Сегодня экономия ресурсов и средств зиждется в первую очередь на общении, через которое распространяются "живые", народные рецепты - например, выживания, даже в относительно недорогом мире. Поэтому, принимая во внимание существующий сегодня "сетевой маркетинг времени", можно сказать, что общение (особенно на международном уровне) - это настоящая народная политика. В то же время она подпитывается от интеллектуальных ресурсов, особенно от "академической идеологии" (ее важная часть - историческая память мира). Сегодняшний человек - "хозяин жизни" скорее без Интернета, чем с Интернетом, поскольку без Интернета он выходит из информационного плена и обретает свои новые, прежде всего политические ресурсы.
При действии "сетевого маркетинга времени" время дешевеет и у людей его становится больше, и, следовательно, учитывая сказанное выше, близится политическая разрядка, которая совпадет с новым витком глобализации в мире. Движущей силой политической разрядки будет, очевидно, интерполяция мнений современных людей - прежде всего о качестве товаров на мировом рынке "общества потребления", а также о качестве труда, вложенного в их изготовление. Так, в политической разрядке, где будет силен элемент "народной дипломатии", будет прослеживаться связь с мировой экономикой, поскольку, при действии "сетевого маркетинга времени", управление мировым сообществом осуществляется главным образом через ценообразование (так реализует себя доктрина фундаментального либерализма сегодня). Фундаментальный либерализм, таким образом, не отмирает, а обретает новую силу - поскольку поколение глобализации, которому уже исполнилось тридцать лет и которое уже в большинстве случаев имеет свои семьи и, следовательно, определенный опыт управления, постепенно выходит на политическую арену, и у него ценности фундаментального либерализма, особенно актуальные в мире сразу после распада СССР и конца биполярности, приобретают революционный характер, словно сопротивляясь растущему общественному консерватизму, связанному, в свою очередь, с возрастанием значения чувств в обществе. Так, скорее всего, сделав ставку на экономию дешевеющего времени, поколение глобализации будет искать и более дешевые, а, следовательно, ультрасовременные политические рецепты, и уже в недалеком будущем.
В современном человеческом сообществе или обществе "высоких технологий" сама технология стала привычкой, а, значит, это еще более удешевляет время в мире и освобождает энергию человека. Такая освобождающаяся энергия поможет человеку преодолеть Интернет-зависимость, а, принимая во внимание "сетевой маркетинг времени", на этом фоне люди будут использовать общение (новое "живое" общение) для восстановления памяти и в частности исторической. Следовательно, в будущей мировой разрядке будет играть большую роль живая реакция, которая, как представляется, составит живую конкуренцию "академической идеологии". Тем не менее, последняя так и останется мощным информационным ресурсом, но также будет удешевляться и по мере роста навыков человеческого сообщества в управлении временем (оно тоже дешевеет). Дешевое время будет вносить системно-структурные изменения в сам мировой информационный поток, причем здесь существующее сегодня "общество потребления" (оно же "информационное общество") все больше и больше будет ставить на продажу политику. Возможно, в такой ситуации, с ростом народного элемента мировой политики, будет формироваться "политическая корзина времени" - и прежде всего как сверхресурс, который будет иметь эквивалентом "живое" общение людей, освобождающихся из-под диктата Интернета и способных иметь свои политические мнения и позиции. В данных условиях историческая память мира, своего рода двигатель самой технологичности человеческого сообщества, будет, в частности, искать корни происходящего сегодня информационного раскрепощения людей в исторической памяти о разрядке 1970-х гг.
Активное пользование Интернетом в сегодняшнем мире часто означает, что рабочий день человека как бы разорван, поскольку Интернет людей буквально засасывает. Тем не менее, принимая во внимание предполагаемую "политическую корзину времени", "сидя" в Интернете, человек фактически работает на второй работе, так как Интернет вообще, как представляется, является изобретением человечества, восходящим к самой властной природе государственности. Последняя, словно проникая через Интернет в частное жилье, заставляет людей мира приобщаться к политическим ценностям и может, думается, даже управлять временем частного лица. Поэтому, в частности, можно сказать, что политическое "живое" общение людей как средство политической разгрузки в мире - это одновременно косвенное средство, приобретая деловые связи, организовать зарабатывание и трату денег. Но при этом пока что человек в мире не может в достаточной степени стать "сам себе психологом", поскольку пока не может полностью освободиться от диктата Интернет-интеллекта и в лучшем случае он пока при этом обречен на "исследовательское одиночество" - ведь он при диктате Интернета отстаивает право своей личности на самостоятельное мнение о мире. А интерполяция мнений людей, о которой говорилось выше, часто имеет результатом живую реакцию, на которой, как представляется, будет строиться новая разрядка в мире. При такой ситуации, скорее всего, в саму организацию "живого" общения людей как средства политической разгрузки будет вкладываться в первую очередь государство, имея здесь целью смену вектора пропаганды, и при наступлении разрядки в мире прежде всего информационная роль государства на Земле возрастет.
Итак, учитывая современные, так сказать, "домашние ставки" в постоянной работе людей с Интернетом и ведущую роль государства в организации работы самого Интернета, можно сказать, что результатом "интерполяции мнений" государства и "академической идеологии" является сегодняшняя политика информационной безопасности как целая система управления человеческим сообществом, а, главное, его временем, "сверху". Таким образом, политика остается в основном уделом государственной власти, а время, дешевеющее в целом в результате развития нового "живого" общения, тем рычагом, воздействуя на который государство осуществляет политическую нагрузку (а затем, возможно, и разгрузку) общества. Государственная власть, скорее всего, идет по пути стабилизации своих отношений с населением мире, поскольку начинает регулировать сами "политические отношения" индивидуумов как бы изнутри общества, прежде всего заботясь об общественной безопасности.