Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Активность человека в сегодняшнем мире

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  При выходе современного человека из-под диктата Интернет-интеллекта развивается своего рода "интеллектуальная экономия", что связано с повышающимся в мире социальным вниманием. Она будет развиваться и дальше - по мере развития деловой инициативы индивидуума. В будущем произойдут крупные изменения в самом Интернете: он будет переориентироваться (особенно в условиях новой политической разрядки) не на общность политических взглядов в мире, а на их разнообразие - особенно в условиях кризиса политики мультикультурализма в мире. Человечество на новом витке глобализации стремится к новому образованию, основой которого (через "живое" общение) будет прежде всего труд.
  При растущем консерватизме населения Земного шара оно заметно "полевеет", и в число главных проблем мировой политики может войти проблема рынка труда и в том числе трудовых миграций. Трудовая активность по выходе индивидуума из-под диктата Интернет-интеллекта будет двигателем массовости в мировой политике, что может привести к системно-структурным изменениям - прежде всего в составе правящих в мире элит. Представляется, что первыми новыми элементами в правящих элитах мира будут "тридцатилетние", то есть представители поколения глобализации, одновременно исторически привыкши к эпохе без мировых войн и определенному космополитизму ("граждане мира"). Однако, выросшие на Интернете, представители поколения глобализации одновременно политически активны и консервативны (здесь нужно отметить их стремление к сенситивности восприятия мира из-за их "переобразованности" и Интернет-воспитания), что не будет в полной мере соответствовать общей тенденции "полевения" масс населения Земли. А, принимая во внимание определенную усталость доглобализационного поколения от политических пертурбаций воспитавшего его XX века, века мировых войн, можно сказать, что наиболее опытные в жизни и в трудовой деятельности ("сорока-пятидесятилетние") не будут в полной мере являться поддержкой "тридцатилетних", поскольку последние будут находиться в процессе социальной адаптации, в то время как не "интернетные", а "книжные" первые будут иметь поддержку у своих родителей, которым уже примерно за шестьдесят. Мировая политика при этом, очевидно, будет более, чем, скажем, в начале эпохи глобализации (1991 г., распад СССР) опираться на мировую экономику, а не на, скажем, популистские лозунги мира во всем мире и социальной свободы, своего рода двигатели мировой политики в XX в. И именно мировая экономика будет определять лицо современной государственности, так как мировые элиты скорее всего сохранят основой своей политической деятельности буржуазную идею всеобщего блага в еще достаточно небогатом мире в целом.
  В сегодняшнем еще не очень богатом мире правит своего рода ценовой гуманизм, который при сохраняющихся ценностях фундаментального либерализма представляет собой в целом ценовое многообразие, учитывая как "индивидуальную экономию", так и "сетевой маркетинг времени". Представляется, что именно ценовой гуманизм приводит к своего рода стилевому разнообразию "потребительской корзины времени" - для разных стран мира в условиях упадка политики мультикультурализма. А государство в таких условиях может вести своего рода сетевую стилевую политику, во много основанную на "сетевых играх", вследствие чего современный человек умнеет. Итак, активность современного человечества - это прежде всего деловая активность, которая выражается сегодня в целом в поиска индивидуумами делового контакта.
  Представляется, что современный умнеющий, в первую очередь западный, человек не одинок: существует умное постсоветское общество, в котором присутствует "программа" позднего "социализма", которое очень живо воспринимает ценности фундаментального либерализма и начинает социально расслаиваться. Выход поколения глобализации из-под диктат Интернет-интеллекта требует "живого" языка, а менталитет революционно заряженного буржуазными идеями постсоветского общества уже имеет такой язык. Так что вполне возможно, что весь мир вскоре будет говорить на постсоветском либо даже на постпостсоветском языке возрождения буржуазных ценностей - вместе с исторической памятью.
  Думается, что по мере освоения мира человечеством после его отказа от принятия диктата Интернет-интеллекта будет мощный всплеск социальной энергии, после которого уровень общественного здоровья заметно упадет. В таких условиях, по мере новой социализации, именно "высокие технологии" превратятся в ведущую "социальную настройку" мирового сообщества, тем самым обеспечивая ему прежде всего работу ума. Повышение уровня умственной работы человека уже недалекого будущего сделает активность человечества в основном умственной, интеллектуальной - особенно на фоне дешевеющего в мире времени. Это приведет, очевидно, к окончательному отказу от диктата Интернет-интеллекта и к погружения человека прежде всего в мир "близлежащего", что, в свою очередь, повлечет за собой новый поворот политики безопасности в мире. Последняя, очевидно, будет уже опираться как на инициативу государственной власти, так и на волю и инициативу индивидуума, что повлечет за собой как рост "армейского духа" физически ослабленного сообщества, где будет развиваться чувство "кучности", чтобы выжить, так рождение новой "социальной настройки" человечества - партнерских отношений государства и личности, что в конечном итоге усилит государственную власть в мире.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"