Чем более развита экономика страны, тем товарнее денежная масса национальной валюты, тем меньше купюр в обращении, а цены - ниже. Современная Россия - жертва мировой инфляции, и здесь можно зафиксировать развивающуюся экономику - развивающуюся, поскольку , например, в столице (Москве) цены "прыгают" в зависимости от курса доллара/евро и распространяются на периферию (где, к тому же, маленькие, по сравнению с Москвой, заработки у людей). Но Москва как политический центр России ("Хартленда", "Сердца Мира") - и общемировой ценообразователь. Огромный потенциал развития, заложенный в российской экономике, прочно защищенный ее ОПК, не может не обращать на себя внимания ведущих мировых держав.
Ценообразование, идущее из России, где оно играет теперь роль и классообразования (См.: Резникова Е.Е. Центризм в России. // http://samlib.ru/editors/r/reznikowa_e_e/) при формировании постпостсоветской реальности таким образом затрагивает весь мир. Интернационализация своего рода капитала информации - это латентный, скрытый процесс в России. Информация дает возможность прогнозировать экономическую и политическую активность - из России для всего мира. Сравнительная бедность населения РФ - здесь не повод сомневаться в том, что что в России - средний мировой уровень жизни. Огромная по территории, она имеет колоссальный потенциал развития, который, правда, скорее всего, будет доступен только российскому "среднему классу" (будущим поколениям, теперь они - люди до 25 - 30 лет).
Потенциал развития РФ зависит прежде всего от развития русского этноса. Российское еврейство же в эпоху наступления постпостсоветской реальности претерпевает, как представляется, новый колоссальный кризис - после алии (исхода) времен перестройки в СССР 1985 - 1991 гг. Углубление православной традиции не может не нести заряд национализма и экстремизма русских, исподволь распространяющиеся в стране и даже за рубежом. Оставшиеся в РФ евреи в такой ситуации идут по пути развития своих традиционных религиозных верований.
Иудаизм как религия "избранного народа" (евреев) остается в России формой его духовного развития - и даже при всей, традиционной втянутости евреев в деловую жизнь, как католицизм и протестантизм, иудаизм - вера меньшинства населения и поэтому он вбирает в себя многие охранительные черты. Иудаизм не может соперничать по степени влияния с либерализующимся православием, а также революциониразирующимся исламом. Он, в то же время, в лице, как представляется, большинства российского еврейства, заявляет религиозный протест в форме требования нового исхода в Израиль, Землю Обетованную.
Именно в Израиле, как говорит иудейское вероучение, в полной мере может осуществиться творческий потенциал верующего человека, именно там он будет богат и счастлив. Светская составляющая еврейского быта и жизни семьи была особенно сильна в советское время - несмотря на почти что государственный антисемитизм (не говоря уже об антисемитизме бытовом). И поэтому, отталкиваясь от прошлого, сегодняшний российский иудаизм все более и более приближает человека к богу - и несмотря на законы идеологии постмодерна, которая, казалось бы, еще царит в образовании и интеллектуальном обществе (к последнему принадлежат большинство ныне живущих евреев России). Еще в советское время было замечено, что тип еврея - человека физического труда исчезает, а на смену ему идет еврейская элита, которая, по странному стечению социально-политических обстоятельств, в ряде случаев становилась элитой советского, а затем и постсоветского общества. Иудаизм, который освящает умственные занятия еврея (еврейки), теперь все более, как представляется, движется по пути мистицизма и самоуглубления человека в религиозное познание самого себя. "Вечный" и до 1948 г. гонимый народ, как явствует из постсоветских реалий, обрел свободу, суверенитет и государственность только в перестройку 1985 - 1991 гг. и теперь, когда "третья алия" еще, как представляется, не иссякла, наступает момент - так же, как и для православных и мусульман - возвращения к корням, то есть к самим себе.
Израильское общество подверглось американизации и вообще вестернизации в гораздо большей степени, чем постсоветское российское. Еврейский народ находится не только на скрещении географических мировых коммуникаций, но и исторических эпох. И в такой социально-политической ситуации именно израильское общество влияет на российское еврейство, а не наоборот: Земля Обетованная выступает уже не только светочем всего чудесного в жизни верующего еврея, но и символом богатства и процветания (несмотря на трудности, связанные с местоположением страны на бушующем, неспокойном Ближнем Востоке). И вот встает вопрос: может ли еврейский народ после почти тотального исхода из бывшего СССР получить новое божественное откровение? Известно, что среди отъезжающих в Израиль бывают сильны настроения пессимизма (многие потом переезжают оттуда в США, Канаду и т.д.). Усердная молитва и слово божие, к тому же, привлекают людей скорее начиная со среднего возраста, а не молодежь. Вдобавок ко всему, встает при отъезде вопрос о "чистоте крови": "избранность" репатрианта вычисляется по его родословной, хотя, конечно, в Израиль, случается, попадают иудеи-неевреи. При рождении постпостсоветского (буржуазного) общества - по мере вызревания феномена всегобщего национального благосостояния в России - российское еврейство встает перед выбором: ехать или не ехать с насиженных мест. И потом, возникает другой вопрос: а живо ли российское еврейство вообще? Ответ на последний дает сама политика израильского правильства, финансирующего "Сохнут" (международное "Еврейское агенство"). Действительно, пополнение Израиля новыми, верноподданными и верующими гражданами - одно из направлений его политики, которая начинается в области политики внешней и заканчивается в области политики внутренней (вопросы абсорбции). Одним словом, говоря о состоянии дел в современном российском иудаизме, можно утверждать, что он все более и более приобретает общественное звучание. Ведь с евреями в Израиль едут и члены их семей - неевреи по крови, и к тому же естественный рост мировой еврейской диаспоры не прекращается, давая новые побеги древу иудаизма - прежде всего в области правил взаимоотношений с "неизбранными" народами. Однако, иудаизм от этого не ломается, а в эпоху постмодерна и приходящего ему на смену неомодерна укрепляется, привлекая все новых и новых верующих. Стареет советское еврейство, молодеет иудейское вероучение, выходят в народ из элитных стен религиозных учебных заведений новые проповедники, и иудаизм все более становится прогрессивным течением общественно-политической мысли - как на Ближнем Востоке, так и во всем мире.