Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Идеология государственного сознания в Рф и Россия к середине 2010-х гг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Идеология государственного сознания в РФ и Россия к середине 2010-х гг.
  (Краткое пособие по спецкурсу).
  
  
  В США и других странах "золотого миллиарда", привыкших к роскошной жизни и столкнувшись с перенаселением Земли, по всей вероятности, в народной среде существовал свободный капиталистический выбор - между жизнью и Богом. В РФ, учитывая современный процесс завершения формирования капиталистической нации народный патриотизм, существует выбор между смертью и Богом - чтобы определить свое собственное положение в обществе. На всем евразийском постсоветском пространстве - духовное возрождение.
  Завершение процесса складывания современной русской нации берет начало в ноябре 2013 г. - начале украинского экономико-политического кризиса. Предполагаем, что "низовые", народные национальные интересы формируются в РФ только сейчас. Национальные интересы - устремления и стимулы, служащие к наращиванию национальной мощи. Такие стимулы и устремления в сегодняшней, обложенной политическими недругами, России - это и есть потенциальная адекватность, то есть примерно половина интеллектуальной адекватности, то есть полного осознания себя частью окружающего мира в свою собственную историческую эпоху. В сегодняшней России в связи с глубокой социально-экономической продвинутостью стран Запада вперед по сравнению с остальными интеллектуальная адекватность скорее означает западничество, а вот уже потенциальная адекватность - своего рода русофильство. Пока ядро национальной мощи России, как можно предположить - демократия сохранившегося общинного уклада, который составляют большие славянские семьи (минимум три поколения кровных родственников). России в будущем придется идти своим собственным путем в экономике (в том числе и в масштабе всего мирового рынка), а также в политике: в украинский кризис 2013 - 2015 гг. почти полностью сложилась капиталистическая русская нация и ее национальные интересы. Путь в экономике - путь через глобализацию евразийских социально-экономических процессов: то есть, для России это есть и будет прежде всего интеллектуализация всех трудовых операций.
  Современная российская национальная революция - по форме информационно-потребительский бум. Потребление информации здесь не безумное, а скорее аналитическое, поскольку все "info" берется из потенциала текущей информационной войны России и США. "Информационная дыра", пробитая в мировых СМИ этой войной, сказывается не столько на России (зоне сравнительно компактного проживания этнически русских, где недостаток информации восполняется "живым общением"), а на Америке. В будущем это грозит полным взаимоотрицанием и как следствие, нарушением мирового рынка и мирохозяйственных связей. Новое противостояние РФ и США открывает дорогу критике англосаксонского мира славянским и новым перерождением "славянской идеи", которая как представляется, будет объединять славянские этносы вокруг России в границах бывшего Варшавского договора. Международные отношения после украинского кризиса будут зависеть от потребления информации, и, если таковое произойдет "большими порциями", то интенсивность международных отношений обеспечена и Россия не останется в международной изоляции. Так и будет: достаточно принять во внимание гневное недовольство мирового бизнеса политикой США и ее союзников, наложивших санкции на РФ.
  На волне недовольства отношений России с Украиной (также и США) в РФ вызревает целостная национальная идея. В.Путин называет Россию правопреемницей СССР, а это значит, что имеет место новый виток имперского мышления в государственном сознании страны. Не войдет ли этот феномен в противоречие с национальной идеей - тем более, что еще есть и "общеславянская идея"? Представляется, что здесь надо принять во внимание православную традицию России как духовную основу жизни ее общества. Национальная идея РФ - сейчас идея соборности. Аналитическое восприятие украинского кризиса, как кажется, даст в перспективе чисто светскую традицию национального возрождения в РФ, в исторической памяти ее народа. В стране отсутствует сильная националистическая партия, и ее создание из-за имперскости мышления пока будет откладываться. Можно выделить формирующиеся в лоне государственной идеологии структурные элементы новой "русской идеи": 1) соборность/общинность, 2) уникальная славяно-православная цивилизация, 3) русские имеют способность образовывать вокруг себя империю, 4) правовое государство как демократическое наследие победы России во Второй Мировой войне, 5) антитерроризм и антиэкстремизм государственной власти в России.
  Информационно-потребительский бум сегодняшнего дня в России - это антикризисное явление и общественная мера одновременно. Существует, как представляется, собственная народная структура безопасности: с ноября 2013 г., начала кризиса на Украине, "социальные цепи" выстраиваются в Интернете благодаря анализу, который проделывается живым интеллектом российского индивидуума. Попадая в Интернет, люди в РФ не теряют связь со своей общиной, а возникает межобщинное общение с элементами личной и общественной безопасности. "Социальные цепи" достаточно сильно военизированы, так как современный мир допускает, при крайней его перенаселенности и частых пиках контроля и самоконтроля в нем, элементы вооруженной защиты близких и самозащиты. В Интернете государство видит мыслящую аналитически (из-за оформление информации в рамках информационно-психологической войны) систему: именно оттуда население РФ черпает сведения о происходящем в мире.
  Представляется, что современное общественное аналитическое мышление в России дает немедленный эффект безопасности для всего мира. Уникальность российских интеллектуальных центров и российские новейшие технологии имеют сейчас в первую очередь узконациональное значение, и таким образом пока не будут импортироваться, чтобы не сразу стать достоянием всего человечества. Поэтому у России - по-прежнему высокий потенциал духовного и политического развития и свой путь становления политической системы, которая может обеспечить в недалеком будущем, думается, общеевразийский выход из современного мирового экономического кризиса.
  Массовая индивидуальность - знамение кризиса.
  
  Кризис сферы массового сознания, связанный с "украинским вопросом" в мировой политике, больно ударил по карману граждан России. Сферичность массового (одной и единственной формы) сознания подтверждается тем, то украино-российский конфликт ноября 2013 - текущего 2015 г. наделал множество ноосферных, "информационных дыр" в мировых СМИ, а также в глобальном информационном потоке. США и РФ, как представляется, кое-что делают, чтобы снизить активность украинских "силовиков": по всему миру распространяются силовые террористические акции, провоцирующие дисбаланс глобального демократического порядка.
