"Темовость" времени (то есть направленность времени в РФ на то, чтобы овладеть новой информацией - по мере вхождения глубже и глубже в мировое "информационное общество"), исходя из структуры общества как совокупности индивидуумов, приводит к тому, что время имеет как бы свой "адресат". К тому же "темовость" времени в РФ, исторически недавно открытой для всего мира, диктует частую необходимость людей "подчитать" литературу (главным образом по Интернету), а это, в свою очередь, относит "тематизированное" время к числу "настроек" общества как системы (в первую очередь в плане формирования "читающего" типа личности в РФ).
Характер, возрастные и даже религиозные "слои" моды в РФ показывают, что общество здесь более или менее монолитно. Предглобализационный исторически период в мире, например, дал такой стимул развития России, что политически она влилась в последующую глобализацию не очень болезненно. Упомянутые "слои" также и свидетельство существования особого "умственного уклада", а не каких-либо революционных (в первую очередь основанных на идеях буржуазного строя) изменений, так как "мужское" по характеру, а также "читающее" общество российское общество тратит умственную энергию скорее не на большие заработки, а на поддержания "собственно-политического" в масштабах всей страны. Столь мощное сопротивления народа может говорить и о том, что будто бы он, "проживя" в ушедшем XX в. как в XIX-м, мгновенно оценил то, как прожила XX век та же Европа и Америка, отказавшись от часто романтической по взглядам революционной борьбы.
Учитывая, что в России - определенным образом "разряженный" политический климат, а также то, что растет собственно-политический вес личности, можно сказать, что либо "пирамида власти" здесь очень ослаблена в своей работе, либо что общество само по себе приобрело традиционный характер, и что во взглядах последнего то же, например, "социалистическое будущее" (в усовершенствованном варианте) еще впереди. Но ясно одно, что революционные традиции, основанные на идеях уравнительного распределения собственности, развивавшиеся в стране в XIX - начале XX вв., проявляются в России (даже в "читающем" характере сообщества ее граждан, доставшегося от советской эпохи", могут создавать общемировую иллюзию крайней устойчивости всей "евразийской" цивилизации, которая, к слову сказать, благополучно выжила в период начала глобализации и сейчас живет - во многом на основе веры людей в России в новую идеологию, в которой указана преемственность советского и постсоветского путей как уникальной особенности "евразийцев".
В связи со сказанным выше встает вопрос: существует или нет своего рода "перекупка" пророссийски настроенных и революционно в смысле интеллектуального развития заряженных умов за границей - после известной "утечки мозгов" из перестроечной и постперестроечной России? Скорее всего, это действительно имеет место, только в виде того же "экспорта" многоформатности (во многом получаемой в России с началом глобализации в 1990-х гг., также и с приходом всеобщей дешевой интернетизации) и вдобавок по своего рода "грантам", то есть часто и "под заказ", и еще в ограниченном масштабе, поскольку слишком большой объем многоформатности, как правило, "работающей", страна и ее власть с ее собственным демократическим режимом (сильный президент и демократические структуры) может и не переработать в диктуемые той же глобализацией сроки.
Если расслоение российского общества идет в основном в политическом спектре (возможно, при создания партнерских отношений государства и индивидуумов), то можно сказать, что и многоформатность может здесь быть по крайней мере "работающей" и "неработающей" (а может даже быть и мультимультиформатность, что будет соответствовать особому месту граждан постсоветской России в мировом аналитическом и мировом информационном потоке). Так, известное несоответствие высокого политического развития мышления общества в России реальным доходам ведет не только к возрождению революционных традиций в стране, но и рост ее цивилизационной притягательности ("мягкой силы" в особенности) для всего мира - к тезисам о своего рода интеллектуальному "переформатированию" самой глобализации, которая, по традиции, считается, исходила и исходит с Запада.