Итак, приглашение внутрь "Третьего Тоннеля Времени: 1879 год" состоялась. Время идет вспять и это из 1997 года.
ДРАМА: "ПРИЕМЫШИ"
Действующие лица
ФЕДОР ПАВЛОВИЧ КАРАМАЗОВ
самый богатый человек, содержатель почти всех трактиров в уездном городке
ПАВЕЛ ФЕДОРОВИЧ СМЕРДЯКОВ
модный повар с дипломом из столицы
ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ
отставной военный офицер, пенсионер
АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ
будущий монах, а пока безработный
ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КУТУЗОВ
домоправитель и сторож
ИВАН ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ
преподаватель и ученый, в отпуске
СТАРЕЦ ЗОСИМА
умирающий иеросхимонах
МАРФА ИГНАТЬЕВНА КУТУЗОВА
домработница и кухарка
АДЕЛАИДА ИВАНОВНА МИУСОВА
первая жена Ф. П. Карамазова
СОФЬЯ ИВАНОВНА КАРАМАЗОВА
вторая жена Ф. П. Карамазова
ЛИЗАВЕТА СМЕРДЯЩАЯ
Юродивая
(отчество и девичья фамилия неизвестны)
АГРАФЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
дама на выданье, безработная
(зовут Грушенька, но девичья фамилия в тайне)
СВЯЩЕННИКИ: русский ортодокс и раввин.
ПРОХОЖИЕ: дети, подростки и взрослые.
ПТИЦЫ: белые голуби и черная ворона (живые).
Характеры и костюмы
ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА КАРАМАЗОВ: Православный, дважды вдовец (60). Мужчина, крайне износившийся от любовных похождений. Хотя и неродовит, но ведет себя очень "сановито". Заподозрив у себя римскую кровь, смело идет на любой блуд, хапужничество и открытую развращенность. В силу яркого ума и бесчестности, стал самым богатым человеком в уездном городе. Прижимист и крайне удачлив в трактирном и питейном бизнесе. Высокомерен с равными по рангу и нагл с низшими чинами. Постоянно "под шефе". В минуты просветления привязан к деревенскому мужику Григорию, что выкормил его детей. Бесконечные запои лишают его твердого разума. Его тело почти разрушено. Душа бессильна и мятежна. Приобретенный алкоголизм выявляет: плаксивость, жалобливость, неспособность контролировать себя. Иными словами, больной начинает одно, а заканчивает... "другое" или, точнее, "другим". Внутреннее неряшество прикрывается неприступной "хитиновой" оболочкой. А потому он блестяще одет. Часто во фраке с белой бабочкой. Хотя иногда и в тапочках, в силу... отсутствия каких-либо намеков на родовитость и хорошее воспитание. Одним словом - "мозгляк". Истеричность стала вторым "я". Плотояден до умопомрачения. Топает ногами, вопит... причитает. Сладострастие овеществилось в цель жизни. Каждого из детей не любит и опасается. Похоть доминирует в языке и поведении. Слова любви "зажигают" до брызганья слюной. Глаза как пожар. Бисексуален и крайне влюбчив.
МЛАДШИЙ СЫН КАРАМАЗОВА - ПАВЕЛ: Православный, холост, юноша на 19-ом году. Лакей без зазрения совести. Однако себя никогда и нигде не забывает. Выше всего ставит верность к сексуальному партнерству. Однолюб. Желание отца для него закон. Ревнивость усугубляется эпилепсией. Крайне мнителен. Его плоть и душа больны. Слова почти все на "растяжку". Они сладко поются нараспев. Артистичен, имитирует любые голоса людей. Находит в этом забавную причуду и удовольствие для самого себя. Типичный гей. Постоянно переодевается. То пестрая ленточка, то незаметная брошка, то шелковая косынка, то залихватская фуражка. Не стесняется губной помады и красно-вишневого маникюра. Очень экстравагантен с точки зрения местных провинциалов. За болезнью... все "выкрутасы" прощаются. Всеми любим. Живет в провинции с целью накопить с помощью отца-любовника много денег и уехать в столицу. Ради денег не остановится перед убийством, особо, если этот инстинкт возбужден ревностью к сексуальному партнерству.
СТАРШИЙ СЫН КАРАМАЗОВА - ДМИТРИЙ: Православный, холост (27), дворянской крови. Родовитость и плотские страсти определяют поступки. Выглядит старше своих лет. Лицо болезненное. Щеки ввалились, желтизна. Темные глаза. Смугл в мать. Склонен к агрессивности, если способствует окружение. Гуляка и бабник. Завсегдатай в отцовских трактирах и пивнушках. Всю жизнь, начиная с отрочества, живет в ожидании наследства от покойной матери, дворянки. Вечные посулы о выдаче денег и отцовский обман крайне злобят. Постоянно живет в долг, списывая расходы на выпивку в долговые книги, которыми славятся русские кабаки. Наследственный алкоголизм: дрожат руки, часто плаксив, патологическая неуверенность в себе.