  В групповом смысле, страны-члены мирового сообщества принуждаются к участию в переговорах на уровне интерполяции (биинтерполяции) своих "мягких сил". Львиная доля правдивой информации по "украинскому вопросу" была запродана в арабские страны (главным покупателем ее стала семья Аль-Сауд). Информационная "прокачка" сведений об украинской экономике за 2013 - 2015 гг. через правительственные сайты бывшей "восьмерки" и сегодняшней "двадцатки" привела, как представляется, к "перекачке" индустриальных мощностей из США в Россию, что, в свою очередь, влечет финансизацию той информации, которая накопилась в мире в результате нынешнего кризиса перепроизводства программного продукта.
  Указанный кризис перепроизводства можно было бы назвать кризисом массовой индивидуальности потребителей, возникшей на развалинах докризисного, "перепроизведенного" мирового рынка. В сегодняшней Москве происходят процессы, зомбирующие потребителя "на товар". Так, многие торговые фирмы вывешивают неверные часы своей работы на дверях торгового зала, причем витрина остается полуосвещенной и открытой; так, с помощью приглашения к навязчивой рекламе, можно "подсадить" покупателя на любой товар.
  Массовая индивидуальность как социально-экономическое и социально-политическое явление образовалась на фоне "фьючерсных" информационных дыр в массовом (в том числе и государственном) сознании России. Перепроизводство информации не привело к кризису производительных сил и производственных отношений: ее обилие стимулирует финансовое обращение в мире и катализирует финансовую ( передающуюся, массовую) адекватность среди граждан РФ. Рождается постпостсоветское общество: фьючерсность части фьючерсности будет определять мировой социально-экономический процесс. Антитеррористическая активность может быть поводом к массовому урегулированию в мировой экономике.
  Информационная адекватность в таких условиях должна равняться производственному национальному обмену плюс интеллектуальной адекватности. Причем - здесь можно ввести понятие властной идентичности, которая является, думается, системообразующей константой современной государственности. Так, национальная (идентичная) адекватность равняется власти, деленной на социальную мощь. Власть, в свою очередь, равняется социальной мощи плюс потреблению, деленным на время, помноженное на материнский капитал. Таким образом, идентичность вообще не тождественная свободе и тождественна суверенитету: даже простая "тусовка" (в том числе фьючерсная, научная) - это уже идентичность. Фьючерсность, если это, конечно, система, тождественна свободе и не тождественна суверенитету. В последнем смысле офшорная экономика (тоже как целостная система), благодаря силе инерции мировой торговли, не вредна и не убыточна, поскольку становится аккумулятором научных открытий.
  Контртерроризм принес свои плоды в политическую жизнь, и поэтому в ближайшие годы президентства В.Путина, в РФ будет сохраняться известная "чистота эксперимента": власть будет искать свою идентичность в массовой индивидуальности евразийского сообщества. Индивидуальная идентичность может быть найдена, также, в офшоризации "теневого" бизнеса - тем более, что мелкий бизнес в ближайшие годы в России будет на подъеме.
  Сегодняшний мир - мир государственно-политического. Так, можно сказать, что его (на фоне господства циклическо-пирамидальных/точечно-сферических идентичностей как общегуманитарных объединений всего человеческого общества) "информационные дыры" и в то же время организаторы-санаторы-стабилизаторы - тоже появляются циклично (соответственно циклам национальных и мировой экономик) и имеют пирамидальную структуру. "Информационные дыры" рукотворны, то есть они возникают за счет продажи "инфо" за "инфо" (а не "инфо" за деньги) и связаны с новейшим мировым эквивалентом обмена - живым интеллектом, - поскольку живой интеллект, попадая в них, финансизируется. Инерция многовекового развития мирового рынка дает эффект "поля невооруженности" отдельно взятой страны и "полей недовооруженностей" каждого человека как индивидуальной идентичности (индивидуальной собранности) против окружающей его навязчивой рекламы. Евразийскость бывшей советской территории предполагает крайне дробное количество человеческих идентичностей, и вместе с этом непреложную власть здесь рубля как хорошо меняемой и мгновенно расходящейся по миру идентичности валюты.
  "Точечно-массовое" сознание на Земле сегодня определяется наличием "политических рядов", то есть одной из ипостасей существования идентичностей гуманитарного сообщества, возникших после краха иллюзий всего мира о быстрой победе над международным терроризмом (нью-йоркская трагедия 11 сентября 2001 г.). "Политические ряды" имеют пирамидальную структуру и происхождение, они "подбираются" на Земле (и в особенности на евразийском постсоветском пространстве) в известном беспорядке, и в их основании - личная платежеспособность их членов-составляющих, способная изменить политическую и финансовую конфигурации в национальных границах; также в основе этих пирамидальных структур - условия труда, торговля которыми способна построить такие ряды как целостности. Национальные интересы, как представляется, зиждутся сейчас в РФ в области личной платежеспособности и условий труда, поскольку все остальные параметры (на фоне кризиса перепроизводства программного продукта и даже финансов), финансизируется, в известной степени обесцениваясь и порождая ложные эффекты социально-экономической борьбы в России.
  "Мир идентичностей" как сегодняшний мир - это мир государственно-политического, то есть "инфосфера", то есть детище "info" - компьютерно переработанного продукта живых интеллектов индивидуумов, имеющая тоже массовое происхождение. Представляется, что намеченная государственной властью в России диверсификация экономики на основе импортозамещения прекрасно будет сочетаться с рядовой адекватностью, которая мыслится сегодня как сумма массовой индивидуальности (порождение современного кризиса перепроизводства) и рядовой идентичности. "Политические ряды" поэтому - носители политики как части духовной жизни и демократической традиции в обществе РФ.
  Представляется, что власть в России в начале 21 века равна социальной мощи, деленной на "материнский капитал". Через "материнский капитал" выражается средняя продолжительность жизни (и, соответственно, способность иметь больше детей при завидной мужском и женском долголетии) в целостных "политических рядах". "Политические ряды" по принципу схожести внешнего вида граждан России складываются на улице; и, в связи с тем, что чем длиннее "политический ряд", тем безопаснее в нем и тем больше в нем средняя продолжительность жизни. Так, получается, что главное на евразийском постсоветском пространстве - финансовая, а не политическая конфигурация. Это пространство в недалеком будущем будет финансовым центром мира. "Политические ряды", их наличие, говорит о том, что они, упираясь пирамидальным основанием в землю, живут не низменными интересами (например, наживы), а интересами национальными - в форме финансовой политики. Последняя, являясь составной частью национальных интересов России, обеспечивает сами подходы к анализу национальных интересов всего евразийского постсоветского пространства (закон сохранения социальной энергии).
