Шумящий лес, тропинка, из воздуха рассыпается золотая пыль.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В древние времена в лесах и полях Англии жили фейри - те, кого мы сейчас называем эльфами. Они сражались между собой, а с людьми играли. Только игры эти были жестокими.
2. НАТ.ГОРОД.ДЕНЬ.
Москва. Пятиэтажки и девятиэтажки стройными рядами. Дом на набережной, из окон на высоком этаже сыплется золотая пыль.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
С той поры прошли века. Фейри расселились по всему миру и стали жить в городах. Скромнее, конечно, чем в подземных дворцах, но тоже неплохо.
3. НАТ.ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА.ДЕНЬ
Детская площадка в стиле 80-х. В песочнице дети, на скамейках и под деревьями болтают матери, под кустами стоят детские коляски.
РЯБИНА (20), фейри, очень красивая и с листьями и ягодами рябины в волосах и ЯБЛОНЯ (20), тоже фейри, с яблоневым цветом в волосах бегают по детской площадке и заглядывают в коляски. Их никто не видит.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Одна из любимых забав фейри - подменять младенцев. Если ребенок волшебного народца родился некрасивым, его меняют на красивого человеческого. Воспитанный фейри сам становится фейри, а забытый подменыш теряет магию волшебного народа.
РЯБИНА находит подходящего младенца и машет ЯБЛОНЕ. ЯБЛОНЯ подбегает и кивает. РЯБИНА толкает коляску, ребенок начинает плакать. Одна из женщин, МАТЬ (30) отрывается от беседы и бежит к коляске. Начинает укачивать.
ЯБЛОНЯ сыплет перед ней золотую пыль. МАТЬ вздрагивает, глаза становятся пустыми. Она везет коляску по дорожке из золотой пыли. МАТЬ, РЯБИНА И ЯБЛОНЯ уходят из двора.
4. НАТ.У МАГАЗИНА.ДЕНЬ.
Продуктовый магазин 80-х. К двери ведут ступеньки. Довольно обшарпанный. В дверях магазина выставлен стол, на нем торговые весы, гири. За столом видны несколько ящиков с яркими наклейками. Продавец - ШИПОВНИК (20) - юноша-фейри с золотыми кудрями и яркими глазами, очень красивый, в волосах запутались листья шиповника. Одет в халат и грязный фартук. МАТЬ подходит с коляской к магазину.
ШИПОВНИК
Девушка, девушка!
МАТЬ подходит поближе, но вплотную коляску подвезти нельзя. Смотрит на ШИПОВНИКА. ШИПОВНИК достает из-за спины огромный апельсин. Он такой яркий, что почти светится, он ярче всего вокруг. ШИПОВНИК подбрасывает его на ладони,один раз, другой, потом еще выше и апельсин исчезает. МАТЬ ахает. ШИПОВНИК быстро ставит ящик из-за спины на стол - он заполнен апельсинами.
ШИПОВНИК
Апельсины по рубль-тридцать, подходим, гражданочка, покупаем, два килограмма в одни руки, завезли мало, на всех не хватит!
ШИПОВНИК обворожительно улыбается МАТЕРИ. МАТЬ смотрит на апельсины, качает коляску, оборачивается к двору, смотрит на ребенка - сомневается.
ШИПОВНИК
Да оставьте вы ребеночка у крыльца, тут же дел на пять минут, видите, очереди нет совсем! А то сейчас набегут, пока будете ходить, вам не достанется.
МАТЬ снова смотрит на ребенка, решается и отвозит его к деревьям у магазина, оставляет под рябиной. Достает из коляски сложенный пакет с Пугачевой и кошелек. Идет обратно к ШИПОВНИКУ. ШИПОВНИК подставляет руку и в нее падает апельсин. Он кладет его на весы и стрелка сразу показывает килограмм.
5. НАТ.У МАГАЗИНА.ДЕНЬ.
Из-за ствола рябины появляется РЯБИНА с уродливым фейри-младенцем в руках. Следом за ней идет ЯБЛОНЯ. ЯБЛОНЯ достает младенца из коляски, РЯБИНА кладет уродливого фейри в коляску и прикрывает одеяльцем. ЯБЛОНЯ отступает за ствол дерева. РЯБИНА сдувает золотую пыльцу в коляску, младенец начинает плакать. Сначала хрипло и каркающе, постепенно плач переходит в нормальный младенческий крик.
ЗТМ.
6. НАТ.ГОРОД.ДЕНЬ.
Двухтысячные. По улице едут иномарки, идут девушки в современной одежде.
Высотное здание элитной застройки с двухэтажным пентхаусом на верхушке. Из окна пентхауса сыплется золотистая пыль.
7. ИНТ.КОМНАТА ФЕЙРИ.ДЕНЬ.
