Каков характер труда и доходов подавляющего большинства россиян сегодня, особенно относительно огромной доли социально-политического в стране - даже в пределах их частной жизни? Представляется, что самодовлеющая власть самого понятия акции в стране (в области торговли) приводит к тому, что акция может быть не только понижением стоимости товара, но и ее повышением, особенно принимая во внимание то, что, с изменением вкусов и пристрастий с приходов в 1990-е в РФ рыночной экономики с ее законами, начали "донашивать" за Западном (и в основном "классику" любого рода), и вследствие этого неизмеримо возросло значение узкого числа "брендов" (и это на громадном российском рынке!). Но в то же время, с почти всеобщим представлением в России о доступности чего-либо за деньги (недавнее исторически появление рыночной экономики), возможно, возникает в стране ощущение, что и политическое выздоровление (особенно в демократической трактовке) именно здесь никогда не поздно и что даже есть своего рода "срок годности" цен, а также ценовой политики как таковой. Представляется также, что, при втором в истории России "построении лучшей жизни" (после перестройки 1985 - 1991 гг.) трудовой энтузиазм российских граждан по сравнению с ситуацией в XX в. заметно спал и что существует даже такое явление, как своего рода "пустой баланс" семейной экономики, которая складывается в основном не из "заработанного", а из "полученного". При этом особенно важно политико-психологическое "зонирование" "русского Интернета", который "работает" (наследуя, в частности, традицию идеологии позднего СССР) сразу с советскими и постсоветскими поколениями, живущими в современной России, что само по себе, вероятно, тоже представляет "пустой баланс" во внутренней политике страны, прежде всего вынужденной с помощью пропаганды поддерживать заграничные мифы и представления о преимущественно духовном наполнении в ее развитии - якобы ярко проявляющие себя после вхождения России в мировую глобализацию. При этом вполне миролюбивые отношения государства и общества в РФ очень часто трактуются как составляющая "евразийского типа демократии", а на том же Западе - своего рода разновидностью авторитаризма. Ясно и то, что государство в РФ, провозглашавшее свою борьбу с коррупцией - это (по роду занятий и представлений об окружающем мире, по цивилизационной принадлежности ) - это все же часть населения России, хотя и узкая, и при этом весьма занятая, и что при этом государство имеет свой "социальный размер" - так же, как существует "социальный размер" и среднего российского гражданина - в море информации в первую очередь, очень часто становящейся овеществленной силой (с начала становления рыночной экономики в РФ и проникновения в страну мирового "информационного потока" через Интернет).
В указанной выше ситуации с информацией в стране ясно, что само образование (особенно высшее) становится в РФ приравненным к различного рода насущным делам, и что без него невозможен исторически новый и насущный для России бизнес. И именно то, что в РФ бытует сегодня "работающее" многоформатное общество, говорит о том, что, что "лечение" глобализацией для нее имеет и побочные явления - так, на фоне выборочной (интеллектуальной по характеру своему) политики государства в отношении населения страны уровень особенно высшего образования нивелируется и даже несколько понижается (особенно по сравнением с высшим образованием в СССР периода "развитого социализма"). Указанная черта говорит о том, что, даже принимая во внимание наличие рыночной экономики и демократической власти в РФ, ее внешняя и особенно внутренняя политика наследует интеллектуальный характер политики внутренней и внешней советской эпохи, что в конечном итоге можно связать с грандиозными управленческими целями на территории столь огромной страны. Но способно ли постсоветское общество "родить" что-либо превышающее по степени социальной обеспеченности западное общество, пока сказать трудно, так как наиболее интеллектуально "подкованной" и вместе с тем интеллектуально "подвижной" в РФ является прежде всего государственная элита и примыкающие к ней прослойки (прежде всего деловой мир). И можно сказать, что, в данном контексте, именно "читающий" характер бывшего советского общества в современной России обусловливает многоаспектную подачу политики государственной власти в СМИ как своего рода "плана-конспекта", а освещение ее в ключе идеологии сильной президентской власти обусловливает содержание такого "плана", и при этом политико-социальное моделирование государства относительно общества иногда напоминает тот "психотренинг", который направлялся из СМИ бывшего СССР относительно граждан распавшегося на сей день государства, а "закрепление" информации в постсоветской общественной среде (учитывая здесь как интеллектуальное наследие России до 1917 г., СССР, а также РФ, которое "прокручивается" в идеологии страны особенно сильно на мировом фоне) делает многих и многих граждан почти что "консервативными революционерами" относительно прежде всего строительства "хорошего будущего", воспринимаемого часто людьми как "спокойные" времена "социализма". Это подтверждается и тем фактом, что семья в сегодняшней России является главными носителем информации, поскольку именно из ее среды и добровольно набирается одна из мощнейших и организованнейших армий мира, российская по принадлежности и при этом многонациональная по составу, что связано с "массированным освоением" и потреблением информации (а также переработкой ее в общественных нуждах) государством, своего рода хранителем консервативных начал сильной власти в стране.
Указанная выше характеристика российской государственной элиты как рабочего сообщества интеллектуалов и профессиональных управленцев, к тому же в контексте все развивающегося рыночного обмена (в основном в форме торговли) в РФ, говорит о том, отнюдь не "середнячок" в деле выбора на, скажем, мировом рынке, а именно элитарный человек может преодолеть в себе впечатления от перепроизводства в мире (и в том числе перепроизводства качества) и осуществить для себя такую ситуацию, когда даже изначальная цена им выбранного товара становится, возможно, найденным надолго и накрепко "другом". Такие способности к выбору на рынке товаров и услуг в первую очередь характерны, как представляется, и для всего российского общества, наследника больших интеллектуально-образовательных традиций поздней советской эпохи, фактически брошенного на выживание в "мировой котел" с началом глобализации, в 1990-е гг. Эти же способности проявляются в построении новых социально-экономических отношений, и в многоформатном обществе "знак отношений" - это их приемлемое ценовое выражение (в первую очередь при торговом обмене при колоссальном выборе товаров и услуг). Когда же новое, постсоветское общество отдыхает - будучи занято умственным прежде всего трудом и дома, и на работе и где вообще ему можно отдохнуть, если работа и дом - единое целое и "от дома на работе не отдохнешь"? Представляется, что при всевластии Интернета в РФ и распространенности работы дома наиболее дешевый вид отдыха - это спорт (конечно, непрофессиональный), что выравнивает, как думается, и без того миролюбивые и слегка даже консервативные отношения общества и государства, вливая в них, в частности, конкуренцию и соревновательность как основу восприятия строящегося вокруг человек из РФ нового, буржуазного мира. Так что, работающее и также отдыхающее общество, похоже, учитывая указанное выше понятие "социального размера" человека в его деятельности в потоке овеществляемой информации, имеет и "этноработу", и "этноотдых", что соответствует тому, что сама информация поступает прежде всего от вершины той общественной "пирамиды", которая, подобно стилю и направлению работы своего рода общественно организации, держится на идее (в данном случае - идее многонационального развития), при этом в известном смысле самоуправляясь и имея прямое отношение к "пустому балансу" политико-психологических отноше