
В данной части будет написано о том, какое влияние оставил этот альбом на:
1. Проект;
2. Приглашённого артиста;
3. Партнёров (ну меня, в общем).
;
Глава первая:
место в деятельности рок-проекта
Вполне естественно, что наибольшее влияние имел на своих родителей, то есть, на Дмитрия Бабушкина и Вадима Шевелёва.
Ведь это первый их совместный альбом с аж 2016-го года, когда вышел первый и последний релиз за авторством этих двоих. И дебютный же альбом данного рок-проекта.
Место в их деятельности - первый альбом, записанный профессионально. Это значительный шаг вперёд, по сравнению со всеми предыдущими релизами, записанными Вадимом и Дмитрием с 2014-го года. Каких релизов? Так как из будущего интервью вы узнаете причину, по которой они не хотят вспоминать обо всём том, что было записано до 2017-го года, то я не буду упоминать те альбомы.
;
Глава вторая:
место в деятельности приглашённого артиста
Что касается Сергея Кукланова, то это его первый альбом, где он участвовал в качестве приглашённого артиста и первые, если считать от 2016-го года, песни, где он поёт под псевдонимом "Sergey Kuklanov". До этого он исполнял песни под своими собственными псевдонимами. И последняя из таких песен, вышедшая под псевдонимом "KUKLANOV", вышла лишь в феврале текущего, 2019-года.
Вообще, для него, Сергея, это достаточно большой прогресс в плане творчества, ведь от него не было никаких вестей в плане рэпа. Мы не будем на Кукланове большое внимание зацикливать.
Место в его деятельности - первый альбом, где он один из двух основных исполнителей.
;
Глава третья:
место в деятельности партнёров рок-проекта.
Как бы это грустно ни звучало, из всех партнёров остался лишь... да, всё верно, я.
В моей памяти этот альбом остался как самый акустический и от того самый красивый альбом из всех дебютников. Хочу сказать спасибо за те непередаваемые ни письменно, ни устно ощущения, что я получил от данного релиза.
Место в деятельности партнёров рок-проекта - первый рок-альбом, на который я написал статью.