  Можно здесь сказать, что при соединении "выпуклостей" кривых дорог на евразийском постсоветском пространстве под прямым углом точек их пересечения больше, чем подобных точек на территории англосаксонского мира (ядра Запада). Интерполяции финансовых и политических конфигураций, таким образом, прямо зависят от интерполяций геополитических конфигураций указанных регионов мира, и интерполяции финансовой и политической конфигураций на евразийском пространстве сами по себе дают национальное достояние, которое, вкупе с "общинным трендом" на постсоветской этническо русской территории, делает из данного региона наиболее продвинутый, прогрессивный центр мирового финансового развития.
  Вместе с "политическими рядами" существуют и "политические подряды" - форма организации неживой материи на постсоветском евразийском пространстве, где сохраняется общинность в народонаселении. Население здесь - самое распыленное и в то же время самое контактное, самое восприимчивое к современному бизнесу. Соприкосновение "политических рядов" и "политических подрядов" в общинно-трендовой России происходит на улице, то есть общественным путем, - через "самопредъявление" человеческой личности при оплате товаров/услуг/условий труда. Так, в РФ, в начале 21 в., интерполяции финансовой и политической конфигураций "политических подрядов" выражается через деньги, организатора последних, а "политических рядов" - через "материнский капитал". Тогда, власть на евразийском постсоветском пространстве выражается формулой: социальная мощь, деленная на количество народонаселения в России. Тогда же, национальные интересы (вообще, учитывая, что Евразия - этоHeartland) - социальная мощь плюс социальная адекватность, что представляет евразийское пространство как центральный глобальный регион, политическое бытие которого затрагивает весь мир.
  Накопительная сила "политических рядов" равна их способности к защите. А творческая их сила - их способность к нападению (обороняясь от современных "потребительского бума" и навязчивой рекламы). Интересен вопрос о политической географии промышленности: вся она - плод живого интеллекта (как представляется, именно он будет главным эквивалентом международного обмена в обозримом будущем). Действительно, "политические ряды", преобразуясь в Интернете в "социальные цепи", обладая живым интеллектом, имеют плюс "на входе" и плюс "на выходе". Так, происходит материализация идей - и происходит именно в Интернете, который становится основным инструментом познания в начале 21 века. География промышленности, работающий на ограниченное количество брендов, своим трендом имеет распыленность, чтобы "обнять" весь мир, засекретить производственные объекты и таким образом снизить цены.
  Сегодняшняя Российская Федерация и особенно ее столица, Москва, знают, что такое конфликтность в обществе. Последняя представляется вполне здоровой (есть даже сеть магазинов - "Аттак"), то есть, как думается на современном российском материале, общество страны - очень конфликтное (конфликт "улицы" и Интернета, то есть "политических рядов" и "социальных цепей" - особенно если последние сформированы за границей). Кроме того, общество России - военизированное, подпитываемое интеллектуальным богатством ее армии - одного из интеллектуальных центров всего мира. Власть представляется очень богатой, и ее богатству тождественно богатство всего общества, которое, без разветвленных и сильных социальных программ зарабатывает наличные, стало образцовым потребителем и, имея деньги, естественно, активно в бизнесе, то есть вкладывается. Несомненно, в смысле наличия наличных российское общество - самое физически сильное и богатое в мире, да еще, вероятно, в ходе мирового финансового кризиса последних неполных шести лет вступившее в "период начального накопления капиталов". И эти капиталы будут скорее всего личными, а не общинными. Общинность будет проявляться в том, что в среде "больших славянских семей" будут почти беспроцентно ссужать деньги для ведения бизнеса. Представляется, что ситуация в современной Российской Федерации - целиком позитивная, что открывает перед всем постсоветским евразийским пространством широчайшие возможности сотрудничества и саморазвития - не в отрыве от национальных интересов стран-соседей.
  
  Политическое импортозамещение в России.
  
  Бизнес-процессы на территории бывшего СССР все привязаны к экономическому развитию России. Так, скрытые (латентные) локальные коммерческие процессы имеют двойственную природу. Дело в том, что при сегодняшней перенаселенности мира человек "прокачивает" через себя все ресурсы, и повышается контроль и самоконтроль - прежде всего над политическими процессами (эффект "живого присутствия" живого интеллекта в природе). Ужесточаются границы государств, крепнет Ялтинская система международных отношений, возрастают требования индивидуума к демократии. Двойственная природа локальных коммерческих (но не некоммерческих) процессов вытекает из исключительной развитости феномена "дружбы народов" на евразийском постсоветском пространстве, и, соответственно, из двойственной природы международных отношений здесь.
  Локальные некоммерческие процессы имеют недвойственную, непирамидальную структуру и лишены "коммерческого заряда". Локальные коммерческие процессы, наоборот, имеют двойственную (внутренние и внешние) природу и, следовательно, открыто и умело приспосабливаются к внутреннему и внешнему рынку России. Глобализация сегодня, на момент начала 2015 г., может и не затрагивать внутреннего рынка РФ, хорошо, как видится, защищенного "дружбой народов". Внешний рынок, наоборот, открыт для глобализационных процессов, так что можно сказать, что богатство обуславливает социально-экономический и политический порядок во всей Евразии, центром которой является Россия. Богатство - это порядок.
  В связи с перенаселенностью планеты Земля и сверхповышенными контролем, самоконтролем и вооруженностью ее населения, можно сказать, что есть сетевая и несетевая, то есть двойная дипломатия, ибо все в мире в начале 21 в. количественно возросло и минимум удвоилось. Несетевую дипломатию можно назвать публичной, демократической, а сетевую - силовой. Перспективы развития терроризма, таким образом, представляются конечными в ближайшие 16 лет (период роста "детей перенаселения" в России до получения ими паспорта).