Огромная комната в пентхаусе. Окна от пола до потолка, терраса. Все вокруг белое или золотистое. На окнах легкие белые занавески, которые развеваются от ветра.
НАРА (25) красивая молодая фейри с зелеными глазами и длинными русыми волосами валяется на кушетке, сверху на нее спускаются плети вьющихся цветов, все поверхности заставлены горшками с цветами, на стеклянном столике блюда с фруктами. НАРА ест апельсин, сок течет по подбородку, она смеется. Рядом РЯБИНА и ЯБЛОНЯ, ничуть не изменившиеся, валяются на полу среди подушек и тоже смеются.
8. ИНТ.КАБИНЕТ ПСИХОТЕРАПЕВТА.ДЕНЬ.
Медицинский абинет. Стол, заваленный бумагами, шкафы со скоросшивателями, на которых непонятные аббревиатуры, на окнах решетки. По стенам развешаны картинки с водопадами. Два кресла стоят напротив друг друга. В одном ПСИХОТЕРАПЕВТ (40), мужчина с короткой стрижкой в белом халате, в очках, в руках ежедневник и ручка, он смотрит в ежедневник и задумчиво там что-то рисует. Напротив сидит АННА (25), не очень красивая женщина с подвижной мимикой. Часто ее лицо складывается в жестокую уродливую мордочку. У нее длинные русые волосы, как у НАРЫ.
АННА комкает бумажные платочки.
АННА
Мама мне все детство говорила, что я эгоистка.
(ДАЛЬШЕ)
АННА (ПРОД.)
Она купит бананов, а я все съем, ни с кем не поделюсь. А их так тяжело достать было.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
А почему вы не делились?
АННА
Я есть хотела. Все время была голодная. А каши их есть не могла, давилась, меня тошнило. Сладости на вкус как пепел. Мясо пахнет мертвечиной. Мама жаловалась, что достала черную икру, а в те времена не так легко это было, намазала мне бутерброд, а я нос ворочу.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Довольно противоречивые претензии, не находите?
АННА
(достает из коробки бумажный платочек, но глаза не вытирает, а комкает и держит в кулаке)
Она и говорила, что я просто капризная. Если что-то нравится - ни с кем не делюсь, если не нравится, ни за что не заставишь. Я новое китайское платье так ни разу и не надела. Пропустила два праздника в детском саду и одну елку, меня лишили мультиков на месяц, но я отказывалась его надевать и сдирала, когда надевали насильно.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
(поднимая глаза от ежедневника, смотря поверх очков)
А чем вам не угодило платье?
АННА
Оно было колючее. Я вообще с трудом выношу такие ткани, вот с детства. И гречку до сих пор не ем. В основном фрукты.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Что еще вашей матери в вас не нравилось?
АННА
(доставая еще два платочка и комкая их)
Да все! Я все время плакала и не обнималась, громко хлопала дверью, не любила родственников, ни с кем не дружила, плохо училась, все время проводила на улице, даже отец из-за меня, оказывается, ушел!
АННА замирает, утыкается в платочки и так сидит. Через некоторое время она поднимает голову - из глаз струятся слезы.
АННА
(захлебываясь)
Мне вообще как будто нет здесь места! Все говорили - пройдет, пройдет. Это переходный возраст, это кризис, это нервы, это стресс. Попей валерьяночки, попей пустырника, молока перед сном, теплую ванну, шерстяные носки, больше спи, заведи мужчину, заведи ребенка... Я заведу ребенка, а он окажется такой же как я...
(тихо, глядя в пол)
Урод.
БОБСЛЕЙ:
АННА одевается в униформу кассира Пятерочки.
НАРА примеряет золотистое платье, крутится перед зеркалом, отпивает шампанского.
АННА за кассой в магазине, к кассе огромная очередь. РЯБИНА подает ей деньги, она не поднимая глаз, выдает чек.
НАРА кормит зефиром из рук ШИПОВНИКА и смеется.
АННА открывает кассу, в которой гора сухих листьев.
НАРА за окном магазина на улице ест яблоко, наблюдает за АННОЙ и обнимает за талию РЯБИНУ.
АННА плачет, ДИРЕКТОР магазина указывает ей на дверь, АННА снимает фартук и убирает его в сумку, достает телефон, выходит из магазина.
НАРА сдувает с ладони золотую пыльцу на АННУ.
АННА роняет телефон, он разбивается.
НАРА танцует с ПРИНЦЕМ ФЕЙРИ (25), высокий, светловолосый, среди деревьев.
9. НАТ.ГОРОД.ДЕНЬ.
АННА сидит на лавочке, держит в руках осколки телефона и плачет. Рядом с ней сумка, которая заполнена сухими листьями. К ней подсаживается САША.
САША
Я уверен, что нет такой беды, с которой не может справиться глупая шутка незнакомого мужчины, подсевшего без приглашения на вашу лавочку.
