Наследование традиций прежде всего плановой экономики, доставшееся от эпохи существования СССР, означает, что в обществе РФ превалируют скорее общие "правила игры", чем индивидуальные, а также то, что большое значение при господстве общих "правил игры" имеет своего рода "социальный показ", который строится на основе саморегулирования и самоорганизации постсоветского человека Так, представляется, формируется в обществе современной России сознание "социального качества" - прежде всего как "качества жизни", что не может не придавать труду в РФ характер именно "обслуживающего труда", а выходным при этом - характер "социальных выходных", то есть тех отрезков времени, когда человек может стряхнуть с себя то же социальное напряжение (оно характерно для страны, строящей капиталистической общество). При глобализации и давлении ее на Россию, что несет в первую очередь ростки западной культуры и науки, острота отношений между трудом и капиталом в РФ "скрадывается", а определенный нейтралитет в этих отношениях оттеняет прежде всего как бы научный характер индивидуальной работы граждан, осмысливающих происходящее вокруг них с учетом распространенных еще в советское время позиций.
Представляется, что в современной РФ есть массовых характер распределения свободного времени и времени вообще, на что указывает наличие "социальных выходных", теснейшим образом связанных с политикой охраны здоровья и труда, которая приветствовалась населением еще в эпоху СССР. В "читающем" обществе России, после прихода глобализации, "социальный показ" порождает определенный "дефицит слов", что говорит о нормальности разряженного политического климата в стране и вместе с тем о ее социальной стабильности. Политическая нестабильность проявляется по мере расходования людьми их социальной энергии и того, что они не могут "закрыть" свои личные "трудодни" в условиях увеличения объемов работы по мере роста новой экономики. Но, тем не менее, сам капитал без труда (и даже, может быть, без современного производства), может существовать независимо, играя в то же время роль "социального ресурса" в обществе, где чувство практицизма, подавленного в течение советского периода истории России, имеет "обобществленный" характер и где капитал вообще имеет революционизирующее значение. Так, новые политические веяния, особенно с Запада, дают возможность сравнивать российский уровень благосостояния с уровнем благосостояния стран так называемого "золотого миллиарда", причем здесь приоткрывается то обстоятельство, что современное российское общество имеет скорее не расточительный, а накопительный характер, подчиняясь сильной государственной власти, а, главное, прочно войдя в сферу всей мировой экономики.
Представляется, что в современной РФ существует такая "социальная примерка", которая находит свое выражение в существующем в обществе подборе партнеров (прежде всего деловых) по "уровню" политического настроения. При вполне сознательном "построении капитализма" в России упомянутый своего рода "кастинг политического настроения" может означать, что в стране сегодня складываются не только партнерские отношения между людьми, но и партнерские отношения между сильным государством и обществом. Такая ситуация в социально-политической жизни РФ может указывать на то, что государство и общество как бы сталкиваются, находясь, "строя капитализм", на фоне самой современной и прогрессивной модели его, то есть западной, в своего рода состоянии "социального умолчания", пряча в первую очередь советские привычки и даже целые традиции. Такое "умолчание" приводит к "социальному моделированию" (как на личном, так и на общественном уровне), а именно к моделированию "человека политического" как прежде всего "человека XXI века". Так что можно сказать, что современная Россия неуклонно "входит в образ" именно западной модели жизни, что не может не привести к усилению ее политической роли в сегодняшнем мире.