  При том, что в перенаселенном ныне мире все умножается и что человек таким образом тоже ресурс, важно отметить, что умножается и общественное богатство. И прежде всего оно - в наличии питания и бытовых удобств в каждой стране. Так, цены в РФ весомо подскочили во время снижения мировых цен на нефть в 2014 - 2015 гг., и надо здесь сделать вывод, что агроцентристская и нефтяная Россия способна кормить полмира - даже на фоне сравнительно недорого ввозного западного питания. Повышение цен на отечественные продукты питания воспринимаются в России в связи с пониманием ее гражданами особенностей функционирования мирового рынка и мирового хозяйства в целом. Локальным коммерческим процессом здесь можно назвать двуединый процесс импортозамещения-диверсификации экономики, то есть ее разворот к человека - к чему призвала в конце 2014 г. российская президентская власть. Локальные некоммерческие процессы лежат, как представляется в области международных отношений России, которые тоже являются сетевыми-силовыми и несиловыми-публичными.
  Публичность международных отношений несетевого порядка в России зависит от способности "социальных цепей" (складываются во время общения индивидуумов в Интернете) ставить государственные вопросы. Такая публичность действительно существует, так как русскоговорящее население Heartland"а, сердца мира, откуда выходит то политическое, что касается всего мира, есть новая легенда о "русском гении" модернизации. Показателем публичности международных отношений является "живой интеллект", и в этом смысле публичные международны отношения сочетаются со всеми земными ресурсами, в частности, вычисляя их принадлежность и не претендуя на обладаниеими. Сферичность, а не пирамидальность международных отношений в РФ - вот то, что их характеризует, и, в глобализационном понимании, публичные, лишенные "коммерческого заряда", международные отношения - ярчайший пример новой школы демократии российско-евразийского происхождения начала 21 века.
  Цена в сегодняшней Москве на проезд в городском транспорте сопоставима с ценой пачки сигарет, таким образом правительство и президентская власть глушит кажущийся престиж курения и заботится о здоровье граждан России. Ситуация со здоровьем в сегодняшнем перенаселенном мире, в отличие от хорошо отлаженной народной системы безопасности (контроля и самоконтроля), оставляет желать лучшего: много сил и здоровья люди в современном мире тратят на обеспечение собственных хороших бытовых условий и собственной безопасности. Именно два эти последних параметра жизни, две эти категории, как представляется, должны лежать в основе социальной и вообще всей внутренней политики государств мира - в особенности самых развитых социально-экономически. Евразийско-постсоветский опыт модернизации преподнес миру новую школу демократии, которую можно было бы назвать социальной. Так, в современной России президентская власть еще с 2000 г. дала политическую установку: "вкладывать в человека". Эта система во внутренней политике В.Путина обросла опытом жесткого управления и администрирования, чтобы "заморозить" негативные условия периода вхождения молодой рыночной экономики РФ в мировое хозяйство.
  На этом фоне внешнеполитические отношения России и США, казалось бы, обрели новое дыхание, хотя сбросить со счетов их экономическое соперничество нельзя. Рассуждая геополитически, страны находятся на разных континентах, и с ужесточением границ в перенаселенном мире противостояние их должно ослабевать с приростом мирового человечества. Президенты России и США Д.Медведев и Б.Обамы объявили о "перезагрузке" отношений России и США. Что же осталось из результатов, достигнутых в соответствие с такими намерениями и каковы тенденции в политике и дипломатии обеих стран отношении друг к другу? Уровень напряженности во взаимоотношениях РФ и США сейчас - уровень 1991 г., когда молодая независимая Россия пыталась сохранить статус великой державы (потеряв статус сверхдержавы времен биполярности в мире). Однако, теперь РФ - мощная энергетическая страна, страна с разветвленной демократической политической системой, способная на проведение своих внутриполитических и внешнеполитических курсов. США широко известны своим "экспортом демократии", но явно, что они невольно, в перенаселенном, человекоресурсном мире и "импортирует демократию". Следовательно, может быть процесс "импортозамещения демократии" (и вообще политического импортозамещения) в глобализованном мире. Так, российская (евразийская по происхождению) школа демократии и демократической культуры, как представляется, готова дать пример также и "диверсификации демократии", ставшей в этой стране частью ее экономики.
  
  Международные отношения РФ - открытая система.
  
  1 января 2015 г. состоялся первый день работы Евразийского Экономического Союза. Мир-Система в данном случае выступает как система "Мир- Человек" (в отличие потенциальной информации, системы "Человек - Мир", как закрытой системы) и имеет плюсы - как "на входе", так и "на выходе". Освоение евразийского экономического и политического пространства будет отныне проходить на основе четкой организации, модернизации - в том числе в области эксплуатации энергоресурсов. Так, Евразийский Экономический Союз становится уже в первые дни своей работы инструментом "интеллектуальной перекачки" из общества постсоветского пространства в его экономику, а также становится аккумулятором кадров для экономики. Затем последуют чисто экономические меры. Интеграция евразийского постсоветского пространства представляется построенной научно и рассчитанной на долгосрочную стратегическо-экономическую перспективу.
  Евразийский Экономический Союз выходит далеко за рамки общества, самоорганизующегося в Интернете: главное в нем - материальный интерес, и суверенитет стран-участниц останется незыблемым. Международные отношения во всем мире получают то организационное ядро, каковым является Союз, расположенный на просторах центра материка Евразия. Думается, что они будут сдерживаться внутренне и станут открытой системой (в том числе с широким применением так называемой публичной дипломатии). Российская Федерация становится главным членом и естественным центром Евразийского Экономического Союза - в соответствии с ее природными ресурсами и геополитическим положением. Нецелевая идентичность же - это социальное образование в Интернете - то есть, "социальные цепи". Тем не менее, они создают почву для публичной дипломатии, которая, в свою очередь, имеет сетевой характер и, в частности, способна бороться с международным терроризмом. "Социальные цепи" со временем становятся материалом для целевой идентичности, то есть международных отношений - и прежде всего на территории Евразийского Экономического Союза.
