Известно, что в ряде случаев наука сегодня приобретает черты религии - она становится всеобщим мерилом жизни и вследствие этого кажется непогрешимой. Наука история с указанными чертами, и в особенности ее преподавание ("историоведение") - фундамент для складывающейся в настоящее время консервативной идеологии, с тезисами патерналистской роли сильного государства, важности семьи, важности духовной сферы в государственном и социально-экономическом строительстве, социальной роли государства. Глашатаями новых идеологических трендов становятся СМИ, их герои: так, "СМИ-портреты" имеют характер персональных данных, прослеживается "обратная связь" их с обществом. Обработка "персональных данных" СМИ производится "снизу" (широкие массы пользователей интернета), и тот же процесс при императоре Александре III, например, когда консервативная идеология господствовала в России, шел "сверху". Сегодняшняя нарождающаяся консервативная идеология скорее всего, вследствие происхождения "снизу", будет многоформатной, рассчитанной на совершенно разное по характеру социально-духовное потребление.
С внедрением искусственного интеллекта все общество и его инфраструктура пронизаны обработкой персональных данных, которая не прекращается и представляет собой подобие "суточного круга" (например, как "суточный круг" монастырских служб). Размеренность и спокойствие жизни при указанных обстоятельствах рождают новый духовно-религиозный подъем, в котором даже ученые - учатся, в котором просвещение "выталкивается" на поверхность общества (будучи плодом общественного самоанализа в результате планетарной обработки персональных данных). Настоящий духовно-религиозный подъем может представлять почву для социального отдыха - раз происходит, путем обработки персональных данных, выравнивание общественных настроений. Если принять то, что сегодняшнее российское общество квазиактивно, то "суточный круг" в жизни населения, наоборот, высвобождает общество для действия, мобилизации социальных сил. Просвещение, "выталкиваемое" искусственным интеллектом, непреодолимо воздействует на общественные структуры, целые поколения и семейные династии, опирается прежде всего на науку историю, любовь к прошлому страны (так рождается современный российский консерватизм). В обстановке духовно-религиозного подъема наших дней и устойчивости "суточного круга" при тотальной обработке персональных данных именно высокоорганизованный живой интеллект ("академизм") может довершить складывание государственной идеологии. Представляется, что у современного информационного, многоформатного общества нет внешней питательной среды, environment, "выталкивание" просвещения на поверхность общества имеет чрезвычайно краткий формат (например, у ведущих каналов - "краткий доклад"), и таким образом, тезисы складывающейся идеологии сокращаются, а предельно краткая и логически ясная информация как раз укладывается в идеологию как форму общественного сознания - при помощи "академизма", который сам по себе, минуя искусственный интеллект, способен, укорачивая информационную ткань, расширять темы исследований и тем самым поднимать уровень духовного развития общества