АННА
(быстро вытирая глаза)
Дурацкий подкат.
САША
Я тоже так думаю. Но подкаты с зятем для вашей мамы и не меня ли вы ждете одолжил на неделю друг. Никак не вернет, хотя уже два года как женат.
АННА
Давайте вашу глупую шутку. Вдруг правда поможет.
САША
(грустно)
Я ее уже пошутил. Надо было уточнить, что она еще и несмешная. Думаете, надо придумать еще одну?
АННА
Надо, а то вдруг кто-нибудь эту одолжит.
САША
А давайте мы с вами увидимся на следующей неделе, я как раз придумаю вторую шутку, а вы ее как следует протестируете?
Анна кивает. Лезет в сумку, но застывает на месте. Грустно смотрит на разбитый телефон на коленях.
АННА
Боюсь, ничего не получится. Видите, какая беда?
САША
А давайте встретимся ровно через неделю здесь же в это же время? Сможете?
АННА
Смогу.
САША наклоняется к ней, словно хочет поцеловать, но в последний момент отклоняется назад.
САША
Только поплачь перед встречей, вдруг я не узнаю тебя веселую.
10. НАТ.ЛЕС.ДЕНЬ.
Начинается ветер. Деревья все сильнее шумят и клонятся к земле. Набегают тяжелые темные тучи. Ветер усиливается, с деревьев слетают листья.
11. ИНТ.КВАРТИРА АННЫ.ДЕНЬ.
Комната обычной квартиры. На письменном столе зеркало, на диване ворох платьев, брюк и блузок, поверх колготки. АННА перед зеркалом красит ресницы. На ней туфли на каблуке, летнее платье. Она суетливо докрашивает один глаз, роняет тушь, втягивает воздух сквозь зубы.
АННА
Зарррраза.
АННА берет тушь, красит второй глаз, но тут же откладывает ее и бежит к дивану, где стоит сумка, кидает в нее кошелек, новый дешевый телефон. Подбегает в окну, смотрит в небо.
АННА
Ага.
АННА роется в ворохе вещей, достает складной зонт, тоже кидает в сумку. Возвращается к зеркалу, докрашивает ресницы. За окном слышен грохот грома. АННА подбегает к окну и смотрит на ужасный ливень.
АННА
Заррраза!
АННА снимает туфли, надевает легкие босоножки, расчесывает волосы на ходу. Подхватывает сумку, долго роется в вещах на диване, наконец находит ключи.
12. НАТ.ГОРОД.ДЕНЬ.
Ужасный ливень, как из ведра. По улице льется поток воды. АННА бежит в босоножках и с зонтом, вода доходит ей до середины голени.
Налетает порыв ветра, АННА поворачивается к нему, выставляя вперед зонт. За это время дождь успевает промочить ее, тушь течет. Еще один порыв ветра выворачивает зонт наизнанку. АННА пытается его поправить, промокает насквозь.
Ветер вырывает зонт у АННЫ из рук и уносит его вниз по улице. Она смотрит ему вслед секунд пять, а потом бежит дальше.
13. НАТ.ГОРОД.ДЕНЬ.
АННА подбегает к знакомой скамейке, где они сидели с САШЕЙ. Там никого нет. АННА оглядывается по сторонам. Вода стекает с нее потоками.
АННА видит, что рядом под крышей беседки стоят САША и НАРА. Они целуются. Иногда САША отрывается от НАРЫ и любуется ею. НАРА, обнимая САШУ, сыплет ему в этот момент на голову золотую пыльцу. САША снова целует НАРУ.
АННА смотрит на них, опустив руки. У нее расслабленное лицо, как будто она ничего не чувствует. Она стоит так довольно долго - секунд десять.
АННА медленно подходит к лавочке, садится на нее. Ставит сумку рядом. Сидит и смотрит вдаль. Потом откидывает голову. Дождь льется ей на лицо, она потихоньку начинает улыбаться. Потом скидывает босоножки, оставляет сумку на скамейке, вскакивает и бежит по улице, шлепая по лужам.
14. НАТ.ЛЕС.ДЕНЬ.
Сильный ветер, дождь. По опушке леса бежит АННА. Иногда она останавливается, запрокидывает голову и кружится.
АННА
Давай! Сильнее! Громче!
Ветер становится сильнее, молнии бьют чаще, гремит гром.
АННА делает движение двумя руками, как будто пытается управлять ветром. Ветер наклоняет деревья в такт движению, как будто подчиняется ему.
15. ИНТ.КОМНАТА ФЕЙРИ.ДЕНЬ.
НАРА сидит на диване, на коже мокрые капли, на ней почти ничего не надето.
Входит РЯБИНА.
РЯБИНА
Куда ты его потом дела?
НАРА
Не помню. Потерялся где-то по пути. Не домой же его тащить. У меня завтра свадьба!