  При всем уважении к человеческой личности, которая целостна и неповторима, надо отметить, что в сегодняшнем мире одним из символов благосостояния является место жительства Человека. Сам Мир ему доступен, а в то же время сам он себе, и даже дома, не принадлежит и не доступен. Информационная идентичность Человека начинает формироваться с адреса его постоянного места жительства, адреса его банка и номера его сотового телефона. Адрес места жительства в точечно-пирамидальном (точечно-сферическом) сознании индивидуума на круглой, вращающейся планете Земля - это верхушка человеческих пирамид, образующихся при таком вращении. Адрес не слишком часто, к тому же, меняют (к месту жительства привыкают). В основании человеческих пирамид - деньги (они же - и в основании "политических рядов", то есть улицы, конфликтующей с продолжением "политических рядов", то есть "социальными цепями" в Интернете). Основание пирамиды улицы - самое прочное именно на евразийском постсоветском пространстве: а) рубль упал и легче всего (соотносясь с территориальными масштабами РФ) разменивается в мире, б) люди в данном регионе, при слабости "социалки", работают и зарабатывают одни наличные.
  Безопасность личности - в прочности основания человеческих пирамид, а государства - в прочности их вершины. Действительно, "привязка" к адресам места жительства - это противоядие против размытости и "прозрачности" границ государственных образований (государств). То есть, в вершинах человеческих пирамид кроется непреложность Ялтинской системы международных отношений. Пирамидальность человеческого общества открытость (открытость прежде всего в бытовом смысле - денег и места жительства) международных отношений с их положительным значением "на входе" и "на выходе". Современная структура международных отношений - такая же открытая, как и их система, и понятия, при развитом Интернет-общении членов мирового сообщества, структуры и системы международных отношений тождественны.
  Личность с сегодняшнем мире идентичностей не растворяется, она сама, при тотальном информационном господстве Интернета, - индивидуальная идентичность. Информационная адекватность личности тождественна уровню ее потребления (потребительскому уровню), они взаимозависимы. Действительно, при отчужденности человека от человека, провоцируемого различного рода электронной продукцией, люди знают не друг друга, а скорее магазины...
  Понятие информационной идентичности, как представляется, открывает доступ к контролю за геополитическим пространством. Информационная идентичность на евразийском постсоветском пространстве равна индивидуальной идентичности (как и должно быть в гуманистическом человеческом сообществе) - в силу чрезвычайной контактности и зажиточности народа России. Если на евразийском постсоветском пространстве информационная идентичность равна индивидуальной идентичности, то надо поднимать цены на нефть, чтобы расшевелить мировую экономику и вырвать людей из "замороженного" перепроизведенным рынком состояния. Потребление "нефтедолларов" и "нефтеевро" даст здесь народные капиталы для вложения в российскую экономику импортозамещения. Эта ситуация вызовет к жизни персонально-политическое управление.
  Персональное управление труднее всего развивается в Интернете (среди отчужденных людей) и лучше всего - на улице (то есть: не в отношении "социальных цепей" из пользователей Интернета, а живых, "уличных" "политических рядов). Новый виток экономического роста, который ожидает Россию и созданный недавно Евразийский Экономический Союз, захватит персональное управление и будет использовать его - прежде всего в сфере налаживания человеческого быта, а уже во вторую очередь - поместит новые методы руководства индивидуумами в Интернете.
  В сегодняшнем Евразийском Экономическом Союзе, как представляется, должны быть условия превращения постсоветского пространства в целую целевую цивилизацию. Этот процесс должен обусловить целевую гиперболизацию человеческих пирамид в мировом сообществе, то есть провести своего рода "циклизирование" таких пирамид - желательно, согласно циклам функционирования земной коры, что связано с формированием энергоносителей в природе. Уровень потребления, думается, зависит от уровня развития международных отношений - того мирного "саркофага" в Интернете, который предохраняет от войн все гуманитарное сообщество. Информационная идентичность на евразийском постсоветском пространстве равна индивидуальной идентичности, и, следовательно, она передается "по цепи", но только в условиях позитивного развития мировой экономики, направленного, в свою очередь, в русле публичной дипломатии, на мирное урегулирование планетарного масштаба.
  
  Модернизаторская революция в РФ и международные отношения страны.
  
  XX век был веком мировых войн, и его последствия незримо сказывается на судьбах стран мира. Модернизация - революционное понятие ("революция сверху"), которое исследователи применяют, в частности, к истории СССР 1930-х гг. Научно-техническая революция, позднесоветское явление, также укладывается в рамки модернизации. На рубеже 2000-х - 2010-х гг. президентом России Д.Медведевым под этим термином была объявлена серия мероприятий государственной власти, направленная на укрепление национальной революции и, в частности, собственного производства в РФ.
  Национальные интересы России - пострадали ли они в ходе модернизации XXI века? Представляется, что нет: путем укрепления сельскохозяйственного и промышленного производства увеличилась занятость населения РФ и был повышен уровень трудовых навыков и способностей создавать конкурентоспособный продукт для мирового рынка. Однако, модернизация в России еще не прошла своего пути. Возможно, к 2012 г. (году выпуска майских указов президента РФ В.Путина) был завершен ее первый цикл: создание современного военно-промышленного комплекса.
  Обращает на себя внимание традиция несменяемости сильной власти в России, ныне облеченной во власть президента РФ. Роль государства, учитывая евразийское геополитическое положение страны, не кажется преувеличенным. Международные отношения России имеют ярко выраженный евразийский характер: они способствуют прежде всего укреплению центральной власти в России, будучи ориентированы на стратегическое партнерство и сотрудничество, а также способны вбирать в себя, основываясь на евразийской платформе политической доктрины, новые международные отношения, необходимость которых диктуется широкой и активной деятельностью России 2010-х гг. на мировой арене. Роль РФ как одного из крупнейших игроков в мире, думается, только усилится благодаря наложенным на нее в 2014 г. санкциям, так как это обстоятельство сближает страну с бывшими государствами "третьего мира", страдавшими во второй половине XX в. от экономического притеснения и попыток руководства со стороны "старых демократий" (Англии, Франции, США).
  Современная национальная революция (в области производства и потребления - в первую очередь) знает один негласный лозунг: выбор в рамках строящихся, ультрасовременных капиталистических отношений в стране возможен не между жизнью и смертью (главный этап накопления капиталов был пройден российским народом в 2000-е гг.), а между богом и... богом. Духовное наполнение национальной революции в РФ невозможно без религиозного выбора, и он делается сейчас на основе традиции, активно поддерживаемой правящей в стране партией "Единая Россия".
