Представляется, что в современном, постсоветском обществе России, после массированного проникновения в страну капиталистического уклада экономики и прежде всего в сфере торговли законы действия рекламы на людей привели к тому, что они "переобщались". Отвлекает ли такое "переобщение" от получения знаний о жизни или, наоборот, делает человека более опытным? Думается, что постсоветский человек, своего рода питомец российской цивилизации с ее ушедшем в прошлое, исторически сравнительно недавним советским строем является "пробным шаром" для всего мира, наследуя, тем не менее, хотя бы элементы "великодержавного мышления". Последнее не может не влиять на то, что при большом внешнем давлении на российское общество и его политическую власть люди в РФ волей-неволей учатся зарабатывать деньги в сравнительно новых социально-экономических условиях (капитализма), приобретая тот же опыт работы в "готовом" или в почти "готовом" виде и в основном с Запада, и при этом "денежность" постсоветского общества не слишком связана с его знанием жизни, поскольку, как думается, долгие годы человек в РФ был вынужден не жить, а скорее выживать, в известной степени отвлекаясь от желания "жизненного комфорта", который позволяет, в частности, спокойно анализировать происходящее вокруг.
Обилие новых социальных, в первую очередь деловых контактов в современной РФ, при ее разряженном "политическом климате" и огромной роли государства в обществе, думается, приводит граждан страны к масштабному "вычленению смыслов" происходящего. Материалами для человеческого анализа здесь могут выступать даже имиджи, и так "вычлененные" смыслы могут приобретать форму социальных идей, и, при массированном действии на Россию мирового "информационного потока", люди буквально "давятся" социальными идеями, что, при известном возрождении консервативных начал в обществе страны, приводит к необходимости лучшей организации общества, становящегося буржуазным и требующим, в принципе, гораздо большей свободы развития, чем есть в действительности. "Вычлененные" смыслы в России, их обилие приводит к высокому уровню "социального обслуживания", который контрастирует с не самым передовым в мире производством. Так, можно сделать вывод, что Россия - "хороший потребитель" на мировом уровне и что она действительно нужна всему миру - и в первую очередь как рынок сбыта. Масштабность влияния РФ на мировые социально-экономические и политические процессы выражается прежде всего в ее "мягкой силе", которая содержит в себе и идею взаимозависимости мира, а также сотрудничества между странами и народами.
Уровень понимания в постсоветском обществе - это уровень восприятия чужой боли, поскольку мировая глобализация дает возможность очень быстрого нахождения для человека новых социальных (в том числе и деловых) контактов. Определенное единство культуры современной РФ связано со своего рода умением государственной политики и идеологии "объяснить национальность" бывшим советским людям с целью укрепить их сознание величия и суверенитета страны. Распространение навыков социального понимания в обществе, в определенный момент, в недалеком прошлом "поставленном на деньги", дает, как думается, феномен "социального слияния", которое, скорее всего, и есть основная причина современного духовно-религиозного подъема в России. Здесь можно отметить, что максимум "политического здоровья" в РФ - как раз у "социальных эксцентриков", поскольку они раньше других людей способны оторваться от советского социально-политического и экономического прошлого, а также расстаться с советским менталитетом. Так, "социальная эксцентрика" в России диктует свои уровни понимания тех же социальных проблем людьми, порождая достаточно "приглушенный" характер буржуазного индивидуализма в постсоветском обществе.