При наличии сетевой потребительской (интеллектуальной) корзины времени" в мировой экономике представляется, что сами мировые подвижные интеллектуальные стратегии порождают и "передвижные" места торговли, а также "подвижные" методы торговли - особенно в РФ, где уже в 1990-е гг. торговля стала чуть ли не основным способом заработка для миллионов людей. Также здесь можно указать и то, что с развитием торговли в современной России растет и своего рода "подвижность" общих знаний о мире, а, значит, возможно и сильное сочувствие, несмотря на различные политические ситуации, заграницы народу страны, быстро развивающемуся интеллектуально. Так, в подобной ситуации общество и государство России словно бы привыкли "говорить друг другу" все или почти все, а "социальный размер" россиянина или россиянки растет (от обилия политической информации в СМИ) даже при том, что они могут работать или просто сидеть дома. Но при этом, думается, то же ТВ РФ играет и роль своего рода нового "железного занавеса" страны в мире вследствие переизбытка информации, которой оно переполнено, и это может быть знаком своего рода "социального перелицовывания" российского общества, что возможно при наличии более чем одного "социальных размеров". Такая вот "общественная стирка" как "социальное перелицовывание" может в сознании российских граждан заменить и революцию, привычные мысли о которой, казалось бы, остались в XX в. В свою очередь, переизбыточность информации в СМИ России может порождать и своего рода "неинтересное время в кадрах", время, которое "тянут" владельцы СМИ - несмотря на указанную выше фактическую прозрачность и подвижность относительно общей идеологии государства и народа страны с подвижными массовыми идеологическими стратегиями. В то же время, исходя из переизбытка информации в СМИ, государственную политику можно буквально "прочитать" как газету, и так же, как газета, то же ТВ (особенно в роли "живого друга") может быть обсуждено и затем верифицировано людьми в устной беседе. Растущий таким образом социальный обзор (возможно также его название "визуальная партитивность" в многоформатной России) делает не только "социальный размер" "рабочей" категорией, но и саму многоформатность - поскольку сам человек способен "брать социальные пробы" и обрабатывать информацию (поговорка: "если вы не будете заниматься политикой, политика будет заниматься вами").
В то же время своего рода "интеллектуальный развал" в области интеллектуальной информации (особенно СМИ и Интернет) в России, в сочетании с бурно растущей, словно бы "улыбающейся" экономикой современной РФ, может породить и такое явление, что политика "подается" к власти, а не власть - к политике (как, например, в бедных семьях - не хлеб подается к супу, а суп - к хлебу). Это, в свою очередь, не повторение ли в России пресловутых "двойных стандартов" - в виде тех же "парных смыслов" на фоне "социально перелицовывающегося" (прежде всего от недостатка материального богатства) российского общества (а не "шифрование" людей)? Но, беря в качестве примера снова реалии торговой жизни страны, здесь можно сказать, что своего рода "модули" товара (отборные, практически одинаковые картофелины, луковицы и т.п.) при "подвижности" знаний о мире в России, могут породить и "модули" торговли, и из последних самыми "дефицитными" и надежными в экономическом смысле являются высоко оплачиваемые и продавцом, и покупателем (с двух сторон), что в вообще "нескучной" экономике России стабилизирует саму жизнь, и часто вдали от всевидящего ока государственной власти. Такое проникновение уже сложившейся традиции "высокой" глобализации всего мира в Россию не выражается, думается, в своего рода "арендаторской" психологии в экономике и в том числе торговле, что может быть выражено известными словами "вошел и вышел" (или даже "пришел-ушел"): то есть, глобализационные явления в повседневной жизни российских людей сопряжены с ответственностью, а не с приверженностью определенной тусовке (которая, впрочем, может экономически "держать" и давать работу).
Интересна проблема "преподавательского возраста" государства и государственной власти в современной РФ: представляется, что он - очень молодой, поскольку позволяет на уровне политической элиты "фильтровать" информацию "мирового информационного потока" и даже подспудно создать "железный занавес" в виде российского ТВ. Так растет и уровень интеллектуальной подготовки студентов в вузах России, а пресловутый "идиотизм нашей жизни", на который указывали еще советские диссиденты, может быть воспринят сегодня как переходный период в смене логики политического мышления. И действительно, можно предположить, что "светская жизнь" "улицы" в той же Москве с проникновением традиций бизнеса оттачивает психологически навыки людей и даже ведет к возникновению категории "фирменных неспециалистов" - тех самых "новых" людей в деловых тусовках, уходящих корнями в самые 1990-е гг., которые могут сориентированы в новейших межличностных отношениях и прежде всего в плане антикриминальных навыков жизни. Смена логики политического мышления в современной России ведет, вероятно, к "выталкиванию" людей явно из тусовок на поверхность власти, что означает, что сами тусовки стали в известной степени иметь криминогенный характер, являясь носителем корпоративных настроений, которые в разных российских сообществах молодое демократическое, сильное государство-арбитр как бы "выравнивает". При высоком "социальном размере" и растущем на глазах "социальном обзоре" граждан России (обе категории превышают аналогичные им на Западе - вследствие, как представляется, консервативной революционизации социально-экономических процессов в РФ) "нескучная" экономика страны может быть уподоблена большому академическому учреждению, где самые богатые люди - именно пока не живущие на гонорары, но "преподающие частным образом" аспиранты, то есть реально те, кто только готовит свои социально-экономические идеи к защите, апробируя их на ведущих позициях (социальных уровнях) в торговле, и в первую очередь "народной" - то есть честной торговле очевидным.