ВНИМАНИЕ. Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Андрей Величко - цикл "Кавказский принц"
Автор: Андрей Величко
Название: цикл "Кавказский принц"
(Инженер Его Высочества; Генерал Его Величества; Гатчинский Коршун; Дядя Жора)
Серия: Кавказский принц
Аннотация: Что может ждать в России начала двадцать первого века бывшего заслуженного изобретателя, бывшего ведущего инженера, а ныне мотомеханика предпенсионного возраста? Ничего, кроме нищенской пенсии.
Что может ждать в России конца девятнадцатого века больного туберкулезом в последней стадии, пусть даже он наследник престола? Ничего, кроме неизбежной близкой смерти.
Что ждет саму Российскую империю в начале двадцатого века? Ничего хорошего... то есть гибель в огне двух проигранных войн и трех революций.
А вот что будет, если эти три "ничего" сложить вместе?
Рецензия:
"Вообще-то я еще в том мире перестал удивляться странному свойству человеческой натуры - какой бред ни напиши, все равно найдутся его горячие сторонники!"
Когда я брал в руки первую книгу цикла "Кавказский принц" - я не собирался обозревать все четыре, которые имеются на данный момент. Издательством заявлены только две, сам сюжет о очередном попаданце, заброшенном в прошлое (так мне показалось) ну зачем напрягаться лишний раз, думал я? Прочитаю то, что заявлено, шлёпну плашку ТВО и все дела. А там, глядишь и поинтересней что найду. Вот такие вот мысли и сыграли со мной злую шутку. Критически разглядывая текст, делая пометки для будущей рецензии, я проглотил первую книгу. На автоматизме потянулся за второй - и тут Остапа понесло. В себя я пришёл только тогда, когда закончил читать четвёртую, в несвойственном для меня состоянии "Афтар, проду!". Почему, отчего? Почему книга, которую я изначально собирался немножко погромить и забыть о ней так затянула? Сейчас я попробую проанализировать события, чётко взвесить за и против. А в конце - сформулировать ответ на собственный вопрос.
Где-то я уже писал, что тематика попаданчества навязла в зубах. Так и есть, особенно если учесть пристрастие русскоязычных авторов к суровым мачоидам, занимающимся "прокачкой" на местном монстрятнике и совокуплением со всем, что шевелится. Таких героев 99%, ни все словно братья близнецы, различаются только именами. В остальном - настоящая атака клонов. С мирами дело чуть получше, тут есть аж два самых распространенных варианта - это либо средневеково-фэнтезюшное течение, либо ВОВ. Учитывая установки наших клонов мне такие миры жалко, попаданец для них - хуже легиона Чёрных Властелинов и полка Гитлеров вместе взятых. И всегда, слышите, всегда - неумеха-неудачник из нашего мира, очутившись в "прекрасном далёко" владеет одним-двумя (пятью-десятью) уникальными талантами, которые делают его убиение если не невозможным, то крайне проблематичным. Ах да! Ещё же обязательно просыпаются лидерские качества и войсковые умения, куда уж без них. И вот, скромный программист из нашего мира, обогнав местных претендентов на место альфа-самца (которые, кстати, с младых ногтей тренировались в интригах, военном искусстве и проч.), становится во главе местной вертикали власти, с красавицей под боком. Закат, титры, экран гаснет. По этой (или примерно этой) схеме строится процентов 95% "мужского" попаданчества. У женского свои законы, но тут я на нём подробно останавливаться не буду, книга совершенно определённо относится к "мужскому" потоку. Хотя, если среди читательниц есть женщины, не чуждые симпатий к обаятельным хамам - почитать определённо стоит.