Общество социального нивелирования в РФ при еще не сложившемся его умении "делать деньги" (после советского периода в истории страны) явно военизировано, так как его четкая организация и координация помогают реализовать народную "технологию выживания". Строгость общественных норм поведения поэтому, при проникновении в РФ традиции развитой мировой глобализации, определяет во многом наивный характер партнерских отношений общества и государства. Последнее выражается в том, что государство, в отличие от общества, быстро научилось "делать деньги" (ресурсная экономика России), а общество - нет, и поэтому молодое демократическое общество в РФ четко воспринимает доктрину правового государства, снабдив последнюю традицией так называемой евразийской демократии.
В умном постсоветском "обществе сокращений" небольшой общественно-политический формат включает больше информации (в том числе и социальной), чем большой, так как в последнем случае, при развитой мировой глобализации, информация "утекает" за рубеж. К тому же, небольшой формат (прежде всего семья, включенная в общинные структуры), более свободно, чем, скажем, государство, пользуется сокращенными материалами Интернета. Так, главная политическая нагрузка в РФ теснейшим образом связана с семьей, что в обстановке бурного демократического роста придает такой нагрузке сугубо интеллектуальный характер.
Интеллектуальное политическое общение в семье в России делает семью (принимая здесь во внимание просмотр и обсуждения содержания СМИ в кругу самых доверенных лиц) умной ячейкой умного общества. Семья таким образом становится потребителем и государственной идеологии, политические ориентиры умного постсоветского общества выравниваются. Это плюс социальное нивелирование этого общества, которое еще вдобавок и военизировано, делает общественную атмосферу достаточно беззаботной, а людей в РФ - лишенными внутренних крупных психологических проблем. Такое общество самопросвещается и самообразовывается, самостоятельно знакомится с религиозной верой, а последний фактор его этнически сплачивает. Так, политически и социально нивелированных граждан России легко опекает сильное государство, однако, принимая во внимание многонациональный состав населения страны, можно сказать, что она идет к тому, что в ней сильно повысится социальная планка - поскольку с увеличением качества труда во время духовно-религиозного подъема накапливаются прежде всего семейные капиталы и общество уже в недалеком будущем будет более зажиточным, чем сейчас. Начальный, "юношеский" период нового, капиталистического общества в РФ будет пройден тогда, когда государство перейдет на позиции чисто экономического защитника населения, предпринимательские навыки которого еще очень зыбкие. Таким образом, политическая свобода в России зависит в 2010-х гг. главным образом от того, что основной "запрос" на политические реформы и прочие политические акты государства исходит от семьи, которая, в свою очередь, на деле мало приспособлена, будучи включена в общинные структуры, к открытой политической деятельности и атмосфере улицы. Так, с богатением общества в РФ и, соответственно, с приспособлением семьи к мировой экономике, политический накал в российском сообществе "самодеятельных политиков" спадет, так как обновленное умиротворяющим духовно-религиозным подъемом российское общество явно пока не успевает выработать своих собственных экономических рецептов (кроме повышения качества труда) и будет приспосабливаться к экономическим рецептам прежде всего западных стран. Последнее обстоятельство должно вывести россиян из социального плена их общинных связей и включить их трудовую деятельность в поток новой, грядущей экономической активности в стране. Политическая власть государства при этом примет сугубо интеллектуальный характер, поскольку, вместо руководства сообществом оно должно будет руководить отдельными индивидуумами - по мере их отчуждения друг от друга в процессе роста частного предпринимательства и частной собственности. Справится ли государство в РФ с такой интеллектуальной нагрузкой, как управление новым для него, капиталистическим обществом? Думается, что да, поскольку при военизированном характере умного постсоветского общества (и его государства) в партнерских отношениях общества и государства, которые хорошо организованы, высвобождается время для интеллектуальной подготовки вообще. К тому же, имея в виду то, что Интернет в глобализованном мире - это по сути информационно-распределительная система, можно сказать, что в РФ как наследнице советского государства с распределительной экономикой формируются информационные "центры власти" с помощью Интернета. То есть, у государства в России есть конкуренты, информационные "центры власти", которыми оно тоже должно руководить и с этой целью черпать информацию о них не только в Интернете, но и на основе анализа всего российского, а то и мирового социума. Таким образом, государство в РФ уже сегодня имеет дело с мировым информационным потоком, который имеет главную цель - приспособление современного человека к глобализации, а затем - его последующее, и прежде всего социальное поведение. То, что в переходный период к капиталистической экономике государство России выработало научный подход к управлению своим обществом, говорит о ее вкладе в глобализацию, а последняя с ее мировым Интернетом дает государственности в РФ новую информационную основу и даже научную методику, получившие воплощение в актах российского центризма. Власть, учитывая эти процессы, все же стремится вести внешнюю политику более активно, чем внутреннюю и еще недостаточно приближена к конкретному человеку. Регулирование государственной властью социальной планки в сегодняшней России и ее патриархально-политическая опека над процессами труда при естественном росте благосостояния населения со временем заставляет ее искать новые "приводные ремни". Интеллектуальная же традиция новой российской государственности - чисто светская, что обуславливает естественность и простоту ее контакта с мировым Интернетом, а это, в свою очередь, то, что Интернет действительно может как информационный барьер разъединять общество и государство, нарушая внутренним информационным потоком их молодые партнерские отношения. Если в РФ сегодня труд - это та же социальная жизнь, то, значит, человек в процессе труда зарабатывает себе и время на просмотр Интернета, а, следовательно, при повышении в будущем социальной планки в России Интернет останется важнейшим доступным информационным фактором в стране. Таким образом, в будущем в целях управления обществом и каждым человеком интеллектуальный потенциал государства будет вынужден расти, для чего будут нужны новые "высокие технологии". Наука же в РФ при распыленности "информационных тусовок" как реальных или потенциальных "центров власти" пока находит пристанище под покровительством государства, которое очень часто определяет объект исследования. Так формируется государственная собственность на научную информацию, что определяет статус государства в РФ как мирового научно-аналитического центра - поскольку в России есть совпадение нового, молодого умного "общества сокращений" и новой (развитой) глобализации с ее Интернетом. Сказанное выше указывает на то, что интеллектуальная традиция новой государственности будет прежде всего защищать интересы безопасности и что именно внешняя политика и дипломатия будут ведущими в политике государственной власти.
Очевидно, что в РФ - пониженная социальная и повышенная интеллектуальная, так сказать, информационная планка, и это явление выступает социальным катализатором в умном постсоветском обществе, приводя к росту потребности населения в будущей интеллектуальной опеке государства. Население страны будет постепенно втягиваться в овладение информацией прежде всего о внешней политике страны, и в процессе его политической разгрузки может проявиться такое новое для России явление, как "социально-политическое цитирование" содержания спускаемой государством "сверху вниз" пропаганды. Последнее будет означать раскрытие интеллектуального потенциала государственной власти в среде населения и может подготовить почву для дальнейшего развития ее интеллектуальной традиции в новейшей истории с