  На принципах выбора между богом и богом воспитано, как представляется, новое поколение трудящихся, которые уже не застали "холодной войны". Для них национальное достояние - одновременно материальное и духовное, эти категории в их сознании тесно сообщаются - тем более, что по ту сторону западной границы России существует высокий западный образец уровня жизни. Выбор между богом и богом диктует большую избирательность при участи страны в международных отношениях, чем это было во времена "холодной войны" и существования "Варшавского договора". Молодежь в РФ ориентирована теперь на высокие (по возрасту) заработки, и международные отношения не могут обходиться без участи этой группы населения в общественной жизни страны, кормильцев больших славянских семей минимум из трех поколений кровных родственников. Естественный прирост населения современной России диктует также большую избирательность в делах экспорта и импорта, которые теперь (в отличие от советских времен) строятся целиком на спросе и предложении.
  Из-за хронологической близости к дате середины 2010-х гг. периода накопления первых капиталов (семейных, как представляется) 2000-х гг. исследователю нельзя обходить вниманием процесс перерастания духовного в материальное - не без участия пиара. Действительно, многие оптимистические заявления со стороны государственной власти о социально-экономическом развитии России бежали несколько впереди паровоза, но, согласно правильной оценке ею эпохи как исторического периода мощных социальных движений в России они кажутся все же своевременными, особенно модернизаторская концепция Д.Медведева.
  Международные отношения России зависят сегодня в большей степени от духовных "ноу-хау", чем от экспортно-импортных реалий. Понять народ РФ невозможно без анализа его тяги к Востоку, в частности, в лице трудовых мигрантов, общественный контакт с которыми позволяет сегодня осуществлять важнейшие процессы в хозяйстве страны. Пока, как представляется, в России не ощущается трудовой экспансии Китая и других граничащих с нею стран, а только явные позитивные плоды стратегического партнерства и сотрудничества. Западные государства играют роли сдерживающих факторов развития довольно уже конкурентоспособной российской экономики, к тому же способной помогать странам-партнерам материально. Феномен стратегического партнерства и сотрудничества в России вполне соответствует национально ориентированной революционной ситуации на постсоветском евразийском пространстве.
  Учитывая сказанное выше, а также непреходяще большую роль пиара в России и перенаселенность планеты, можно сделать вывод, что импортозамещение персонального управления (то есть управления под руководством государственной власти) возможно через международную и внутреннюю кооперацию. Действительно, развитие "совместных" фирм и производств кормит Россию не в меньшей степени, чем, скажем, недорогой импорт продовольствия. Также учитывая полное овладение бизнеса в РФ сетевым маркетингом и другими новейшими методами ведения хозяйства, можно сказать, что кооперация в России уже представляет собой весомый сектор экономики. Открытость системы международных отношений способна строить универсальные "проводки" на мировом рынке для финансирования "совместного" бизнеса. Евразийский Экономический Союз должен учесть этот тренд экономики, который de facto стал трендом экономики мировой, и оказать всемерную поддержку малому и среднему бизнесу - на всем постсоветском пространстве. Перенаселенность мира, в частности, России приводит к новому феномену: складыванию общественной собственности во имя общественной безопасности. Тогда, международные отношения - тоже своего рода собственность, учитывая идеи, положенные в их основания. Это - новые явления XXI века, позволяющие России усилить запас прочности и нарастить национальную мощь. Евразийское постсоветское пространство, представляется, станет первым плацдармом для испытания новой структуры - структуры общественной безопасности.
  
  Идеология РФ и политический центризм.
  
  В РФ - очень жесткая структура идеологии, это - общинная идеология с тесной соподчиненностью духовных и социально-экономических категорий. У центристской "Единой России" находит выражение идеология под консервативным лозунгом "сохранить и преумножить". Власть в РФ представлена в основном "ЕР", идеология партии власти неглубоко, думается, проникла в толщу народа. Общинная идеология на сей день вполне может включать следующие элементы: 1) великая Россия - великая держава, 2) православие как духовная основа существования русской (титульной) нации, 3) особая, славяно-православная цивилизация, 4) рыночные реформы и развитие бизнеса под государственным контролем во имя укрепления страны, 5) правовое государство.
  В ряде случаев в литературе по идеологии в РФ отмечается "Русский Ренессанс", якобы продолжающийся в России последние несколько веков. Мы далеки от того, чтобы относить это явление к "петербургскому периоду русской истории" и тем более к XX в. Представляется, что в стране господствуют левоконсервативные настроения, связанные со скрытой межнациональной рознью и борьбой за национальные интересы (особенно нацменьшинств), подогреваемые необходимостью дальнейшего продвижение теперь, в действительности, каждого гражданина на мировом рынке. Куда приведут такие построения, о которых мы упомянули (многовековой русский ренессанс)? Скорее всего, при жесткой системе администрирования, введенной еще в 2000-х гг. российским президентом В.Путиным, к образованию новых партий и общественно-политических течений.
  Современный кризис на Украине показал кризис последней редакции "общеславянской идеи", приносимой "старыми демократиями" (прежде всего Англией, Францией и США) в жертву доктринам, основывающимся на либеральных ценностях. Так, в РФ национальный экстремизм карается законом, но в реальной жизни имеют место рецидивы межнациональной розни. Славяно-православная цивилизация - понятие, не замешанное на доктрине мультикультурализма, разновидности либеральной идеологии, прогоревшей в ЕС еще на рубеже 2000-х - 2010-х гг. Именно в лоне славяно-православной цивилизации сегодня народное сознание русских видит рождение спасительных идей для всего славянства. Так, переживает второе рождение идея сильной, централизованной государственной власти и ее идеологии - своей рода "ключей" к установлению, например, качественной новых отношений со славянскими этносами на основе "публичной дипломатии". Демократические ценности представляются в таком народном понимании глубоко национально воспринятыми и призванными модернизировать Россию и славянский мир вообще в рамках "русской идеи".