СРЕДНИЙ СЫН КАРАМАЗОВА - ИВАН: Неправославный, холост (23), травмирован психически в раннем детстве. Сознание раздвоено. Не знает, что хорошо или плохо. Никого не любит, боится смерти. Прилив воодушевления вызывает чья-либо боль. В поведении доминирует вседозволенность. Циник. Типичный атеист. Живет в постоянном обмане. Панически прячет свои религиозные корни. Терпелив и трудолюбив. Самоуверен. Талантлив к написанию рецензий в знаменитые газеты, модные журналы и книжные обозрения. В трактирах почти не бывает, поскольку боится потерять разум. Верит в интуицию. В силу своего грандиозного ума и нечеловеческой воли к жизни переборол в себе наследственный алкоголизм. Его дух доминирует над плотью... Нездоров, как и все карамазовские дети. Плоть больна, и это видно через то, как он двигается или идет "точно судорогой". Знает, что бездетен, как и все его братья. Отец алкоголик и это причина его недуга. Сексуальная ориентация - загадка. Иногда нервный смешок обескураживает всех вокруг. Саркастичен к миру людей и вещей. Независим и всегда полагается на себя. Никогда не определишь по лицу, что у него на уме. В больном теле - больной дух. Даже если это дух - гигант.
ДРУГОЙ СРЕДНИЙ СЫН КАРАМАЗОВА - АЛЕКСЕЙ: выкрест, холост (20), женственен. Не фанатик, но верит своему инстинкту на людей. Символ всего доброго и хорошего, чего можно ожидать от чистой, и незамутненной вином и сексом, юношеской душой. Умом не велик. Любит всех без разбора... сердцем. Никаких видимых сексуальных порывов или желаний. Девственник.
ДОМОПРАВИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ: Православный. Крайне набожен. Без молитвы ни шага. Счастливо женат на православной Марфе Игнатьевне (70), его ровеснице. Набожен, строг, незлобив. В силу случайных обстоятельств - воспитатель подброшенных детей Карамазовых. Последнее время становится все более и более "гувернером" для впадающего в детстве хозяина. Самый большой авторитет в барской семье. Все внутри его подчинено домашнему распорядку, что и составлен им же: замки, запоры, кухня... обеды. В голосе, походке и поступках - очередность и степенность.
ПЕРВАЯ ЖЕНА КАРАМАЗОВА - АДЕЛАИДА: Православная. Умерла в 30 лет. Эгоистична и поэтому бросила малолетнего ребенка на произвол алкоголика - мужа. Похоронена на чужбине.
ВТОРАЯ ЖЕНА КАРАМАЗОВА - СОФЬЯ: Еврейка. Умерла в 24, а значит тоже "оставила" сирот. Похоронена на местном кладбище.
ЮРОДИВАЯ - ЛИЗАВЕТА: Православная. Умерла в 20. Здоровая телом, улыбчивая, румянец во всю щеку. Слаба умом. Похоронена здесь.
СТАРЕЦ - ЗОСИМА: Православный ортодокс, хрупок и бледен (не более 80). Инстинктивно чувствует дьявола. Боится сатаны в образе человека. Артистичен и не без лукавства. Был офицером и это определяет его "выправку" и манеру сидеть и ходить.
ДАМА - ГРУШЕНЬКА (АГРАФЕНА АЛЕКСАНДРОВНА): Бойкая особа (не более 20). Некрещеная. Франтиха. Жеманница. Шмыгает глазами по сторонам. Подчеркивает свою русскость. Типичные слова: "голубчик", "не гадала", "такой князь стоит", "не соображусь" (признак безграмотности), "али еще", "под такую минуту" и... "месяц ясный". Что и есть типичный цыганский говор конца ХIХ века. Страстная картежница и гадалка. Ждет богатого ухажера или щедрого старика-мужа. Надеется на "любезное обхождение" с ней в их доме.
Действие первое
Картина первая
Лица
ФЕДОР ПАВЛОВИЧ КАРАМАЗОВ.
ПАВЕЛ ФЕДОРОВИЧ СМЕРДЯКОВ.
ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ.
Декорации:
1879. Спальная комната в доме Ф. П. Карамазова.
ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ. Это я, отец. Еще спишь? Восемь вечера. Вставай.
ПАВЕЛ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ. Пошел, пошел. Некогда любови разводить. Ха-ха...
Выбегает, закрыв лицо. Видны женские панталоны. Ленточки выше колена. Парик.
ФЕДОР ПАВЛОВИЧ КАРАМАЗОВ. Я сейчас, Митюша, сейчас. Погоди, дружок нежданный, негаданный. Вчера Ваня приехал, а сегодня ты... Митя, Митек!
Поднимается грозно с кровати.
Действие первое
Картина вторая
Лица
АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ.
ПАВЕЛ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ.
Декорации:
1879. Спальная комната в доме А. Ф. Карамазова.
П. Ф. Смердяков стоит молча у приоткрытой двери. Снимает парик и прикрывает им бикини.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ. Валаамская фотография отца. Положим ее на московскую фотографию Паши. Теперь перевяжем восемь раз веревочкой. Так-так... Теперь 3 узелка. А где воск? Каково тебе, валаамова ослица, Паша?
Встает от стола и подходит к иконе. Берет свечу. Возвращается обратно. Садится.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАМАЗОВ. Теперь капнем три капли воска. Вот и все. Пусть это приворожит их друг к другу и... завтра тоже. Хочу мира и покоя между братом и отцом. Прости меня, Господи! Прости за хиромантию... "Да прилепится жена к мужу своему". Эх... эх, папенька!
Крестится. Смотрит незряче в сторону двери. П. Ф. Смердяков пугливо отскакивает.