Отечественный шоу-бизнес все громче заявляет о себе в средствах массовой информации. Сообщения о жизни и деятельности его видных представителей ежедневно заполняют газетные и журнальные страницы. Причем не только специально предназначенные для такой тематики рубрики "Эстрада", "Музыка" или "Театр", но и разделы милицейской (а то и судебной) хроники.
Сбрасывая напряженность после непосильных творческих мук, знаменитые артисты постоянно попадают в разные передряги. То о фонарный столб навороченную свою тачку разобьют, то дебош учинят или буйную истерику в общественном месте закатят... Любопытно, что жертвами их бьющей через край энергии зачастую становятся журналисты . То есть те, кому, по роду работы, поручено ситуацию, складывающуюся в артистической среде, освещать.
Как они ее освещают, "звездам", судя по их нервической реакции, далеко не всегда нравится. Возникает неодолимое желание - поставить зарвавшихся сотрудников СМИ на место. Задашь на пресс-конференции каверзный вопрос - будешь обложен четырехэтажным матом. Сунешься с фотоаппаратом туда, куда тебя не звали - дорогостоящая оптика будет о твою голову разбита, а пленка засвечена.
О нравах журналистской братии я знаю не понаслышке, сам к ней принадлежу. Среди репортеров, в самом деле, нередко попадаются наглые, дурно воспитанные субъекты. Но, с другой стороны, профессия ведь весьма специфическая. К примеру, фотокорреспонденту надо не только с камерой уметь обращаться, но и локтями работать. Иначе сенсационных снимков не сделаешь, а значит и денег не получишь.
В редакциях печатных изданий - свои, четко определенные, требования. Фотографии типа "на загранпаспорт" там не принимают. Парадно-официальные портреты кумиров - с благостной улыбкой на устах, государственными наградами на груди, а то еще и с пришпандоренными к спине бутафорскими ангельскими крылышками - спросом не пользуются. Читателю непременно подавай какую-нибудь клубничку, иначе тираж издания осядет мертвым грузом в киосках.
Спору нет, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной (личной, интимной) жизни. Но профессия артиста тоже имеет свою специфику. Они, что называется, ПУБЛИЧНЫЕ ЛЮДИ (не путать с ПУБЛИЧНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ). Иначе говоря, НЬЮСМЕЙКЕРЫ ("делатели новостей"), удел которых - постоянно выставляться на всеобщее обозрение. Так что чего уж так гневаться: назвался груздем - полезай в кузов.
А если кто-то из них не хочет засвечиваться в разделах скандальной хроники, так пусть и ведет себя подобающим образом. Не появляется на людях в компании девиц легкого поведения. Не бьет, ужиная в ресторане, посуду и не сморкается в скатерть. А после не валяется, в пьяной отключке, под забором пятизвездочного отеля... Охотники за сенсациями, естественно, лишатся при этом ожидавшихся гонораров. Но это уже их собственные проблемы: не все ж коту масленица...
Похоже, что, помимо всего прочего, в барском, по-хамски разудалом поведении некоторых наших эстрадно-телевизионных кумиров проглядывается давно изученный психологический феномен. Это - явная ЗАВЫШЕННОСТЬ САМООЦЕНКИ, никак не соответствующей реальному положению вещей. Ведь если они и звезды, то, в действительности, ничтожно МАЛОЙ ВЕЛИЧИНЫ. Яркость которых определяется исключительно пиротехническими эффектами "Голубых огоньков".
Грустно, но так уж исторически сложилось, что в России нет ни одного признанного артиста мирового класса. Разумеется, каждому (каждой) вольно изображать из себя Сильвестера Сталлоне, Уитни Хьюстон, Майкла Джексона или Мадонну... Хотя сообщениям об их триумфальных международных гастролях способны верить только неисправимые простаки. Ну, собрали аудиторию ностальгирующих одесситов на Брайтон-бич, получили пару хвалебных отзывов в прессе солнечной Хайфы - это что, всемирное признание?
На самом деле, кормятся эти знаменитости за счет российского налогоплательщика - то есть из нашего с вами кошелька. Это мы - вскладчину - оплачиваем их кутежи с тысячедолларовыми бутылками шампанского, строим для них сказочные дворцы, покупаем им брильянтовые диадемы. Потому что телевидение у нас - ГОСУДАРСТВЕННОЕ, то есть НАШЕ ОБЩЕЕ. А именно там они крутятся и раскручиваются, заколачивая баснословные бабки.
Естественно, частные спонсоры вкладывают средства, проталкивая на ТВ свою рекламу. Но ведь и младенцу известно: стоимость рекламы обязательно закладывается в конечную цену товара. Следовательно, покупая в магазине пакет молока или пачку пельменей, вы - желая того или нет - субсидируете сладкую (какой вам никогда не испытать) жизнь телевизионных скоморохов... Пусть даже выделываемые ими на экране кунштюки вам в высшей степени неприятны.
Что больше всего коробит - так это лицемерие самопальных поп-идолов, слезно жалующихся на обидные, оскорбительные для них публикации в прессе. Но - если у этих деятелей нет новых творческих достижений, о чем еще писать в газетах, как не об их новых любовницах и новых сверхдорогих автомобилях? К тому же, порой возникает впечатление, что они сами, умышленно и целенаправленно, скандалы и мордобои затевают... Иначе как напомнишь о своем существовании почтеннейшей публике: реклама - двигатель торговли.