ВНИМАНИЕ. Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Иванова Вероника - Звенья одной цепи
Автор: Иванова Вероника
Название: Звенья одной цепи
Аннотация: Человеку всегда чего-то не хватает. Хочется приключений, когда наскучивает размеренный быт. Хочется власти, когда невмоготу становится выполнять чужие приказы. Хочется славы, когда опостылевает собственноручно избранный жизненный путь... Сколько подобных и куда более простых желаний ежеминутно рождаются и умирают, так и не находя воплощения? Не сосчитаешь. А в конце концов остается всего одно. Самое страстное. Самое глубокое. Самое выстраданное. Самое... неосуществимое?
Добро пожаловать в мир, где каждому хоть раз в жизни выпадает шанс исполнить свое заветное желание! Если в Ночь синих звезд повезет встретить демона. Или не повезет - это уж как посмотреть.
Предисловие к рецензии: Мне будет сложно написать эту рецензию. Мне хочеться многое сказать, но я не буду этого делать, дабы не испортить впечатление от книги по прочтению. Вот такая вот диллема, сказать много и в то же время не сказать ничего важного, но и не упустить смысла. Вот это я ввязался...
Рецензия:
После первых строчек этой книги, я отложил чтение. Я провел три дня в посте и медитации, очищая душу и тело. Лишь после этого я счел возможным продолжить чтение.
Цитата:
Где-то...
Он приближается.
Еще месяц назад казалось, что время еле дышит, еле ползет, словно предчувствуя перемены и благоразумно страшась их, а сейчас, в самый канун, то ли ополоумело, то ли в отчаянии махнуло рукой и понеслось вскачь. Хотя, есть ли у времени руки?
Есть. Лапы, когти, тиски, объятия которых крепче дружеских и неистовее любовных. Мы не можем выбраться из них. Все, что нам остается, это, обманываясь призраком свободной воли, настойчиво убеждать себя: в любой миг, сегодня утром или завтра вечером, когда душа устанет корчиться в бесконечной агонии, нужно будет только потянуть посильнее за нить жизни и...
Вероника Евгеньевна опять дает возможность читателю думать самому, выпутываясь из ее логично выстроенного хаоса фраз. Проблема в том, что понимание приходит именно под конец книги - потому мне придется перечитать, но черт меня подери если я об этом сожалею. Язык автора, как обычно, вырывает из общей череды прочитанного напрочь. Изысканные и необычные обороты речи, интонации в некоторых диалогах можно просто таки пощупать, настолько явственно проступают эмоции. К слову говоря - чаще всего недоумение. Наш главный герой - человек абсолютно безвольный. В том смысле, что ее из него выдавили - он телохранитель, то есть, простите, сопроводитель. Автор умеет и любит пользоваться широкими возможностями русского языка, в той его части, когда нужно заменить привычное, приевшееся и даже в какой-то мере пошлое словечко каким-нибудь повкуснее, за что ей честь и хвала. Сопроводитель некого Атьена, серебряного звена малой цепи надзора Дарствия. Вкусно? Пафосно? А ведь автор не дает никаких объяснений. Если можно так сказать, она не прописывает свой мир сама - несколько намеков и, возможно, ближе к концу книги ты начнешь понимать, где же все-таки происходят действия.
Мир заслоняют персонажи, прописанные штрихами и впечатлениями. И опять таки, автор не дает никакой определенности. Серебряное звено цепи - это много, или мало? Серебро все-таки, не медь, не бронза. Но в то же время цепь всего-то малая, что подразумевает наличие средней и большой? Не следует забывать, что в основу лег детектив и автор свято соблюдает законы этого жанра - держать в напряжении, сохранять интригу и не давать прямых ответов на самые простые вопросы. Если ты не дурак - догадаешься сам. К слову, догадываться приходится почти постоянно. Тут нету проходных, плохо продуманных персонажей. Каждый рельефен, через несколько фраз ты начинаешь думать, что же за этим стоит, врет он или нет, чего же он хочет на самом деле? Если вы видите простоту, подумайте, а не кажущаяся ли она? Если по своей профессии хитрый человек обращается к вам с наивной просьбой, где подвох? Это и есть жизнь, которой писатель старается обучить своего главного героя, который оказался совершенно не готов жить без приказов, став, в своем роде, самим себе начальником. И не только себе. Да, кстати, я говорил что он - ни в коей мере не Марти Сью? Даже своеобразный вызов этому образу - он много умел и много на что был способен... До последнего времени. Даже кроме того, что он утратил свою... скажем, молодость, он приобрел опыт, который говорит ему что даже в свои лучшие времена он был не самым умелым.