Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Верещагин Олег - Клятва разведчика
Автор: Верещагин Олег
Название: Клятва разведчика
Серия: нет
Аннотация: Это должна была быть фантастико-приключенческая книжка про подростков и об Отечественной войне. Однако не получилось. Не уложилось написанное в законы жанра, согласно которым враги должны быть глупыми, приключения интересными, а герой, юный прогрессор, "русской ложкой деревянной восемь фрицев уложил". Хотя и приключения на месте, и герой, Борис Шалыгин, четырнадцати лет от роду, действительно совершенно неожиданно оказывается в военном времени, и хеппи-энд, если можно его так назвать, наличествует.
Получилась - правда. О том времени - и о нашем времени. О нас - и о наших предках. И о наших врагах - нынешних и тогдашних. И о том, каким должен быть человек. Если он человек.
Рецензия:
- Дед, а когда жить лучше было? При Сталине или сейчас?
- дык...эта. При Сталине конешна.
- А почему?
- Дык...эта...при Сталине у меня хер стоял!
Позвольте мне начать рецензию с одного яркого, эмоционального, но насквозь нецензурного и непечатного слова: заебали. Достали до печёнок, достали окончательно. Кто? Сейчас объясню.
Довели меня до этого состояния МТА из числа "альтернативных историков". Те, которые лучше всех знают, как оно было на самом деле. Те, кто сидя за компьютером берутся писать о событиях, в которых имеют самые поверхностные познания. Причём делают это, замешивая своё творчество на политических убеждениях, превращая книги в пропагандистские брошюры. Причём, как "фошысты" так и "ымперцы" мне одинаково неприятны. Своей болтливостью, дилетантством и уверенностью в каком-то высшем Знании, не иначе. Те, кто берется судить миллионы людей, живших до них и считающие себя умнее сотен дипломированных историков. Я далёк от политики, хотя имею историческое образование. Однако, зная довольно много фактов, неплохо владея материалом, на форумах АИшников не вращаюсь. То есть, совсем. Мне это просто неинтересно, обсасывать подробности ушедших эпох и фантазировать на тему: а вот если бы? История не терпит сослагательного наклонения, для себя я это усвоил ещё на первом курсе университета. В срачах на тему: "Как нам обустроить Россию" и "Славянская нация вымирает", вместе со "Сталина на вас нет!" я тоже не заинтересован. Бесмыссленно всё это, ровным счётом никаких эмоций не вызывает. Но автору обозреваемого опуса, несмотря на избитость тематики, и приёмов, выбить меня из колеи удалось. Да так удачно, что я даже сподобился ввести новую плашку. Дело не в поднятых в книге проблемах. Дело в целевой аудитории и манере подачи материала. Эти два фактора окончательно меня взбесили.
Однобокое изображение исторических реалий, умалчивание фактов, подмена нейтральной точки зрения ангажированной - ко всему этому читатели АИ привыкли. Даже в нашего современника, пачками разделывающегося с элитными солдатами вермахта почти можно поверить. Но эта книга - для детей. Их мозг не способен критически осмысливать информацию, воспринимая всё на веру. Автор сознательно искажает историческую действительность в пропагандистских целях. Он пытается заменить в голове подростков их собственное мнение - своим. А в послесловии представляет себя эдаким борцом с Системой. Гуру, чего уж там. Поцреот-ымперец. У меня, после прочтения сего творения появилось непреодолимое желание вымыть руки. Прямо с первых строчек, пышущих ненавистью к нашей реальности. Но обо всём по порядку.
Итак, книга повествует о юном попаданце (14 лет) во времена ВОВ. Хорошо что обошлось без глобального изменения хода истории и покушений на Гитлера. Мрачные тайны будущего Сталину тоже никто не раскрывал. ГГ просто провалился в 1942 год и вступил в партизанский отряд. Ну и убивал врагов всю книгу. Это, если вкратце. Нет, там конечно нашлось место и для любовной линии, но 80% сюжетного времени ГГ либо на кого-то нападает и убивает, либо убегает и убивает. Всё это пересыпано мыслями о Великом (демократы, Сталин, патриотизм) и распеванием песен "русского рока". Обязательное, ритуальное действо для каждого попаданца. В основном поёт Шевчука с Розенбаумом. Хотя "Чайф" с Цоем тоже мелькают. Пикантность ситуации в том, что половина музыкантов, процитированных автором, выступала против того государства, которое он так воспевает и идеализирует. Особливо хотелось посмотреть на лицо политрука отряда, услышавшего "перемен" в виртуозном исполнении героя (акапельно. Гитару ему за всю книгу найти не удалось. И слава Б-гу)