Рязанов Сергей Алексеевич : другие произведения.

Падение стремительного домкрата

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Неприятно удивила статья А.Шмалько "Тихо сам с собою..." (В сб. "Настоящая фантастика - 2010. М: Эксмо.2010. 640 с."). Автор статьи фактически противопоставляет "бумажную" литературу и литературу, опубликованную в Интернете (сетевая литература). Откуда такая ненависть? Может быть, А.Шмалько был нещадно критикован в сети? И теперь пытается отомстить?
  Сетевая литература существует и стремительно развивается - это факт очевидный. Возможно, в скором времени бумажная литература просто растворится в океане электронных изданий. Уже сейчас множество известных авторов публикуются в сети. Процесс пошёл, и с этим надо считаться.
  Основное отличие бумажной литературы от сетевой - расходы на публикацию. Бумажное издание стоит значительно больше сетевого. Но и гонорар бумажного автора может быть значительным. А сетевые авторы, как правило, пишут для души. На гонорар им надеяться не стоит. Будучи сам сетевым автором, получаю удовольствие не от суммы гонорара, а от числа прочтений своих произведений, да от хороших отзывов.
  Кто-то спросит: если вы хорошо пишете - почему не издаетесь в бумаге? Отвечаю: я написал едва на одну книжку. Пусть даже она неплохая, но как автор, я почти не известен. А издание книги - коммерческий проект. Книгу неизвестного автора никто покупать не будет. Допустим, что моя книга издана, проведена рекламная компания, и книгу раскупили. Естественно, издательство захочет получить от раскрученного автора ещё что-нибудь для покрытия рекламных расходов. Но, я например не в состоянии регулярно писать по заказу. Источник моих доходов не связан с литературой. Вот и получается, что многие неплохие авторы пишут, но бумажное издание для них - лишь мечта.
  Конечно, масса сетевых авторов - типичные графоманы. Это неизбежно. Но их быстро вычисляют и клеймят коллеги. Наибольшая активность критиков наблюдается именно на Самиздате. Первые дельные отзывы на свои произведения я получил именно на Самиздате: огромное спасибо авторам Самиздата за самоотверженную критику!
  Но существует высказывание: любой человек (даже и Вася Пупкин) может написать хотя бы одну хорошую книгу - о своей жизни. Для кого-то это и не литература вовсе, а "писание в дамский альбом". Но, ведь и Пушкин писал в альбомы? И его это не испортило.
  А благодаря возможности публикации в Сети эту книгу могут прочитать люди в любой точке планеты Земля. Мои читатели живут не только в России, достоверно знаю, что меня читают по всему миру. В этом смысле, именно бумажная литература - это "маленький мир", ограниченный возможностями издательства и сбытовой сети. Как ни крути - сеть Интернета неизмеримо больше. Это и есть на данный момент "Большой мир". В этом мире публикуется математик Перельман, отказавшийся от миллиона долларов. В этом мире публикуется всё, что не осмеливается опубликовать осмотрительная "бумажная" литература. Только в этом мире возможно консолидированное выступление в защиту политзаключенного Ассанджа в масштабе всей планеты.
  Жизнь на одной шестой части суши кардинально изменилась. А бумажные лилипуты маленького мира коммерческих литературных проектов не хотят принять это. Ведь затронуты устои их благополучия. Лучше закрыть глаза и убедить себя, что бумажные лилипуты по-прежнему являются великанами и инженерами человеческих душ.
  Да воздастся каждому по Вере его. Так знайте, что конец света для бумажных лилипутов наступает, когда на них падает стремительный и неотвратимый домкрат сетевой литературы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"