  На 70-летие победы союзников во Второй Мировой войне "общеславянская идея" проверится на прочность. Она получила новое рождение именно в годы войны, когда Советская Армия подхватила национально-освободительные чаянья, в частности балкинских народов, их борьбу против фашизма. Так, не выпустили ли свою молодежь из виду творцы "бархатных революций" на территории стран бывшего Варшавского доровора, а также сторонники расширения НАТО? Молодежь в сегодняшнем мире - в известной степени заложник доктрины всеобщего потребления. Она, судя по молодежным кругам в России, во многом, по возрасту, оторвана от общинной жизни, исповедует своего рода "практический индивидуализм" и стремится к воспроизводству, тому, чтобы построить семью. Евразийско-постсоветский тип сознания проявляется в этом как нельзя лучше: молодые годы надо использовать, чтобы заработать побольше и заявить о себе как о личности и субъекте благосостояния на мире. Экономика РФ сейчас прочно вошла в мировой рынок. Это знаменует конец распределительных тенденций в экономике страны и ее социальном обеспечении и являет собой вырвавшуюся на свободу инициативу представителей постперестроечного поколения.
  Еще одной чертой пирамидально-общинного, народного сознания и народной идеологии в РФ является отношение к вооруженным силам. С ростом экономики страны растет и армия, службу в которой по-прежнему, как и в советские времена, население воспринимает как почетную. Укрепление вооруженных сил России "из народного кармана" считается людьми необходимой, а также почетной миссией гражданина. Государство больше не воспринимается как высокопоставленный "опекун" и "благодетель", распределяющий народную собственность (как было во времена СССР), а как защитник и гарант. Так, и армия воспринимается как неотъемлемая часть власти, которую сегодня поддерживает подавляющее число россиян. При всем этом народная идеология избегает идеи "исключительности нации" (как это принято в США). В обществе России сильны традиции "дружбы народов", которые создают современную структуру ее безопасности.
  С ростом населения всего мира умножаются его спрос и благосостояние. Однако, народная идеология в РФ не рассыпается на политические движения с количественным возрастанием материальных благ. С чем это связано? Представляется, что прежде всего - с тяжелыми природно-климатическими условиями ведения рыночного и вообще хозяйства на территории всего евразийского постсоветского пространства. Единство "корпуса граждан" РФ обусловлено еще и традицией централизованной власти, а также христианским мировоззрением - причем в стране, где существует многовековая духовная основа для сосуществования многих наций и народностей.
  Народная идеология сегодня в России - питательная среда для идеологии партийно-политической. Те партии, у которых источники скажем, книжные ("Яблоко" и др.) неизменно прогорают на политическом Олимпе. Те, кто следует во многом народной идеологии, является в какой-то мере "почвенниками", являются ведущими в политической жизни России. Так, партия "Единая Россия" пропагандирует дореволюционные ценности и стремление их "сохранить и преумножить" на новой, модернизаторской социально-экономической платформе. Прирост благосостояния россиян - составная часть процесса "умножения" материальных благ к началу XXI в., и В.Путин, выходец из этой партии, пока прочно удерживает за собой президентском кресло, проводя прежде всего взаимовыгодную евразийскую политику на постсоветском пространстве, поддерживаемую внутри страны спланированными реформами.
  Оппонентами "ЕР" являются либералы-рыночники с концепцией неолиберализма прозападного толка (например, с тезисом о государстве как ночном стороже). И, если "ЕР" пропагандирует свое стремление "подтянуть" население страны к уровню потребления и производства западных цивилизаций, то либералы - за активное включение каждого россиянина в мировое хозяйство - с надеждой на саморегулирование капиталистической экономики. Антиэтатизм, а также слабая концепция социального обеспечения ("социалки") у либералов делает их чуждыми большинству граждан, корни которых - в бывшем, тоталитарном СССР. Наоборот, консерваторы из "Единой России", называя себя центристами, установили в России политическую систему "левые - центр - правые", чтобы проще и экономичнее завершить преобразования в русле строительства правового государства, начатые В.Путиным как президентом с начала 2000-х гг. Современные, новые тезисы о диверсификации экономики и импортозамещении являются формулировками стратегических целей "ЕР". Среди таких целей: хозяйственное и культурное освоение постсоветского евразийского пространства в духе взаимовыгодного сотрудничества, собственная суверенная военная и внешняя политика, статус великой державы, интенсивное социальное, экономическое, культурное и политическое развитие на евразийской платформе (с помощью Евразийского Экономического Союза). Все это невозможно, по мнению В.Путина, без сверхцентрализации власти в условиях враждебности Запада. После последних президентских выборов в России марта 2012 г. были опубликованы так называемые майские указы 2012 г., в которых было намечено отойти от концепции "переходного периода" в российском социально-экономическом развитии и всемерно развивать свое народное рыночное хозяйство и бизнес. Государственная власть в последнем положении смыкается с народной идеологией, которая выражает прежде всего интересы населения регионов РФ (и в частности аграриев). Идеологическим наполнением майских указов В.Путина является своего рода толчок от несколько расплывчатого состояния модернизации (начало 2010-х гг.) к конкретным мерам и качественным изменениям в укладе жизни всей страны. Новая идеология В.Путина также открывает простор для международного сотрудничества - прежде всего с территориями и народами бывшего СССР.
  
  Мультиформатность и российская идеология.
  
  Информация вошла главной составляющей в первые общественные накопления (капитал), сформировался "реальный сектор" в экономике РФ. Со СМИ связана мультиформатность (многоплановость) восприятия событий в мире, и, при перенаселении Земли, она приобретает зеркальное отображение, формируя идеологические пары категорий. Так, парой экономического развития является политическое развитие, и т.д. Разряженность политического климата в РФ диктует беспрецедентную во всем мире свободу выражения мнений, и российская мультиформатность поо своим евразийским характеристикам становится "пробным камнем" демократического развития для всей планеты.
  Идеологической парой "русской идеи", сегодняшнего стержня российской идеологии, является "общеславянская идея". В русле мультиформатности, проявившейся в Российской Империи после 1861 г., отмены крепостного права и начала формирования гражданского общества, пара выглядела как антизападная политическая парадигма. Сейчас же, по прошествии почти ста пятидесяти лет, она продолжает волновать политические умы: является ли мировое славянство барьером или же мостиком между западной и восточной цивилизациями? Ответ на этот вопрос, как представляется, один: славянство - это полноценный евразийский цивилизационный анклав, в котором и по сей день славяно-православная (русская) цивилизация играет организующую роль.
