Прошло более семидесяти лет со дня установления Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений. Напрашивается вопрос: системен ли существующий сегодня мир? Длительность существования Ялтинско-Потсдамской системы, очевидно, позволяет все большей и большей информации о мире выкладываться в Интернет, "искусственный разум" для нескольких поколений жителей Земного шара. Таким образом, человеческий мозг из-за однотипной информации изнашивается, стареет, следовательно, мир системен, поскольку теперь он опирается почти только на физические и физиологические возможности человека.
Перегрузка и болезни человеческого мозга в современном мире заставляют наука быть достаточно бессистемной и хаотичной. Однако, в ее теле сейчас рождается другая наука - неомодернизм, которая ставит себе целью синергетическое соединение объекта и субъекта исследования. В этом контексте впереди выступает политическая наука: в РФ, например, власть выступила с предложением "интеграции интеграций" в Евразии. Идея синергетики организует мир и делает его более системным, и Ялтинско-Потсдамская система международных отношений сохраняется, скрывая в себе гигантский потенциал международного сотрудничества.
Скорость систематизирования мира, таким образом, зависит от скорости самообразования человечества на уровне конкретного индивидуума. Последняя зависит от его возможностей общения с тем же Интернетом: безусловно, в его собственном стремлении расширить кругозор. Идеологические и специализированные (в том числе политические) знания о мире, как было сказано выше, стандартизированы в духе науки, обслуживающей нужды элит. Тогда, возрастает роль гуманитарных дисциплин и растет значение гуманитарной составляющей современного человеческого сообщества, которая прежде всего, при наступлении техники на человеческую ( в том числе частную человеческую) жизнь, сохраняет ее.
Итак, превращение духовного (евразийской идеи) в материальное ("интеграция интеграций") - это своего рода "синергетика синергетики". На фоне последней становятся более очевидными субъект-объектные отношения в мире, и системность его возрастает. Вся Евразия испытывает симпатию к объединительной идее "от Лиссабона до Шанхая", и только американоцентричная глобализация, установившаяся сразу после распада СССР (1991 г.), мешает ей осуществиться. Таким образом, США в роли "мирового жандарма", сохраняя свою познавательную и просветительскую роль в мире - противник евразийской идеологии.
Таким образом, при решении США отказаться от американоцентричной глобализации в мире, вся Евразия "собралась" и оказалась в едином синергетическом поле. Эта синергетика интеграций будет сопровождать мировое сообщество в ближайшем будущем, возможно, до середины 2020-х гг., когда установится полная интеграция в ЕАЭС. Синергетика интеграций в Евразии до неузнаваемости изменит демократический строй на материке, придав ему: 1) сильное государственное начало, 2) всепроникающее влияние масс, желающих уже сейчас разделить власть в государствах.
Сопряжение интеграций дает, очевидно, новую образовательную методику уставшему человеческому мозгу: методику, которая покоится на мультиформатности (многоплановости видения), и в первую очередь политического. Таким образом, в области политики будут приниматься "массовые" решения по вопросам прежде всего сильной роли государственной власти, от которой зависит интеграция. Потеря силы государства в случае с Ираком, Сирией, Ливией и вообще ситуация на Ближнем Востоке - прямое следствие вмешательства в их дела США как "мирового жандарма". Сложение коллективного политического разума в мире в результате преодоления однополюсного его объяснения является лучшей гарантией против начала Третьей Мировой войны и доказательством системности мира в его многоформатности.