ВНИМАНИЕ. Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Наталья Бульба - Покер для Даймонов
Автор: Наталья Бульба
Название:
1. Ловушка Для Темного Эльфа
2. Открыта вакансия телохранителя
3. Прогулка в бездну
Серия: Покер для Даймонов
Аннотация:
1. Не всегда методы воспитания, используемые родителями, доставляют удовольствие самим воспитуемым. Особенно если ты наследник темноэльфийского правителя и твой возраст давно перевалил за пять сотен лет. Особенно если это касается человеческой женщины, с которой лоб в лоб столкнула проказница-судьба. Особенно если ты даже представить не можешь, чем это все может обернуться. Особенно если эта невзрачная женщина, терзающая твой утонченный взгляд,- будущий маг Равновесия...
2. Если для того, чтобы найти того единственного, нужно оказать помощь папочке, что по совместительству является повелителем демонов, вляпаться в кучу проделок со своим будущим возлюбленным и разгадать парочку секретов даймонов... Так в чем дело? Какие проблемы? И коня на скаку... И в горящую избу... Да ради его карих глаз...
3. Произнося слова клятвы, ты должен помнить - наступит день, когда тебе придется ее исполнить. Собираясь в путь, не забудь о том, что полная радужных надежд дорога может вести в бездну. Доверяя, не торопись обвинить в предательстве того, кому верил. А попав в западню, борись до последнего и надейся на тех, кого назвал своими друзьями.
Она дала клятву вернуть меч воина его отцу. Не ведая страха и сомнений, она сделала первый шаг в мир, в котором слились воедино магия и технология. Она продолжала верить даже тогда, когда их осталось четверо против целого мира. Но сможет ли она, понимая, что вновь стала пешкой в чужой игре, найти в себе силы победить?
Рецензия:
мы стоим у пропасти
трогаем горизонт руками
люди с чистой совестью
и голубыми глазами
љ Красные звёзды
Берясь за цикл фэнтези с элементами любовного романа, могла ли я надеяться найти в книгах автора-женщины богатую фантазию сказочных сюжетов, как того требует жанр? Определённо, с точки зрения случая, могла. Но я отдавала себе отчёт, что с современными тенденциями, сложившимися в литературной среде, в очередной "женской" книге, мне, скорее всего, стоит ждать любовного романа с элементами фэнтези. Никак не наоборот.
Всё же от цикла так просто не отказалась. Могу ли я правильно оценить сказку о чувствах между мужчиной и женщиной? Почему бы и нет. Все мы не без греха. Мне нравились в детстве истории о принцессах, не брезгую я и красивыми литпроизведениями о любви, часто радуюсь романтическим комедиям в кино. Правда, есть одно НО: я не могу принять беллетристику любовной направленности. Что-то такое умудряются сотворить авторы с простыми задачами раскрытия чувств человека, что отталкивает меня от слащавых текстов моря мыльной оперы, завоевавшей своё место на прилавках книжных магазинов. И оттого непонятно мне как обывателю, зачем любительская аудитория подобных произведений пытается захватить нишу фэнтези, совершенно при этом не заботясь о развитии жанра. Даже больше: будто кто-то властный поставил задачу вытеснить любовным романом всю сказочность популярной литературы, добить живое воспоминание о детских мечтах, внести нудную удручающую реальность в последний оплот лёгкого (по настроению, а не уму) чтива.
Некоторые представители сильного пола ответят мне, что "это не моё". Мол, надо, девушка, быть офисным планктоном, гнить от скучной работы, видеть мало интересных людей и прозябать на кухне долгими зимними вечерами, чтобы понять и принять любовную литературу. И удивятся, узнав, что этот портрет подходит мне как нельзя лучше. Я готова к потреблению мыльных опер в печатном виде. Но только при одном маленьком условии: они должны рассказывать о любви, истинной и настоящей, а не подменять понятия, вводя меня в заблуждение и тоску. Здесь мы подходим к важному вопросу в разборе цикла Натальи Бульбы о Даймонах: что не так может быть с романтикой в названном романтическим произведении? Вопросу сложному, требующему отдельного разбора, которым я и займусь.
Итак, представьте себе лёгкий фэнтезийный антураж. И в нём предающихся душевным метаниям двух девиц: Валерию и Наташу. Обе попаданки в один и тот же мир, обе унаследовали с десяток титулов, смешанную в коктейль кровь могущественных рас и несколько туманных пророчеств о судьбе всего сущего в обозримом пространстве. Каждая из героинь Натальи Бульбы умеет махать мечом, разрушать местность силой мысли и покорять сердца толп самцов знатного происхождения. Остановимся на последнем пункте программы и попробуем выяснить, зачем же автор ввела так много любовных линий на сантиметр женского тела в свои произведения, если могла просто описать одно развитие чувств, но подробно и со смыслом. В первую очередь хочется указать на непостоянство писательницы. Она никак не может определиться с обликом объекта любви главной героини, сначала запинаясь в одинаковых - по цвету глаз, что характеризует - мужчинах новомирья, а после перебирая улучшенные модели их внешности. Наталья даже вводит вторую героиню, чтобы та точно разобралась, что есть "дроу", назвала темнокожее существо с горящими глазами "Даймоном", обрядила его в паранджу и захомутала, как и полагается истинной леди, с первого взгляда. Но писательнице мало. Ведь у малолетней Таши гарем в два раза больше, чем у опытной, якобы взрослой Леры, а значит, нужно расширять границы любви. И ещё надо успеть поженить всех упомянутых вскользь второстепенных персонажей, нарожать детей, поженить и их... в общем, сложное это дело - писать любовный роман. Стоп, а где же чувства? Почему за мешаниной случайных связей я не чувствую души? Думаете, потому что у меня её мало? Ан нет, просто нельзя их найти в выродках больной фантазии, как нельзя вычислить степень пустоты в налепленных автором друг на друга шаблонах и банальностях.
"Но чем старше становится женщина, тем извращеннее ее ум в поисках того, во что бы вляпаться".