  Накопительно-информационная сила в молодой, исторически сравнительно недавно государственно оформленной, общеславянской цивилизации велика: все завоеватели были вытолкнуты оттуда, и теперь славянские государства суверенны. Принцип "разделяй и властвуй", применяемый во многом "старыми демократиями", не действует, но пока именно НАТО является верхушечной "надстройкой" и одновременно барьером на территории этих стран. Роль РФ в процессе стратегического самоопределения славянства велика: с востока она является защитой славянства от завоевателя, оттягивая на себя силы последнего и одновременно глуша попытки "растворения" славян в европейской цивилизации - с запада. Евразийское экономическое сотрудничество - последнее идеологическое "ноу-хау" государственной власти России. Создание "плавильного котла" в сердце материка Евразия, с огромными социально-экономическими связями и полномочиями - такова идея новой идеологии евразийства, стратегически направляющая движение всего общеславянского дома.
  В РФ с ее разряженным политическим климатом, в перенаселенном мире, идеология сегодня есть зеркальное отражение ведущих идей государственного сознания. Так, "общеславянская идея" побеждает "русскую", но последняя исторически является здесь системообразующим фактором, и поэтому со временем стратегическое партнерство и сотрудничество с центристской, путинской Россией станут желанными для славянской Европы. Крах "мультикультурализма" в Европе к рубежу 2000-х - 2010-х годов показал, что никакое искусственно созданное идеологическое образование не может заменить глобализованного развития местных культур и традиций. Новым на сегодняшний день и здесь являются евразийское партнерство и сотрудничество, а роль России в славянском мире поэтому, на гребне сегодняшнего внутриукраинского конфликта, начинает восприниматься как миротворческая во всем мире.
  Мировой экономический кризис 2008 - 2015 гг. стал прежде всего финансовой проблемой для всех потребителей идеологического интеллектуального продукта из разных стран. Индивидуум в сегодняшнем мире зависит, в первую очередь, от постоянного характера своего места жительства, а во вторую, от наличия денег на кредитной карте. Так, в перенаселенном мире трудно укрыть мошенничество, все известно - даже о завзятых "гражданах мира" и апатридах. Такая информационная состоятельность мировых чиновничьих структур, а вместе с ними и СМИ, дает очень смазанную идеологическую картину, где основной язык - цифры экономического спада и роста.
  В России кризис начался в 2008 г., с войны между Грузией и Южной Осетией (последней помогала РФ). Замедлился рост ВВП, а вместе с ним усилились хвалебные идеологические выражения в адрес спасителей российской экономике и отцов ее роста в будущем. В 2010 г. правительство РФ реально снизило риски и ущерб от мирового экономического кризиса перепроизводства и завершило первые антикризисные меры. Экономические потери России оказались куда меньше, чем того ожидали на Западе.
  В идеологии страны властвует антикризисная концепция экономического выживания, направленного на дальнейший рост. В кризис удалось выиграть войну в Южной Осетии (2008 г.) и затем присоединить Крым (2014 г.). Санкции против России, наложенные ЕС и США, фактически сами собой спасли экономику страны от кризисных разрушений, предупредив о необходимости качественно новых мер безопасности на границах страны. Идеологемы власти и партии власти как антикризисных структур продолжают оставаться в силе, к ним прибавилась идеологема роста национальной мощи: спустя почти тридцать лет после начала перестройки в СССР Россия проснулась, и с ней надо считаться в мировом глобализованном сообществе.
  "Русский" сегодня в глазах Запада может означать "стоящий вне международных правил поведения", там отношение к РФ в целом отрицательное. Началось первое противостояние России и США в XXI веке. В орбиту этого противостояния входит так или иначе весь многоликий и разнообразный социокультурно мир. Ответственность за него несут творец однополярности - США. Евразийская платформа внешней политики РФ дает возможность вынести за скобки нового противостояния в мировой истории все постсоветское политическое пространство, которое даже теперь называют "страны бывшего СССР". Однако лозунг возрождения СССР пока не является официальной идеологемой, признается только наличие многонационального исторически (с раннего средневековья) российского народа. Антикризисный план В.Путина начала 2015 г. в действии, идеологическое развитие страны будет продолжаться. Итак, общество и народ России богатеют в современный мировой экономический кризис прежде всего интеллектуально, приобретая невиданный далее современный опыт - прежде всего хозяйствования: при разряженном политическом климате в РФ стоит проблема выбора между богом и богом, а, следовательно, страну ждет общий спад религиозности и начало рождения собственной науке XXI века, которое пройдет в рамках поддерживаемой государством модернизации.
  
  
  Потенциал власти соучастия и международные отношения - вот такая политическая "пара" складывается в результате проведенного исследования идеологии современной России. Идеология страны замешана не на пиаре, а на реальном социально-экономическом развитии. Международные отношения России - материалистическая реалия. При очень большом потенциале власти международные отношения складываются гораздо легче. Сильная президентская республика в РФ обеспечивает, таким образом, нужное количество финансовых средств для своей экономики.
  Как же обстоят дела этой экономики на мировом рынке? Во-первых, экономика РФ - не экономика перенаселенной страны, и проблема голода и других материальных лишений здесь не стоит. Во-вторых, перенаселенность всей Земли, что нетипично для России, диктует отток капиталов, информации, новых технологий, товаров, услуг и проч. в российско-евразийскую зону, в связи с чем новая политика страны, связанная с деятельностью Евразийского Экономического Союза, приобретает немалый вес в мире. Последнее сложилось сразу же после образования этой международной организации. Таким образом, емкость рынка РФ по-прежнему будет привлекать производителей всего мира, которые в обход санкций, наложенных на Россию, будут с нею торговать (возможно, товарами с замаскированных поточных линий и созданными на основе старых рецептур).
  Потенциал власти в РФ держится не только на пиаре. Известный запас прочности, связанный с общественным капиталом (и общественными накоплениями вообще) подкрепляется, как уже было сказано выше, известной разряженностью политического климата в неперенаселенной стране. Последнее обстоятельства само по себе, пока, будет являться двигателем процесса наращивания национальной мощи с перспективой выхода России из кризиса раньше прочих государств мира.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"