Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Андрей Смирнов - цикл Дэвид Брендом
Повелители волшебства:Политзаключенный Дэвид Брендом случайно попадает в другой мир, где несколько лет обучается магии и воинским искусствам. Он хочет вернуться обратно, чтобы избавить свою родину от Правителя, установившего на Земле XXI века тоталитарный режим. Дэвид не знает, что Правитель лишь марионетка в чужих руках, и таинственный кукловод приложит все силы для того, чтобы скрыть правду от молодого волшебника.
Академия волшебстваОставшись в Нимриане, Дэвид Брендом нанимается в охрану каравана, курсирующего между Темными и Светлыми Землями. Едва не погибнув в Диких Пустошах, он ухитряется раздобыть деньги на дальнейшее обучение и поступает в знаменитую Академию Волшебства. Здесь он найдет не только друзей, но и врагов; столкнется с бесчеловечной жестокостью и обретет настоящую любовь.
Источник волшебства Следуя за своей возлюбленной, землянин Дэвид Брендом попадает в Кильбрен - мир, которым правят четыре клана могущественных колдунов, являющихся потомками Гельмора кен Саутита, знаменитого хеллаэнского волшебника, покорившего Кильбрен десять тысяч лет тому назад. Приор умер, и кланы готовятся к войне за верховную власть. Юная Идэль стремится занять среди родственников подобающее ей место, и Дэвиду придется оберегать ее не только от внешних опасностей, но, прежде всего, от самой себя, не позволяя принцессе полностью раствориться в той роли, которую ей суждено играть при дворе.
Дары волшебства На новой ступени Дара Дэвид Брендом приобрел немалую силу и теперь должен научиться управлять ею, одновременно пытаясь выжить в ходе внутренней войны, все сильнее затягивающей в себя четыре кильбренийских клана. Предательство и верность, любовь и ненависть, Высшее Волшебство, превосходящее классику и Формы, путешествия между мирами и необъяснимые выверты судьбы - все это ожидает землянина и кильбренийскую принцессу, прежде чем выбранный путь завершится, приведя их к итогу, предвидеть который в начале пути не смог бы никто.
Власть волшебства Чтобы воскресить свою умершую жену, Дэвид Брендом заключает сделку с богами смерти. Ему поручают миссию, исполнить которую способен лишь человек, и, не ведая того, оказывается на острие борьбы между Повелителями Стихий и новой силой, явившейся в Хеллаэн для того, чтобы навсегда развеять тьму этого жестокого мира.
Рецензия:
Книги прочитаны мною год назад. В очередной период книжного голодания набрел на эту серию (тогда еще незаконченную). Прочитал - отложил и забыл. Последний, пятый том долго не скачивал, не хотел разочаровываться. Скачал - разочаровался. Теперь несколько пояснений для читателей - "Повелители волшебства" серия, наполненная конструктивными задумками и довольно таки интересными идеями. Серия, претендующая на эпичность и размах...но в том-то и дело, что претендующая. Все идеи остались, практически, не развиты, магия целиком пижжен...краденая из лора ДнД, сюжет рыхлый, множество ляпов...Автор родил, автор убил. Что поделать, это его право. Начнем пожалуй?
Мир:
Интересная концепция "Метрополии" - мира, который был создан первым. Его население - самые сильные маги вселенной, его влияние практически безгранично. Все остальные миры, всего-навсего отражения метрополии. Между ними можно открыть портал, но это под силу лишь сильнейшим магам. Помимо всего прочего, метрополия разделена на две половины - Светлую и Темную. Правда, особой доброты на Светлой части этого мира нет. Мир населен магами, которыми негласно правят Обладающие - сильнейшие чародеи, имеющие в своем распоряжении особую силу. Именно они вершат судьбы миров. Быть простым человеком в мире Метрополии, занятие для мазохистов. Простой человек находится на самой низкой социальной ступеньке. Он - никто. В Хеллаэне - мире метрополии, находится и Академия Волшебства - Мекка для магов всех мастей. Вот собственно и весь мир, можно сказать еще несколько слов - но они ничего не изменят.
Например: Маги периферийных миров слабее, Обладающие изгнали старых богов и де факто заняли их место. Весь мир метрополии опутан магическим Интернетом, с помощью которого можно почерпнуть множество разнообразной информации. Миры периферии бывают нескольких типов - закрытые, открытые, магические и технологические. Теперь...точно все)
Вкусный мир? Хочется скачать книги и начать читать? Не спешите. Автор не удержал заявленной планки качества.
Метрополия прорисована ОЧЕНЬ скупо. А как иначе? Первый том - становление попаданца в магическом мире. Второй - Академия Волшебства. Третий и Четвертый - Кильбрен, мир соседствующий с метрополией. Пятый том - худший в серии, там много чего наворочено, но описаний мира нет и подавно. Вот и получается, что Хэллаен описывается скупыми, куцыми мазками. Или же наоборот - пространными, совершенно неуместными описаниями. Остальные миры ( кроме нескольких) - для галочки, между мирами нет торговли, политических отношений, сообщения или туризма. Все отражения созданы для нагнетания атмосферы масштабности и эпика, который как мы знаем так и не получился. Скорее всего, Смирнову про недостаточную проработанность мира кто-то сказал, и он прислушался. Произошло сие таинство между написанием второй и третьей книг серии. Вот тут и пришел песец - дворянство Кильбрена проработано на протяжении ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. Все это скармливается читателю в длинных, скучнейших описаниях. Которые гробят 60% третьего тома, и 70% четвертого. Нет, можно вчитываться и разбираться...вот только зачем? Все перипетии, козни и подноготная интриг знати на сюжет практически не влияет. Они не нужны в таких количествах, темп развития книг падает, он теряется в пространных пояснениях, которыми Смирнов пичкает читателей.
Теперь о магии. Скажу одно, магия напрямую позаимствована их игр серии "Ночей Невервинтера" (Neverwinter Nights). Те кто считает ее оригинальной, либо не играли в данную линейку игр (с аддонами), либо никогда не слышали про ДнД систему.Заклинания крафтятся, комбинируются и ложатся "в память" до первого использования. Вот и вся новизна. Что действительно приятно, так это проработанность всей системы. Хотя.. Смирнова частенько заносит в описаловку, что тормозит развитие сюжета. Оригинальными оказались лишь Обладающие. Однако не ясно, откуда они берутся, куда попадают после смерти, как используют свою силу... Красивые, но совершенно безмозглые образы.
Сюжет:
Автор написал ПЯТЬ книг. Пять не маленьких томов о похождениях Дэвида Брендома. Как вы думаете, в какое количество предложений можно уместить сюжет? Смотрите сами ) -
- Брендом попадает в магический мир, обретая силу, он поступает в Академию волшебства, где знакомится с красивой девушкой. Он не знает, что она является наследной принцессой целого мира. Отправившись за ней на родину, Брендом обретает новую силу, но теряет девушку, ставшую его женой. Желая возродить любимую, он идет на сделку с высшими силами, и, пройдя через испытания - возрождает. FIN.
Можно было и подсократить. Четыре предложения - суть ПЯТИ томов текста.